Сюжетные дыры в фильме «Бэтмен и Робин»
Сдаюсь!
Бэтмен проникает в ракету Мистера Фриза, где тот примораживает его к стенке своей охлаждающей пушкой. Чтобы ему было удобнее это сделать, Бэтмен расставил руки в стороны, хотя только что лежал, скрючившись. Во всяком случае, мы что-то не слышали, чтобы Фриз просил Бэтмена принять удобную позу и замереть секунд на пять. Наверное, монтажер вырезал.
Мой дельтаплан
Несколько кусков металлолома, вылезших из спины Мистера Фриза после того, как он покинул свою ракету, якобы должны позволить ему свободно парить. Фриз просчитался: с такими «крыльями» он должен был полететь вниз еще быстрее.
Незамерзающий брильянт
Робин храбро бросается на Фриза, но тот замораживает его, покрывая толстым слоем льда. Теперь ему будет очень неудобно извлекать из этой толщи гигантский бриллиант, зажатый у Робина в руке... Да нет, все в порядке. Бриллиант не замерз вместе с Робином, и это очень удобно. А то пришлось бы всю руку отламывать, чтоб не возиться.
Убью тебя попозже
У многих вызвала улыбку сцена, в которой Мистер Фриз заморозил Робина, после чего произнес пафосную речь и скрылся. Напоследок он говорит Бэтмену что-то вроде «Ну ладно, я пошел, убью тебя в следующий раз».
Напрашивается вопрос — а почему было не убить его прямо сейчас? Или в те четыреста пятьдесят удобных моментов, которые у тебя были раньше? Ответа на него не существует, он риторический.
Вода, замерзая, разрывает живые клетки... ладно, забудьте
И вот Фриз сбегает, а Бэтмен в отчаянии бросается к замороженному Робину, и погружает его в воду в тщетной надежде спасти. Конечно же, это бесполезно: Робин мертв.... Не дождетесь.
Давай закурим, товарищ, по одной
Мистер Фриз, как мы знаем, стал мутантом после того, как упал в криогенный раствор. После этого он может жить исключительно при отрицательной температуре, и любое тепло для него смертельно опасно.
При этом он любит курить сигары. Ну это как если бы человек с аллергией на пчелиные укусы любил есть пчел.
Ой бли-и-ин...
Компания Уэйн Энтерпрайзиз представляет миру систему спутников, позволяющую «получать изображение любой точки звездного неба», и передавать ее на главный телескоп, расположенный в Готеме. Для зрителя этого фильма лучше быть глубоко равнодушным к астрономии, и заодно вообще всей науке мира плюс какому бы то ни было образованию. А еще лучше — презирать все это вместе взятое с силой десяти голливудских сценаристов.
![:kaktus:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/54205389.gif)
Инкогнито такое инкогнито
Мало того, что таинственный Бэтмен почему-то участвует в каких-то костюмированных шоу для богатеев, чем убивает всю свою таинственность к чертям собачьим, превращаясь в простого карнавального фрика. Это еще полбеды. Хуже другое — торгуясь с Робином за Ядовитого Плюща, он во всеуслышание бросает на ветер миллион за миллионом, чем практически... раскрывает свое инкогнито!
Теперь любой дурак догадается, что Бэтмен — миллиардер Брюс Уэйн, единственный среди считанных богачей Готема, способных так швыряться деньгами, который обладает такой нижней челюстью и таким голосом. Собственно, при помощи данной сцены Шумахер полностью погубил всякую анонимность культового героя. После этого, прости господи, «аукциона» Брюс может смело снимать маску и пить со всеми желающими на брудершафт.
Где логика?
Во время погони за Мистером Фризом Бэтмен дистанционно отключает мотор мотоцикла Робина, опасаясь, что тот «не допрыгнет». Интересно, из чего он сделал такой вывод? Если уж на то пошло, именно мотоцикл Робина имел больше шансов совершить дальний прыжок, чем гораздо более тяжелый Бэтмобиль, и особенно неуклюжее авто злодея!
Они погибли
Во время гонок на мотоциклах по городу Робин спасает жизнь Барбаре, хватая ее за ногу на самом краю пропасти. Он висит вверх тормашками, зацепившись ботинком за какую-то железяку, незадачливая гонщица болтается в том же положении. Мол, я тебя держу. В следующей сцене мы видим, как эти двое преспокойно разгуливают по гаражу в поместье Брюса Уэйна, из чего следует, что они каким-то образом сумели выбраться.
У них не было ни малейшей возможности спастись. Спустя секунд десять Бэтгерл упала бы вниз, когда Робин устал бы держать ее за ногу, а сам Робин в лучшем случае висел бы до прибытия помощи (или умер от прилива крови к голове задолго до этого).
Маловероятные события
Ядовитый Плющ вызволяет Мистера Фриза из заключения, заявившись к нему в компании звероподобного Бэйна. Но Бэйн не может пробить брешь на улицу, потому что стена камеры «армирована сталью». Далее сценариста накрывает особенно сильный приход, в результате которого мистер Фриз замораживает водопроводные трубы, и они взрываются, проделывая искомую брешь в прочной стене.
Лучше бы их вызволили инопланетяне с хрустальными черепами.
После этого прыжок со стометровой высоты в воду уже не выглядит ненатурально. Да, Бэйн, Фриз и Плющ выжили. Я бы больше удивился, если бы они разбились.
Странный союз
Дружба Ядовитого Плюща с Мистером Фризом странна до неприличия. Плющ мечтает покрыть всю планету буйной растительностью, очень хорошо, гуд. Фриз мечтает этот же самый мир заморозить. Кхм. Стремления самую малость взаимоисключающие. С какой стати присоединяться к человеку, который хочет сделать что-то диаметрально противоположное твоим собственным планам?
Мистер Фриз тоже хорош — он, видите ли, хочет заморозить весь мир, но при этом и сам не понимает, на кой черт ему сдался мир, в котором все замерзли, и он один ходит по окоченевшим покойникам. Тоже мне, мечта.
Как эти двое не понимают, насколько дебильны их планы? Посмотришь со стороны — смешно становится. Хотя вроде как грешно смеяться...
Как, они ушли???
В логове Мистера Фриза Бэтмен и Робин сталкиваются с Плющом и ее подручным Бэйном. Плющ одурманивает Робина своей волшебной пыльцой, и он встает на пути у Бэтмена, пока Бэйн с Плющом пытаются скрыться. Но Бэтмен ловким движением отправляет своего зарвавшегося подручного в большой чан с фисташковым мороженым, в котором тот утопает с головой. Самое время броситься вдогонку злодеям, чтобы не дать им скрыться!
Необъяснимо, но факт: Бэтмен ИГНОРИРУЕТ убегающих Бэйна и Плюща, и вместо того, чтобы задержать их,... вытаскивает Робина из чана! Дружище, ты гений. Мало того, что Робину ничто не угрожало — он бы и сам мог с легкостью выбраться из этой емкости (это смог бы сделать даже ребенок). Когда офицер полиции с изумлением спрашивает у супергероя: «Как это случилось? Как им удалось уйти?», Бэтмен недаром имеет смущенный вид. А как еще должен выглядеть человек, который чувствует себя круглым идиотом?
Впрочем, офицер и сам какой-то странный: злодеи скрылись за поворотом секунду назад, они по-прежнему где-то рядом, но вместо того, чтобы организовать преследование, страж порядка, как и все остальные, делает вид, что они телепортировались в другое измерение. Все-таки передозировка кокаина — страшная штука.
Странность с Бэт-сигналом
Когда Ядовитый Плющ и Бэйн приходят к Бэт-сигналу, чтобы украсть его, он почему-то включен, и светит вовсю. Между тем его включают исключительно когда нужна помощь Бэтмена. Кроме того, поблизости должен быть полицейский, который включает сигнал.
