В 1999 году Британский институт кинематографии, по результатам опроса тысячи человек со всего телевидения Британии, составил список ста лучших британских фильмов двадцатого века. Избирателям было предложено выбрать до 100 фильмов, которые были «британскими по культуре». Некоторые из выбранных фильмов были полностью или частично произведены иностранными компаниями или сделаны режиссёрами, рождёнными не в Британии. Эти фильмы были восприняты избирателями как британские.
1. Третий человек/The Third Man
год - 1949
страна - Великобритания
слоган - «HUNTED...By a thousand men! Haunted...By a lovely girl!»
режиссер - Кэрол Рид
— британский криминальный кинодетектив в жанре нуар, награждённый главным призом Каннского фестиваля 1949 года. Широко известен благодаря актёрской работе Орсона Уэллса и музыке Антона Караса. Главную роль исполняет Джозеф Коттен.
Неоднократно признавался одним из величайших фильмов в истории кинематографа: в 1996 г. Британский институт кино признал «Третьего человека» лучшим британским фильмом всех времён. Американская киноакадемия присудила ленте «Оскар» за лучшую операторскую работу.
"Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая.
По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал.
Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом…"
Знаете ли вы, что...
* Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948 года;
* В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объяснял зрителям, что такое жизнь в оккупированном городе и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD;
* Орсон Уэллс отказался сниматься в канализационном тоннеле. В сцене, где (якобы) герой Уэллса хватается руками за решетку канализации, снялся сам режиссёр, Кэрол Рид;
* Уэллс имел выбор — получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Уэллс выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл;
* В оригинальном сценарии Грина повествование ведётся от имени британского полицейского (майор Кэллоуэй); фильм излагает те же события от имени Холли Мартенса;
* Прототип Гарри Лайма в повести Грина — Ким Филби, в те годы всё ещё добропорядочный агент её Величества и руководитель Грэма Грина. Имя же самого Гарри Лайма — калька с имени Грэм Грин;
* Антон Карас, автор и исполнитель главной музыкальной темы, сыграл её на цитре*.
"Цитра (нем. Zither) — струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке.
* Во время съёмок фильма, кафе «Моцарт» — в котором должна была состояться встреча Мартэнса с бароном Курцом, — отказалось стать кулисой, опасаясь убытков, поэтому сцену встречи снимали на близлежащей площади, просто расставив там столы. В настоящее время кафе «Моцарт» активно рекламирует себя как одно из мест «Третьего человека».
* Актёры, носящие в фильме военную форму, на самом деле носили пёстро раскрашенные костюмы, чтобы как можно больше отличаться от настоящих военных. Разница сглаживалась чёрно-белой плёнкой.
* В традиционном венском кинотеатре «Бургкино», что на Рингштрассе, фильм «Третий человек» до сих пор показывается три раза в неделю: по вторникам, пятницам и воскресеньям.
* В Вене в настоящее время существует несколько турагентств, предлагающих туристам экскурсии «По местам третьего человека». — Однако же их не следует путать с подразделением венского магистрата, отвечающего за канализационную систему города, слоганом которого также является «По следам третьего человека».
2. Короткая встреча/Brief Encounter
год - 1945
страна - Великобритания
слоган - «A story of the most precious moments in woman's life!»
режиссер - Дэвид Лин
— кинофильм по пьесе Ноэла Кауарда. Классическая мелодрама о короткой любви замужней женщины, матери двоих детей, и женатого врача. Мировая премьера фильма состоялась 26 ноября 1945 года.
"Лора Джессон и доктор Алек Харви познакомились в кафе на вокзале и стали встречаться здесь каждую неделю, прекрасно зная, что у их любви нет будущего…"
Награды и номинации
* Гран-при Каннского фестиваля 1946 года
* Большая национальная премия (Великобритания) — Дэвид Лин за режиссёрскую работу
* Приз ФИПРЕССИ
* Три номинации на «Оскар» 1947 года — за лучшую женскую роль (Селия Джонсон), режиссуру и лучший адаптированный сценарий.
3. Лоуренс Аравийский/Lawrence of Arabia
год - 1962
страна - Великобритания
слоган - «After five years... the first motion picture from the creators of 'The Bridge On The River Kwai.' Columbia Pictures presents The Sam Spiegel . David Lean Production of .....»
