41. Доктор Ноу/Dr. No
год - 1962
страна - Великобритания
слоган - «NOW meet the most extraordinary gentleman spy in all fiction!...JAMES BOND, Agent 007!»
режиссер - Теренс Янг
— первый фильм в киносерии о британском суперагенте Джеймсе Бонде. Экранизация одноимённого романа Яна Флеминга.
При съёмках знаменитой сцены, когда Урсула Андресс снималась в белом бикини, её загар был не натуральным, а искусственным. При этом за Урсулу и за полдюжины других героинь говорила Моника Ван Дер Зил. За участие в фильме актриса получила 10 тысяч долларов. Бюджет первого фильма о Бонде был настолько ограничен, что машина суперагента голубой Sunbeam Alpine 1961года, была взят в аренду, в прокатной фирме.
"Бонду дано задание выяснить что является источником электронных помех в компьютерах американских пусковых шахт на мысе Канаверал. По агентурным данным мозговой центр вражеских сил находится на Ямайке. Бонд незамедлительно выдвигается туда.
В процессе расследования ему придется столкнуться с могущественной структурой СПЕКТР и ее представителем Доктором Ноу, готовым пойти на все, лишь бы держать весь мир в своих металлических руках. И только Бонд и его верный Валльтер ППК могут остановить злые силы на знойном океанском побережье."
Знаете ли вы, что...
* Хотя Манипенни стала символом Британии, актриса Лоис Максуэлл, сыгравшая эту роль — канадка.
* Ян Флеминг был так покорен красотой Урсулы Андресс, что в своем романе «На секретной службе Ее Величества» (1963) он описал героиню Трейси Ди Виченцо (в экранизации романа ее сыграла Дайана Ригг), как девушку, очень похожую на Андресс.
* Работника оружейного склада, который выдает Бонду его «Вальтер ППК» — Майор Бутройт. В следующем фильме «Из России с любовью» его роль исполняет Десмонд Ллевелин. Человек, снабжающий Бонда оружием, начиная с фильма «Голдфингер» (1964), навсегда будет известен как «Кью» — «Q».
* Одной из самых больших проблем для съемочной группы стала очень жаркая и влажная погода на Ямайке, где проходили основные съемки фильма.
* Сильвия Тренч — девушка, которую Бонд встречает в первом фильме в казино, была придумана как сквозной персонаж на всю «бондиану». Она вновь появилась в картине «Из России с любовью» (1963), но потом ее удалили из остальных сценариев. Тем не менее, Тренч осталась рекордсменкой — она единственная появилась сразу в двух сериях эпопеи.
* Художник по титрам Морис Биндер придумал знаменитые силуэты внутри ствола пистолета за несколько минут, просто поместив камеру у конца пистолетного дула.
* Мужской силуэт в дуле пистолета в знаменитой заставке — не Коннери, а его дублер Боб Симмонс. В начальных титрах Коннери не снимался вплоть до 1965 года — фильма «Шаровая молния».
* Копия картины с изображением герцога Веллингтонского, работы Франсиско Гойи, украденная в 1960 году и до сих пор не найденная, находится в фильме в резиденции доктора Но. На момент съемок фильма кража этой работы была величайшей загадкой, и о ней слышал каждый британец. Сценаристка Джоанна Харвуд предложила «приписать» это преступление Доктору Но.
* Хотя логово доктора Но было расположено в местечке Краб Ки, сцены фильма снимались в различных частях Ямайки: на пляже, где снималась знаменитая сцена, в которой Урсула Андресс выходит из моря и встречает Джеймса, и который сейчас называется «Пляж Джеймса Бонда», в восточной части Очо Риос и на пляжах Лафин Фолз. «Пляж Джеймса Бонда» — Laughing Waters Beach был частным владением и принадлежал госпоже Минни Симпсон из Очо Риос. Госпожа Симпсон была поклонницей романов Яна Флеминга.
* После выхода «Доктора Но» в Италии, Ватикан издал специальное коммюнике, в котором выразил свое несогласие с моральными принципами, исповедуемыми в картине.
* Маргерит ЛеВарс, сыгравшая в фильме девушку-фотографа Анабеллу Чанг, работала стюардессой. Теренс Янг подошел к ней с банальным вопросом «Хочет ли она сняться в кино?». Девушка хотела. Ее шурин Регги Картер также снялся в фильме, сыграв роль шофера — подручного доктора Но, который вез Джеймса Бонда из аэропорта.
