год - 1998
страна - Великобритания
слоган - «Absolute power demands absolute loyalty»
режиссер - Шекхар Капур
— кинофильм, историческая драма о королеве Англии Елизавете I.
"Англия, 1554 год. Старшая дочь Генриха VIII, королева Мария, ревностная католичка, умирает, и королевой становится юная Елизавета (дочь Генриха и Анны Болейн). Ей приходится расстаться с радостями свободы ради могущества и единства Англии, независимости которой угрожают Испания, Франция и Папа Римский. Елизавета решается на самые отчаянные и неожиданные меры, благодаря которым она и осталась в истории Англии самой великой королевой и самой талантливой женщиной."
* Костюм Елизаветы в сцене коронации был создан по одному из её портретов.
Исторические несоответствия:
* В фильме Роберт Дадли — любовник королевы. В действительности, хотя их отношения и имели романтический характер, наличие между ними сексуальных отношений не доказано. Ряд обстоятельств указывает на то, что Дадли был любовником королевы, в частности на тот факт, что по указанию Елизаветы его спальню сделали рядом с её спальней, но прямых доказательств сексуальных отношений между ними нет, как нет и доказательств обратного.
* В фильме Мария де Гиз была отравлена Уолсингемом после того как предложение о браке с герцогом Анжуйским было отклонено. В действительности нет никаких доказательств ни его причастности к гибели регентши Шотландии, ни того что ее смерть вообще носила насильственный характер. По самой распространённой версии она умерла от отёка, девятью годами ранее.
Награды:
Оскар -
Лучший грим - Дженни Ширкор
BAFTA -
Лучший британский фильм - Тим Беван, Эрик Феллнер, Элисон Оуэн
Лучшая женская роль - Кейт Блашнетт
Лучшая мужская роль второго плана - Джеффри Раш
Лучшая операторская работа - Реми Адефарасин
Лучший грим - Дженни Ширкор
Лучшая музыка к фильму - Дэвид Хиршфельдер
Золотой глобус -
Лучшая женская роль в драме - Кейт Бланшетт
72. До свидания, мистер Чипс/Goodbye, Mr. Chips
год - 1939
страна - Великобритания
слоган - «At The Top Of The Year's 'Ten Best' - The picture that earns for 1939 a proud place in motion-picture history!»
режиссер - Сэм Вуд
Экранизация произведения Джеймса Хилтона. Премия «Оскар».
"Старый учитель вспоминает свою долгую жизнь и многолетнюю преподавательскую карьеру в школе-интернате для мальчиков. Он выучил несколько поколений ребятишек, помнил всех своих учеников, ставших для него настоящей семьей, а также женитьбу, которая перевернула всю его жизнь…"
73. Комната с видом/A Room with a View
год - 1985
страна - Великобритания
слоган -
режиссер - Джеймс Айвори
— мелодраматический кинофильм по одноимённому роману Э. М. Форстера. Главные роли исполняют Хелена Бонэм Картер, Джулиан Сэндз и Дэниел Дэй-Льюис. 3 премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, декорации и костюмы, номинация как лучшему фильму года.
"1907 год. Люси, юная благовоспитанная английская леди, путешествует по Италии в сопровождении тети Шарлотты, чье воспитание просто безупречно.
Но после того, как Люси удостоилась поцелуя от недостаточно «светского» поклонника, ее не спасет от страданий любви ни поспешный отъезд в безмятежную Англию, ни помолвка с «подходящим» джентльменом своего круга".
74. День Шакала/The Day of the Jackal
год - 1973
страна - Великобритания, Франция
слоган - «Fred Zinnemann's film of...»
режиссер - Фред Циннеман
Экранизация одноимённого произведения, автор которого — Фредерик Форсайт. В 1997 году вышел ремейк — фильм «Шакал».
"Фильм, действие которого происходит во Франции в начале 60-х годов, основан на реальных событиях. Картина воспроизводит историю покушения на жизнь президента Франции Шарля де Голля, предпринятую ультраправой террористической организации ОАС. Исполнителем воли преступников стал опытный наемный убийца по кличке Шакал, согласившийся выполнить эту работу на полмиллиона долларов."