режиссер - Дэвид Лин
— эпический кинофильм Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском и событиях Арабского восстания 1916—1918 годов, удостоенный семи премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Эта 3,5-часовая лента 1962 года сделала начинающих актёров Питера О’Тула и Омара Шарифа мировыми кинозвёздами первой величины.
"Фильм рассказывает о легендарном герое Первой мировой войны — английском разведчике Т. Э. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок."
Знаете ли вы, что...
* Дэвид Лин не рассматривал кандидатуру Фредди Янга в качестве оператора. Дело в том, что во время их первой встречи, на съемках фильма «Короткая встреча» (1945), Янг, в ответ на предложение Лина поменять точку съемки, ответил, что «яйца курицу не учат». На кандидатуре Янга настоял Сэм Шпигель. Впрочем, первой фразой, которую Янг сказал Лину на съемках «Лоуренса» была именно «яйца курицу не учат!».
* Практически все передвижения в картине происходят слева направо. Режиссер Дэвид Лин использовал этот прием, чтобы подчеркнуть, что «Лоуренс Аравийский» — фильм-путешествие.
* Первый фильм Омара Шарифа, снятый не в Египте (звездой киноэкрана которого он был).
* В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течении нескольких секунд в окружении принца Фейсала.
* Роль шерифа Али прежде Омара Шарифа предлагали отдать Алену Делону, но тот отказался носить коричневые контактные линзы, которые скрыли бы его голубые глаза.
* Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 228 минут.
* Питер О’Тул признался, что впервые целиком посмотрел «Лоуренса Аравийского» только спустя двадцать лет после официального релиза и остался очень впечатлен.
* Питер О’Тул чуть не погиб во время съемок сцены в Акубе. Пистолет, выстрел которого должен был просигнализировать о начале сцены, сработал преждевременно, в результате чего верблюд Питера О’Тула запаниковал и сбросил актера на землю. Тем временем лошади со статистами понеслись вперед, сметая все на своем пути. Для исполнителя главной роли все могло закончиться трагически, если бы его верблюд не встал над ним и не уберег актера от копыт лошадей.
* Изначально режиссер Дэвид Лин хотел, чтобы главную роль исполнил Альберт Финни, однако Кэтрин Хепберн настояла, чтобы продюсер Сэм Шпигель рассмотрел кандидатуру Питера О’Тула.
* Поскольку съемки ночных сцен фильма были невозможны в кромешной темноте, они снимались днем при помощи специальных фильтров, надевавшихся на объективы. По этой причине верблюды в ночных сценах фильма отбрасывают тени.
* Создавая одного из ключевых персонажей своего фильма «Прометей» — робота Дэвида, Ридли Скотт вдохновлялся героем Т. Э. Лоуренса из классической картины Дэвида Лина. В результате в «Прометее» мелькают кадры из фильма «Лоуренс Аравийский», а робот Дэвид (Майкл Фассбендер) красит волосы, глядя на Лоуренса Аравийского в исполнении Питера О’Тула.
«Оскар», 1963 год
Победитель (7):
Лучший фильм
Лучший режиссёр (Дэвид Лин)
Лучшая работа оператора (в категории — цветные фильмы)
Лучшая работа художника (в категории — цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (Питер О’Тул)
Лучшая мужская роль второго плана (Омар Шариф)
Лучший адаптированный сценарий (Роберт Болт)
«Золотой глобус», 1963 год
Победитель (4):
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Дэвид Лин)
Лучшая мужская роль второго плана (Омар Шариф)
Лучшая работа оператора (в категории — цветные фильмы)
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (драма) (Питер О’Тул)
Лучшая мужская роль (драма) (Энтони Куинн)
Лучший саундтрек
«Британская академия», 1963 год
Победитель (4):
Лучший фильм
Лучший британский актёр (Питер О’Тул)
Лучший сценарий британского фильма (Роберт Болт)
Лучший британский фильм
Номинации (1):
Лучший иностранный актёр (Энтони Куинн)
4. 39 ступеней/The 39 Steps
год - 1935
страна - Великобритания
слоган - «Куда ведут эти ступени?»
режиссер - Альфред Хичкок
— кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1935 году. Экранизация одноимённого романа Джона Бакена, написанного в 1915 году. Находится в общественном достоянии.
