"После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.
Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли."
Знаете ли вы, что...
- Монтаж фильма продолжался около года.
- Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
- Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильм «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
- В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
- Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
- В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
- После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
- В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
- Многочисленные переписывания сценария привели к тому, что была неправильно организована рекламная кампания фильма, которая предполагала, что действие будет происходить на Земле.
- Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
- Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
- В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
- После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
- В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
- Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
- Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
- Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
- Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
- Строительство декорации главного литейного цеха заняло 12 недель.
- Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
- Съёмки фильма пришлось прервать на три месяца до тех пор, пока не было завершено очередное переписывание сценария.
- За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
- В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
- Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
- На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
- Большинство декораций завода было сделано из картона.
- Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
- Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
- В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данный персонаж.
- Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
- На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
- После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
- В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
- Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
- 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
- Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
- На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
- Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
- Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
- Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
- Когда сценарий был готов вместо благодарности, Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
- Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
- С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
- Ганс Руди Гигер, придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
- Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
- Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
Чужой 4: Воскрешение (Alien: Resurrection)
"Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу — помесь кровожадного пришельца и… человека."
Знаете ли вы, что...
- В ранней версии сценария Джосса Уэдона, «Новорожденный» был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
- В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего». В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления «Новорожденного». Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
- Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти», взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
- Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
- Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с «Новорожденным». В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
- Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она/он не отвечает на их приказы.
- Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
- Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
- Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) — Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита — ABC (Ash-Bishop-Call).
- Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
- Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
- Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
- Перед сценаристом фильма стояла сложная задача — каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал. Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту «Сулако» и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
- Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
- Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
- Роль доктора Рена была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
- Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
- Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
- Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
- При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
- Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка.
- Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. Идее Жана-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
- Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
- Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот, и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания «Жизнь хуже обычной» (1997).
- На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.
- «Чужой: Воскрешение» стал первым фильмом в фильмотографии Жана-Пьерра Жене, в котором ему не пришлось делить режиссерское кресло с кем-либо еще.
- Первый кадр клона Рипли, выглядевшего как маленькая девочка, был создан на основе детских фотографий Сигурни Уивер, которыми она любезно поделилась с командой по спецэффектам.
- Изначально Жан-Пьерр Жене хотел, чтобы главного злодея сделали женщиной. Однако, продюсеры отклонили данную идею, посчитав, что в фильме уже есть два главных женских персонажа.
- Вполне может показаться, что специально для фильма был построен целый лабиринт бесконечных коридоров. Однако для картины было сделано всего две декорации коридоров.
- Чем дольше герои фильма бродят по бесконечным коридорам космического корабля, тем более темными и зловещими становятся локации.
- Для съёмок подводной сцены в воду специально добавляли молоко, т. к. вода была слишком прозрачной, и зрителем могло показаться, что действие происходит не под водой.
- Подводную сцену снимали в течение трех недель.
- В дизайн «Новорожденного» специально добавили четко выделенные глаза для того, чтобы разубедить тех, кто уверял, что чужие не могут видеть, т. к. у них нет глаз.
- Подводная сцена снималась в специально построенном для фильма водном резервуаре на студии 20th Century Fox. Потребовалась неделя, чтобы заполнить его водой.
- Актеры прошли целый курс предварительных тренировок перед съёмками подводной сцены. Сигурни Уивер пропустила большинство из них, т. к. в то же самое время она играла в пьесе на Бродвее.
- Код, который произносит Элджин, для посадки на «Возничем» — «EA-TM-E».
- Для выпуска специального издания всех четырех фильмов на DVD «Alien Quadrilogy», студии Frantic Films поручили добавить в начало фильма зубы жука, которые напоминали челюсти чужого.
- Изначально костюм Рипли должен был быть другим. Но когда Сигурни Уивер увидела костюм Ким Флауэрс, она потребовала, чтобы её героиню одели в точно такое же облачение.
- Во многом Сигурни Уивер согласилась сниматься в фильме из-за сцены, где Рипли 8 уничтожает её семерых неудавшихся клонов.
- Рон Перлман самостоятельно исполнил трюк в сцене, где его персонаж висит вниз головой на лестнице и стреляет из двух пистолетов.
- Изначально Дэвид Гилер отказывался делать четвертый фильм.
- «Чужой: Воскрешение» стал единственным фильмом о чужих, который не был снят в Англии. Одна из причин переноса места съёмок — Сигурни Уивер не хотелось покидать родную страну.
- Съёмочная группа столкнулась с проблемой поиска места для съёмок фильма. Дело в том, что в то же самое время снимались «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997), которые задействовали практически все свободные павильоны.
- Изначально лицо «Новорожденного» должно было напоминать Рипли, но авторам фильма пришлось отказаться от данной идеи, т. к. в «Особи» (1995) уже использовался такой подход к созданию монстра.
Все 4 фильма смотрел.
Первые два - шедевры, третий вызвал легкое недоумение - это шедевр? А четвертый - сильное: Что стало с шедевром?
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки