Соотношение между деньгами, потраченными на производство и кассовыми сборами – это показатель как успешности фильма, так и его провальности. Но главный рейтинг самых неудачных в финансовом плане картин составляется по показателю чистых убытков, которые потерпел производитель. Получаются они путем простого вычитания суммы, заработанной фильмом в прокате, из общей суммы денежных затрат на его съемку и рекламную кампанию. Самые провальные фильмы принесли чистые убытки на чудовищные суммы в десятки миллионов долларов.
Провальные фильмы - опустошительные неудачи, несущие разорение и губящие успешные карьеры. Многие режиссеры и актеры хотели бы поскорее забыть о том, что они причастны к этим проектам…
Как ни странно, я нашел в данном списке много фильмов, которые лично мне нравятся.
1 место: Остров головорезов/Cutthroat Island
Затраты: $ 115 000 000
Сборы: $ 10 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 147 000 000
Самый провальный фильм всех времен выглядит тем более странно, что снял его неплохой, в общем-то, режиссер Ренни Харлин ("Крепкий орешек" 2, "Скалолаз"), да еще на романтически-пиратскую тематику – тот самый стиль, в котором много лет спустя будут сняты мегапопулярные «Пираты Карибского моря».
Чудовищный финансовый провал был еще и подкреплен номинацией на «Золотую малину» в категории «Худший режиссер».
Критики обрушились на картину с яростью: бездарная игра актеров, скудный и невнятный сценарий, масштабные, но неинтересные спецэффекты, банальные режиссерские ходы…
При этом картина снималась на двух континентах (на Мальте, изображающей Ямайку 17-го века и в Таиланде), и переезды сожрали огромную часть денежных средств, приведя к ошеломительному перерасходу, которого никто не ожидал. А уже упомянутый сценарий писался аж шестью авторами (каждый из которых исправно получил гонорар), так что у такого количества нянек дитя просто не могло остаться с двумя глазами.
Харлин приглашал на мужскую роль Майкла Дугласа, Киану Ривза, Тома Круза, Дэниела Дэй-Льюиса – и все они ответили ему отказом, словно предчувствуя недобрую судьбу для этого фильма. Мало этого – даже звезды разряда B Чарли Шин и Майкл Китон не пожелали сниматься в «Острове», лишь только ознакомились со сценарием. В итоге в проект был взят никому не известный Мэттью Модайн, а в главной роли снялась жена самого Ренни Харлина Джина Дэвис – колоритная и небесталанная актриса, которая была чудо как хороша в «Тельме и Луизе» Ридли Скотта.
Здесь Джина бойко отыграла сногсшибательную амазонку, которая рубится с мужиками на саблях и самого черта не боится. В поисках сокровищ она руководствуется картой, вытатуированной на… скальпе ее собственного папаши. На самом деле картина получилась заводной и в чем-то даже вдохновенной, так что остается только недоумевать, почему народ ВООБЩЕ не пошел на «Остров головорезов» в кинотеатры, проигнорировав его начисто. Есть мнение, что фильм не стоило выпускать в прокат накануне Рождества, когда выходили многочисленные рождественские семейные комедии.
Независимая продюсерская компания «Carolco», давшая жизнь незабвенным «Рэмбо», «Терминатору» и «Вспомнить все», была просто сметена с лица земли провалом несостоявшегося блокбастера. Как назло, в то же время на деньги «Carolco» была снята еще одна кассовая неудача - «Шоугелз» Пола Верховена, и две потери таких масштабов, слившись воедино, убили столь победно начавшую путь фирму наповал: в том же году «Carolco» подала заявление о банкротстве, продала остатки активов за 50 миллионов компании «20-й Век Фокс» и растаяла в пространстве. С тех пор «Остров головорезов» был и остается самым кораблекрушительным поражением Голливуда всех времен.
2 место: Форт Аламо/The Alamo
Затраты: $ 145 000 000
Сборы: $ 26 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 135 000 000
Джон Ли Хэнкок, ставший режиссером этой эпической неудачи, вознамерился переснять классическую ленту 1960-го года с Джоном Уэйном.
