Затраты: $ 80 000 000
Сборы: $ 23 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 74 000 000
Джонатан Демме – режиссер, который физически не способен снимать плохие картины. Достаточно взглянуть на список его наград, которые способны заполнить собой целую витрину.
Среди них есть и «Оскар» - высший приз за лучшую режиссуру Демме получил за легендарный фильм «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом. Но, как видно, далеко не все картины даже очень талантливых режиссеров должным образом вознаграждают своих создателей. «Любимая» провалилась с треском.
Мистическая драма про чернокожих жителей Америки 19-го века, снятая по книге талантливой писательницы Тони Моррисон (получившей за нее Пулитцеровскую премию), номинировалась на «Оскара» за лучшие костюмы, а кроме того, получила добрых два десятка номинаций на всевозможных конкурсах, но признания от зрителя так и не дождалась. Многие сочли этот фильм чрезвычайно сложным, запутанным и мрачным, прямо-таки вгоняющим в депрессию. И хотя очевидно стремление режиссера вызвать у людей искреннее сочувствие жертвам рабовладельческого строя, и пробудить в них высокое чувство сострадания, то, как именно он это делает, вызвало у людей стойкое неприятие.
Дополнительное недоумение вызвала фигура Опры Уинфри – это самая популярная женщина-телеведущий в истории, и она явно хочет оставаться на вершине как можно дольше. Так что ничего удивительного нет в том, что после такого обилия нелицеприятных отзывов о ее очередном появлении в фильме она решила завязать с драматическими ролями, да и со всеми прочими – с тех пор Опра участвовала только в озвучивании. Таким образом, «Любимая», вместо того, чтобы стать событием в истории мирового кино, смогла стать только неприятным эпизодом в жизнях всех ее создателей – даже несмотря на очевидный талант режиссера и актеров. Что ж, иногда бывает и такое.
22 место: Приключения барона Мюнхаузена/The Adventures of Baron Munchausen
Затраты: $ 47 000 000
Сборы: $ 8 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 70 000 000
Терри Гиллиам – режиссер, без сомнения, культовый и совершенно уникальный. Он многими признается безоговорочным явлением планетарного масштаба в киномире.
Начавший с великого гротеска под названием «Летающий цирк Монти Пайтон» - сериала чисто британского, утонченного и изысканного-абсурдного, Терри и в последующих своих работах сохранил совершенно узнаваемый почерк – фирменная утонченность, необузданная фантазия и тот самый абсурд высшей пробы. Таков и его «Мюнхгаузен» - воображение талантливого автора, возможно, чересчур исказило первоисточник, так что вместо классического барона зритель увидел нечто новое, и так и не смог до конца разобраться – что именно.
Терри Гиллиам снимает странные фильмы. Нужно быть человеком, настроенным на волну режиссера, чтобы окончательно понять, что же создатель картины хотел всем этим сказать. Вникнуть дано не каждому – уничтожающие кассовые сборы «Мюнхгаузена» чуть было не подкосили карьеру Терри на корню. Его спас только «Король-рыбак», снятый через три года, и вернувший ему репутацию успешного режиссера. Гиллиам был на краю – потому что провал «Барона» был просто колоссальный.
Примечательно, что фильм считают либо полным бредом, либо блистательным шедевром – третьего не дано. Это и не удивительно – Гиллиам тем и знаменит, что не оставляет полутонов в суждениях. Он либо вызывает восторг, либо тягостное недоумение, и многие считают, что в том и состоит его огромная ценность. Этот режиссер был и остается одним из самых парадоксальных создателей большого кино в мировом кинематографе – по-прежнему абсурдный, странный, и талантливый. «Мюнхгаузен» - тоже кино не для всех, этим частично и объясняется его оглушительный провал.
Но все могло бы быть не так драматично, если бы не череда неудачных совпадений, которая сильно увеличила потенциальные убытки. Создатели были вынуждены терять время, утрясая неожиданно возникшие правовые вопросы, затем мучительно пытаться наверстать упущенное, сражаться с неувязками, возникшими во время съемок за границей, а в довершение всего – столкнуться с проблемами на стадии рекламной кампании, когда на студии «Колумбия» сменялось правление, и всем было не до «Мюнхгаузена». А бюджет у фильма на тот момент уже был перерасходован вдвое, и продвижение было необходимо как воздух. Увы, фильм его не получил, и итоги были печальны.
