Артефакты Германо-скандинавской мифологии:
* Брисингамен — (др.-сканд. Brísingamen) одно из сокровищ асов, волшебное ожерелье богини Фрейи. Предмет из германо-скандинавской (иначе нордической) мифологии. Его имя в переводе означает «сверкающее», «искра». Это золотое ожерелье, (по другой версии — пояс), сделанное четырьмя братьями-гномами Брисингами (Brisings), которых звали Альфригг, Берлинг, Двалин и Грер (Alfrigg, Berling, Dvalin, Grer). Это ожерелье не обладает никакими магическими свойствами, просто очень красиво. По другой версии, делает носящего его ещё более прекрасным, но тогда непонятно, зачем оно было нужно Фрейе, которая и так была прекраснейшей изо всех людей и богинь.
История этого ожерелья, описанная в Sottr Thattr (примерно 1400 год нашей эры), звучит так:
Фрейя, будучи любовницей Одина, гуляла по лесу и набрела на пещеру, где четыре вышеназванных гнома любовались созданным ими ожерельем. Локи тайно следил за Фрейей. Фрейя, увидев это ожерелье, страстно захотела его заполучить, но гномы согласились отдать его, только если Фрейя одарит каждого своим вниманием. Фрейя так и сделала, и четыре ночи провела в пещере, разделив ложе со всеми четырьмя братьями сразу. Гномы отдали ей ожерелье, и Фрейя вернулась в свой замок Фолькванге
Локи рассказал Одину о поступке Фрейи, и тот, разгневавшись, потребовал от Локи украсть ожерелье. Локи превратился в блоху, забрался в Сессрумнир, пока Фрейя спала, и кусал её до тех пор, пока она не перевернулась так, чтобы Локи смог снять ожерелье Брисингамен. Проснувшись, Фрейя обнаружила пропажу ожерелья и немедленно догадалась, что это был Локи, а поскольку Локи не сделал бы это сам, значит, и Один замешан в деле. Посему Фрейя отправилась к Одину и, памятуя о том, что лучшая защита — это нападение, сказала, что это было нечестно — красть Брисингамен — и потребовала вернуть ожерелье. Один, пожуривший Фрейю за проституцию, пообещал вернуть ожерелье, если она начнёт войну между Хогни, королём Норвегии, и Хедином Хьяррандасоном, из-за дочери Хогни по имени Хильд.
У Фрейи не было выбора, и она начала эту войну. События развивались так: Хильд (Hild), принцесса Норвегии, была похищена Хедином Хьяррандасоном (Hedin Hjarrandason), пока её отец Хогни (Hogni) был в походе. Вернувшись из похода, Хогни начал преследовать Хедина, и догнал его со своей дочерью в Оркни (Orkney). Дочь попыталась уговорить отца не воевать с её мужем; затем сам Хедин предложил отцу своей жены всё своё богатство, чтобы уладить дело миром, но Хогни был слеп и глух к их просьбам (и мы знаем, что Фрейя тому виной). Мол, «мой меч Дайнслейф (Dainsleif) уже покинул ножны, и не вернётся в них, пока не попробует крови». И была битва, и ночью Хильд магией вернула к жизни убитых в обоих армиях, и с рассветом они снова пошли в бой вместе с живыми. Такое продолжалось каждый день и каждую ночь: мёртвые каменеют с закатом, но оживают с рассветом и начинают драться снова. Обе армии были прокляты и обречены драться до Рагнарёка, конца дней.
За эту войну Фрейя получила обратно ожерелье Брисингамен.
По другой версии, рассказанной в поэме Sorla Thattr, когда Локи убегал из Сессрумнира с Брисингаменом, Хеймдалль (Heimdall), страж Биврёста (Bifrost), «радужного моста» между миром людей и миром асов, увидел воришку, погнался за ним и сумел вернуть украденное ожерелье Фрейе.