Она была посвящена событиям 1836 года в форте Аламо (Сан-Антонио, штат Техас), когда мексиканская армия по приказу своего президента Антонио Лопеса атаковала крепость, в которой укрывались техасцы мексиканского происхождения и прочие иммигранты. Их героическое двухнедельное сопротивление вошло в историю, но так и не нашло достойного отражения в этой экранизации: картина вышла сверх меры масштабной и затянутой, и ее слоган «Никогда не забыть» по иронии судьбы описал ее незабываемо скучное действо.
Динамизма в фильме не оказалось ни на грош, зато во всей красе наличествовал пресный сценарий, стереотипные образы, не вызывающие особого сочувствия, неинтересные баталии, рваный монтаж и оставляющая желать лучшего операторская работа. Это при том, что фильм был куда более исторически достоверен, чем его предшественник. С самого начала съемок бюджет был перерасходован с ужасающими масштабами: сцены переснимались десятки раз, причем не просто камерные сцены, а панорамы с огромными массовками, разрушениями и пиротехникой. Декорации восстанавливались снова и снова, пока режиссер, наконец, не получал «максимально исторически достоверный» кадр. При этом его мало волновали отчаянные воззвания продюсеров, в ужасе взиравших на то, как один миллион долларов за другим стремительно вылетает в трубу.
В итоге в трубу вылетел весь проект: не помогло даже сокращение почти на час его огромного хронометража, от чего картина лишь скособочилась и охромела. Стараясь хоть как-то доработать умирающий на глазах фильм, в отчаянии релиз перенесли с декабря 2003-го на апрель 2004-го – только затем, чтобы выпустить «Форт Аламо» на экраны одновременно с суперуспешным фильмом Мела Гибсона «Страсти Христовы», забравшим себе всю пасхальную кассу.
Интересно, что изначально фильм хотел снимать Рон Ховард, который потребовал и вовсе 200-миллионный бюджет (главную роль в этом случае сыграл бы Рассел Кроу). Ховард уверял, что если бы он занял режиссерское кресло, фильм не просто окупился бы, но принес отличную прибыль. Теперь это уже не узнать никогда: оглушительный финансовый провал нанес болезненный удар по гиганту развлекательной индустрии – фирме «Дисней Пикчерз», которая продюсировала это творение. Мало того – в то же время Дисней выпустил убыточный стомиллионный мультфильм «Не бей копытом», плюс приключенческий фильм «Идальго» и авантюрную комедию «Игры джентльменов», не оправдавшие ожиданий. Так что 2004-й для Диснея стал черной датой и страшным воспоминанием.
3 место: Приключения Плуто Нэша/The Adventures of Pluto Nash
Затраты: $ 120 000 000
Сборы: $ 7 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 134 000 000
Пародия на фантастические фильмы 50-х, эта комедия стала настоящим феноменом: она держит рекорд по относительным убыткам, то есть соотношению заработанных и потраченных денег.
Проще говоря, «Приключения Плуто Нэша» вернули в прокате около пяти процентов денег, потраченных на съемки. Столь провальных бизнес-проектов в мире не так уж много, так что в своем роде это тоже достижение, причем немалое. Какой-то злой рок тяготел над Эдди Мерфи, сыгравшем в «Плуто» главную роль – его предыдущая картина «Шоу начинается» провалилась в прокате, в ту же пропасть скатилась следующая работа – «Обмануть всех», но этим провалам было далеко по фееричности до «Приключений Плуто Нэша».
Сценарий «Плуто», по слухам, был написан еще в далеком 85-м, и с тех пор лежал на полке, изредка переписываясь и дополняясь разными сценаристами, но по-прежнему неся на себе убийственную пометку: «Слабый». В мусорную корзину он не отправлялся единственно потому, что в Голливуде традиционная нехватка сценариев, а на безрыбье и рак рыба. Рыбка получилась с душком: у зрителя она почему-то вызвала стойкое отвращение. А ведь ничто не предвещало беды: многообещающий режиссер Рон Андервуд, снявший замечательную «Дрожь земли», блестящие актеры первого и второго плана, масштабный бюджет – казалось бы, что еще нужно для создания хита? Оказалось, что-то еще. Везение? Грамотная рекламная кампания?