"Ричард знакомится в Лондонском мюзикхолле с Аннабеллой, которая просит укрыть ее от идущих по ее следу убийц. Ричард не воспринимает это всерьез, но разрешает ей переночевать у него. Той же ночью девушка вваливается в его спальню с ножом в спине…
Бегущего в панике Ричарда принимают за убийцу-маньяка и полиция всей Англии начинает охоту. Чтобы доказать свою невиновность, ему придется пройти все круги Ада…"
Знаете ли вы, что...
* Съёмки проводились в павильоне студии «Lime Grove» и на натуре в Шотландии.
* Роберт Донат и Мадлен Кэрролл до съёмок не были знакомы. Первая сцена, где они снимались — это когда их герои прикованные друг к другу наручниками убегают. Хичкок пристегнул их настоящими наручниками и сказал актёрам после съёмок, что потерял ключ. Роберт Донат и Мадлен Кэрролл были прикованы друг к другу целый день и провели его вместе.
* На постере фильма «Молодой и невинный» было надписано «преемники «39 ступеней».
* Камео Альфреда Хичкока — человек, который идёт по улице и выкидывает мусор.
*У фильма было три ремейка — в 1959, 1978 (режиссёр Дон Шарп) и 2008 (ТВ) годах.
5. Большие надежды/Great Expectations
год - 1946
страна - Великобритания
слоган - «From the Vivid Pages of Charles Dickens' Masterpiece !»
режиссер - Дэвид Лин
— британская экранизация одноимённого романа Чарльза Диккенса, которая была поставлена в 1946 году Дэвидом Лином. Считается эталоном экранизации литературного произведения и едва ли не лучшим фильмом по мотивам произведений Диккенса.
"В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей и воспитывала его взбалмошная старшая сестра. Ее мужем был кузнец Джо Гарджери — светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.
Однажды серая жизнь Пипа изменилась в корне, и началось это в тот день, когда мальчик столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и напильник», чтобы освободиться от кандалов.
Скольких усилий стоило парнишке тайком собрать и передать узелок, но именно этот добрый поступок в последствии привел к целой череде удивительных историй и превращений, которые произошли в его жизни…"
Знаете ли вы, что...
*Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860).
* Дэвид Лин не был особенно начитанным человеком и о существовании «Больших надежд» узнал только в 1939 году, когда его жена Кэй Уолш (она же соавтор сценария к фильму) затащила Дэвида в театр. В той постановке Герберта играл Алек Гиннес. Впоследствии он же сыграет Герберта в фильме Лина, а также снимется в других пяти картинах режиссера. К слову, роль Герберта станет первой большой ролью Гиннеса в кино (в предыдущих ролях Гиннесу даже не приходилось раскрывать рта).
* Оператор Гай Грин заменил Роберта Краскера, поскольку Дэвид Лин счел, что Краскер не справился со сценами на болоте.
6. Добрые сердца и короны/Kind Hearts and Coronets
год - 1949
страна - Великобритания
слоган - «He chopped down the family tree...»
режиссер - Роберт Хеймер
— британская «чёрная комедия» производства Ealing Studios (1949), поставленная Робертом Хеймером по мотивам романа Роя Хорнимана «Израэль Рэнк: Автобиография преступника» (1907).
"1902-ой год. Несправедливо обвинённый в убийстве мужа своей любовницы английский пэр Луис Маццини, герцог Шелфонтский, сидит в тюрьме и пишет откровенные мемуары…"
В своё время фильм вызвал сенсацию тем, что Алек Гиннесс сыграл в нём всех 8 родственников главного героя (в том числе женского пола). Американские цензоры сочли комедию о 8 убийствах настолько ядовитой и циничной, что не пускали её в национальный прокат до тех пор, пока не был переснят финал.
Британский институт кино относит «Добрые сердца и короны» к числу 6 величайших фильмов в истории британского кинематографа. Комедия также стабильно входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. В 2006 году компания Criterion Collection выпустила ленту на DVD.
7. Кес/Kes
год - 1969
страна - Великобритания
слоган - «They beat him. They deprived him. They ridiculed him. They broke his heart. But they couldn't break his spirit»
режиссер - Кен Лоуч
— художественный фильм британского режиссёра Кена Лоуча, снятый по рассказу Барри Хайнса «Дружба с пустельгой» в 1969 году. Фильм занимает седьмое место в списке ста лучших британских фильмов по результатам опроса, проведённого Британским институтом кино, и третье место в списке 10 лучших фильмов, которые нужно посмотреть до 14-и лет, составленном в рамках акции Watch This! в кинотеатре Barbican 13 июля 2005.
История 12-летнего тинэйджера Билли Каспера, у которого нет друзей, над которым в школе издеваются сверстники и учителя. Он находит утешение, только когда обнаруживает сокола и решает заняться воспитанием ловчих птиц."
Награды и номинации
1970 — приз «Хрустальный глобус» Международного кинофестиваля в Карловых Варах (Кен Лоуч)[4].
1971 — две премии BAFTA[5]: лучший актёр второго плана (Колин Велланд) и лучший дебютант в главной роли (Дэвид Бредли), а также 4 номинации: лучший фильм, лучший режиссёр (Кен Лоуч), лучший сценарий (Барри Хайнс, Кен Лоуч, Тони Гарнетт), приз ООН.
1971 — Премия Гильдии британских писателей за лучший британский сценарий (Барри Хайнс, Кен Лоуч, Тони Гарнет)[5].
1971 — попадание в десятку лучших фильмов по версии Национального совета кинокритиков США.
8. А теперь не смотри/Don't Look Now
год - 1973
страна - Великобритания, Италия
слоган - «A psychic thriller»
режиссер - Николас Роуг
— мистический триллер англичанина Николаса Роуга (1973), действие которого происходит в современной Венеции. Экранизация одной из самых поздних новелл Дафны Дюморье, изданной в 1971 году.
«А теперь не смотри» наряду с «Экзорцистом» и «Оменом» принадлежит к классической обойме мистических триллеров, которые были сняты в начале 1970-х на волне успеха «Ребёнка Розмари» Романа Поланского. Отличие фильма Роуга в том, что его создание не финансировали крупнейшие голливудские студии и он не предназначался для столь широкой зрительской аудитории. Пытаясь создать нечто более утончённое и интеллектуальное, чем заурядный фильм ужасов, Роуг вплёл в ткань фильма отсылки к «Смерти в Венеции» Томаса Манна и «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. В момент премьеры художественные достоинства фильма со специфической взрывной монтажной техникой затмила шумиха вокруг необычайно откровенной по меркам того времени эротической сцены, в которой снялись звёзды первой величины — Джули Кристи и Дональд Сазерленд. Во многих британских кинотеатрах фильм демонстрировался в тандеме с лентой «Плетёный человек», т.к. прокатчики нашли тематические переклички между ними.
"Супруги Лаура и Джон Бэкстер потеряли дочь. Чтобы забыться в собственном горе и, возможно, восстановить хрупкое равновесие в пошатнувшемся браке, Джон соглашается на работу в Венеции. Однако смена декораций для Бэкстеров оказывается временной иллюзией. Венеция, холодная, призрачная и смертоносная, не только не дает облегчения, но и приносит новые страдания и кошмарные загадки…"
Знаете ли вы, что...
* Дональд Сазерленд и Джули Кристи сымпровизировали большинство совместных сцен.
* «Постельную» сцену между Джоном и Лаурой режиссер решил добавить в самый последний момент. По мнению Роуга, в противном случае могло возникнуть впечатление, будто супруги только и делают, что ругаются.
* Итальянский актер Ренато Скарпо, сыгравший зловещего испектора Лоньи, не говорил на английском языке. Он просто произнес те фразы, которые были для него написаны, не имея никакого представления, что они значат.
* Роуг для придания убедительности игры актёров в отдельных сценах их попросту провоцировал. Сазерленд пытался отыграть эпизод в церкви без дублёров, и был наивно убеждён, что ему протягивают шест для поддержки. Но режиссер Роуг вместо помощи, оттолкнул шест подальше от строительных лесов, где актёра страховали ассистенты.
* Писательница Дюморье, редко признававшая удачи экранизаций своих произведений, одобрила фильм, высказав впрочем досаду, что не во всех картинах по ее книгам смогла сыграть Джули Кристи.
* Найти композитора к фильму помог итальянский продюсер Уго Мариатти, давний приятель Роуга. В то время малоизвестный, но, подающий надежды 32-летний композитор из Венеции Паоло Донаджо был временно не у дел, и охотно согласился помочь в создании триллера. Музыка, по замыслу режиссёра, должна была стать одним из ключевых художественных средств этой картины. Донаджо известен своим хитом «You Don`t Have To Say You Love Me» и работами в кино с Тинто Брассом. После выхода в свет картины Роуга на венецианца обратил внимание другой мастер триллеров — Брайан Де Пальма, пригласив того для совместной работы в фильме «Кэрри».