По поэме Thrymskvida, когда Тор пошёл к гигантам возвращать свой украденный молот, он должен был переодеться в Фрейю, чтобы проникнуть к гигантам под видом невесты гиганта Трима (Thrym). Чтобы придать своему маскараду правдоподобности, Тор одолжил Брисингамен у Фрейи.* Гунгнир — (датск., норв., швед. Gungner) копьё Одина, никогда не пролетает мимо цели и убивает всякого, в кого попадёт. Копье было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа. Однажды Локи отрезал у Сив ее золотые волосы. Тор поймал Локи и хотел переломать ему все кости, но тот заверил разгневанного бога, что добудет новые золотые волосы для Сив у черных альвов. Сыновья Ивальди сделали такие волосы, а заодно изготовили корабль Скидбладнир и копье Гунгнир. Затем Локи поспорил с гномом Брокком и его братом Эйтри, что Эйтри не выковать сокровищ, подобных тем, что были изготовлены сыновьями Ивальди. Эйтри выиграл спор, изготовив вепря по имени Гуллинбурсти, что значит "Золотая Щетина" (другое его имя - Страшный клык), кольцо Драупнир и молот Мьелльнир. Корабль Скидбладнир и вепрь Золотая Щетина достались Фрейру, золотые волосы - Сив, Мьелльнир - Тору, кольцо Драупнир и копье Гунгнир - Одину.
Свойства Гунгнира
Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи:
"Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, Тору - волосы для Сив, а Фрейру корабль Скидбладнир. И он объяснил, в чем суть тех сокровищ: копье разит, не зная преграды, волосы, стоит приложить их к голове Сив тотчас прирастут, а кораблю Скидбладниру, куда бы не лежал его путь всегда дует попутный ветер..." [1]
Знаменитый меч Сигмунда, рубящий даже камень[2], сломался о копье Одина, который приняв вид человека в синем плаще (Один часто принимал такие обличья), пришел на поле битвы помочь конунгу Люнгви, сражавшегося против Сигмунда и Эйлими:
"А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и синем плаще; был он крив на один глаз, и в руке у него - копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил изо всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части."[3]
Также Один дал свое копье Дагу для убийства Хельги, сына Сигмунда. Даг пронзил Хельги копьем в роще Фьетурлюнд.[4]
В Рагнарек Один выйдет с копьем Гунгнир биться с Фенриром, и будет им проглочен:
"Впереди едет Один в золотом шлеме и красивой броне и с копьем, что зовется Гунгнир. Он выходит на бой с Фенриром-волком.... Волк проглатывает Одина, и тому приходит смерть."
Копье соотносится с руническим знаком-Gar. * Драупнир — золотое кольцо Одина. Было подарено Одину гномами Синдри и Броком. Согласно легендам это кольцо каждую девятую ночь приносило своему владельцу ещё восемь точно таких же (видимо имелось в виду золотых, но не волшебных), опоясавшись поясом из этих колец, он становится неуязвимым. Это кольцо — первое изделие, которое Синдри выковал, чтобы выиграть спор с Локи.
Один отдал это кольцо своему сыну, Бальдру. Позже Бальдр передал кольцо Хермоду, как доказательство, что Хермод был в Хельхейме и виделся с ним.
* Мьёллнир — (др.-сканд. Mjöllnir[1] «сокрушитель») в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Лёгок, как перо, но при этом абсолютно неотразим и смертоносен. После метания возвращается в руку метавшего. Мьёлльнир могли поднять только Тор и его сын Магни. Тор надевал железные рукавицы, чтобы удержать в них молот, и состоящий из волшебных колец пояс силы, удваивающий силу носящего. Удар Мьёлльнира вызывал гром.