* В основу романа «Доктора Но» лег сценарий к телефильму «Коммандер Ямайка», который Флеминг написал для ямайского телевидения. Главным героем там был тоже тайный агент, тоже по званию коммандер, который вступает в схватку с неким архизлодеем, живущем на неком острове. Но дело заглохло, и Флеминг превратил сценарий телефильма в книгу о Бонде.
* Все женские голоса в картине, за исключением мисс Манипени, принадлежат одной и той же малоизвестной английской актрисе — Дайане Коуплэнд.
* Шон Коннери носит парик во всех фильмах Бондианы, начиная с «Доктора Но».
* Шон Коннери был выбран на роль Джеймса Бонда после того, как жена продюсера «бондианы» Альберта Р. Брокколи увидела молодого Коннери в фильме 1959 года «Дарби О`Гилл и маленький народец». Альберту Брокколи также понравился Коннери в этом фильме, особенно его впечатлила драка Шон Коннери с деревенским хулиганом в кульминационной сцене фильма.
* Работники японского представительства студии «United Artists» неправильно поняли название фильма, прочитав его как «Dr.? No!» Японцы напечатали постеры с иероглифами, обозначавшими «Нам не нужен доктор!» Ошибку обнаружили в самый последний момент.
* Вульф Манковиц был одним из сценаристов «Доктора Но», но ему настолько не понравился окончательный вариант сценария, что Манкович изъял свое имя из титров. Зато позже отомстил — написал сценарий фильма-пародии на агента 007 «Казино «Рояль» (1967) в котором также снялась Урсула Андресс — первая девушка Бонда.
* Ныне покойный режиссер Джон Франкенхаймер в прошлом утверждал, что Альберт Брокколи предлагал ему роль Бонда.
* Знаменитую фотографию, где Коннери держит пистолет на уровне груди, пришлось переснимать в последний момент. «Вальтер ППК» забыли на студии. К счастью, у фотографа с собой оказался пневматический пистолет — с ним Коннери и снялся.
* По опросу журнала Empire и Sony Pictures в 2006 году, Урсула Андресс (Ханни Райдер) была названа лучшей подружкой Джеймса Бонда из всей кино-бондианы. Сцена из фильма «Доктор Но», когда Андресс, подобно Венере, в белом бикини возникает из морских волн, стала еще в те времена культовой. Как только Ханни Райдер явилась очам молодого Шона Коннери в купальнике, то бикини стали мгновенно писком моды, а молодой шотландский актер — кинозвездой. Британский телеканал Channel 4 в 2004 году назвал эту сцену одним из самых возбуждающих моментов в мировом кино.
* Ян Флеминг настаивал на Роджере Муре — как идеальной кандидатуре на роль Бонда, но Мур отказался, поскольку начал сниматься в телесериале «Святой».
* В 2006 году на лондонском аукционе Christie`s пистолет Джеймса Бонда Вальтер ППK (Walther PPK), который использовал Шон Коннери в фильме «Доктор Но» 1962 года, был продан за 54,000 фунтов стерлингов ($106,202). Этот пистолет стал самым дорогим на тот момент лотом из всех проданных ранее памятных вещей из фильмов о Джеймсе Бонде.
* Знаменитая фраза: «Бонд, Джеймс Бонд» (Bond. James Bond) вошла в список «100 самых известных фраз Голливуда», составленный Американским институтом кинематографии в 2005 году. Она заняла 22 место. А цитата из Бондианы: «Мартини. Взболтать, не перемешивая» (A martini. Shaken, not stirred) — на 90-м.
* Легендарное белое бикини Урсулы Андресс из фильма «Доктор Но» было продано на аукционе «Кристи» 14 февраля 2001 года. Мисс Андресс решила расстаться с купальником, случайно обнаружив его на чердаке дома. Бикини из стопроцентного хлопка было продано за 40 тыс. фунтов стерлингов. Его приобрел Роберт Эрол, чтобы выставить в витрине одного из ресторанов сети Planet Hollywood. Этот наряд, по словам Урсулы Андресс, принес ей успех. Роль первой девушки агента 007 в «Докторе Но», как рассказывала актриса, предоставила ей «свободу выбора ролей и обеспечила финансовую независимость».
