Цитата: "Клариса, смотрите на вещи проще, и станет весело."
Герой: Клариса Старлинг
Актер: Джоди Фостер
* Настоящее имя — Алисия Кристиан Фостер (Alicia Christian Foster).
* Карьера Джоди Фостер началась едва ли не сразу после её рождения: девочка начала появляться в рекламных роликах уже в возрасте 2-х лет, а с шести лет к подобным работам начали прибавляться и небольшие роли в телесериалах.
* 30 марта 1981 года некто Джон Уорнок Хинкли-младший совершил покушение на Роналда Рейгана, в то время президента Соединённых Штатов. Свое преступление он «посвятил» Джоди, точнее, её героине Айрис из «Таксиста».
* В 1985 году Джоди Фостер с отличием закончила один из самых престижных университетов мира — Йель.
* В честь Джоди Фостер назван астероид N 17744 Jodiefoster.
* У Джоди Фостер двое сыновей — Чарльз (20 июля 1998 года) и Кристофер (29 сентября 2001 года).
* У Фостер есть брат Бадди и две старшие сестры Конни и Синди.
* В декабре 2011 года отец актрисы Люциус Фишер Фостер III был приговорен к 5 годам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве.
* В декабре 2007 года Джоди объявила, что вот уже 14 лет живёт с партнёршей, продюсером Сидни Бернард. Через полгода после этого признания пара рассталась. Новой возлюбленной Джоди стала сценарист и продюсер Синди Морт. Также она встречалась с Софи Б. Хоукинс.
Фильм: О фильме сказано все и гораздо раньше))
Цитата: "Единственная правильная любовь для каждого — его собственная."
Герой: Чарльз Фостер Кейн
Актер: Орсон Уэллс
Фильм: "В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: «Роузбад». Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь… И что все-таки значит это «Роузбад»?"
Знаете ли вы, что...
- По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Коминьоре была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически невозможно заметить, что Дороти беременна, т. к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
- Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Уильям Рэндольф Хёрст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США.
- По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго.
- Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн»
- До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала The New Yorker.
- Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хёрста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хирста больше всего бесило то, что в фильме не раз упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Мэрион Дейвис).
- Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу «Марш» (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь.
- Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке.
- Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более «слабых» персонажей, например, Сьюзан Александр, — сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовал у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в «Дилижансе» (1939).
- Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
- Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, — оператор фильма Грегг Толанд.
- Дебютный фильм Агнес Мурхед.
- Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски.
- По версии American Film Institute фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен.
Фраза Кейна «Бутон розы» заняла 17 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии American Film Institute.
- Производственный номер фильма, который он получил на студии RKO, — 281.
- Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг.
- Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену.
- Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма.
- В одной из сцен Кейн говорит: «Не верьте всему, что слышите по радио». Это — возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян.
- Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и «хором девушек» должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Орсона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов.
- Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы Mercury Theatre, которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были «Граф Монте Кристо», «Остров сокровищ», «39 ступеней», «Авраам Линкольн», «Война миров» и др.
- Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе.
- Уильям Рэндольф Хёрст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны.
- В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена.
- При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени.
- Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, — «Una voce poco fa» из «Il barbiere di Siviglia» Джоаккино Россини.
- Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией.
- Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, — это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение.
- Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион — замечательная женщина.
- По версии Entertainment Weekly фильм занял 2 место в списке «Величайших фильмов всех времен».
- В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты.
- Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма.
- Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хёрста, согласно которому последний намеревался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом.
- Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
- Персонаж «мистер Бернштейн» получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна.
- По версии журнала Total Film фильм занял 6 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
- Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией RKO, предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет «Кейна» был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал.
- Глава студии RKO Джордж Шефер предложил изменить название фильма с «Американца» на «Гражданина Кейна».
- Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, — «Джон Кью».
- Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов.
-Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней.
-В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса.
- Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали «глубокий фокус»: специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках.
- Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.
Не видел.
Цитата: "«the time is now. [2001 re-release]»"
Герой: HAL-9000
Актер: Дуглас Рэйн
Фильм: "Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…"
Знаете ли вы, что...
- Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны — это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
- Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
- Полная версия фильма имеет хронометраж 160 минут.
- Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
- Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
- По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
- По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
- Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
- Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
- Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
- В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
- В основу фильма легли рассказы Артура Ч. Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.
- Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
- В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
- Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
- Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
- Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания — в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращаться съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
- Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 модельмейкера, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
- В своих исследования Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме — так называется посадочный модуль.
- В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
Что это шедевр у меня нет сомнений.. Вот только недавно посмотрел.. красивый, непонятный шедевр... наврядли что-то теряющий от своей незаконченности...
Цитата:
"— А ты умеешь управлять яхтой?