Раз звездочка, два звездочка
Готемская астрономическая обсерватория построена посередине мегаполиса. Красивое сооружение, жаль только, бесполезное — испарения и смог большого города сильно затрудняют наблюдение звезд в телескоп. Потому-то нормальные люди и строят обсерватории вдалеке от городов, высоко в горах. И только в Готеме концентрация дебилов на квадратный метр оказалась достаточной для появления подобной постройки.
Странный дядюшка
Альфред сделал костюм Бэтгерл для своей племянницы Барбары, потому что «предвидел, что она станет частью команды». То есть, он предвидел, что Барбара подберет пароль к компьютеру, проникнет в Бэт-пещеру, и главное — что Бэтмен с Робином не пошлют ее куда подальше, а с радостью примут в свою гоп-компанию? Впрочем, неимоверная сложность пароля, при помощи которого можно пробраться в тайное царство Брюса Уэйна, хорошо укладывается в этот план.
Резиновые губы
Ядовитый Плющ умеет убивать людей токсичным поцелуем. И вот она целует Робина в полной уверенности, что он от этого умрет, но — сюрприз! — у Птенчика резиновые губы, которые он тут же отдирает от своей самодовольной физиономии, чтобы показать Плющу, как сильно она просчиталась. При этом Робин по-прежнему в объятьях Плюща, и их лица чуть ли не соприкасаются.
Само собой, Плющ должна как можно скорее поцеловать Робина еще раз. У него уже нет чудо-губ, спасших его от смерти секунду назад, и при этом он достаточно глуп, чтобы не догадаться снять свои гейские девайсы, находясь от злодейки на почтенном расстоянии. Робину повезло — Плющ и сама настолько тупая, что вместо быстрой победы просто отталкивает его от себя. Настоящий фестиваль идиотов.
Проклятье!
Бэтгерл пинает Ядовитого Плюща, та отлетает прямо в пасть гигантского плотоядного цветка, и этот цветок ее, вроде как, пожирает, во всяком случае, делает с ней что-то, заставляющее ее потерять свою суперсилу, разлохматиться, и малость поехать умом.
Непонятно. Плющ — повелительница растительного мира. То есть, всех растений. С чего это вдруг данный конкретный цветочек вздумал напасть на ее, когда до сих пор она заставляла цветы распускаться вокруг себя мановением руки, и вообще была такая вся из себя богиня флоры? Предатель!
Ты что, своих не узнаешь?
Один из самых идиотских моментов этого потрясающего фильма — первая встреча Бэтмена с Бэтгерл. Бэтмен смотрит на Барбару в упор, и этак серьезно спрашивает у нее: «Кто скрывается под твоей маской?» Так и хочется спросить у нашего героя: «Ты дурак, или прикалываешься?»
Имидж — все
Победив Ядовитого Плюща, супергеройская троица отправляется... куда же? Побеждать Мистера Фриза, который превратил весь Готем в ледяную глыбу? Вовсе нет! Вся троица дружно бежит в Бэт-пещеру... переодеваться!
В турецких банях у них такая одежда: у Робина костюм с красными элементами, Бэтгерл вся в черном и в маленькой маске, Бэтмен с маленьким логотипом на груди.
Но когда эти трое прибывают к подножию обсерватории, они одеты в совершенно другие костюмы — у Робина белая птица вместо красной, логотип у Бэтмена расползся от плеча до плеча и тоже покрасился, а Бэтгерл мало того, что получила белую летучую мышь на грудь, так еще и щеголяет шапкой с остроконечными ушами! Там мир погибает, а этим лишь бы обновку примерить. Интересно, сколько времени они потратили на поездку в гардеробную и переодевание? Да, кстати — откуда у Бэтгерл взялся еще один костюм? Или дядюшка Альфред сделал ей несколько штук на выбор?
![:mosk:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201801.gif)
Скрытая камера
Бэтмен демонстрирует поверженному Мистеру Фризу доказательство того, что он не убивал его жену — видеозапись, на которой Ядовитый Плющ признается в том, что она «выдернула вилку из розетки». Проблема в том, что эта запись не может существовать — ее некому было снять. Бэтмен во время произнесения Плющом данной фразы висел под потолком связанный, и был слишком занят распиливанием опутавших его лиан, чтобы наводить фокус видеокамеры на злодейку. Но даже если бы он улучил минутку, все равно не смог бы снять ее показанным образом из-под потолка в другом углу комнаты.
«Бэтмен и Робин» - своеобразный шедевр. Сюжетные дыры являются только небольшой частью его изумительного безобразия. Джоэль Шумахер сумел собрать воедино все затасканные клише и наихудшие элементы кинематографа, и смешать их, получив воистину гремучую смесь. Сценарными нелепостями пестрят все блокбастеры Голливуда без исключения, но не так уж много фильмов состоит из них целиком.
Сюжетные дыры в фильме "Аватар"
1. Кажется очень странным, что аватары, которые стоят кучу денег, не имеют никакого устройства, позволяющего определять их местоположение в любой момент времени (потому Джейк и потерялся в джунглях Пандоры). Даже сегодня широко распространены миниатюрные автономные устройства-маяки. Как могло такое случиться, что в далеком будущем, наполненном продвинутыми технологиями, упустили из виду такую важную деталь? У Джейка при себе обязательно должно было быть какое-нибудь устройство, позволяющее определить, где он находится. Это же далекое будущее!
2. Помните, как Труди отказалась атаковать Дерево Дома, и развернула свой вертолет, покинув поле боя со словами «Я на это не подписывалась»? Позднее она освобождает Джейка из заключения, и что-то не видно, чтобы она понесла наказание за отказ от выполнения прямого приказа командира в условиях боевой операции. Любой военный знает, что это тяжелое преступление, которое сурово карается военным трибуналом. Видимо, у военных на Пандоре казацкая вольница: хочу — воюю, не хочу — посылаю всех на фиг, и иду по своим делам.
3. Во время побега героев с базы на вертолете Труди полковник Куорич в ярости выскакивает на улицу без маски, и пытается расстрелять улетающих из автомата. При этом он настежь распахивает дверь в помещение, отчего все его подчиненные начинают задыхаться, тихо радуясь тому, какой у них добрый и заботливый командир. Странно, что Куорич не приказал сбить беглецов из орудий, которыми в избытке оснащена база.
Когда в начале фильма Джейк прилетает на Пандору, в сцене посадки корабля хорошо видны вышки, на каждой из них есть несколько пулеметов, явно пригодных для уничтожения любых целей, в том числе и воздушных. Куорич мог легко поразить объект, просто отдав приказ оператору. Вместо этого он подверг себя опасности, чуть не отравил всех людей в командном пункте, и все равно упустил вертолет, успев лишь ранить Грейс.
4. Одна из самых серьезных сюжетных дыр «Аватара» заключается в допущении, что военное оборудование далекого будущего окажется достаточно слабым, чтобы ему могли бросить вызов туземцы с луками и стрелами. В реальности они были бы довольно эффективно уничтожены в первые же минуты своей атаки.
5. Еще одна дыра — в демонстрации до странности архаичной техники для 2154 года. Мы живем на полтора века раньше, и знаем, что развитие военных технологий неуклонно движется по пути отказа от живой силы, идущей в бой. Уже сейчас все большее и большее распространение получают военные аппараты, не требующие присутствия человека на борту. Все вертолеты и роботы в «Аватаре» должны были быть беспилотными.
Их операторы должны были находиться в безопасности на базе, и участвовать в бою на расстоянии. Рассуждения о том, что из-за электромагнитных полей Пандоры связь невозможна, бессмысленны — с аватарами люди всегда держали надежную связь, которая никогда не прерывалась. Разве не логично предположить, что и с вертолетами можно было бы связаться по той же самой технологии? Будь сюжет правдоподобным — На'Ви дрались бы с бездушными железяками (и у них в любом случае не было бы ни шанса).