* В классической сцене появления Ханни Райдер на пляже, в фильме на ней красуется знаменитое белое бикини. А в книге на девушке был надет лишь пояс с ножнами для кинжала. Плюс к этому, нос ее был перебит, как у боксера — последствие изнасилования.
* Так как Коннери панически боялся пауков, сцена с пауком в постели Джеймса Бонда была снята с помощью стеклянной перегородки, отделявшей актера от насекомого. Однако эпизод получился нереалистичным, и поэтому было решено переснять сцену с дублером Коннери Бобом Симмонсом. Симмонс говорил, что сцена с тарантулом, ползущим по плечу Джеймса Бонда, была самым жутким трюком, который ему когда-либо приходилось делать.
* За две недели до начала съемок фильма «Доктор Но» исполнительница главной женской роли еще не была найдена. Продюсеры случайно увидели фотографию актера Джона Дерека с его женой Урсулой Андресс и тут же предложили ей роль, даже не встречаясь с актрисой лично. В это время Андресс не была заинтересована в работе, но друг семьи актер Кирк Дуглас, прочитав сценарий, убедил Урсулу согласиться на роль Ханни Райдер.
* Одной из деталей интерьера логова доктора Но было окно-лупа, через которое можно было видеть морских рыб. В фильмотеке студии за день до съемок этой сцены быстро был найден фильм с подводными съемками. Но рыбы были сняты крупным планом и казались гораздо больше натуральной величины. Тогда было придумано объяснение, доктор Но говорит, что стекло увеличивает все, подобно линзе.
* Хотя Шон Коннери уже был утвержден на роль Джеймса Бонда, в целях рекламной кампании был проведен конкурс, чтобы найти совершенного исполнителя роли агента 007. Было отобрано шесть финалистов, кинопробы смотрели Альберт Брокколи, Хэрри Солтцмэн и Ян Флеминг. Победителем стал 28-летий Питер Энтони. Он работал моделью, и имел подходящую для роли агента 007 внешность, но у него было полное отсутствие актерского таланта.
* Среди других актеров, рассматривавшихся на роль агента 007, были Кэри Грант («Шарада», «К северу через северо-запад»), Дэвид Нивен («Розовая пантера»), Тревор Ховард («Людвиг») и Рекс Харрисон («Моя прекрасная леди», «Клеопатра»).
* Исполнитель роли доктора Но, Джозеф Уайзмен был единственным из актеров, игравших злодеев в ранних фильмах о Джеймсе Бонде, чей голос не был дублирован в фильме.
* Одной из причин, почему Ноэл Коуард отказался от роли доктора Но, стало то, что он должен был носить в фильме металлические ручные протезы.
* Автор романов об агенте 007 Ян Флеминг очень хотел, чтобы доктора Но сыграл его кузен Кристофер Ли, но увы. Лишь в 1974 году Ли досталась роль злодея Скарамангу в фильме о Бонде «Человек с золотым пистолетом». Роль доктора Но также предлагалась Максу Фон Сюдову, но он отказался.
* Режиссер фильма Теренс Янг, кроме «Доктора Но», снял еще два фильма о Джеймсе Бонде с участием Шона Коннери: «Из России с любовью» (1963) и «Шаровая молния» (1965).
* Изначально планировалось, что первым фильмом о Джеймсе Бонде станет «Шаровая молния», однако юридические дрязги с одним из соавторов сценария (Кевином МакКлори) привели к тому, что первым был снят «Доктор Но». Еще одной причиной стало то, что действие всего фильма происходит в одном месте — на Ямайке, и по сценарию была всего одна большая сцена со спецэффектами. Это было удобно, так как бюджет фильма был небольшим.
* О создании знаменитой бондовской темы, что прозвучала в титрах первого фильма о Бонде, ходят легенды. Одно неоспоримо: ее написал композитор Монти Норман. Говорят, что эту мелодию он сочинил для мюзикла, который так и не был поставлен. Согласно другой версии, Норман услышал запоминающуюся мелодию от уличных музыкантов на Ямайке. Но, как бы там ни было, продюсеры предложили эту мелодию доработать и пригласили Джона Бэрри, но по договору он должен был отказаться от всех авторских прав. Бэрри решил, что лучше синица (гонорар) в руках, нежели журавль (слава) в небе. Если бы он знал, что именно его аранжировка так полюбится публике. Но «родной отец» Монти Норман сегодня не упускает случая заявить свои права на знаменитую мелодию. Стоит кому-нибудь назвать Бэрри автором бондовского мотива, Норман тут же подает на обидчика в суд за клевету.