— А что тут уметь? Здесь — перед, там — зад, кругом море."
Герой: Мартин Риггз
Актер: Мэл Гибсон
* Мэл Колумсилл Джерард Гибсон — таково настоящее имя актера и режиссера — является шестым ребенком (из 11) в семье Хаттона и Энн Гибсон.
* Актером Гибсон стал случайно — сестра вынудила его пойти на пробы. Он подрался накануне, а продюсеры как раз искали парня, который был бы фотогеничен даже со следами побоев на лице.
* В юношеских спектаклях по Шекспиру он обычно играл Ромео, но однажды умудрился сыграть… Джульетту!
* За первую большую роль в кино актер получил всего $15000.
* Учась в колледже, Мэл делил комнату с будущим актером Джеффри Рашем.
* У него редкая, но безвредная аномалия организма: сросшиеся от рождения почки.
* Гибсон — республиканец, но нещадно критикует Буша за политический авантюризм и развязывание войны в Ираке.
* В свое время он соглашался играть Бэтмана, агента 007 и мутанта Россомаху, но его кандидатуру снимали из-за огромных гонорарных запросов.
* Гибсон имеет собственный остров в архипелаге Фиджи, который он купил за $15 млн.
* Основатель кинокомпании «Icon Production».
* Выпускник Национального института драматического искусства Австралии.
* В 1984 году Гибсон был оштрафован на четыреста долларов и на три месяца лишён водительских прав за нахождение за рулём в состоянии опьянения
* Дети: дочь — Ханна Гибсон (родилась в 1980), близнецы — Кристиан Гибсон и Эдвард Гибсон (родились в 1982), сыновья — Луис Гибсон (родился в 1987), Мило Гибсон (родился в 1990), Томас Гибсон (родился в 1999), Уильям Гибсон (родился в 1984), от Робин Мур. И дочь Люсия от Оксаны Григорьевой.
Фильм: Их много, и все они знакомы большинству из нас.)
Смертельное оружие (Lethal Weapon)
"Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию."
Знаете ли вы, что...
- Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
- В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
- Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета, после того как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
- Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
- Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующие его деньги. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
- В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
- Количество убитых: 26.
- По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа, потому что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
- Леонарду Нимому предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
- В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
- Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
Видел. Прикольно.
Смертельное оружие 2 (Lethal Weapon 2)
"Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.
Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью…"
Знаете ли вы, что...
- Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
- Количество убитых: 33.
- Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
- Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
- Имя плотника — МакГи. Это — настоящее имя актера, сыгравшего данный персонаж (Джек МакГи).
- Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
- В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
- Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
- Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажам, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
- Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
- Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
- Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
Видел. Прикольно.
"Третий фильм о неустрашимом полицейском Риггсе. На этот раз Мартин и его напарник Роджер сталкиваются с гангстерами, похищающими оружие со склада полиции. Преступную группу, за которой тянется длинный кровавый след, возглавляет бывший сержант Джек Тревис. Найти улики против «грязного» полицейского напарникам помогает Лорна Коул — решительная женщина-полицейский, которая не останавливается перед лицом опасности и уверенно вступает в схватку с противниками…"
Знаете ли вы, что...
- Мёрто и Риггз проезжают кинотеатр, где идет фильм «Реклама на радио» (1992), режиссером которого был Ричард Доннер.
- Риггз (Мэл Гибсон) ест собачьи печенья, для того чтобы бросить курить. В «Безумном максе 2» (1981) персонаж Мэла питается собачьими консервами, для того чтобы выжить.
- Во время погони за инкассаторским автомобилем Делорес восклицает, что он — Воин дороги. Американское название «Безумного Макса 2» (1981), где главную роль сыграл Мэл Гибсон, — «Воин дороги».
- Досмотрите заключительные титры до конца, т. к. после них следует небольшая сцена.
- Лодка Мёрто называется «Код 7», что является условным кодом полиции Лос-Анджелеса для перерыва на обед.
- Это — единственный фильм в данном киносериале, где злодеи не угрожали семье Мёрто.
- Во время сцены, где Риггз и Лорна сравнивают шрамы, множество шрамов, полученных Риггзом, приходятся на события в «Смертельном оружии 2» (1989), в частности шрам от пулевого ранения в легкое и шрам от удара ножом в ногу.
- Когда в начале фильма здание взлетает на воздух, то рёв, который слышит зритель, также был использован в «Кинг Конге» (1976).
- Количество убитых: 17.
- Кэрри Фишер доводила сценарий до ума, но её имя не упоминается в титрах.
- Билл Фредерик, мэр Орландо, сыграл полицейского, который говорит «Браво!», обращаясь к Мёрто и Риггзу после взрыва здания.
- Джоэль Сильвер заплатил $165,000 за разрешение на снос здания.