Бездарный сценарий был воплощен с массой заимствований из второсортных фильмов, не впечатлял ни динамикой, ни спецэффектами, а сам Эдди Мерфи был непривычно вял и скучен. Итог: аж целых пять номинаций на «Золотую малину»: «Худший актер», «Худший режиссер», «Худшая картина», «Худший актерский дуэт» и «Худший сценарий». Более звонкий провал трудно даже представить – своего рода триумф со знаком минус. Слава «Плуто» была столь громкой, что он еще раз номинировался на «Малину» в 2005-м, на юбилейной церемонии «проиграв» картине «Джильи» - еще более известному сборщику антипризов, покрытому презрением кинокритиков с ног до головы.
4 место: Сахара/Sahara
Затраты: $ 241 000 000
Сборы: $ 119 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 133 000 000
Секс-символ Мэттью Макконахи, и горячо обожаемая мужской половиной человечества Пенелопа Крус летом 2005-го года попали в ужасный переплет, который был еще похуже «головокружительных» похождений их персонажей в этом дорогущем творении а-ля «Индиана Джонс».
Авантюрные приключения в пустыне должны были стать, подобно фильму Спилберга, первой частью масштабной трилогии, а в итоге превратились в посмешище и заслужили достойное место среди самых горьких неудач кинобизнеса. Режиссер Брек Эйснер (сын президента «Дисней» Майкла Эйснера) мужественно пытался проехаться по рельсам захватывающего приключенческого кино, задолго до него проложенным мастерами жанра экшн, но его поезд сошел с них и загремел прямиком под откос: не было в этом фильме ни напряжения, ни вдохновения, ни вообще чего-либо, ради чего стоило бы посетить кинотеатр в уик-энд. Гораздо полезнее было, скажем, сходить в супермаркет (что зрители и сделали).
Провал фильма «Сахара» был чудовищный. Усугубился он неимоверно сложной производственной схемой, в которой участвовало добрых два десятка компаний (и десять сценаристов), ну а звезды Мэттью и Пенелопа не преминули запросить гонорары по несколько миллионов долларов, которые им были исправно выплачены. Таблоиды, затаив дыхание, следили за романом между Макконахи и Крус, который возник между ними во время съемок, а на церемонии Teen Choice Awards картина даже номинировалась на награды «Лучший актер боевика», «Лучшая актриса боевика» и «Лучший поцелуй»…
Это история повествовала о двух приятелях, бывших морских пехотинцах, которые занимаются не чем-нибудь, а поисками затонувшего корабля с сокровищами, причем не где-нибудь, а в пустыне Сахара. Помогает этим двум гениям врач гуманитарной организации Ева Рохас, которая попутно пытается найти причину вспышки заболевания в регионе. Само собой, троица переходит дорогу местному военному диктатору, а помимо него – еще и бессовестному французскому предпринимателю, и отравляется в грохочущее путешествие вдаль от здравого смысла навстречу взрывам, погоням и многочисленным жертвам.
Головокружительное действо неожиданно для всех обернулось безобразным скандалом. Автор литературного источника (одноименной книги-бестселлера, по которой был снят фильм) Клив Касслер инициировал широко освещенный в прессе и весьма дорогой (во всех смыслах) судебный процесс против кинокомпании «Парамаунт» за то, что она… отклонила его сценарий, предпочтя работать со своими сценаристами. Он потребовал, ни много ни мало, 115 миллионов за то, что главы «Парамаунт» не дали «абсолютного одобрения» его сценарию и не позволили ему контролировать съемки фильма. 14-недельная судебная тяжба закончилась тем, что суд приговорил самого Касслера к выплате производственной компании «Crusader Entertainment» пяти миллионов долларов за ущерб, причиненный им в ходе рекламной кампании «Сахары»: Клив на каждом углу твердил, что фильм получился дрянной, а сняли его мошенники.
Но Касслер не остался внакладе, потому что одновременно с этим приговором прозвучал и другой: «Crusader Entertainment» обязали выплатить Касслеру восемь с половиной миллионов за книгу, которая должна была лечь в основу второго фильма про пустынных проходимцев (он так и не увидел свет). Вся эта безобразная история была подкреплена еще одним скандалом: внезапно выяснилось, что во время съемок в Марокко производители щедро раздавали взятки местным властям, чтобы они не чинили препятствий в съемках. Кончилось тем, что целая сцена, снятая в этой стране (крушение самолета стоимостью 2 миллиона долларов) была… вырезана из фильма, что мигом изуродовало все повествование. В таком ампутированном виде картина и вышла на экран, и осталась без внимания раздраженных американских зрителей, которые терпеть не могут юридические дрязги, и так окружающие их со всех сторон.