Мьёльнир в скандинавской мифологии
Мьёльнир изготовлен карликами-двергами Броком и Синдри при споре с Локи о мастерстве кузнецов. Молот был признан асами лучшим творением гномов, Локи проиграл спор, и ему зашили рот, так как Один запретил кому-либо из асов или двергов рубить голову Локи (в споре на заклад Локи поставил свою голову). Мьёлльнир — универсальное оружие, жившее своей собственной жизнью: он то улетал от Тора, то прилетал обратно, а иногда и самому Тору приходилось вызволять свое оружие из плена, им убивали и оживляли. В одной из поездок в Ётунхейм Тор забил своих козлов, которые тянули его колесницу вместо лошадей, а наутро при помощи своего молота оживил их. Короткая рукоять молота — следствие попытки Локи помешать его изготовлению. Одно время был похищен ётуном Тримом, но благодаря хитрости Локи Тор вернул свой молот обратно.
Мьёлльнир считался символом Тора. Копии молота были популярными в Скандинавии, люди носили их на шее как амулеты. Также они употреблялись в священных церемониях — им освящали свадьбы. Их подкладывали под кровать молодожёнам, чтобы у них было много детей. После принятия христианства люди долго ещё носили одновременно крест и амулет — копию Мьёлльнира. Амулеты в виде молоточков Тора являются показателем присутствия средневековых скандинавов. Сейчас Молот Тора на гербе использует шведская коммуна Турсос. Молот Тора является одним из известных элементов скандинавской культуры в целом и мифологии в частности. Изготовляются ювелирные украшения «по мотивам» и даже скульптуры. В мае 2013 года Мьёльнир под названием «Молот Тора» был внесён в перечень утверждённых надгробий Ветеранского Департамента США под номером 55. * Нагльфар — (норв. Naglfar) — в германо-скандинавской мифологии — корабль, сделанный целиком из ногтей мертвецов. В Рагнарёк будет освобождён из земного плена потопом, выплывет из царства мертвых Хель. На нём армия ётунов, предводимая Гимиром (по версии Младшей Эдды) или Локи (по версии Старшей Эдды), поплывёт на поле Вигрид для последней битвы с асами. Также считается, что корабль из ногтей слишком тяжелый, чтобы держаться на плаву. Перед Рагнарёком будет трехлетняя зима, когда моря промерзнут до дна, и Нагльфар приедет по льду, как на санках.
Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» описывает обычай скандинавцев остригать у покойников ногти и сжигать их, чтобы корабль никогда не смог быть создан.
* Скидбладнир — (древнесканд. Skíðblaðnir) — в скандинавской мифологии корабль асов. Номинально принадлежал богу Фрейру.
Скидбладнир мог вместить всё воинство Асгарда и плавал как по морю, так и по суше. Паруса его всегда наполнялись попутным ветром. Корабль был изготовлен из множества маленьких частей, и столь искусно, что его можно было сложить, как ткань, и засунуть в мешок.
Скидбладнир построили гномы Брок и Синдри, сыновья Ивальди. По другой версии, Скидбладнир был построен не сыновьями Ивальди, а Двалином, повелителем гномов. Сначала корабль принадлежал богу Локи, но Локи отдал его Фрейру в возмещение за кражу золотых волос богини Сиф, жены Тора.
* Гьяллархорн — (др.-сканд. «Рог» (для кричания)) — золотой рог стража богов Хеймдалля, звук которого будет слышен во всех уголках мира. Звук его рога возвестит о начале Рагнарёка.
В Видении Гюльви, первом разделе Младшей Эдды Снорри Стурлусона, Гьяллархорн – рог (для питья) бога Мимира, из которого он пьёт из источника мудрости. В данном случае может иметь место как ошибка Снорри, так и употребление имени Гьяллархорн в значении «рог реки Гйоль».

Предполагается, что фигура, держащая рог и меч, изображённая на повреждённом мэнском кресте (Manx Cross), найденном в Jurby на острове Мэн, представляет собой Хеймдалля, держащего Гьяллархорн.

Также существует общая уверенность в том, что Хеймдалль, держащий свой рог, изображён на панели Госфордского креста (en:Gosforth Cross) в Англии.