Спустя годы фильм приобрел статус культового, и получил-таки долгожданное признание. Да и кинокритики не преминули отметить его достоинства – чего стоят хотя бы четыре номинации на «Оскар» - за декорации, костюмы, грим и спецэффекты – это помимо многих других номинаций и призов. Так что на сегодня «Приключения барона Мюнхгаузена» – вовсе не провал Гиллиама, а напротив, его бесспорная творческая удача. Не все решают доллары.
23 место: Жена астронавта/The Astronaut's Wife
Затраты: $ 75 000 000
Сборы: $ 20 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 70 000 000
Рэнди Рэвич снял в своей жизни один-единственный фильм – картина «Жена астронавта» похоронила все его надежды на успешную режиссерскую карьеру, понеся огромные убытки.
Это мог быть прекрасный триллер – тем более, что актеры подобрались блестящие – однако так и не стал им. Многие утверждают, что фильм был бы совсем не плох, если бы не банальная концовка. Она словно специально задумана так, чтобы разрушить напряжение, которое так тщательно выстраивалось на протяжении всего фильма.
Но даже с нужной концовкой фильм был бы далеко не безупречен – дело в том, что он, по сути, представлял собой мешанину из множества сюжетов других фильмов – угадываются контуры старого сериала «Я вышла замуж за монстра из космоса» плюс «Вторжение похитителей тел» примерно тех же лет, классического триллера «Деревня проклятых», с добавлением «Ребенка Розмари», «Омена» и чуть ли не «Чужого». Что получается? Зритель с самого начала на десять шагов опережает развитие сюжета. Само собой, фильм оказался ровным счетом никому не интересен, и не вернул создателям даже четверти своего огромного бюджета.
Джонни Депп, который всегда был известен тем, что снимался в кино, интересном лично ему, и часто отнюдь не кассовом, здесь явно оступился. Очевидно, что работал он исключительно за солидный гонорар в 8 миллионов долларов (три из которых он получил только за то, что коротко подстриг волосы). Да и играет Депп здесь довольно натянуто и неинтересно – в отличие от множества других его проектов, где он прямо-таки поражает энергией. Скучный, мрачный и предсказуемый фильм не стал сколь-нибудь значимым событием, затерявшись среди прочих картин, и выделяется сегодня исключительно финансовыми потерями продюсеров. Даже непонятно, за какие заслуги он номинировался на Каталонском кинофестивале на награду в категории «Лучший фильм»… Как бы там ни было, он ее так и не получил.
Не смотря на концовку, - которая да, разочаровала, - фильм мне нравится. И если уж говорить в данном ключе о игре Джонни, то она на высоте. Думаю, он идеально справился с возложенной на него задачей. Каким же еще должен быть беземоциональный пришелец?Оо
24 место: Стелс/Stealth
Затраты: $ 138 000 000
Сборы: $ 77 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 67 000 000
Банальнейший боевик без малейших претензий на интригу с первых кадров дает понять, кто пожертвует собой, кто окажется злодеем, кто спасет мир, и прочая, прочая, прочая…
Диалоги банальны, сюжет бессмысленный, и вообще кто-то заметил, что все это больше похоже на двухчасовой рекламный ролик армии. Вступайте в ряды доблестных летчиков, защищайте мирное небо Америки от супостатов на борту мощных крылатых машин! Тоской от всего этого веет такой, что спустя неделю даже самый внимательный зритель вряд ли сможет в подробностях припомнить, о чем вообще шла речь… Ах да, об искусственном интеллекте.
По восставшим машинам со времен «Терминатора» проезжались не раз и не два (да и до «Терминатора», признаться, тоже – начиная с «Космической Одиссеи» Кубрика сорокалетней давности). Шаблоны начинаются еще на этапе завязки. Так, от банальности к банальности, по чугунным рельсам, зритель и едет весь фильм, чтобы в конце узреть долгожданный хэппи-энд. На самом деле, немного нынче найдется фильмов, которые не следовали бы законам жанра (или хотя бы старались отклониться в сторону от проторенной дорожки), но когда в фильме подчинено лекалам все с первого кадра до последнего, это даже для американского зрителя, как говорится, too much…
Герои выглядят как карикатуры на персонажей классического «Лучшего стрелка» с Томом Крузом, за тем лишь исключением, что они и вполовину не так убедительны, как Митчелл. Плюс многочисленные глупости и «рояли в кустах», которые только играют на усиление первого впечатления – пластмассовой бездушной поделки чисто коммерческого толка. За неуважение к себе зритель жестоко наказал создателей «Стелса», заставив их понести серьезные убытки. И хотя режиссер Роб Коэн по праву считается гуру зрелищного кино, здесь он явно допустил промашку – «Стелс» не дотягивает ни до «Форсажа», ни до «Трех Иксов», ибо упомянутые экшены при всей своей непритязательности все же были куда более убедительными.