Фильм я пытался смотреть три раза. Вот честно, не знаю почему, но ни разу посмотреть так и не удалось.
5 место: Тринадцатый воин/The 13th Warrior
Затраты: $ 160 000 000
Сборы: $ 62 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 126 000 000
Еще один колоссальный провал был снят режиссером «Крепкого орешка» - это был Джон МакТирнан, автор первого фильма с Брюсом Уиллисом.
Исторический фильм освещал события 10-го века: арабский поэт и дворянин Ахмед Ибн Фадлан (Антонио Бандерас) совершает путешествие в земли викингов в качестве посла. Он становится «тринадцатым воином», ведущим дюжину головорезов на север, и по дороге сталкивается с жестоким племенем «трупоедов» - полуживотных, полузверей, нападающих из ночного тумана в медвежьих шкурах.
Фильм «Тринадцатый воин» был снят по роману Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых», датированному 1976 годом – далеко не самое удачное произведение этого замечательного писателя. Сам фильм изначально носил именно такое название, которое в итоге предпочли сменить, сочтя его «слишком неприятным». Увы, «более приятное» название не сделало приятным сам фильм, который в итоге вылился в вялое размахивание мечами на фоне бурых равнин, и вчистую проиграл другим фильмам на подобную тематику: «Семь самураев», «Конан-варвар» и «Храброе сердце».
Полнейшая вторичность в сочетании с множеством сцен жесточайшего насилия вроде отрубания голов крупным планом вызвали у зрителя стойкое отвращение к этому творению. В итоге Бандерас, вместо того, чтобы повторить успех своего фильма про Зорро, в котором он снялся перед «13-м воином», записал себе в пассив огромную неудачу, для него лишь в творческом плане. А вот производители понесли ужасающие убытки в сто миллионов, даже несмотря на то, что за рубежом фильм принес кое-какие деньги (в отличие от Штатов, где его капитальный крах был вполне сравним с «Островом головорезов»).
Примечательно, что картина, снятая еще в 97-м, полтора года не выходила на экраны, постоянно дорабатываясь и совершенствуясь: вырезались одни сцены, добавлялись новые, действие пытались сделать более динамичным… Ничего не помогло: фильм вышел во всех отношениях заурядным. Одно в нем было выдающимся: непомерные расходы на производство.
Смотрел, и мне понравилось, возможно именно некоим подобием достоврености, с которым были отсняты некоторые сцены.
6 место: Город и деревня/Town & Country
Затраты: $ 105 000 000
Сборы: $ 10 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 115 000 000
Изначально задуманный как романтическая комедия о супружеской неверности в сочетании с кризисом среднего возраста, фильм «Город и деревня» превратился в вялое и бессвязное нечто, опустошившее продюсерские карманы со скоростью хорошего пылесоса.
Фильм явно был рожден под несчастливой звездой. Хотя в настоящих звездах недостатка не было: Уоррен Битти и Гарри Шендлинг в роли мужей и Дайан Китон с Голди Хоун в ролях их жен составляли многообещающий актерский ансамбль, который никак не должен был подвести создателей.
Действие скакало с Парк-авеню в Хэмптон, оттуда в Миссисипи и далее в Сан-Вэлли, а вслед за ним скакала съемочная группа в полном составе, что в сочетании аж с тремя годами производства привело к небывалому для такого жанра перерасходу средств: первоначальный бюджет в 44 миллиона был проглочен без остатка в первый же год съемок, а производственный процесс продолжал хромать на обе ноги: постоянные доработки сценария, многочисленные пересъемки сцен (особенно замучились с 62-летним Уорреном Битти), смена актеров второго плана на ходу и ужасающие проблемы послесъемочного периода. Чего стоит хотя бы тот факт, что при начале съемок в 1998-м фильм вышел на экран в 2001-м после 13 (!) переносов срока премьеры.