* В оригинальном рассказе писательницы Дюморье супруги Бакстер знакомятся с сестрами-близнецами, но найти актрис-близнецов в таком возрасте не удалось.
*Биографы Дюморье утверждают, что свои любовные отношения с другими женщинами писательница кодировала эпитетом «венецианский». Таким образом, «поехать в Венецию» для неё означало «закрутить роман с женщиной»[4]. После потери своей возлюбленной, Гертруды Лоуренс, Дюморье на какое-то время уехала в реальную Венецию.
Признание
* Операторская работа Энтони Раймонда была удостоена премии BAFTA за 1973 год.
* Сцены из фильма цитируются в некоторых популярных лентах XXI века, включая «Казино «Рояль» и «Залечь на дно в Брюгге», причём в последнем один из персонажей прямо упоминает венецианский фильм Роуга.
* Во время опроса читателей, проведённого в 2011 г. лондонским изданием Time Out с целью выявить лучший фильм в истории британского кино, лента «А теперь не смотри» набрала наибольшее число баллов.
9. Красные башмачки/The Red Shoes
год - 1948
страна - Великобритания
слоган - «Dance she did, and dance she must - between her two loves»
режиссер - Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
— британский художественный фильм о мире балета, снятый в 1948 году по собственному сценарию режиссёрами Пауэллом и Пресбургером. Примерно 20 минут экранного времени занимает «рассказ внутри рассказа» — модернистский балет на сюжет сказки Андерсена «Красные башмаки». Роли в фильме исполняют мастера классического танца — Мойра Ширер, Леонид Мясин, Роберт Хелпман и Людмила Черина. Фильм «Красные башмачки» считается вершиной творчества тандема Пауэлл-Пресбургер и одним из наиболее значительных свершений в истории британского кино.
"Балет по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена о паре волшебных туфелек, которые наделяют танцора способностью сказочно танцевать, но не дают остановиться, приносит огромный успех Джулиану и Виктории.
Виктория влюбляется в талантливого композитора и выходит за него замуж, несмотря на возражения ревнующего Бориса, который предупреждает, что она зачеркивает свое блестящее будущее. Так начинается конфликт между импрессарио и влюбленными…"
Мнения критиков
* «Неотразимая аллегория разрушительного влияния искусства на мастера и на актёров, которые должны подавлять свои чувства, подчиняя свою волю режиссёрской (и в этом есть сексуальный подтекст), — аллегория, которая перерастает в изображение то ли психического расстройства, то ли бесовской одержимости» (Питер Брэдшоу, The Guardian).
* «Смешивая искусство импрессионистов и кино экспрессионистов, размывая различия между кино и театром, телом и камерой, реальностью и сновидением, заимствуя в равной степени у классиков и авангардистов, балет в центре фильма представляет собой последовательность образов абсолютной, бесшабашной трансцендентности» (TimeOut).
* «Это фильм, который проникает в тёмные глубины нашего воображения — поочерёдно опасные, восхитительные, абсурдные, пылкие и пугающие. Красные туфельки сочатся мрачной образностью женской созидательности и сексуальности (менструация, дефлорация)» (Шарлотта Хиггинс, The Guardian).
10. На игле/Trainspotting
год - 1996
страна - Великобритания
слоган - «Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссер - Дэнни Бойл
— культовый фильм британского режиссёра Дэнни Бойла, снятый по одноимённому роману Ирвина Уэлша. Действие происходит в столице Шотландии, Эдинбурге, а также в Лондоне. Это второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994). В опросе 2012 года, проведённом компанией HMV, «На игле» был признан лучшим британским фильмом за последние 60 лет.
"Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.
Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.
Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь."
Знаете ли вы, что...
* Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
* Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
* Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
* В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
* Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
* Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
* Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер — внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
* Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
* Офицер безопасности в магазине в начале фильма — это Джон Ходж, автор сценария фильма.
* Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды В Америке» (1984).
* Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
* В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
Фильм видел. Оставил незабываемое последвкусие. Впечатляющий.
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Записки вольного мозговеда, Anthony ~Cherry~ Stark diary, Маааленькие радости, Для справки