Я сильно заболел тобой. Лекарств нет. Искать не буду. Я буду болеть. Всю жизнь. (с)
Ляпис Трубецкой - Воины Света
Рубиновые части, солнца зари Рубят злые страсти, сжигают внутри. Прыгай выше неба, брат и сестра; Золотые искры — брызги костра.
Радуйся молоту в крепкой руке! Водопад, молодость — в быстрой реке. Бей барабан — пам, пам! Баррикады, друзья, шум, гам.
Припев: Воины света, воины добра Охраняют лето, бьются до утра. Воины добра! Воины света! Джа Растафарай* бьются до рассвета.
Плачет солдат, медаль на гимнастёрке. Сколько ребят в полыни на пригорке. За тучей — дракон, каменное сердце. Ночью — закон, руби, чтобы согреться.
Радуйся молоту в крепкой руке! Водопад, молодость — в быстрой реке. Бей барабан — пам, пам! Баррикады, друзья, шум, гам.
Припев: Воины света, воины добра Охраняют лето, бьются до утра. Воины добра! Воины света! Джа Растафарай бьются до рассвета.
Воины света, воины добра Охраняют лето, бьются до утра. Воины добра! Воины света! Джа Растафарай охраняют лето.
Воины света, воины добра Охраняют лето, бьются до утра. Воины добра! Воины света! Джа Растафарай бьются до рассвета!
* Джа Растафарай - (растафарианство) это не столько субкультура, сколько, в оригинале, религия, которая подразумевает восприятие Хайле Селассие I – бывшего исператора Эфиопии как воплощения Бога, которого называют здесь Джа. Он также входил в святую Троицу, как мессия, обещанный Библией. Само название растафари (т.е. поклонники этого движения) пошло от имени Хайле Селассие до коронации – рас (принц) Тафари Макконен. Леонард Хоуэлл, о котором упоминается, как о первом растафари создал коммуну из пяти тысяч человек в Пиннэкл на Ямайке.
Движение зародилось в Ямайке среди рабочего класса и черных крестьян в начале тридцатых годов двадцатого века. Выросло оно из библейского пророчества (Апокалипсис 5:5) согласно которому «Царь Царей, Бог Богов и лев от колена Иудина» должен был явиться на земле. Люди провели параллель с тем, что Селассие объединил под своим руководством единственную полностью независимую африканскую монархию. Дальнейшее развитие течения произошло не без помощи курения конопли в священных целях. Пророком растафарай считается Маркус Гарвей, он был публицистом, специализировавшимся на ямайской культуре, и действительно, благодаря его политическим и культурным взглядом новое направление поучило путевку в жизнь и мировое распространение.
Движение растафари распространилось по всему миру во многом благодаря неусыпному интересу к музыке рэгги, являющейся визитной карточкой растафарай. Культовой личностью для рэгги является композитор и певец Боб Марли. Уже к 2000 году на земле было более миллиона приверженцев этого направления.От пяти до десяти процентов всех жителей Ямайки определяют себя как растафари.
Культура растафарай центрирована на Африке, которая ассоциируется у них с Сионом. Африканский подход к природности можно увидеть в дрэдлоках (или просто дрэдах – прическе в виде сбитых колтунов), употреблении ганджа (марихуаны), особой диете и других элементах жизни поклонников этого течения. Современный подход к жизни они считают искусственным и чересчур объективным, исключающим возможность выражения индивидуальности. Растафари говорят, что ученые пытаются рассмотреть мир с внешней стороны, а они хотят заглянуть в него изнутри. Для растафарай очень важна личность, каждый член этого движения занят поисками истины.
Еще одним важным афроцентрическим элементом является использование в символике красного, желтого и зеленого цветов – цветов флага Эфиопии, с добавлением черного, что по Маркусу Гарвею призвано символизировать объединение всего африканского континента. Красный цвет символизирует кровь мучеников, зеленый олицетворяет собой рост Африки, а желтый или золотой говорит о богатстве и процветании Африки.
Многие растафари согласно предписаниям Ветхого Завета едят только некоторые виды мяса, они не употребляют свинины и моллюсков. Другие вообще отказываются от мяса (но не от рыбы). Многие растафари придерживаются вегетарианской диеты с использованием или исключая использование меда. В их образе жизни нездоровым является и употребление алкоголя, так как согласно библейским текстам перебродившее превращает храм в кладбище. Кухня растафари исключает по максимуму всяческие искусственные пищевые добавки, заменяя их изобилием свежих овощей и фруктов, таких как манго и кокос.
Музыка всегда играла огромную роль в этом движении. Рэгги родился среди черных бедняков в Трэнчтауне, в ямайском гетто. Они слушали трансляции радиостанций Соединенных штатов и делали выводы. Так ямайские музыканты вскоре смешали традиционную народную ямайскую музыку с американским R&B. Джаз превратился в ска, а тот, в свою очередь, под влиянием соула – в настоящий ямайский рэгги. В текстах к песням в стиле рэгги часто выражается позитивная философия растаманов, их полное доверие к Джа. Другой характерной для растафари музыкой является ньябинги (ритуальные движения танца сопровождаются церемонией воскурения марихуаны, имеющей религиозный смысл) и бурру. Игра на барабане, который звучит в музыке этого течения связан с древними повериями о том, что этот инструмент способен изгонять злых духов. www.sub-culture.ru/reggy.php