Ничего удивительного, что вслед за этими мучениями последовал грохочущий провал – фильм принес один из крупнейших убытков в отрасли, собрав вместо денег только ругань от критиков и равнодушие публики. Его изъяли из кинотеатров через неделю после премьеры из-за девственно чистых кинозалов. Закономерными стали номинации «Золотой малины» в категориях «Худший режиссер» и «Худшие актер и актриса второго плана».
Переполненный штампами, вялый и совершенно неинтересный, фильм был не более чем нелепой и вульгарной до неприличия историей двух супружеских пар, страдающих от многочисленных измен и недостатка взаимопонимания: авторы намеревались прогуляться по обширному полю внутрисемейных взаимоотношений и смешно пошутить по поводу многочисленных ситуаций между мужьями и женами, а в итоге скатились в бездну пошлости, не вызвав у зрителя ничего, кроме раздражения.
7 место: Врата рая/Heaven's Gate
Затраты: $ 44 000 000
Сборы: $ 3 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 105 000 000
Талантливый режиссер Майкл Чимино, только что заработавший Оскара как лучший режиссер за триумфально встреченного критиками «Охотника на оленей», мог рассчитывать на большие бюджеты для воплощения своих новых идей.
Поэтому, когда он решил создать масштабную экранизацию сценария под рабочим названием «Война округа Джонсон», у него не было недостатка ни в финансах, ни в доверии глав киностудии «United Artists». Но должно было насторожить уже то, что режиссер авторитарно потребовал назвать фильм «Врата рая Майкла Чимино».
Этот катастрофически провалившийся в прокате вестерн надолго стал символом любого кассового краха Голливуда – не спасло даже созвездие классных актеров – Кристофер Уокен, Джон Херт, Крис Кристоферсон. Масштабный и чересчур тяжеловесный, фильм содержал сцены жестокого насилия, что в сочетании с огромной продолжительностью сыграло роковую роль.
Чимино размахнулся по полной программе: в пустыне Монтаны был построен целый город, в котором до мельчайших деталей была воссоздана атмосфера Америки конца 19-го века. Все сцены, как и при съемках «Форта Аламо», переснимались десятки раз, до тех пор, пока режиссер не решал, что ему удалось добиться идеальной картинки – в итоге вся съемочная группа вынуждена была каждый день работать сверхурочно, а затраты выросли неимоверно. Продюсеры были вынуждены изыскивать дополнительные средства, а режиссер – прибегнуть к экономии, которая вылилась в некрасивую историю с травматизмом людей и жестоким обращением с животными (Общество защиты животных заявляло официальный протест). Даже чиновники Национального парка Глэсир конфликтовали с Чимино, пораженные тем, что до безобразия заносчивый режиссер начисто игнорировал требования сохранять парк в первозданном виде.
Чимино в процессе съемок наработал 500 часов материала, который лишь с чудовищными усилиями удалось втиснуть в хоть сколько-нибудь приемлемый хронометраж, но этого было мало – режиссер потребовал дополнительные 5 миллионов долларов на пролог и эпилог, без которых, по его глубокому убеждению, повествование будет неполным. Из уважения к оскароносному режиссеру, продюсеры пошли и на это, так что в итоге эта сверх всякой меры масштабная картина вылилась в семикратный перерасход средств, обойдясь в 44 миллиона вместо задуманных семи.
Просмотрев режиссерскую версию, боссы киностудии схватились за голову: ни один зритель не вынес бы просмотра фильма длительностью пять часов и 25 минут. Между тем Чимино был совершенно уверен, что только в таком виде фильм достаточно полно воплотит его идеи (на чье бы то ни было мнение ему, по обыкновению, было глубоко плевать). В любом случае, фильм нужно было сокращать, или вообще забыть о кассовых сборах. В итоге хронометраж урезали на целых два часа, но даже после этого картина оставалась самым длинным фильмом, продолжаясь более трех с половиной часов. В таком виде «Врата рая» и были представлены зрителю – премьера состоялась 18 ноября 1980 года.
Критики сразу обозвали фильм «эпическим ужасом», так что спустя всего неделю проката его поспешно изъяли из кинотеатров с целью дополнительного сокращения. Сам Чимино к тому моменту уже прямо утверждал, что проект погублен начисто, но на студии и слышать ничего не хотели: нужно было элементарно спасать положение, и собрать хоть какие-то деньги с американского зрителя. Спустя шесть месяцев состоялась повторная премьера (фильм к тому моменту длился около двух с половиной часов, и представлял собой, по словам Чимино, «огрызок»), но и повторный монтаж не помог спасти убыточную картину от провала.
А провал был ошеломительный: три с половиной миллиона прибыли против почти полусотни миллионов, израсходованных в никуда. Чимино своим творением просто убил студию «United Artists»: она немедленно потеряла независимость, и была продана студии MGM за жалкие 350 миллионов, с обязательным увольнением множества работников высшего звена, включая президента-ветерана Энди Альбека, управлявшего студией еще во времена съемок на ней эпохального Джеймса Бонда… На Чимино обрушились критики, назвав его «тираном», «самоуверенным выскочкой» и «беспощадным эгоистом».
Фильм закономерно получил сразу несколько номинаций «Золотой малины» - «Худший актер», «Худшая музыка», «Худшая картина», «Худший сценарий», в итоге Чимино получил антиприз как Худший режиссер – что за насмешка после получения им высшей кинонаграды! Позже позорная «награда» была отменена (фильм слегка реабилитировался после выхода на видео, да и за рубежом был принят куда лучше, чем в Штатах), но было уже поздно – репутация Майкла Чимино, режиссера, который утопил «United Artists», была непоправимо подмочена.
8 место: Последняя фантазия: Духи внутри/Final Fantasy: The Spirits Within
Затраты: $ 167 000 000
Сборы: $ 85 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 100 000 000
Совершенно выдающееся аниме от японских режиссеров Хиронобу Сакагути и Мото Сакакибары в 2001 году выглядело словно пришелец из будущего: целиком нарисованное на самых совершенных компьютерах того времени, он должно было потрясти зрителя своим техническим совершенством.
Авторы были уверены в том, что создают нечто эпохальное и единственное в своем роде и не пожалели ни сил, ни средств: четыре года в производстве, астрономический бюджет и огромные ожидания – все слилось в едином порыве. Чтобы немедленно рухнуть в пропасть: первый же проект компании Square Pictures стал для нее последним, похоронив безо всякой надежды на спасение.
Визуальная составляющая была попросту уникальна: сверхреалистичная компьютерная графика являлась самой совершенной в мире на тот момент. Сам сюжет вырос из популярной видеоигры с аналогичным названием, культовой для Японии. Пожалуй, именно японская эстетика, очень специфичная и медитативная атмосфера сделали этот фильм решительно непонятным для мирового (и в первую очередь американского) зрителя. Характерный для Японии сюжет с немыслимыми псевдонаучными натяжками и условностями просто не укладывался в голове человека, который не являлся коренным обитателем Островов. При этом масштаб творения был рассчитан на общемировое признание – именно это странное противоречие и сгубило, в общем-то, выдающуюся картину.
Действие происходит в 2065 году. Люди Земли пережили вторжение инопланетян, а точнее – их призраков. Главная героиня Аки Росс совместно с ученым, доктором Сидом, пытается спасти планету, стараясь соединить в одном месте «восемь духов», которые, будучи слитыми воедино, сгенерируют энергию, способную нейтрализовать призраки пришельцев. Ну и ну…
Сказать, что маркетинг был проведен неверно – значит ничего не сказать. Остается только удивляться, почему японцы были так свято уверены, что эта великолепная футуристическая заумь, которая так близка их сердцам, непременно должна покорить мирового потребителя, который обладает совершенно другим мировоззрением, воспитанием и восприятием эстетики, в том числе литературной. То, что коренному японцу кажется волнующим и притягательным, европейцу покажется смешным, американцу – нелепым, а русскому и вовсе бессмысленным.