6. Полковник Куорич решил разбомбить Дерево Душ. Для этого он отправился к месту бомбардировки со взрывчаткой на борту флагманского корабля, окруженный полчищами вертолетов. На’Ви дают людям отпор, устраивая глобальную бойню на земле и в небесах.
Не совсем понятно, что мешало Куоричу разбомбить дерево с большой высоты, где Икраны не могут дышать. Да, системы наведения в этом месте не работают, но вряд ли они так уж нужны при той огневой мощи, что имеется в распоряжении людей. Совершенно необязательно было лезть биться врукопашную, когда можно было просто с почтительного расстояния превратить всю окружающую территорию вокруг Дерева Душ в один большой пожар. Похоже, Камерону просто очень нужна была батальная сцена...
7. Во время финальной битвы Труди на своем вертолете атакует бомбардировщик Куорича. Она опытный пилот, и могла бы нанести очень большой ущерб, нападая неожиданно, и пользуясь маневренностью своего вертолета. Меткая стрельба по кабине корабля вообще могла бы полностью вывести флагман из строя, особенно если стрелять неожиданно, из укрытия, и как следует прицелившись.
К черту логику. Труди сперва дает себя обнаружить, выпустив очередь, совершенно не повредившую корабль, а после этого располагается прямо перед носом врага, в перекрестии всех его прицелов.
Это настолько нелепое поведение в бою, что оно похоже на саботаж или попытку покончить с собой. Каждый участник реальной перестрелки прекрасно знает, что самое главное в боевой ситуации — это найти хорошее укрытие и удобную позицию для стрельбы. Труди делает все с точностью до наоборот: она, во-первых, лезет на рожон, неудачно пытаясь импровизировать, а потом просто располагается на открытом месте, и дает расстрелять себя практически в упор. Будучи единственной обладательницей боевого вертолета во всей армии туземцев, она просто напрасно убила его, и себя вместе с ним. Все это выглядит крайне неправдоподобно.
8. Впрочем, то, что Труди переметнулась к противнику, не имея за душой аватара, все равно обрекало ее на смерть после того, как у нее закончится запас воздуха. Она в любом случае была обречена. Думала ли Труди об этом, когда переходила на сторону На'Ви, или это просто сюжетный ляп, совершенно неважный в свете того, что сценарист в любом случае собирался ее прикончить?
Сюжетные дыры в фильме «2012»
1. По сюжету, правительство США привлекает частный капитал, чтобы построить гигантские корабли-ковчеги. Интересно, что мешало правительству напечатать столько денег, сколько ему надо? Правительство Америки ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ. Ему НЕ НУЖНО привлекать частных инвесторов. Это бессмыслица. США могут напечатать сколько угодно денег, чтобы купить что угодно — это всего лишь увеличит внешний долг страны. Но кого волнует величина внешнего долга, когда на пороге конец света, который все равно приведет к уничтожению бирж и обнулению всех долгов?
2. Джексон заезжает за своими детьми, живущими в пригороде Лос-Анжелеса, и отправляется провести с ними уик-энд в Национальном парке Йеллоустоун...
Минуточку. Йеллоустоун находится в более чем в полутора тысячах километров от Лос-Анжелеса — путешествие туда на машине только в один конец заняло бы как минимум два дня. Но это не помешало Джексону быстренько смотаться туда за пару часов а потом так же быстро приехать обратно по звонку Кейт. Остается только предположить, что его лимузин развивает сверхзвуковую скорость, и умеет летать.
3. Когда герои покидают самолет на ходу, сев в Бентли, мы видим, как Джексон отцепляет крепление с переднего колеса машины, но заднее по-прежнему остается крепко привязанным к полу (не говоря уже о креплениях с противоположной стороны машины). Таким образом, машина никак не могла покинуть самолет! Она смогла это сделать с тремя заблокированными колесами из четырех.
4. Гигантские шестерни размером с автомобиль заклинило обычным кабелем от гайковерта? Раз они такие маломощные, их должно было заклинить еще когда между ними упал доктор Гордон! Хотя на самом деле механизм поднятия створки весом в сотни тонн прожевал и выплюнул бы не только кабель, но даже целое бревно. И уж подавно такую махину нельзя было бы разблокировать силами одного человека, да еще в темноте, да еще под водой, да еще в последний момент...
5. «Двигатель не запустится, пока ворота негерметичны» - такая дивная особенность конструкции ковчегов смешна и нелепа. Как бы вы отнеслись к автомобилю, двигатель которого не запустится, пока не закрыты двери? Куда больше похоже на то, что это просто дикий сюжетный ляп, добавленный специально для нагнетания атмосферы: ведь исключительно благодаря ему стала возможной ситуация, когда один человек спасает всех, устранив «проблему с дверью». Почему бы не позволить двигателям запуститься, пока двери еще открыты? Мало ли, возникнет ситуация, когда эти самые двери заклинит, а волна тем временем понесет ковчег прямо на Эверест? Ох уж эти китайские инженеры...
6. Идея с повреждением опоры ковчега из-за удара самолета, который несет вода, выглядит просто смехотворно. Мощнейшая деталь, поддерживающая тысячи тонн массы ковчега, рассчитанная на удар миллионов тонн воды, совершенно безразлична к легкому мусору (каковым в данной ситуации и является самолет). Это то же самое, что показать, как бабочка насквозь пробивает лобовое стекло машины.
Оишбки -
* Ученые в фильме объясняют природу катаклизма, грозящего гибелью всему живому, следующим образом: «Судя по всему, нейтрино, прилетающие к нам с Солнца, трансформируются в какие-то новые ядерные частицы, и вызывают реакцию вещества на физическом уровне». Ух, класс. Одной-единственной фразой выдали большой секрет — никакие они не ученые. Ни один ученый не ляпнет подобной ереси даже в состоянии сильного алкогольного опьянения. Коротко говоря: с точки зрения физики данная фраза — бессмысленный набор звуков, вроде детского лепета.
Особо стоит отметить фразу "НЕЙТРИНО МУТИРОВАЛИ". Как вообще можно применять термин из генетики в физике? Две более далекие друг от друга области науки даже представить себе невозможно.
* Вспомним разговор Джексона с Чарли Фростом в его фургончике в лесу — Чарли показывает Джексону забавный самодельный мультфильм, в котором рассказывает, как некий профессор Чарльз Хэпгуд в 1958 году говорил о феномене «сдвига земной коры», причем Альберт Эйнштейн «поддержал его идею». Интересно, как это Эйнштейн мог поддержать чью бы то ни было идею спустя три года после своей смерти?
* В Йеллоустоунском парке возвышается гора «Большой рог» (Mt. Big Horn, см. табличку), «высота 833 метра над уровнем моря», которая в мгновение ока превращается в огромный вулкан... Есть одно "но": в Йеллоустоунском парке нет и никогда не было горы с названием «Big Horn».
* Герои взлетают на маленьком самолете сразу после извержения колоссального вулкана в Йеллоустоуне. Их преследует пирокластическое облако, которое в какой-то момент полностью поглощает самолет. К счастью, спустя несколько секунд летательный аппарат все-таки вырывается на свободу. Удивляет святая уверенность авторов фильма «2012» в том, что пирокластическое облако — это всего лишь придорожная пыль, а вовсе не нагретый до 1000°C газ пополам с каменным крошевом, который уничтожил бы самолет за считанные мгновения вместе со всем его содержимым. В нем нельзя побывать, и остаться невредимым точно так же, как нельзя окунуться в кипяток, и быстренько выскочить необожженным.