25 место: Женщина-кошка/Catwoman
Затраты: $ 135 000 000
Сборы: $ 82 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 60 000 000
У женщины-кошки богатая история. Она появилась на свет благодаря автору комиксов Бобу Лейну – это было в далеких 40-х.
С самого начала «Кошка» играла в паре с легендарным супергероем Бэтменом – и сопровождала его в телевизионной экранизации 60-х, которая была очень популярна на протяжении многих лет. С тех пор Кошка еще много раз появлялась на страницах комиксов, а свое лучшее воплощение нашла во втором фильме Тима Бертона про Бэтмана, снятом в 1992-м году – тогда эту роль играла неподражаемая Мишель Пфайффер. И вот француз Питоф решил посвятить Кошке весь фильм целиком. На главную роль в итоге попала Холли Берри – молодая, но уже увенчанная всеми мыслимыми лаврами (включая «Оскар» за фильм «Бал монстров» 2001-го года) актриса взялась за этот образ с воодушевлением. Потом она даже заявила, что образ смелой хищницы помог ей разобраться с семейными проблемами и приструнить распоясавшегося мужа Эрика Бенета.
На сей раз Женщина-кошка действовала сама по себе, без взаимодействия с какими-либо другими супергероями, и сюжет был закручен вокруг нее одной. Известно, что на момент выхода это был один из самых ожидаемых фильмов. А потом он стал самым большим разочарованием года.
Предвестников надвигающейся беды было предостаточно: утвержденная в начале на роль Женщины-кошки Николь Кидман отказалась сниматься, сценарий переписывался множество раз, кроме того, уже в процессе производства из-за изменения сценария приходилось снимать заново целые большие сцены, а уже отснятый дорогостоящий материал отправлялся в утиль. Мало того: когда фильм и трейлеры к нему перед выходом на экраны показали оценочной группе, отзывы оказались столь негативными, что картину срочно отправили на доработку и отложили из-за этого премьеру…
Ничего не помогло – фильм вышел просто удручающе бездарным, что странно, ведь дебютный фильм Питофа «Видок» выглядел очень интересно и свежо. Увы, первый англоязычный блин француза вышел тем еще комом: актеры играли безобразно, между исполнителями главных ролей Холли Берри и Бенджамином Браттом не было и тени той искры, которая необходима как воздух для изображения романтической пары, и вообще впечатление получилось ну очень неказистое. Не этого ждали зрители от «Самого ожидаемого фильма». Шишки посыпались на бедную Кошку со всех сторон.
«Золотая Малина» щедро одарила девушку в латексе: семь номинаций и целых четыре «победы» - Худшая актриса, Худший режиссер, Худший сценарий, и на закуску – Худший фильм. Что характерно, никто и не отрицал, что Берри с ее потрясающей фигурой выглядела в костюме женщины-кошки просто сногсшибательно… Тем не менее основным мотивом в критических статьях ведущих журналов было: «Просит тапка».
Я пробовал его смотреть, но от началал и до конечных титров, так и не получилось. Мне он показался просто смешным.
26 место: Баллистика: Экс против Сивер/Ballistic: Ecks vs. Sever
Затраты: $ 70 000 000
Сборы: $ 20 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 60 000 000
Таиландский режиссер с непроизносимым именем снял боевик, который не только стал колоссальным кассовым провалом, но и был признан одним из худших фильмов в истории кинематографа подавляющим большинством профессиональных кинокритиков (конечно, тех из них, кто сумел дотерпеть до титров).
Одно только неуклюжее название способно было отпугнуть большую часть потенциальной аудитории. Вдобавок фильм оказался примитивным до крайности, и при этом неинтересным и тусклым. Общее впечатление усугублял назойливый тяжелометаллический саундтрек и невероятное изобилие убийств всеми возможными способами.
«Баллистика» была первым голливудским опытом Каосаянанды, но ему сразу удалось заполучить двух суперзвезд первой величины – Антонио Бандераса и Люси Лю. До сих пор многие не понимают, что заставило этих двоих согласиться на съемки – особенно Бандераса, который отнюдь не страдает от недостатка предложений. Весь антураж этой картины куда больше подходит для неизвестных актеров-азиатов, фильм насквозь пропитан атмосферой примитивных боевиков 80-х, в которых не было никаких проблесков разума. Так же и здесь: происходящее в кадре больше всего напоминает фантазии подростка, бредящего «Рэмбо» и «Коммандо», причем не очень-то дружащего со здравым смыслом.