Интересные факты:
* Премьера в Америке — 30 июля 1973. Режиссёр Фред Циннеманн пригласил Эдварда Фокса на роль Шакала после того, как был восхищён его ролью в «Посреднике» (1970) Джозефа Лоузи.
* На роль Шакала предлагали Майкла Кейна, но Циннеманну не хотелось брать в фильм звезду; он предпочёл менее известного Фокса. Тем не менее, позже он отчасти сожалел о своём решении — большим хитом фильм не стал.
* В этом фильме Циннеманн использовал тот же приём, создающий напряжение, что в 1952 году в вестерне «Ровно в полдень», — повторяющийся кадр с часами. Причём, если в вестерне было 12 таких кадров, то теперь их стало гораздо больше — 31. Когда в Генуе Шакал встречается с поставщиком оружия, в итальянском журнале можно заметить фотографию Джона Ф. Кеннеди и репортаж о его визите в Европу. Действие происходит 2 августа 1963 года.
* В одной из сцен Шакал, преобразившийся в датского учителя, садится в городе Тюль на поезд до Парижа. Перед посадкой хорошо виден локомотив этого поезда, прибывающего на первую платформу станции Тюль. В одной из следующих сцен поезд прибывает на парижский вокзал Аустерлиц, ведомый совершенно другим локомотивом.
75. Жестокое море/The Cruel Sea
год - 1953
страна - Великобритания
слоган - «Monsarrat's brilliant best seller comes surging to life»
режиссер - Чарльз Френд
"Герои этого рассказа — мужчины и их корабли. И единственный злодей среди них — жестокое море."
76. Билли-лжец/Billy Liar
год - 1963
страна - Великобритания
слоган - «one guy... three girls... one ring!»
режиссер - Джон Шлезингер
— в переводе А. Кистяковского «Билли-враль», — роман Кейта Уотерхауса, опубликованный в 1959 году. Основа одноимённой театральной пьесы, фильма, мьюзикла и телевизионных сериалов.
В 1975 году Уотерхаус выпустил продолжение романа — «Билли-лжец на Луне» (англ. «Billy Liar on the Moon») .
"дой английский клерк Билли — патологический лжец. Вернее он живет в своих мечтах, в стране Амброзия, где он король, генерал и великий любовник. В результате в реальном мире его ждут одни проблемы. Во-первых, под угрозой оказывается его главная надежда — стать сценаристом. Во-вторых он запутался в отношениях с девушками: с двумя он уже помолвлен, а в третью — влюблен."
* «Billy Liar» — песня американской рок-группы «Декабристы», 2004, автор Колин Мелой (англ.)
* В 2005 году британская рок-группа «Oasis» использовала образный ряд «Билли-лжеца» для создания своего знаменитого клипа на песню «Как важно быть лодырем» («The Importance of Being Idle», музыка и слова Ноэля Гэллахера, альбом «Don't Believe the Truth»).
* В 1960 Уотерхаус в соавторстве Уиллисом Холлом (англ.)русск. переработал роман в трёхактную пьесу, действие которой разворачивается в течение одного субботнего дня (1 акт — утро, 2-й — вечер, 3-й — ночь).
Премьера состоялась в Вест-Энде, заглавную роль играл Альберт Финни.
Пьеса ставилась в театрах всего мира, была популярна среди любительских трупп. Авторов причисляли к «молодым рассерженным», что было отчасти верно.
77. Оливер!/Oliver!
год - 1968
страна - Великобритания
слоган - «Winner 6 Academy Awards!»
режиссер - Кэрол Рид
Экранизация одноимённого мюзикла Лайонела Барта по мотивам романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста».
Фильм рассказывает о приключениях мальчика Оливера, беспризорника, который в конце концов находит своих родных. Фильм завоевал 5 премий «Оскар» в основных номинациях, в том числе в категории Лучший фильм, и один так называемый Почётный Оскар. Рон Муди за исполнение роли Феджина получил приз VI Московского кинофестиваля.