* Отец Эдриана гибнет в открытом море, после того, как корабль, на котором он плывет, уничтожает огромная волна цунами. Автор сценария не в курсе, что в открытом море не бывает той волны с гигантским гребнем, которая обрушивается на берег. В море цунами — всего лишь плавное повышение уровня воды. Так что отец Эдриана, как и все, кто находился на кораблях в открытом море, как раз должны были выжить во время конца света...
* Во время крушения в горах в хвостовой части самолета открывается погрузочный люк, и его створка высекает искры... о снег! Как и мутировавшие нейтрино, это новое слово в естествознании.
* Очень серьезная ошибка лезет в глаза в сцене с выпадающими из самолета машинами. Они должны кувыркаться в направлении движения самолета, из которого выпали — точно так же человек, выпавший из движущейся машины, покатится по земле ВСЛЕД за машиной. Но когда Бентли с нашими героями останавливается, мы с изумлением наблюдаем, как машины летят в совершенно противоположном направлении — не вперед, а назад, против хода самолета!
* Ужасно глупо выглядит эпизод, в котором в один из ковчегов полным ходом несется на гребне волны самолет президента США. Летательный аппарат создан для воздуха, и он очень, очень хрупкий — все видели, как колеблются крылья лайнера в тот момент, когда он касается посадочной полосы во время приземления. Давление воды огромно, ее масса колоссальна. Попав в воду, самолет распадается на мелкие обломки за мгновения. Даже и близко не возможна показанная в фильме ситуация, в которой самолет несется в бурной воде, будучи абсолютно целым. Будь самолеты такими прочными — падая в воду, они оставались бы плавать на ее поверхности невредимыми. В реальности от них остается только миллион фрагментов, рассеянных на площади в несколько квадратных километров.
Это не просто самый успешный фильм о Джеймсе Бонде в истории франшизы, но и вообще один из наиболее кассовых фильмов мира, он собрал значительно больше миллиарда, что даже по нынешним временам - совершенно исключительное достижение. И это кажется странным. Фильм этот не только чрезмерно затянутый и неспешный (если не сказать - занудный), он еще и обладает необычайно странным сюжетом. Реалистичная с виду история на самом деле чудовищно заштампована и притом еще более невероятна, чем самое залихватское фэнтези.
Сюжетные дыры и ошибки в фильме «007: Координаты Скайфолл»
Бонд тупит некстати
Когда в Стамбуле Джеймс Бонд и Манипенни преследуют наемника Патриса, сидящий на пассажирском сиденье внедорожника агент 007 даже не думает достать пистолет, и выстрелить в Патриса, находящегося от него буквально на расстоянии вытянутой руки в своем Ауди. Бонд просто сидит как истукан, и даже не очень-то обращает внимание на беглеца. Но стоило нашему герою выскочить из машины, как он тут же выхватил оружие! Отличная работа, Джеймс: мог закончить погоню в самом начале, а вместо этого потерпел полнейшую неудачу.
Машинист в глубоком обмороке
В процессе бешеной погони Бонд и Патрис спрыгивают с моста на несущийся товарный поезд, и устраивают на нем небольшой апокалипсис. Они стреляют друг в друга, сбрасывают с платформы Фольксвагены, отцепляют три вагона к чертям собачьим, и вообще ведут себя достаточно непринужденно.
На вопрос: «Ты что, не слышал, как у тебя на ходу разнесли половину состава?» машинист в конце пути наверняка ответил что-то вроде: «Конечно нет, я всю дорогу спал как убитый».
Вагон слепоглухих
Пассажиры в вагоне, рядом с которым (и частично НА котором) происходит весь экшен, заняты медитацией. Совсем рядом кто-то палит из автоматического оружия, раздается чудовищный грохот и скрежет, а они замечают, что что-то происходит, только когда крышу над их головами насквозь проламывает ковш экскаватора. Странно, что они хоть на это внимание обратили — при такой глухоте и слепоте было бы неудивительно, если бы они продолжали сидеть с таким видом, будто ничегошеньки не случилось.
Магический запуск мотора
Кстати, об экскаваторе. У него есть такой же ключ зажигания, как у обычного автомобиля. Без него завести мотор будет как минимум слегка проблематично. Тем не менее, Бонд завел его за долю секунды, и нам даже не показали, как. Дрынь — и понеслась балда по кочкам.
Сцепное устройство из параллельной вселенной
Если вы попытаетесь буксировать автомобиль, использовав вместо троса резинку от трусов, вы, во-первых будете выглядеть как потенциальный клиент заведения имени Кащенко, а во-вторых, обнаружите, что резинка порвалась. Патрис отцепляет платформы, дав меткую очередь по хлипкой конструкции, которая не имеет ровным счетом никакого отношения к сцепным устройствам, применяемым на железной дороге. Это очень массивные, прочные узлы, которые выдерживают усилие на разрыв в тысячи тонн. По ним можно стрелять хоть до вечера, и они не расцепятся. Талреп от двери гаража дяди Васи, показанный в фильме под видом сцепки, порвался бы самостоятельно еще при трогании с места.
Тупичок
Манипенни, сопровождавшая поезд с Бондом и Патрисом, двигаясь на джипе по дороге, идущей параллельно путям, внезапно упирается в тупик. Дорога просто-напросто обрывается перед ее носом, оканчиваясь каменной насыпью. Куда вела эта дорога? Почему она оборвалась? Такие бессмысленные дороги вообще есть на свете?
![:crztuk:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208236.gif)
Не ушибся?
Апофеоз безумия — выживание Бонда после падения с высоты сто метров в глубокое ущелье. Говоря коротко: это смерть. Независимо от того, вода там внизу, или камни. Возможно, автор сценария считает воду чудесной пуховой субстанцией, смягчающей удар при падении хоть из стратосферы. Вынужден его разочаровать: при полете с высоты, показанной в фильме, падение в воду ничем не отличается для человека от падения на бетон. Разрушители мифов гарантируют это.
![:crzdrink:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208698.gif)
Манипенни тупит сильнее Бонда
В МI-6 закупают странное оружие. Оно, как пищаль в восемнадцатом веке, позволяет сделать один-единственный выстрел, после чего его нужно бесконечно долго перезаряжать. Звучит нелепо, но как иначе объяснить тот факт, что Манипенни делает только ОДИН выстрел по дерущимся Патрису и Бонду (случайно попадая в Бонда), и все? Совершенно очевидно, что могло быть только два варианта исхода событий — она либо убивает ОБОИХ дерущихся, либо, если сильно повезет, только Патриса. Вместо этого странная мадам пристрелила Бонда, и даже не подумала прикончить свою главную мишень, в которую она, собственно говоря, и стреляла. Удивительные профессионалы работают в британской разведке.
Реванш
Британской разведке очень нужно поймать Патриса. Так сильно, что MI-6 отправляет за ним... самого неподходящего агента. Более странного плана и нарочно не придумаешь.
Судите сами: Джеймс Бонд уже пытался взять Патриса и потерпел неудачу. Патрис знает Бонда в лицо. Бонд едва прошел тесты и получил разрешение на оперативную деятельность с огромной натяжкой. Бонд отправляется брать Патриса в одиночку. Такое впечатление, что британская разведка вообще не хочет ловить Патриса.
Мы знаем, что Патрис крайне опасен, и что его надо взять живьем, чтобы получить от него ценные сведения. Это вопрос жизни и смерти десятков агентов под прикрытием (кстати, странно, что Бонду поручили узнать у Патриса имя его нанимателя на месте, вместо того, чтобы просто приказать ему доставить наемника в застенки MI-6, где из него уже вытянули бы все что нужно, обстоятельно и не торопясь. Еще одна дыра).