* Машина, на которой Джеймс Бонд разъезжает в фильме — голубой Sunbeam Alpine 1961 года. Машина не оснащена никакими хитрыми приспособлениями от Q, но автомобиль спасает жизнь Бонду, когда того преследуют прихвостни доктора Но.
* Писателю Яну Флемингу очень не понравился Шон Коннери, он считал, что неотесанный шотландец испоганит его любимое детище. Но после выхода фильма он кардинально изменил свое мнение. Флеминг был так восхищен работой Коннери, что в своем новом романе о Бонде «На секретной службе Ее Величества» (1963) дал своему герою шотландские корни.
* Название казино в Лондоне, где мы впервые видим Джеймса Бонда — «Le Cercle Les Ambassadeurs». Его интерьеры снимали на студии «Пайнвуд».
Персонаж мисс Манипенни был вдохновлен Верой Аткинс — агентом британских спецслужб. После Второй мировой войны Аткинс принимала участие в розыске военных преступников.
* Роль Сильвии Тренч изначально предлагали Лоис Максуэлл, которая вместо этого сыграла Манипенни. А на роль Манипенни рассматривали кандидатуру Юнис Гейсон, в итоге она сыграла Сильвию Тренч.
* Американская премьера фильма задержалась из-за тяжелого политического климата после Карибского кризиса.
* Когда Джеймс Бонд в фильме напевает песенку «Под манговым деревом» (Under The Mango Tree), это первый и единственный раз, когда агент 007 поет в Бондиане.
* Классическая сцена в казино, в которой впервые появляется агент 007, где мы сначала видим только лица его партнеров по карточному столу, а потом появляется крупный план главного героя и он представляется: «Бонд, Джеймс Бонд», была снята 2 марта 1962 года.
* Первая сцена, в которой Шон Коннери снялся в роли Джеймса Бонда, был эпизод в Кингстонском аэропорту. Он закрывается шляпой от девушки-фотографа. Эпизод был снят 16 января 1962 года.
* По другим данным, первой сценой, снятой для фильма, стал эпизод в кабинете «М», в котором снимались Бернард Ли, Питер Бертон и Шон Коннери. Сцена снималась в студии и многие из съемочной группы, включая режиссера Теренса Янга, опоздали из-за резко наступившей ненастной холодной погоды.
* «Пляж Джеймса Бонда», вход на который стоит 3 фунта, расположен прямо напротив виллы Яна Флеминга «Золотой глаз» в районе Оракабесса.
* В фильме профессор Дент запускает в постель Джеймсу Бонду гигантского ядовитого паука, в книге ему подсовывают гигантскую сколопендру и присылают посылку с фруктами, начиненными цианистым калием.
* Из бюджета в 1,000,000 долларов, на декорации было потрачено 14,000 фунтов стерлингов. Художник фильма Кен Адам добился, чтобы на декорации, которые теперь считаются образцовыми во всех отношениях, было выделено еще 6,000.
* Из документов, найденных в 2006 году можно узнать, что роль Джеймса Бонда чуть было не сыграл другой британский актер — Ричард Бёртон. В 1959 году, за три года до съемок «Доктора Но», рассматривался вопрос об экранизации романов Яна Флеминга. Роль Бонда в этой постановке должен был исполнить Ричард Бёртон, а режиссером картины хотели видеть знаменитого мастера саспенса Альфреда Хичкока.
* Бюджет фильма составлял всего $ 1 млн., но когда было перерасходовано $ 100,000, студия «United Artists» собралась закрыть проект, боясь, что эти затраты никогда не окупятся.
* Флеминг лично предложил роль доктора Но сценаристу и актеру Ноэлю Коуарду («Вокруг света за 80 дней», «Наш человек в Гаване»). Ковард ответил телеграммой: ««Dr.No»? No! No! No!» (««Доктор Нет»? Нет! Нет! Нет!»).