* Грам —(др.исл.:Gramr) — меч Сигурда (Зигфрида), а прежде его отца — Сигмунда, упоминается в «Саге о Вельсунгах», «Старшей Эдде», «Младшей Эдде», эддической «Песни о Хюндле», «Рассказе о Норна-Гесте».
История Грама
Этот меч первоначально находился у Одина. Однажды, когда в зале конунга Вельсунга был пир,Один вошел в залу в обличье человека в плаще, кривого на один глаз, державшего в руках меч. Он подошел к родовому дереву(Barnstokk) Вельсунгов — огромной яблоне, росшей посреди залы, и вонзил в неё меч, сказав, то тот кто вытащит его оттуда будет иметь лучший меч, который когда-либо видели. Никто не смог вытащить этот меч, кроме Сигмунда: «И вот подошел Сигмунд, сын Вельсунга-конунга, схватил меч и вырвал его из ствола, точно он там лежал свободно, дожидаясь Сигмунда.» Об этом событии упоминается также в «Песни о Хюндле»: «…Шлем дал он (Один-авт.) Хермоду,/дал и кольчугу,/Сигмунду меч/разящий вручил он.»
Далее конунг Сиггейр предлагает Сигмунду за этот меч меру золота, втрое превышающую вес меча, но герой отказывается. Впоследствии между Сиггейром и Сигмундом(он был шурином Сиггейра) разгорается распря. Сигмунд вынужден скрываться в лесу. Однажды Сиггейру все-таки удается пленить Сигмунда и его сына Синфьётли.Сиггейр заковывает их в цепи и решает похоронить их заживо. Его люди выкапывают огромную яму и помещают туда Сигмунда с сыном, их разделяют каменной плитой и готовятся насыпать курган. Тут приходит жена Сиггейра (сестра Сигмунда) — Сигню и бросает в яму охапку соломы. Сиггейр этого не замечает. Над ямой делают курган, закрывая яму дерном и насыпая землю. Синфьётли думает, что в сене еда, но обнаруживает там меч Сигмунда. Он вонзает меч в каменную плиту и они с Сигмундом перепиливают её: «Вот всадил Синфьотли острие то в плиту и нажал крепко — и меч пробивает камень. Ухватился тут Сигмунд за острие, и стали они пилить плиту ту, и не переставали, пока не перепилили, как в песне сказывается: Камень огромный крепко режут/Сталью Сигмунд и Синфьотли.» Освободившись,Сигмунд вскоре убивает Сиггейра, и становится конунгом. Также в «Беовульфе» рассказывается о битве Сигмунда с драконом, которого он убил своим мечом: «…И ему посчастливилось:/остролезвый клинок,/благородный меч/поразил змеечудище,/пригвоздил к скале…»
Меч Сигмунда сломался в битве героя с конунгом Люнгви, ударившись о копье Одина.Конунг Люнгви собирает большое войско, чтобы отомстить за своего отца Хундинга.Он приходит во владения Сигмунда и вызывает его на битву. Сигмунд, собрав свое войско выходит навстречу Люнгви, и между войсками происходит сражение. Сигмунд бьется впереди и многих убивает своим мечом. Из войска Люнгви выходит человек в синем плаще(Один) и замахивается на Сигмунда копьем, меч при столкновении с копьем ломается: «А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и в синем плаще;был он крив на один глаз, и в руке у него — копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил со всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части.» Затем Сигмунд был смертельно ранен, а его войско разбито. Жена Сигмунда — Хьёрдис приходит на поле битвы и видит умирающего Сигмунда, тот передает ей обломки своего меча, говоря, что вскоре у неё родится сын Сигурд, и из этих обломков для него будет выкован меч Грам.