В общем, вполне очевидно, что за Патрисом должны начать хорошо спланированную масштабную охоту с участием десятков лучших агентов, прекрасно оснащенных и законспирированных. В Шанхае этот головорез должен был встретиться с целой армией. Вместо этого он нашел там одинокого стареющего агента, которого ранее по ходу фильма уже уделал в дрова. Правда, Бонд на сей раз вышел победителем, но он так и не узнал у Патриса, кто его нанял, провалив важную часть задания.
Если в MI-6 так планируют дела первостепенной важности, что же творится с менее значимыми операциями? На них, наверное, вообще посылают секретарш и мальчиков на побегушках.
Слепые глаза на затылке
Патрис убивает охранников здания в Шанхае, и входит в стеклянный лифт. Патрис — крутой профессионал, которого непросто обвести вокруг пальца. Но тем не менее, входя в лифт, он ВСТАЕТ СПИНОЙ К ДВЕРЯМ.
Вы часто ездите в лифте подобным образом? Наверное, нет. Любой человек всегда ездит в лифте, стоя к дверям лицом. И уж тем более стоял бы лицом к СТЕКЛЯННЫМ дверям диверсант, который постоянно должен быть начеку, и наблюдать, не приближается ли к нему противник. А этот уткнулся носом в кнопки.
Если бы суперпрофессионал Патрис ездил в лифтах как все нормальные люди, а не как придурок, он бы легко заметил Джеймса Бонда, бегущего к лифту через весь долбаный вестибюль.
У Бонда на глазах человека мочат, а ему по барабану
Патрис готовится к совершению заказного убийства на глазах Бонда, крадущегося прямо у него за спиной: вырезает дырку в стекле, собирает оружие, целится. Наконец, он стреляет в голову какого-то человека в здании напротив, убивая его наповал. Почему Бонд позволяет ему сделать это?
Кто был жертвой Патриса? Может быть политик, а может, информатор разведки? Мы не знаем этого, так же как и Бонд. Разве не логично было бы для агента 007 предотвратить убийство киллером человека? Но похоже, Бонду, как и сценаристам, на него глубоко наплевать — умер и черт с ним.
Бедолагу стоило спасти не только из соображений человеколюбия, но и ради сохранения секретности. Вряд ли агенту на секретном задании нужно полицейское оцепление вокруг района, в котором только что совершили убийство (причем явно человека значительного), и беседы с полицейскими, проводящими операцию «Перехват».
«Его поразил гром небесный», подумали два дурака
Нелепо выглядит поведение охранников убитого, которые даже и не думают взглянуть туда, откуда прилетела роковая пуля — на здание напротив. Они ведут себя так, словно их подопечного внезапно свалил сердечный приступ, хотя трудно спутать с приступом появление дырки в голове в сочетании с разлетевшимся вдребезги оконным стеклом.
Криминал мастермайнд
Сильва задумал хитрый план: намеренно попасться в лапы MI-6, после чего сбежать, чтобы добраться до старушенции М.
Для этого ему нужно было:
1) Чтобы Патрис погиб в схватке с Бондом, а не наоборот.
2) Чтобы у Патриса с собой была игральная фишка из казино, расположенного в Макао.
3) Чтобы Бонд предположил, что именно в казино он сможет напасть на след злодея, и отправился туда немедленно.
4) Чтобы Бонд нашел в казино его подругу и при этом не был убит ее телохранителями.
5) Чтобы Бонд понравился его подруге, и она пригласила его на свою яхту позаниматься сексом в душе, лелея тайную мысль найти кого-то достаточно сильного, чтобы убить Сильву.
6) Предположить, что у Бонда будет с собой какой-то датчик, чтобы в MI-6 могли отследить его местоположение, и отправить вертолеты на остров.
7) Предположить, что охранник не обыщет Бонда на предмет «жучков», и что вообще все его охранники ничего не имеют против ареста британскими спецслужбами.
8) Предположить, что Кью подключит его зараженный вирусом компьютер к общей системе, а не к изолированному серверу.
9) Предположить, что в его камере не будет старых добрых механических замков.
10) Предположить, что его камера будет находиться именно в том зале, в котором вместо сплошного бетонного перекрытия в полу будет удобный люк с лестницей для внезапного побега.
11) Предположить, что Бонд настигнет его в поезде метро именно на той станции, из которой есть проход в заминированный зал.
12) Предположить, что поезд будет проходить над заминированным залом именно в тот момент, когда Бонд нацелит на него свой пистолет.
13) И так далее, и тому подобное...
![:crzsot:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54209037.gif)
Как видно, стоит всего лишь одному из этих несуразных совпадений не состояться, и весь сложносочиненный злодейский план летит к чертям. Сильве нужно было каждую ночь истово молиться лунному гномьему богу, чтобы все получилось как надо.
Впрочем, план Сильвы не имеет смысла, даже если забыть о предыдущем пункте (который уже не оставляет камня на камне от всей идеи). План злодея сперва состоял в том, чтобы унизить М: уничтожить ее офис, устроить утечку информации об агентах под прикрытием, заставить М испытывать чувство вины за их смерть, заставить правительство избавиться от М и вышвырнуть ее из спецслужбы с позором. Окей, очень хорошо. Но второй частью плана Сильвы было УБИЙСТВО М во время судебного заседания. Как это согласуется с изгнанием ее из MI-6 с позором — совершенно непонятно.
Гений предсказаний
Мало того, что все события, приведшие к конечному воплощению плана Сильвы, сами по себе маловероятны — Сильва еще более гениальный злодей, чем мы могли о нем подумать! Потому что он спланировал еще и ТОЧНОЕ ВРЕМЯ всех описанных происшествий. В самом деле, вся мозаика его плана могла собраться воедино исключительно при условии точнейшего совпадения событий с намеченным планом. Злодей подгадал свое появление в суде, где будет выступать М, чтобы убить ее там, в определенный день и час? Это означает, что и его пленение, и заражение компьютерной системы вирусом, открывшим двери его камеры — все должно было произойти точно в срок! Между тем это события, на которые Сильва никак не мог повлиять.
А если бы Бонд поймал Сильву на день позже? Или Кью потратил на взлом его компьютера лишнюю пару часов? Зритель был так увлечен воплощением сложного плана в жизнь, что совершенно не задался вопросом — как вообще можно планировать события, которые не зависят от твоей воли, и даже происходят с другими людьми?
Сильва без оружия убивает вооруженных охранников... за кадром!
Даже если предположить, что план Сильвы попасть в плен имеет смысл (он его не имеет), это не могло сработать. Понятно, почему сам момент побега Сильвы из его стеклянной клетки остался за кадром. Режиссер не дурак — он мудро опустил сцену побега из камеры, потому что на самом деле она должна была быть настолько смехотворна, что фильм мигом превратился бы в пародию. Хорошо, вирус открыл дверь стеклянной клетки — а дальше что? Двое вооруженных охранников, стоящих снаружи, будут тупо пялиться на то, как Сильва прогулочным шагом выходит наружу, и отправляется по своим делам? Или они все же сообразят спросить у него: «Дружище, а куда это ты намылился?»
Сильва идет убивать... всем плевать
Бонд выясняет, что Сильва движется к зданию суда, чтобы убить М, которая участвует в судебном процессе. Он немедленно сообщает об этом Кью, а тот извещает телохранителя М, сидящего буквально рядом с ней. Что должно произойти, когда спецслужбам становится известно, что крайне опасный преступник намерен с минуты на минуту совершить покушение на человека в определенном месте? Не только жизнь потенциальной жертвы в опасности — очевидно, что и все окружающие могут пострадать, если в помещении начнут палить из пистолетов. Заседание немедленно прерывается, вокруг здания выставляют оцепление, начинается эвакуация людей.
Это в нормальном вменяемом мире. Во вселенной «Скайфолла» никто не предпринимает ничего. Буквально. Все сидят на своих попах и ждут того момента, когда в зал ворвется этот психопат со своими прихвостнями, и начнет палить почем зря. Гибнет куча народу, М спасается лишь чудом.