Награды:
1964 год — Премия «Золотой Глобус» наиболее многообещающей актрисе (многообещающий новичок) — Урсула Андресс. Разделила эту награду вместе с Типпи Хедрен «Птицы».
1964 год — награда «Golden Laurel» (Laurel Awards) 2-е место как лучший драматический, приключенческий фильм.
1964 год — награда «Golden Laurel» (Laurel Awards) 3-е место — Шон Коннери.
Ммм... Всю Бондониаду с Шоном Коннери проглядел. Чудно, но мииилоооо.
42. Безумие короля Георга/The Madness of King George
год - 1994
страна - Великобритания
слоган - «His Majesty was all powerful and all knowing. But he wasn't quite all there»
режиссер - Николас Хитнер
— драма режиссера Николаса Хитнера, снятая по пьесе Алана Беннетта «Безумие Георга III».
"Король Англии Георг III благополучно правит страной уже 30 лет… Слишком долгий срок для одного монарха — так считают его взрослые сыновья. За внешним блеском королевского двора скрываются интриги и жестокая борьба за власть…"
Награды:
1995 — премия «Оскар» за лучшую работу художника и декорации (Кэролин Скотт, Кен Адам)
1996 — три премии Британской киноакадемии: приз имени Александра Корды за лучший британский фильм (Стивен Эванс, Дэвид Парфитт, Николас Хитнер), лучший грим и волосы (Лиза Уэсткотт), лучшая мужская роль (Найджел Хоторн)
1995 — приз лучшей актрисе на Каннском кинофестивале (Хелен Миррен)
Номинации:
1995 — три номинации на премию «Оскар»: лучший актер (Найджел Хоторн), актриса второго плана (Хелен Миррен), адаптированный сценарий (Алан Беннетт)
1996 — 11 номинаций на премию Британской киноакадемии: лучший фильм (Стивен Эванс, Дэвид Парфитт, Николас Хитнер), приз имени Дэвида Лина за режиссуру (Николас Хитнер), адаптированный сценарий (Алан Беннетт), операторская работа (Эндрю Данн (англ.)русск.), женская роль (Хелен Миррен), мужская роль второго плана (Иэн Холм), монтаж (Тарик Анвар), костюмы (Марк Томпсон), работа художника (Кен Адам), звук (Кристофер Экланд, Дэвид Крозье, Робин О'Донохью), приз имени Энтони Эсквита за музыку (Джордж Фентон)
1995 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (Николас Хитнер)
1996 — номинация на премию «Гойя» за лучший европейский фильм.
43. Человек на все времена/A Man for All Seasons
год - 1966
страна - Великобритания
слоган - «...a motion picture for all times!»
режиссер - Фред Циннеман
— британская историческая драма, снятая Фредом Циннеманном в 1966 году по одноимённой пьесе Роберта Болта. Рассказывает о святом Томасе Море, который, будучи в XVI веке лорд-канцлером Англии, отказался одобрить развод короля Генриха VIII, не побоявшись отдать жизнь за свои религиозные убеждения.
Название фильма взято у Роберта Виттингтона, современника Мора, который в 1520 написал о нем так:Название фильма взято у Роберта Виттингтона, современника Мора, который в 1520 написал о нем так:
Мор — человек ангельского ума и выдающейся учёности. Я равного ему не знаю. Где ещё есть человек такого благородства, такой скромности, такой приветливости? Когда тому время, он удивительно весел и жизнерадостен, когда тому время, он так же грустно серьёзен. Человек на все времена.
"События, исторически достоверно воспроизведенные на экране, происходят в Англии XVI века, во времена правления короля Генриха VIII. В основе сюжета — конфликт между королем и лордом-канцлером Томасом Мором, великим гуманистом, государственным деятелем, выдающимися юристом и философом."