Упор режиссер сделал на трюки. В итоге получилось что-то напоминающее демонстрационный ролик голливудской Гильдии каскадеров – недаром «Экс против Сивер» собрал такое количество призов конкурса каскадеров «Таурус». Некоторые моменты по-хорошему поражают воображение, трудно припомнить, когда еще зритель видел что-нибудь подобное. К сожалению, это не делает бездарный фильм лучше – даже самому непритязательному зрителю просмотр дается с трудом. «Экс против Сивер» несуразен и нелеп, и здесь не поможет ни Антонио Бандерас, ни падение снайпера с небоскреба на машину, снятое одним планом. К счастью, Каосаянанда после провала своего творения завязал с режиссурой.
Фильм у меня был на диске, купил я его исключительно из-за любви к Бандерасу, но... Посмотрев первые пять минут я с ним закончил.)
27 место: Алая буква/The Scarlet Letter
Затраты: $ 50 000 000
Сборы: $ 10 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 55 000 000
С романом Натаниеля Готорна, написанном в середине 19-го века эта мелодрама имела довольно мало общего. Для Деми Мур 90-е выдались богатыми на творческие неудачи – достаточно вспомнить раскритикованные в пух и прах «Стриптиз» и «Солдат Джейн».
Но «Алая буква» получилась самой провальной картиной в фильмографии этой актрисы за всю ее карьеру. Начать с того, что истинные почитатели классической литературы категорически не приняли вольную интерпретацию режиссером первоисточника, в котором все было не в пример трагичнее и куда менее распутно, чем в этом несостоявшемся блокбастере, скроенном по голливудским лекалам от начала до конца.
Чего стоит хотя бы хэппи-энд, в котором влюбленная пара, счастливо избежав всех опасностей, отравляется в Каролину навстречу счастливой жизни вдвоем – в романе главная героиня на всю жизнь осталась опозоренной, а герой и вовсе умер от сердечного приступа прямо на эшафоте сразу после публичного покаяния. При этом картина изобиловала чересчур откровенными любовными сценами с раздеванием, в результате чего получила рейтинг R и отпугнула немалую часть аудитории.
Чрезмерно затянутый, временами чересчур вызывающий, фильм должен был привлечь массу поклонников таланта Деми Мур и Гэри Олдмана, но вместо этого собрал богатый урожай номинаций на «Малину» (Худший режиссер, Худший фильм, Худший актерский дуэт), и получил антинаграду в категории «Худший сиквел» (в семидесятых уже была испанская экранизация с аналогичным названием). В итоге «Алая буква» вошла в историю как одна из самых неудачных мелодрам.
В одно время это была моя любимая и единственная мелодрама, которую я мог пересматривать множество раз.
28 место: Боги и генералы/Gods and Generals
Затраты: $ 60 000 000
Сборы: $ 13 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 55 000 000
Безжизненная, сверх всякой меры затянутая сага Рональда Максвелла была основана на одноименном романе Джеффри М. Шаара.
Фильм задумывался как максимально аутентичный, и в нем рассказывалось в основном о ранних восточных сражениях гражданской войны в Америке. Сюжет охватывал период с апреля 1861-го по май 1863-го. «Боги и генералы» - предыстория другого фильма Максвелла, снятого еще в 93-м – «Геттисбург» (кстати, тоже провалился). Оба фильма финансировались миллиардером Тедом Тернером, финансы которого могли выдержать хоть десяток таких картин.
Четырехчасовой эпический фильм должен был стать реалистическим воспроизведением событий войны между Севером и Югом, но вместо этого зритель увидел статичное, еле движущееся действие, длиннейшие и витиеватые речи монументоподобных генералов, а на десерт ему приготовили бесконечную, длящуюся 20 минут сцену смерти Джексона. Вдобавок, «мягкий» семейный рейтинг не позволил воспроизвести баталии с достаточной натуралистичностью, а между тем эти сцены потребовали участия тысячных костюмированных массовок, и сжигали финансы как лесной пожар.