Экскаватор, дубль два
Смешной сюжетный ляп есть даже в сцене бегства М и Бонда на шикарном Ягуаре XJ. В этом эпизоде совершенно непонятно, у кого находятся ключи от машины. По идее они должны быть у помощника М Теннера — он открыл двери, посадил М внутрь, и тут Ягуар сорвался с места, потому что, вот сюрприз, за рулем притаился Бонд.
Тут опять повторилась та же история, что с экскаватором, только еще интереснее. Как Бонд открыл машину и завел мотор без ключей? Вырвал пару проводков из рулевой колонки, и скрутил их между собой? Этот способ работает со старыми пикапами, но он бессилен, если имеешь дело с британским представительским седаном экстра-класса, требующим для поездки карточку бесключевого доступа.
Видимо, звание «Агента 007» дает +100500 пунктов к способности мгновенно угонять без ключа любую машину, независимо от класса.
После всего этого как-то даже неудобно перечислять всякие мелкие невозможности — например, взрыв ВСЕГО поместья Скайфолл после того, как в один его край врезался вертолет, сумеречный идиотизм старика Кинкейда, додумавшегося в полной темноте светить себе под ноги фонариком в полной уверенности, что плохие парни его не увидят в открытом поле, и прочее, прочее, прочее...
Ошибки -
1. В момент расцепления вагонов поезда мы видим, как рвется тормозной шланг. На поездах имеется система аварийной остановки состава при обрыве этого шланга — для того, чтобы, знаете, крушения не произошло. На этом поезде ее совершенно случайно нет.
2. Смешной ляп: экскаватор сильно возвышается над крышами вагонов, так что он не прошел бы в тоннель, в который поезд ныряет чуть позже! Умница Патрис: отцепил платформу с экскаватором, и предотвратил серьезную катастрофу. Ему медаль надо дать.
3. Бонд открывает двери лифта, находясь снаружи, и входит на этаж. Это невозможно: закрытые двери лифта нельзя открыть, просто потянув их в стороны руками. Будь это так, любой мог бы открыть двери на ходу, что не замедлило бы привести к ужасным несчастным случаям.
4. Во время драки Бонда с Патрисом в небоскребе в Шанхае дерущиеся выбивают оконное стекло. Наружные стекла в небоскребах очень прочны, и имеют толщину от 3 до 6 см. Выбить локтем такое стекло просто невозможно — оно во много раз прочнее локтя.
5. В казино в Макао одного из злодеев хватает за ногу гигантский варан (вставая таким образом на сторону Джеймса Бонда), после чего утаскивает его в укромный уголок, видимо, чтобы сожрать. Вараны никогда не нападают на человека подобным образом. Это то же самое, что показать, как собака плюется ядом.
6. В зале суда Бонд находчиво стреляет по висящим на стенах огнетушителям, создавая таким образом плотную дымовую завесу. При этом белый туман, рвущийся из огнетушителей, продолжает бить непрерывной, мощной струей. Это ошибка — содержимое огнетушителя при пробое корпуса выбрасывается меньше чем за секунду, после чего давление внутри моментально падает до атмосферного.
Среди всех идиотских блокбастеров Голливуда это один из самых скрипучих, гремучих, попсовых резиновых утят. Он безграмотный и примитивный начиная с первого сюжетного наброска, и заканчивая постановкой, когда в процессе съемок режиссер плюет на все и всяческие приличия. В итоге попадает в самого себя — более изруганного фильма такого масштаба за последние годы мир не видел.
От себя скажу — ругали его непростительно мало.
Сюжетные дыры и ошибки в фильме «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»
Чем не повод?
Арест какого-то никому не известного богача, угрожающего обнародовать компромат на претендента на пост министра, вызвал чуть ли не предреволюционное состояние огромной страны? Кто такой Комаров для россиян — горячо любимый вождь оппозиции, культовая личность, символ свободы? Вовсе нет: для народа он ноль без палочки, и опасен только для продажного кандидата в министры. То есть, вся ситуация сводится к подковерной возне в верхах, которая вызывает презрение даже у сельских механизаторов. «Глубокий раскол среди всех жителей»... тьфу.
Кстати, сценаристы фильма уверены, что министр обороны в России получает свой пост посредством всенародного голосования. Так-то.
Чагарин, ты гений
Юрий Комаров, бывший миллиардер, а ныне опальный диссидент, скрывает некий компромат на Виктора Чагарина, первого претендента на пост министра обороны России. На открытом суде выступление Комарова поставит крест на карьере Чагарина, так что этот продажный политик нанимает своего подручного Алика, чтобы он убил Комарова прежде, чем тот заговорит. Все бы ничего, но план покушения выглядит феерическим идиотизмом, рядом с которым стрельба из пушки по воробьям кажется верхом логичности.
Вот как должен был звучать диалог Чагарина с Аликом:
Чагарин: Этот Комаров должен умереть. Для тебя есть работенка, Алик. План такой: ты подгонишь к стене здания суда три заминированных БМВ, дождешься, чтобы в помещение набилось как можно больше народу, и подорвешь машины вместе с водителями. После этого ты со своими боевиками войдешь в здание через пролом в стене и убьешь Комарова, если он все еще будет в своей клетке для осужденных. Одновременно можешь добить всех, кого не убило взрывом, чтоб не болтали потом лишнего. Возьми побольше патронов — народу должно быть много.
Алик: Опять с утра с кокаином переборщил?
Сюжетные дыры и дыры в стенах
Когда гоп-команда Алика выпрыгивает из броневика с оружием, чтобы добить Комарова, мы видим колоссальную дыру, проделанную в капитальной стене здания суда рядом с подорванными БМВ. Будь сила взрыва способна разрушить капитальную стену, на месте машин остались бы только глубокие воронки. Но если машины уцелели настолько, что у них даже задние фонари на месте — взрыв мог лишь выбить стекла в окнах, не более того.
Унесенные взрывом
Нельзя не обратить внимание на то, что множество людей, наполнявших зал суда непосредственно перед взрывом, исчезли без следа за один миг. По идее, они все должны быть здесь, покрытые обломками и паникующие, но режиссер предпочел переместить их в другое измерение, чтобы не путались под ногами, и сделать вид, что так и надо.
Дверь на замок
Мы видим, как Джека Макклейна и Комарова вводят в зал суда и запирают на ключ в прозрачных клетках. Как только прогремел взрыв, Джек с легкостью выбивает дверь своей клетки ногами, потому что вместо замка там внезапно оказался крючок от деревенского сортира. Комарову даже этого делать не пришлось — видимо, его дверь переместилась в астрал вслед за зрителями.
![:crazy:](http://static.diary.ru/picture/1231.gif)
Супер-дыра
Самый большой вопрос возникает в тот момент, когда зритель задумывается об одной простой вещи: если Джек Макклейн рассчитывал освободиться из зала суда и похитить Комарова, как он собирался это сделать, если бы не внезапная атака Алика?
Пойдем по порядку. Джек Макклейн — оперативник ЦРУ, чья задача — передать Комарова в руки своих американских товарищей. При этом он сам сидит под стражей, а в ответственный момент находится в зале суда, чтобы лжесвидетельствовать против Комарова. Алик и его православные боевики устраивают неожиданный теракт, благодаря которому Джек случайно получает возможность сбежать, прихватив с собой Комарова. Он садится в заранее подготовленный минивэн с эмблемой крупной русской корпорации ГАЗОР, и мы видим, как оперативный штаб ЦРУ начинает отслеживать положение беглецов на карте города, и даже сетовать на то, что их оперативник-де «не укладывается во время» и «опаздывает на шесть минут».
В какое время? Что значит «опаздывает»? Старт операции американских спецслужб дал посторонний бандит! Как вообще возможна показанная операция ЦРУ по похищению Комарова, если она началась исключительно благодаря взрыву здания суда, совершенному третьими лицами, не имеющими никакого отношения к ЦРУ? Американцы предвидели, что Алик разнесет стену? Что Джек сумеет освободиться из клетки и вытащить Комарова? Что Алик не пристрелит Джека и Комарова, и даст им улизнуть? Что Алик не убьет беглецов во время погони на улицах Москвы?
Этот сценарий даже не пытается слепить себя в единое целое. Его просто нет. Это примитивное нагромождение надуманных трюков без особой связи с каким бы то ни было сюжетом.
Броневик с турбонаддувом
Ураганная погоня броневика за микроавтобусом смотрится бодро, и смотрелась бы еще бодрее, если бы не тот факт, что броневик, показанный в фильме, настолько тяжел и медлителен, что мог бы преследовать разве что груженую бетономешалку. До скорости в 60 км/ч эта штука разгоняется примерно полминуты.
Тем временем в параллельной вселенной...
При столкновении броневика Алика с припаркованными машинами попираются кое-какие законы мироздания: в месте удара на машине не появляется никакой вмятины, но при этом ее почему-то со страшной силой подкидывает ВВЕРХ.
Впрочем, слегка поруганные правила поведения материи благополучно отправляются в ад еще через две минуты этой погони, да так и не возвращаются обратно до самого ее окончания. Стоит только взглянуть на обычный Гелендваген, который, не застревая, утюжит крыши автомобилей в пробке так, словно он американский Бигфут с покрышками диаметром три метра.
Убей всех человеков
Но даже посланная к черту физика меркнет перед вопиющей отрицательностью вроде бы положительных героев, которые в процессе всего действа ведут себя так, словно вознамерились убить как можно больше мирных жителей. А если бы Джон Макклейн, невозмутимо утюжа тяжеленным джипом крыши обывателей, раздавил пару-тройку детишек вместе с их мамами — мы любили бы его по-прежнему, или внезапно стали считать аморальной скотиной без признаков разума, готовой в любой момент ездить по живым людям?
![:mosk:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201801.gif)
Лежачий полицейский 80 левела
Эти уродливые наросты посередине проезжей части, положенные прямо поверх разметки, повергнут в ступор любого, кто попробует объяснить, для чего они нужны. Никакого предназначения, кроме каскадерского трюка с переворотом, для них выдумать просто невозможно. Странно, что они не были заминированы...
Догадливый разведчик вошел через выход
В гостиницу "Украина" трудно проникнуть через главный вход, который исключительно хорошо охраняется. Может быть, даже слишком хорошо для здания, которое всего-то навсего находится на ремонте. К счастью, все силы охранной службы как в песок ушли в главный вход, поэтому остальные входы гостеприимно распахивают свои двери всем желающим поиграть в войнушку.
Нож-невидимка
Джек, стоя на коленях со связанными руками, тайком достает из носка нож, и начинает перепиливать им хомуты на своих запястьях прямо на глазах у стоящих позади него дуболомов Алика. Джек нисколько не боится, что они заметят его действия, потому что они слепые как кроты. Не то что Джон Макклейн, стоящий на коленях рядом с Джеком, который замечает нож лучшим в мире периферийным зрением.
Дурак дурака видит издалека
И вновь стрельба из пушки по воробьям! Алик, едва унеся ноги от семейки Макклейнов, садится в испещренный венгерскими надписями вертолет, и приказывает разнести из пулеметов геликоптера весь этаж гостиницы "Украина"... спустя достаточное время, чтобы Джек и Джон убрались восвояси с этажа! Собственно, расстрел здания больше похож на истерическую выходку неврастеника, чем на попытку уничтожить врага. При этом Алика ничуть не смущает перспектива положить десяток-другой ни в чем не повинных свидетелей, которым не подфартило находиться где-нибудь неподалеку от свинцового урагана. Истинные же мишени, по всем законам логики, давно уже должны быть где угодно, только не в перекрестии прицела (конечно, если они не полные идиоты, и не остались слоняться там на виду у вооруженного врага).
Хм. Вместо того, чтобы бежать, пока есть время, Джек Макклейн истерит, бесцельно шатаясь по этажу, в то время как его папа Джон мечтательным взглядом провожает ме-е-едленно разворачивающийся вертолет, ощетиненный пулеметами. К вопросу о полных идиотах...
Лучше смерть, чем позор
Спасаясь от обстрела, Макклейны решают синхронно покончить жизнь самоубийством, выбросившись в окно. По крайней мере, именно так выглядит этот смертельный бросок в никуда на высоте сотни метров. Герои не могли знать, что именно под этим окном натянута страховочная сетка. Никак. И если бы эта сетка была натянута под каким-нибудь другим окном, нашим героям даже до земли не пришлось бы лететь — они разбились бы еще о ремонтные леса, грянувшись на них плашмя с высоты в десять метров. Вот был бы конфуз.
На фоне столь дурацкого сюжетного момента как-то даже неудобно вспоминать еще и тот факт, что Джон ни словом не перекинулся с Джеком, когда бросился выбивать фрамугу своей лысой головой. То есть, для Джека это был просто прыжок спятившего от ужаса американского папы с тридцатого этажа на асфальт. С какой стати ему было повторять столь дикую выходку даже при наличии за окном стреляющего вертолета? Почему он не попытался укрыться за ближайшей колонной?
Супер-дыра номер два
Джек и Джон расположились в удобно подвернувшемся просторном помещении с манекенами и мопедом «Рига». Здесь Джек, чуть морщась от застрявшей в боку арматуры, рассказывает папе о компромате Комарова. Так мы узнаем, что чернобыльская катастрофа произошла не из-за проблем с аварийным отключением реактора, как мы, темные, до сих пор думали, а по причине неумеренного воровства подлым Чагариным оружейного урана.
Вся выдумка уважаемого сценариста Скипа Вудса о причине аварии и воровстве урана — бред настолько невежественной сивой кобылы, что она считалась бы дурой даже среди своих лучших подруг. Особенно трогательно выглядит предположение Вудса о наличии в Чернобыле обогащенного урана-235. В чернобыльском реакторе использовался самый что ни на есть обыкновенный уран-238, из которого бомба как из теплого навоза. Но при этом все же немножко жаль, что Скип не включил в свой сюжет парочку флэшбеков на тему того, как будущий претендент на пост министра обороны ворует уран из реактора при помощи совковой лопаты.
Но после того, как Макклейны принимают решение «поехать в эту Припять и замочить всех плохих парней», мы понимаем, что Скип только разгоняется...
Плоды разума
1) Самая лучшая машина для того, чтобы проехать незамеченными тысячу километров и пересечь границу Украины — это Майбах. Nuff said.
2) Мазерати, Бентли и Феррари, припаркованные у ночного клуба, охраняются достаточно хорошо, чтобы любой желающий мог битый час прыгать вокруг них на корточках с отмычкой, сдавленно матерясь вполголоса. Разумеется, ни у одной из тачек не срабатывает сирена, потому что люди, потратившие триста тысяч долларов на машину, не могут позволить себе противоугонную сигнализацию (ведь все деньги ушли на авто).
3) Джон Макклейн ворует из какого-то неведомого места универсальный ключ, который подходит ко всем машинам на парковке. Наши герои открывают с его помощью сперва Мазерати Куаттропорте, потом какую-то Ауди с трупом в багажнике, и, наконец, упомянутый Майбах.
4) Бандиты, приехавшие в Майбахе, и оставившие свои пушки в багажнике машины, чтоб «не бесить хозяина клуба», носят в малиновых пиджаках штурмовые винтовки с оптическими прицелами и достаточное количество патронов, чтобы выдержать продолжительный бой с отрядом ОМОНа.
5) Хозяин Майбаха любезно оставил в машине свидетельство о регистрации и неограниченную страховку ОСАГО, а у Джона Макклейна и его сына имеются с собой паспорта, плюс Джек прихватил с собой еще и водительские права. Будь все это не так — Майбах безнадежно застрял бы на границе, а наши герои — в каталажке, где им, положим, самое место.
6) На российско-украинской границе пограничники не стали поднимать шум по поводу багажника, под завязку набитого огнестрельным оружием, и просто решили, что им почудилось. Не станет же кто бы то ни было в здравом уме переться в соседнее государство с таким арсеналом, и полагать, что ему это сойдет с рук! Впрочем, сюжетная дыра с документами и оружием была бы прекрасно обойдена грандиозной перестрелкой украинских пограничников с Макклейнами, и эпической победой последних. Скип Вудс явно упустил прекрасный эпизод.
7) Но даже пересечение украинской границы на угнанном Майбахе без документов с багажником полным оружия покажется детской шалостью по сравнению с преодолением нескольких военных блок-постов, которые выставлены на дорогах, ведущих в строго охраняемую Зону отчуждения. Тут уж Макклейны точно бы костьми полегли.
Такое впечатление, что сценарист и режиссер держат своих зрителей за полных идиотов.
Интересный указатель
Все правильно, Голливуд. Указатель с названием города стоит совсем не на въезде в город, на обочине дороги, а где-то среди зданий, ближе к центру. И конечно же, Украина свято чтит американскую традицию указывать на таких указателях количество жителей. И само собой, когда кто-то распишет этот знак из баллончика, он, как и всякий русский или украинец, сделает это по-английски.
Интересная сберкасса
Место финальной сцены... Что это? Может быть, какой-нибудь институт? Или это Дворец Культуры? Оставьте сомнения: судя по массивной надписи над входом, это СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КАССА.
И как во всякой украинской сберегательной кассе, в ней есть плавательный бассейн с тумбами для соревнований. По старой казацкой традиции.
![:crzbayan:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208767.gif)
Вещество с интересными свойствами
Комаров приводит Алика и свою вероломную стерву-дочурку Ирину в помещение, в котором «радиация скапливалась годами». Как справиться с этой напастью? «Соединение 27-4» нейтрализует радиацию! Траст ми.
Знаете что, голливудские сценаристы? Идите вы в Мордор со своими «соединениями»!
Супер-дыра номер три
Сюрприз! Комаров, оказывается, и есть главный злодей, и он при помощи дочки все спланировал так, чтобы добраться до Украины под видом заложника, а потом прикончить Алика, и оказаться хозяином оружейного урана стоимостью миллиард евро, хранящегося в сберкассе Припяти. И вот он стреляет Алику в мозг, после чего зритель понимает, что это неожиданность только для самого Алика — никто и ухом не ведет, как если бы все и так знали, что Комаров босс.
Что-то я не понимаю, зачем было при таком раскладе тащить Алика до самой Припяти. Раз все на стороне Комарова, то не проще ли было избавиться от этого Алика гораздо раньше — еще в Москве, скажем? Финал открывает нам, что у Комарова, в общем-то, было всего два противника — Алик и его наниматель Чагарин. И тот и другой с самого начала обречены: подручные Алика тайно на стороне Ирины, и даже глазом не моргнули, когда Комаров прострелил Алику голову, Чагарин был задушен в бане массажистом, который, очевидно, тоже был куплен Комаровым с потрохами. Внимание, вопрос: почему Комаров не приказал убить Алика и Чагарина спустя ровно полторы секунды после перестрелки с Макклейнами в гостинице "Украина"?
Ответ: ради финального твиста. Больше никаких причин сохранять инкогнито у Комарова нет. Как только он избавился от назойливой компании Макклейнов, то должен был приказать убить Алика и Чагарина, и спокойно отправляться вместе с дочкой за своим драгоценным ураном в Припять.
А задушу-ка я его именно сейчас!
Забавно, что в момент финального разговора Комарова с Чагариным последний по чистому совпадению был без охраны, сидя в беспомощном положении в двух шагах от своего будущего убийцы. Но не это удивляет больше всего, а то, каким образом массажист получил сигнал от Комарова к решительным действиям. С какой стати он решил удушить Чагарина именно в этот момент, а не пять минут назад, или, скажем, в прошлое посещение Чагариным бани?
Счастливый конец такой счастливый
Оба Макклейна, отец и сын, потрепанные в боях, но не побежденные, собираются покинуть гостеприимную Припять.
Не совсем понятно, как это у них получится. Они незаконно проникли на охраняемую территорию закрытого объекта Украины, и устроили там локальный Армагеддон с огненными взрывами, крушением вертолета и извлечением на свет божий обогащенного урана на миллиард евро. Логично было бы предположить, что у властей Украины с утра пораньше найдется парочка вопросов для двух чумазых американцев с незарегистрированными пушками в карманах?
Ах да. Волшебный Майбах.
РЯ, НЬК, и прочее ГГН
О да, эти номера. Мы в Москве, вокруг нас с полдесятка миллионов авто с совершенно аутентичными номерными табличками, но мы все равно на все машины в кадре нацепим самодельные знаки, которые перевраны ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Постановщики фильма в курсе, что мы давно уже не ходим по улицам в лаптях, играя на расписанных под хохлому балалайках, но пока не знают о том, что в российских номерах используются только те буквы, которые имеются и в латинском алфавите. И что в этих номерах возможны только строго определенные сочетания букв и цифр. И что в них не бывает латинских букв. И что номера не бывают квадратными. И что у нас нет черных номеров с черными цифрами.
А в остальном все очень точно — даже нет ни одного бурого медведя в буденновке.
Неправильный Рипер
ЦРУшники пользуются поддержкой шпиона-беспилотника «Рипер», по крайней мере, так они его называют. Но тут ошибочка вышла, поскольку реально существующий беспилотник MQ-9 Reaper оснащен пропеллером, а у самолетика в фильме двигатель явно реактивный.
Гренобыль, Чернобыль...
Во время путешествия на Майбахе в Припять Макклейны говорят про «швейцарский город Гренобль». Жители этого французского города были слегка удивлены своим неожиданным переездом в Швейцарию. Хотя это, конечно, не худший вариант - ведь американские эрудиты могли бы разместить Гренобль хоть в Камбодже...
Biohazard некстати
На ящиках с оружейным ураном почему-то красуются знаки «биологическая опасность», как если бы это были контейнеры со спорами сибирской язвы.
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, Очумелые умения, НароШно не придумаешь, Для справки
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это профессиональный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.
Ремонт трансмиссии
Ещё ссылки
Предложение: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Предложение: выдающийся автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Поиск надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Вашему вниманию представляем лучший автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Вашему вниманию советуем проверенный автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 f52a25d
eroscenu.ru/?page=5574
eroscenu.ru/?page=44254
eroscenu.ru/?page=3797
eroscenu.ru/?page=4101
eroscenu.ru/?page=40500
eroscenu.ru/?page=19084
eroscenu.ru/?page=18341
eroscenu.ru/?page=25830
eroscenu.ru/?page=29304
eroscenu.ru/?page=39440
eroscenu.ru/?page=29485
eroscenu.ru/?page=16772
eroscenu.ru/?page=2270
eroscenu.ru/?page=6237
eroscenu.ru/?page=26786
eroscenu.ru/?page=37201
eroscenu.ru/?page=10705
eroscenu.ru/?page=13215
eroscenu.ru/?page=2424
eroscenu.ru/?page=2890
полезные ссылки культурные ссылки модные ссылки путешественнические ссылки полезные ссылки литературные ссылки обучающие ссылки информативные ссылки экологические ссылки игровые ссылки ff5f52a