- Из-за кассового успеха фильма студия «Warner Brothers» подарила Мэлу Гибсону, Дэнни Гловеру, Джо Пеши, Рене Руссо, Джоэлю Сильверу, Ричарду Доннеру и Джеффри Боуму по новому джипу «Range Rover».
- Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 121 минута.
- Здание, которое по ошибке взрывают Риггс и Мёрто, взрывается на самом деле. Это здание мэрии в Орландо, предназначавшееся под снос. Взрывотехники взорвали здание, съёмочная группа засняла процесс во всех подробностях с множества ракурсов. А Гибсон и Гловер безо всяких дублёров по настоящему убегали от настоящего взрыва. Позднее, участники всех четырёх фильмов назовут этот взрыв лучшим из всех, которые им пришлось снять.
Видел. Все еще прикольно.
"Главный герой Риггз ждет, как он надеется, сына от Лорны Коул, а Роджер — внука. Оба уже ощущают возраст, им дали звания капитанов, но сердца их все еще молоды и без приключений не могут. В этом 4-м по счету фильме их дорожки случайно пересеклись с китайскими мафиози, печатающими фальшивые деньги.
В фильме есть юмор, множество перестрелок, драк, погонь, головокружительных трюков. Взрываются бензовозы, машины, корабли садятся на мель, Джет Ли показывает свое мастерство в восточных единоборствах."
Знаете ли вы, что...
- Роль Джета Ли сначала предлагали Джеки Чану, но тот отказался, так как не хотел играть отрицательного героя.
- В сцене, где Риггз и Мёрто поздравляют друг друга с повышением, они несколько раз пожимают друг другу руки и отдают честь. Точно такая же сцена присутствует в «Вечно молодом» (1992) между Мэлом Гибсоном и Джорджем Вендтом.
- Ким Чан сыграл персонажа по имени дядя Бенни. Точно так же звали его героя в «Коррупционере» (1999).
- Одни и те же актеры сыграли детей Мёрто во всех частях «Смертельного оружия».
- Во всех частях «Смертельного оружия» сыграли следующие актеры: Мэл Гибсон (Риггз); Дэнни Гловер (Мёрто); Дарлен Лав (жена Мёрто); Трэйси Вульф, Дэймон Хайнс и Эбони Смит исполнили роли детей Мёрто; Стив Кэхэн (капитан Мерфи); Мари Эллен Трэйнор (доктор Вудс).
- Пол Тюрп сыграл во всех частях «Смертельного оружия», но он всегда появлялся в разных ролях. Он сыграл наемника в первой части, убийцу во второй, помощника N 3 в третьей, и пилота вертолета в четвертом фильме.
- Автомобильная погоня на шоссе и драка между Риггзом и китайцем снимались на шоссе 215 в Лас Вегасе.
- Съёмки фильма начались в январе, за семь месяцев до премьеры. Монтаж фильма занял около трех недель.
- Трейлер Риггза находится в том же самом месте, что и трейлер Джима Рокфорда в «The Rockford Files» (1974).
- Когда начались съёмки, сценарий фильма еще не был дописан.
- Фраза Роджера Мёрто (Дэнни Гловер) «Я слишком стар для этого дерьма!» произносится в каждой части «Смертельного оружия». Только в данном фильме её произносит Риггз в немного измененном варианте: «Мы не слишком стары для этого дерьма!».
- В телевизионных роликах, рекламирующих фильм, Крис Рок носил полицейскую форму и пародировал Риггза. В фильме мы ни разу не увидели его в полицейской форме. Однако на финальных титрах на одной из фотографий можно увидеть Криса, одетого в полицейскую форму.
- Количество убитых: 30.
Видел. Уже не так и прикольно....
@музыка: я закончил с этим!!
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки
Как она в подвале лазила, ух!
Уважаю, как актрису и как человека... эта роль... ее сделала, но мне не понравилась.
Да, Джулианна меня больше впечатлила в этой роли.
Это по сути сравнимо с тем, что мне больше понравилось, как Уилла сыграл Хью Дэнси в сериале "Ганнибал", чем Эдвард Нортон в "Красном драконе".
Если брать на вскидку, то еще меня впечатлило, как французкий парнишка Гаспар Ульель сыграл молодого Лектора в фильме "Ганнибал: Восхождение", и я заценил Мадса Миккельсена в сериале "Ганнибал", очень достойно... хотя и не Энтони Хопкинс.
Вот Гаспар, это вообще было для меня откровение, часть пересматривала фильм, когда вышел!
Вот Гаспар, это вообще было для меня откровение, часть пересматривала фильм, когда вышел!
Ну, скажем я часто не пересматриваю.. этот фильм слишком уж извращенный на мой взгляд, но удовольствие получаю при просмотре.