Премии и награды:
«Премия Британской киноакадемии», 1968 год -
Лучший фильм
Лучший британский актёр (Пол Скофилд)
Лучший сценарий британского фильма (Роберт Болт)
Лучшая работа оператора (в категории «цветные фильмы»)
Лучшая работа художника (в категории «цветные фильмы»)
Лучшая работа художника по костюмам (в категории «цветные фильмы»)
Лучший британский фильм
«Оскар», 1967 год -
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Пол Скофилд)
Лучший режиссёр (Фред Циннеманн)
Лучший адаптированный сценарий (Роберт Болт)
Лучшая работа оператора (в категории «цветные фильмы»)
Лучшая работа художника по костюмам (в категории «цветные фильмы»)
Номинировался также в категориях: «Лучшая мужская роль второго плана» (Роберт Шоу) и «Лучшая женская роль второго плана» (Уэнди Хиллер)
«Золотой глобус», 1967 год -
Лучшая мужская роль (драма) (Пол Скофилд)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Фред Циннеманн)
Лучший сценарий (Роберт Болт)
Номинировался также в категории: "Лучшая мужская роль второго плана" (Роберт Шоу)
«ММКФ», 1967 год -
Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Пол Скофилд)
Особое упоминание жюри
Номинировался также на главный приз.
44. Черный нарцисс/Black Narcissus
год - 1947
страна - Великобритания
слоган - «Exquisite Yearning ! . . . Exotic Living ! High in a hidden mountain village of a strange land and extravagant dreams and desires become exciting realities !»
режиссер - Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Снят по одноимённому роману Румер Годден (англ.)русск.. Премьера фильма состоялась за несколько месяцев до провозглашения независимости Индии. По мнению Дэйва Кера, в то время фильм воспринимался как прощание с Британской империей. С 2010 года доступен на DVD от Criterion Collection.
"Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь-миссионеров во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое Гималайское селение, чтобы основать там школу.
Однако крах в отношениях с местным белым поселенцем мистером Дином, суровый климат, растущая тяга к дому и, наконец, слабеющая вера вскоре приводят женщин к пониманию того, что им остается либо покинуть это место, либо умереть."
* Представители компании Technicolor утверждали, что «Черный нарцисс» — лучший пример применения их технологий.
Награды:
Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу среди цветных фильмов.
Премия «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика среди цветных фильмов.
Премия «Золотой глобус» в категории «Лучшая операторская работа».
45. Жизнь и смерть полковника Блимпа/The Life and Death of Colonel Blimp
год - 1943
страна - Великобритания
слоган - «A Lusty Lifetime of Love and Adventure in Lavish Technicolor»
режиссер - Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
"Фильм повествует о судьбе британца Клайва Уайн-Кэнди. Жизнь главного героя прослеживается начиная с 1902 года, когда он — рядовой солдат, а затем молодой офицер, участник Англо-бурской войны, пройдя через ужасы первой мировой 1918—1919 г., уже будучи стариком, рассказывает о второй мировой войне, о бомбардировках английской столицы, вспоминает о временах своей военной молодости и утраченной любви.
Фильм начинает с повествования в 1943 году, в середине Второй мировой войны. Генерал-майор Клайв Уайн-Кэнди является командующим ополченцев. Он назначает учения, которые должны начаться в полночь, но молодой лейтенант «Спад» Уилсон наносит упреждающий удар, нарушая установленные правила ведения войны (захватив командование противника во главе с Кэнди прямо в сауне, где тот отдыхал), так как считает что немцы так и воюют. Он игнорирует протесты возмущённых сторонников Кэнди, что «война начинается в полночь», между ними возникает потасовка и они падают в купальню.
Далее фильм переносит сюжет в 1902 год, когда Кэнди был ещё молодым лейтенантом, и начинаются длительные воспоминания с дней его молодости и стремительно растущая армейская карьера. Воспоминания длятся существенную часть фильма и охватывают почти всю жизнь Кэнди, подойдя к той сцене в турецкой бане."
46. Оливер Твист/Oliver Twist
год - 1948
страна - Великобритания
слоган - «A Screen Event To Be Remembered For All Time !»
режиссер - Дэвид Лин
Экранизация романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста».
"Молодая беременная женщина с трудом добирается сквозь бурю до приходского работного дома, расположенного где-то в английской провинции. Здесь она дает жизнь ребенку и испускает дух. Мальчик, названный Оливером Твистом, воспитывается в работном доме, страдая от недоедания и тяжелой работы. В девятилетнем возрасте его отправляют в качестве подмастерья к местному гробовщику..."
* В 1948 году фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил приз за лучшую работу художника. В следующем году лента номинировалась на премию BAFTA за лучший британский фильм.