Вскоре у Хьёрдис родился сын Сигурд. Он воспитывался у кузнеца Регина. Регин хотел, чтобы Сигурд убил Фафнира и добыл его клад.Тогда Сигурд просит сковать ему меч, равного которому не было бы в мире. Регин трижды выковывает ему меч, но он всякий раз ломает его, ударив по наковальне. Увидев, что у Регина ничего не выйдет,Сигурд идет к матери и просит у неё обломки меча Сигмунда. Регин перековывает эти обломки в новый меч — Грам. Сигурд ударяет этим мечом наковальню Регина и разрубает её до основания. Затем он пошел к Рейну с комком шерсти, он бросил комок против течения, и подставил меч, и он рассек комок пополам. Сигурд собирает войско и плывет мстить Люнгви и его родичам. Во время битвы Сигурд поражает своим мечом множество врагов и убивает сыновей Хундинга: «…и вот идет Сигурд прямо к стягам, а в руках у него меч тот Грам; порубает он людей и коней и выступает навстречу полкам, и обе руки у него в крови по плечи…Ударил тогда Сигурд Люнгви-конунга и рассек его шлем и голову и живот под броней;и затем он разрубил Хьерварда, брата его, пополам на две части, а после перебил всех сынов Хундинга, что ещё остались в живых, и большую часть их дружины.» . После этого Сигурд убивает своим мечом Фафнира, поражая его в живот, единственную уязвимую область на теле дракона.
Грамом Сигурд рассекает кольчугу спящей валькирии Брюнхильд(Сигрдривы), чтобы пробудить её. Когда конунг Гуннар сватался к Брюнхильд, условием которой было проскакать через стену огня, он заручился поддержкой Сигурда, и они поменялись обличьями. На своем коне Грани он проскакал через огонь. Они с Брюнхильд сыграли свадьбу, и когда ложились в постель,Сигурд положил между ней и собой обнаженный Грам. Затем они с Гуннаром вернулись в свои обличья. Согласно «Пряди о Норна-Гесте» Сигурд также встречался с великаном Старкадом Сторверксоном бывшим в войске сыновей Гандальва, воевавших против Сигурда. Старкард вышел из своего войска и напал на войско Сигурда. Тогда Сигурд сам вышел против ётуна. Узнав, что перед ним Сигурд, великан бросился бежать, однако, Сигурд выбил ему два зуба: «Тогда Старкад хотел убежать, но Сигурд размахнулся, поднял вверх меч Грам и рукояткою выбил у него два коренных зуба. То был жестокий удар…»
Когда Готторм вонзил меч в сердце спящему Сигурду, смертельно раненный Сигурд метнул ему вслед Грам, который рассек Готторма пополам: «Отмстить захотел /воинственный конунг/меч свой метнул/в юнца неразумного:/с силою Грам брошен был в Готторма,/светлый клинок/рукою смелого./Надвое был/рассечен убийца,/прочь голова/отлетела с плечами,/рухнули ноги,/назад завалились.» Грамом пронзает себя Брюнхильд на погребальном костре Сигурда, и завещает похоронить этот меч вместе с ними: «И пусть лежит/между нами/острый клинок,/как ночи былые/когда мы с Сигурдом/вместе лежали/и назывались/женой и мужем».
Грам мог легко разрубать доспехи и шлемы, рубить камень, и даже наковальню безо всякого вреда для себя. Иногда казалось, что из клинка Грама выходит огонь: «Вот смастерил Регин меч, и когда вынул он его из горна, почудилось кузнечным подмастерьям, будто пламя бьет из клинка». Грам был в длину семь пядей, что составляет 1,40 м. Иногда Грам отождествляют с мечом Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» — Бальмунгом.
Исследователи сопоставляют имя меча — «Gramr» с древненорвежским словом gramr — «враждебный», «сердитый».
... и поскольку сегодня тринадцатое... и не пятница) слава богам!"В каждой женщине живёт ведьма, а в каждом мужчине – инквизитор."