Тем не менее, японцы доблестно прошли весь путь до самого конца, обработав каждый пиксель каждого кадра с совершенно невероятной тщательностью, не упустив ни одной мельчайшей детали, и пропитав всю картину с первого кадра до последнего той самой эстетикой аниме, за которую настоящие фанаты отдадут полжизни, а весь остальной мир недоуменно пожмет плечами. Он и пожал – начисто проигнорировал фильм в прокате, уничтожив на корню молодую многообещающую студию, в планах у которой была целая череда фильмов-продолжений…
А жаль: при всей своей сугубо японской эстетике фильм «Последняя фантазия» невероятно красивый и зрелищный, и по-хорошему поражает воображение. Кто знает, если бы не просчеты в маркетинге, может быть, он никогда бы не появился на свет, и возможно, такого рода проекты могут родиться отчасти благодаря парадоксу… Во всяком случае, в нем явно есть нечто неземное, бесконечно далекое от местных дрязг. К сожалению, и от кассовых сборов – тоже.
А я это аниме люблю. Единственный фильм-фантазия, который я с удовольствием всегда пересматриваю. Видимо, я японец).
9 место: Инчхон/Inchon
Затраты: $ 46 000 000
Сборы: $ 5 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 90 000 000
73-летний Лоуренс Оливье на закате своей долгой кинокарьеры по недосмотру оступился, вляпавшись в проект, который стал оглушительной неудачей для всех, кто был к нему причастен – он сыграл генерала МакАртура в драме о корейской войне под названием «Инчхон».
Фильм рассказывает о трагических событиях 50-го года, когда ООН постановила ввести подводные лодки в порт Инчхон, чтобы изгнать коммунистические войска из Южной Кореи.
Картина была уникальна тем, что ее продюсировала… секта Муна! А именно – созданная сектой компания «One Way Production» (не секрет, что секта обладала значительными финансовыми возможностями благодаря постоянной поддержке многотысячной армии последователей своей Объединенной церкви, среди которых было немало очень богатых людей). Фильм должен был показать Корейскую войну с новой стороны – и создатели с энтузиазмом принялись воплощать новое видение на экране, ничуть не смущаясь тем, что буквально за четыре года до этого на экраны вышел фильм «МакАртур» с Грегори Пеком в главной роли, повествующий буквально о том же, и с грохотом провалившийся.
В режиссерском кресле оказался не кто-нибудь, а автор трех фильмов о Джеймсе Бонде («Доктор Нет», «Из России с любовью» и «Шаровая молния») Теренс Янг. Секта Муна щедро оплатила его труды, как и работу всех американских актеров, в том числе тех, чьи сцены были в конечном итоге вырезаны из финальной версии.
Съемочная группа с самого начала была словно проклята самым страшным проклятием: работа над фильмом сопровождалась непрерывными бедствиями и страданиями, так что многие из участвовавших в съемочном процессе уволились и покинули проект. Судите сами: во время съемок команда пережила два тайфуна (Ирвинг и Джуди), грязевой оползень, сорокапятиградусную жару и землетрясение (в результате которого кран с оператором и камерой упал в море). Исполнительница главной женской роли Жаклин Биссет непрерывно болела ларингитом, множество трудностей создавал языковой барьер, а в довершение всего секта Муна без конца воевала с корейским правительством, ежедневно вставлявшим проекту Церкви палки в колеса. Доходило до того, что вся съемочная группа простаивала целыми днями в ожидании получения от корейских чиновников разрешения на съемки, при том, что один день простоя обходился в двести тысяч долларов.
На то, чтобы загримировать престарелого Лоуренса Оливье под куда более молодого МакАртура, уходило по четыре часа в день, и все равно результат был безобразный: плохо сидящий парик и фальшивый нос непоправимо портили весь вид.
Постоянные простои и пересъемки сцен раздули бюджет до необъятных размеров. Глава Муннитов Санг Юнг Мун потом публично признался, что заплатил за съемки 35 миллионов долларов, после чего все, кто участвовал в съемках, поспешили отречься от фильма.
В итоге картину длительностью более двух с половиной часов снимали целых четыре года, потратив почти 50 миллионов. И все равно результат вызывал одно разочарование: на премьерных показах люди толпами покидали зал, так произошло и на мировой премьере в Вашингтоне в мае 1981-го. Весной 1982-го в Каннах была показана урезанная до двух часов версия (позднее ее и вовсе сократили до полутора часов), после чего компания MGM объявила о выходе «Инчхона» на американские экраны 17 сентября 1982-го – в день 32-й годовщины высадки МакАртура в Корее. Но к тому моменту уже было широко известно, что фильм снят на деньги секты Муна (которую в Штатах терпеть не могли), и широкий зритель этот фильм просто бойкотировал.