* Для создания образа Феджина Алек Гиннесс был вынужден использовать большой накладной нос и другой грим, созданный гримёром Стюартом Фриборном, чем достигалось сходство экранного персонажа с иллюстрациями к первому изданию романа Диккенса, созданными Джорджем Крукшенком. Этот образ Феджина был подвергнут критике как антисемитский, в результате чего фильм был выпущен в американский прокат лишь в 1951 году.
47. Всё в порядке, Джэк/I'm All Right Jack
год - 1959
страна - Великобритания
слоган - «Three of England's Top Comedians...One Big Laugh Riot!»
режиссер - Джон Боултинг
"По возвращению из армии, Стенли Виндраш видит себя в роли управляющего в промышленной отрасли. Но, к сожалению, ему не удается благополучно устроиться, и он просит помощи у своего дяди Бертрама, главы завода по изготовлению оружия, который планирует нелегальную, прибыльную сделку, которая в результате оказывается не только разрушительной для завода, но и просто забавной."
Награды:
Премия BAFTA:
Лучший британский актёр — Питер Селлерс
Лучший британский сценарий — Алан Хакни, Фрэнк Харви, Джон Боултинг.
48. Представление/Performance
год - 1970
страна - Великобритания
слоган - «See them all in a film about fantasy. And reality. Vice. And versa»
режиссер - Дональд Кэммелл, Николас Роуг
— кинофильм, криминальная драма, снятая творческим тандемом шотландца Дональда Кэммелла и англичанина Николаса Роуга. К выпуску в прокат был подготовлен в 1968 году, но премьера состоялась только в 1970 из-за продолжительных согласований цензурного характера: картина содержит откровенные сексуальные сцены и демонстрирует насилие.
Британская газета «The Guardian» в статье, посвящённой выходу нового издания картины, в первую очередь обращает внимание на динамику эпитетов, которыми критики отмечали фильм за последние 40 лет: от «самый отвратительный, дрянной и неописуемо грубый» до «одного из лучших британских фильмов всех времён, снятых до настоящего времени».
Кинообозреватель «Chicago Sun-Times» Роджер Эберт одним из первых критиков обратил внимание на тот факт, что фильм является попыткой (не во всём успешной) проанализировать взаимопроникновение двух социальных групп современного мегаполиса: криминальной и протестной поп-культуры. При этом он отдаёт должное «бешеной энергии роли Мика Джаггера, которая укрепляет его сценический образ, но не копирует его».
"Склонный к психопатии, а заодно артистическим и аристократическим манерам гангстер Чаз изрядно досаждает своим нравом криминальным боссам. Сообразив, что дела его могут стать совсем плохи, Чаз решает спрятаться, а потом и вовсе сбежать из Англии. Скрывается он в доме рок-звезды Тёрнера, отшельника, наслаждающегося наркотиками, да обществом бисексуальных подруг — эффектной Фарбер и андрогинной Люси. В общем, мир «секса, наркотиков и рок-н-ролла»…"
Знаете ли вы, что...
* На тестовом просмотре в Санта-Монике жену одного из исполнительных продюсеров Warner Brothers вырвало. Ей и прочим зрителям предложили денежную компенсацию за моральный ущерб.
* Некоторые эротические сцены в фильме были столь откровенны, что студия, занимавшаяся проявкой, предложила авторам вместо того, чтобы тратить деньги и время на проявку, воспользоваться молотком и зубилом и уничтожить киногада в зародыше, — все равно ему не видать экрана.
* Роль Чэза предлагали Марлону Брандо, но тот отказался.
* Женские роли хотели предложить Тьюзди Уэлд и Мие Фэрроу, но те накануне съемок слегли в больничку.
* В целях подготовки к роли, Дональд Кэммелл устроил Джеймсу Фоксу совместное времяпревождение с реальными бандитами из Восточного Лондона.
* После тестового просмотра фильм был трижды перемонтирован.
* Авторы фильма вдохновлялись творчеством Хорхе Луиса Борхеса*
Хорхе Луис Борхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899 года, Буэнос-Айрес, Аргентина — 14 июня 1986 года, Женева, Швейцария) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.