(Александр Вяземка. Товарищ Кот, английский жмот и человек-патефон, или Добро пожаловать в Велкомбританию)
"Сохраняя спокойствие перед лицом смерти, настоящий мужчина обязательно должен помнить, что в мире самыми важными вещами являются искренность и любовь."
(Ключ Саламандры)
"Мужчина превосходит женщину глубиной мысли, силой воображения, здравостью рассудка и достигает большего совершенства, нежели она, в пользовании своими органами чувств и в ловкости рук."
(Чарльз Дарвин)
"Мы — мужчины — вечно делаем что-то не то, постоянно чего-то боимся, всё время на нервах; если иногда мы бываем циничны или даже грубы, так это потому, что в глубине души осознаем, что неправы, причём в том не отменяемом, окончательном смысле, в каком женщины неправыми быть не могут."
(Майкл Каннингем. Начинается ночь)

"Настоящий мужчина, если, конечно, он действительно настоящий, а не тряпка, выберет то, что нравится ему лично. И этому самому настоящему мужчине глубоко плевать на общественное мнение, существующую на текущий момент моду и ваше собственное мнение о том, насколько вы неотразимы в привычном для вас виде. Хотите заинтересовать его собой — извольте выглядеть так, как ему нравится. А если хотите покривляться своим самолюбием и надуманной исключительностью, то это ваше право. Только сразу будьте готовы к тому, что вас могут, извините, послать. Хорошо это или плохо, но управлять настоящим мужчиной вы не сможете, будет либо как раз наоборот, либо не будет никак вообще."
(Сергей Тармашев. Древний. Час Воздаяния)
пошел работать...)
Богу понравиться проще, чем этому мифическому "настоящему мужчине": тому покаяться достаточно или жертву принести, а не лечь добровольно на прокрустово ложе чьего-то мировоззрения. Хотя что-то общее с религиозным поклонением есть - управлять богом невозможно. Зело велик и всемогущ.
Объясню почему я выбрал эту цитату и вообще ее запостил - я склонен думать, что мужчина выше женщины по иерархии во всем. Впрочем, я не люблю мужчин, но .. женщин я люблю еще меньше.
Касательно - так ли легко понравиться Богу... что сказать? Это смотря какому Богу... некоторым понравиться гораздо сложнее, тут не достаточно одной жертвы или покаяния, тут важно постоянно доказывать, что ты достоин элементарного обращения к нему. Иначе он да, становиться Зело велик и всемогущ...
А так, то лично я считаю, что Бог жесток, но справедлив.
это то же самое, но немного в других аспектах.
Объясню почему я выбрал эту цитату и вообще ее запостил - я склонен думать, что мужчина выше женщины по иерархии во всем.
Многие мужчины разделяют твою логику.
Что да божеств...Они меня интересую только с точки зрения "зачем человек их придумал", и существами были хоть и требовательными, но конкретными. В отличие от некоторых двуногих.
деверь (никак не привыкну), аспекты - это главнео в позиции.
Многие мужчины разделяют твою логику.
Ну, это не логика, а позиция. К тому же, уверен, что у многих мужчин мотивация другая.)
"зачем человек их придумал",
Ммм,.. а я всегда задавался другим вопросом - зачем божества придумали человеков?!
Какая?
Ты уменя спрашиваешь? *упал со стула* ну... самоуверенность, основанная на комплексе альфа-самца?))))
Хлипкое какое-то оно
Правда, кое-чему завидую - мышечную массу набирают они быстрее и более выносливы физически в долгосрочном периоде.
Оу, да, набирают массу быстрее, но зачем тебе лишняя масса? А вот по поводу выносливости, то как раз тут мужчины проигрывают женщинам, если брать процентное соотношение, особенно в долгосрочном периоде. Доказанный факт медиками.
Что-то слышал...Вроде как связанно с вынашиванием детей, а потому и организм должен быть более стойким? Я только про психическую выносливость в курсе.
А психически... тут 50/50, думаю не от половой принадлежности зависит, а от характера.