Последним гвоздем в крышку гроба (а точнее, сразу четырьмя) стали награды «Золотая малина» в номинациях «Худший актер», «Худший режиссер», «Худший фильм» и «Худший сценарий». Да еще маленький штрих: номинация на «Худшую мужскую роль второго плана». Столько антинаград сразу еще никто не получал, так что авторы, вздохнув, изъяли фильм из кинотеатров и даже не выпустили его в продажу на видеокассетах. На DVD он тоже не вышел.
10 место: Планета сокровищ/Treasure Planet
Затраты: $ 180 000 000
Сборы: $ 110 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 84 000 000
Смелая попытка студии «Дисней» перенести действие классического романа Стивенсона «Остров сокровищ» в межпланетное пространство, как ни странно, окончилась большими потерями.
Фильм, как и прочие диснеевские творения, был нацелен на семейную аудиторию, и ни на йоту не уронил высочайшую планку, которую студия традиционно ставит для себя при производстве полнометражных картин. А кроме того, он был своеобразной вехой: это первая лента в формате IMAX, позднее получившем широкое распространение.
«Планета сокровищ» - блестящее сочетание трехмерной компьютерной графики с традиционной двухмерной анимацией, и чувство стиля не отказало художникам ни на секунду. Задние планы были нарисованы маслом на холсте – производство заняло, ни много ни мало, четыре с половиной года, а затраты составили немыслимые полторы сотни миллионов долларов. Каково же было изумление создателей, когда картина с треском провалилась в кинотеатрах: со спокойной душой потратившая чуть ли не двести миллионов (включая маркетинг) студия «Дисней» получила крупнейшие в своей анимационной истории убытки, составившие более восьмидесяти миллионов! Последствия были тяжелыми: свернули работы над рисованными проектами (именно после этого провала студии массово переключились на трехмерную анимацию, и двухмерные мультфильмы исчезли с экранов), прокатилась волна увольнений, вспыхнули многочисленные корпоративные конфликты, которые тихо тлели с середины 80-х. Эпическая неудача «Планеты сокровищ» ознаменовала переход в Новую Эру – Эру Трех Измерений.
Жаль «Планету»: это был прекрасный фильм с множеством оригинальных находок, сделанный в традиционной диснеевской манере, простой и вдохновенной, с яркими характерами и красивейшей анимацией. По масштабам он был аналогичен другой коммерчески неудачной работе студии «Дисней» - «Атлантида: Затерянный мир» (2001). Пиратская тематика в «Планете сокровищ» слилась с космической эстетикой, и этот сплав, как ни странно, выглядит стильно и стройно, непрерывно радуя глаз. Остается только удивляться, как столь сильные проекты могут проваливаться в прокате столь стремительно и бесповоротно: фильму так и не суждено было вернуть миллионы, потраченные на его создание.
А мне нравиться! Смотрел множество раз и всегда согласен пересмотреть снова.
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки
Хотел бы поделиться с вами своим актуальным опытом поиска рекомендуемого автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Ремонт рулевого управления
Ссылки на ресурсы
Не теряйте: сервис AutoLife56 — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Открытие: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Вашему вниманию советуем лучший автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Использование надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Знакомство о AutoLife56: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге 5f52a25
eroscenu.ru/?page=16916
eroscenu.ru/?page=34170
eroscenu.ru/?page=12121
eroscenu.ru/?page=3054
eroscenu.ru/?page=40070
eroscenu.ru/?page=31518
eroscenu.ru/?page=6322
eroscenu.ru/?page=9186
eroscenu.ru/?page=35357
eroscenu.ru/?page=26157
eroscenu.ru/?page=45872
eroscenu.ru/?page=15414
eroscenu.ru/?page=42447
eroscenu.ru/?page=9096
eroscenu.ru/?page=36632
eroscenu.ru/?page=42645
eroscenu.ru/?page=11328
eroscenu.ru/?page=45007
eroscenu.ru/?page=13125
eroscenu.ru/?page=6834
нужные ссылки гастрономические ссылки отборные ссылки игровые ссылки развлекательные ссылки нужные ссылки модные ссылки научно-популярные ссылки исторические ссылки музыкальные ссылки fb6e660