* Сцены секса между Анитой Палленберг и Миком Джаггером ужасно расстроили гитариста из «Роллинг Стоунз» Кита Ричардса, который в то время был ее любовником. Он прятался за декорациями и скрежетал зубами от злости. Он разозлился настолько, что отказался записывать для фильма песню «Memo from Turner», — его в группе заменил Рай Кудер.
* Оригинальным названием фильма было «The Liars», которое потом превратилось в «The Performers», и только потом уж приобрело окончательный вид.
* Марианна Фейтфулл — британская певица и актриса, скандально известная интимной связью сразу с несколькими музыкантами «Rolling Stones», в своих воспоминаниях так отзывается о фильме: «дьявольские ингредиенты в кипящем котле: наркотики, сексуальные отношения со сменой ролей, искусство и жизнь — всё взбито вместе в какое-то сучье варево»[3].
* По мнению обозревателя «Би-би-си» ряд визуальных образов фильма достаточно уместно и органично был позже использован режиссёром Гаем Ричи в фильме «Карты, деньги, два ствола».
49. Влюбленный Шекспир/Shakespeare in Love
год - 1998
страна - США
слоган - «Love is the only inspiration»
режиссер - Джон Мэдден
— трагикомедия 1998 года режиссёра Джона Мэддена, рассказывающая историю романтических отношений между Виолой де Лессепс и Уильямом Шекспиром во время его работы над пьесой «Ромео и Джульетта».
Картина имела большой критический и коммерческий успех, и была номинирована на тринадцать премий «Оскар». Фильм был удостоен семи статуэток, в том числе как лучший фильм года, а также множества других наград.
"1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.
Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…"
Знаете ли вы, что...
* Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
* Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
* Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
* Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
* За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
* С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
* Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
* Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
* Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
* В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
* В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
* Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
* Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
* Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
*Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
* Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
* Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
50. Моя прекрасная прачечная/My Beautiful Laundrette
год - 1985
страна - Великобритания
слоган -
режиссер - Стивен Фрирз
— комедийная драма британского режиссера Стивена Фрирза по сценарию Ханиф Курейши. Действие фильма происходит в Лондоне в период, когда Маргарет Тэтчер была премьер-министром Великобритании. В фильме подняты острые социальные вопросы: взаимоотношения белых и цветных, богатых и бедных, геев и фашиствующих скинхедов.
"Омар, молодой пакистанец, живёт в Лондоне со своим отцом, пьяницей, который когда-то был одним из известных пакистанских интеллектуалов.
Он просит своего брата Нассера, босса преступного мира, найти работу для Омара. Тот назначает молодого человека менеджером захудалой прачечной, а Омар, полный предпринимательского энтузиазма, нанимает Джонни, лондонского уличного панка и друга детства. Друзья стали партнёрами по работе и любовниками."
Награды:
Номинация на BAFTA Awards в 1986 году
Номинация на премию Оскар в 1987 году
Evening Standard British Film Awards — лучший фильм.
National Board of Review — лучший актер второго плана
National Society of Film Critics Awards — лучший сценарий.
New York Film Critics Circle Awards — лучший сценарий, лучший актер второго плана.
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, Очумелые умения, Маааленькие радости
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете надежный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Установка дополнительного оборудования в Оренбурге
Интересные ссылки
Выбор лучшего автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Находка: выдающийся автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Познакомьтесь о АвтоЛайф 56: наши преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Откройте для себя о сервисе AutoLife56: преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Выбор качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф f52a25d
eroscenu.ru/?page=12094
eroscenu.ru/?page=28466
eroscenu.ru/?page=10269
eroscenu.ru/?page=238
eroscenu.ru/?page=23669
eroscenu.ru/?page=15316
eroscenu.ru/?page=41276
eroscenu.ru/?page=48581
eroscenu.ru/?page=29539
eroscenu.ru/?page=3480
eroscenu.ru/?page=16367
eroscenu.ru/?page=46332
eroscenu.ru/?page=34413
eroscenu.ru/?page=31640
eroscenu.ru/?page=42082
eroscenu.ru/?page=29305
eroscenu.ru/?page=20427
eroscenu.ru/?page=13294
eroscenu.ru/?page=37498
eroscenu.ru/?page=38375
полезные ссылки информативные ссылки модные ссылки эксклюзивные ссылки развлекательные ссылки рекомендованные ссылки интересные ссылки важные ссылки кинематографические ссылки социальные ссылки 2a25d5c