Фильм был задуман, как трилогия, но после провала второй картины терпение Теда лопнуло. Он во всеуслышание заявил, что отказывается финансировать третий фильм, и вообще давать деньги на что-либо из собственного кармана. Для Теда это время вообще выдалось чертовски неудачным: он потерял десятки миллионов личных долларов, в начале 2003-го ушел в отставку с поста президента «Time Warner», в 2001-м от него ушла жена Джейн Фонда. Было от чего впасть в уныние!
29 место: Мэри Райли/Mary Reilly
Затраты: $ 47 000 000
Сборы: $ 6 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 55 000 000
«Борьба между добром и злом – множество жертв… и одна свидетельница». Таков был лозунг этого фильма, основанного на повести Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Классическое произведение впервые было опубликовано в конце 19-го века, а столетие спустя адаптировано писательницей Валери Мартин, сделавшей книгу бестселлером. Недооцененный, возможно, недопонятый фильм выглядел многообещающе: талантливый Стивен Фрирз в режиссерском кресле плюс сильный актерский состав – Джулия Робертс, Джон Малкович, Глен Клоуз. Тем не менее, «Мэри Райли» стала провалом как по кассовым сборам, так и по собранным критическим отзывам. Еще до выхода фильма на экраны ходили слухи о множестве неувязок и конфликтов в процессе производства.
Джулия Робертс сыграла ирландскую служанку, нанятую доктором Джекилом. Двойную роль Джекила и Хайда сыграл Малкович. Попав в категорию фильмов ужасов, «Мэри Райли» потеряла большую часть потенциальной аудитории, а довершили дело бесконечные дрязги между сценаристом и режиссером по поводу сюжета. При этом фильм впоследствии гораздо больше ценили за готическую атмосферу, чем за действие, поскольку сюжет развивался чересчур медленно, и картине явно недоставало динамизма, чтобы стать по-настоящему захватывающим триллером.
Фильм номинировался на «Золотую малину» в двух категориях – Худшая актриса и Худший режиссер, что стало дополнительным ударом для Джулии Робертс, которая после стремительного взлета начала 90-х никак не могла выпутаться из череды не самых прибыльных проектов – «Я люблю неприятности», «Высокая мода», «Тема для разговора»…
Оу! Этот фильм я однажды смотрел по кабельному, так и не зная его названия. Мне очень понравилось. К тому же не согласен, что фильм затянут, история о докторе Джекиле... мне всегда такой и казалась, еще со времен прочтения книги.
30 место: Последний замок/The Last Castle
Затраты: $ 72 000 000
Сборы: $ 27 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 54 000 000
Тюремный триллер про бунт заключенных вышел через месяц после знаменитого теракта в Нью-Йорке, так что вполне закономерно, что он провалился в прокате – в то время у всех фильмов были неважные сборы, потому что подавленным американцам было не до развлечений.
Если бы не это обстоятельство, его дела могли быть гораздо лучше, но в данной ситуации, да еще в сочетании с огромными гонорарами занятых актеров, «Замок» был обречен. Фильм критиковали за его медлительность, кучу ошибок в изображении тюремной жизни, а особенно – за звезду из популярнейшего сериала «Клан Сопрано»: Гандольфини, по мнению многих, выглядел совсем не к месту в качестве начальника тюрьмы Винтера. Стареющий Роберт Редфорд в качестве угодившего за решетку генерала Юджина Ирвина тоже казался не вполне убедительным. Для экшена фильм получился чересчур длинным и неспешным, и это не искупалось довольно зрелищной развязкой – все равно после просмотра оставалось впечатление, что без некоторых сцен вполне можно было обойтись.
На выходе получилась затянутая и довольно сомнительная в этическом плане история о борьбе между осужденным генералом и злобным начальником тюрьмы, в результате которой в бою пострадало множество заключенных и охранников, а сам генерал в итоге был застрелен Винтером у всех на глазах. Плюс к тому, очень интенсивно эксплуатируется тема патриотизма с неизменным флагом, довольно предсказуемый и вторичный ход, который только подчеркивает минусы не самого удачного фильма.
Критики, такие критики. Касательно патриотизма, то с ним во всех мало-мальски американских фильмах, прям беда. Но Редфорд великолепен и в целом фильм мне нравится.
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это профессиональный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад знать вашу реакцию, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.
Защита автомобиля от угона в Оренбурге
Связанные ссылки
Не пропустите: АвтоЛайф 56 — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Поиск лучшего автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Знакомство о сервисе AutoLife56: преимущества в обслуживании автомобилях в Оренбурге Не забывайте: АвтоЛайф 56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге Не пропустите: автосервис AutoLife — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге 6608441