Главные роли в этом фильме исполнили Марк Лестер, Джек Уайлд, Рон Муди, Оливер Рид. Премьера фильма в Великобритании (в Лондоне) состоялась 26 сентября 1968 года. Фильм можно смотреть детям любого возраста.
Премия «Оскар» (1968) -
Лучший фильм
Лучший режиссёр (Кэрол Рид)
Лучший художник (Джон Бокс, Теренс Марш, Вернон Диксон и Кен Магглстон)
Лучший звук
Лучший композитор (мюзикл)
Специальная премия за хореографию (Онна Уайт)
Номинации на «Оскара» (1968) -
Лучший актёр (Рон Муди)
Лучший актёр второго плана (Джек Уайлд)
Лучшая адаптация (Вернон Харрис)
Лучший оператор (Освальд Моррис)
Лучший художник по костюмам (Филлис Далтон)
Лучший монтаж (Ральф Кемплен)
78. Подглядывающий/Peeping Tom
год - 1960
страна - Великобритания
слоган - «Stark Terror Meets Art in a Deadly Game of Cat and Mouse»
режиссер - Майкл Пауэлл
Психологический триллер о маньяке-убийце.
Фильм оказал крайне шокирующее воздействие на публику и критиков, ошеломлённых откровенной демонстрацией сексуальной патологии и насилия. После этой картины Майкл Пауэлл, снявший до этого ряд фильмов, которые вошли в «золотой фонд» британского кино, практически лишился возможности продолжать деятельность режиссёра.
По признанию ряда режиссёров, в том числе Мартина Скорсезе, фильм оказал заметное влияние на их творчество.
"Молодой человек Марк снимает на кинокамеру проститутку. Он снимает искаженное ужасом лицо, когда камера приближается к ней. В это время из ножки штатива внезапно высовывается пика и убивает ее. Позднее он снимает момент, когда труп проститутки забирает полиция. Марк фотографирует обнаженных молодых женщин в студии, расположенной под бутиком, владелец которого приторговывает фотографиями голых женщин…"
79. Вдали от безумной толпы/Far from the Madding Crowd
год - 1967
страна - Великобритания
слоган - «Her romance with three men becomes a bold adventure»
режиссер - Джон Шлезингер
Фильм снят по мотивам романа Томаса Гарди «Вдали от обезумевшей толпы» (Far From The Madding Crowd, 1874).
"Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшиба Эвердин энергично берется за дело, набрав себе рабочих. Берет она и разорившегося фермера Габриэла Оука — человека опытного и честного. Габриэл в свое время просил её руки, но потерпел неудачу.
Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшиба пока не соглашается стать женой, выговорив себе время на раздумья. Встреча с самовлюбленным красавцем сержантом Френком Троем становится роковой для Батшибы. Она безоглядно влюбляется, и вскоре сержант, только что бросивший свою любимую девушку Фанни Робин, становится её мужем. Через 9 месяцев рядом с домом Батшибы Трой встречает Фанни — изможденную, бездомную и больную.
Он обещает позаботиться о ней и назначает ей свидание в городе на следующий день. Взяв у Батшибы деньги, он приезжает, но Фанни не приходит: она умирает во время родов, произведя на свет мертвого ребенка Френка. Френк говорит Батшибе, что любит только Фанни, даже мертвую. Он хоронит Фанни и ребенка, а сам едет к морю и исчезает. В море находят его вещи, и все решают, что он утонул."
80. Контракт рисовальщика/The Draughtsman's Contract
год - 1982
страна - Великобритания
слоган - «A landscape of lust and cunning»
режиссер - Питер Гринуэй
"1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений.
Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва."
Рисунки мистера Невилла -
1. Восточная сторона дома, средний план: содержит лестницу, приставленную к дому.
2. Обелиски регулярного парка
3. Сохнущее бельё
4. Фасад дома с северо-запада
5. Мистер Тэлманн на фоне Комптон-Энсти
6. Статуя Гермеса в парке
7. Лошадь перед фасадом дома
8. Купальня
9. Тисовая аллея
10. Восточная сторона дома, общий план
11. Перед входом в парк
12. Восточная сторона дома, крупный план
13. Конная статуя
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки