Речь о Кинопоиске. По моим наблюдениям, Кинопоиск является клоном все того же IMDB, но не таким явным, каким, допустим ВКонтакте по отношению к американской соцсети Фейсбук. Дизайн совершенно другой, функционал несколько различен. Впрочем, у IMDB клонов много, так что упрекать создателей Кинопоиска в заимствовании ходячей идеи не стану. Рейтинги Кинопоиска рассчитываются по весьма сложной формуле, но, если взглянуть на ниже приведенную 20-у, то становится понятно, что работает эта формула не всегда хорошо...
Впрочем, судить не только мне - 20 лучших фильмов ужасов по версии сайта Кинопоиск перед вами!
(по состоянию на 26 мая 2011 года):
1. "Сонная Лощина"Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.
Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
- Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
- За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
- Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
- Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
- Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
- В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.
- Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
- За весь фильм всадник без головы (Кристофер Уокен) произносит только несколько фраз: «Ха!» (когда подгонял лошадь) и «ш-ш-ш-ш». К тому же для артиста этот фильм стал вторым, где его герой целуется (первый — «Мертвая зона» (1983))
- Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
- Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
- Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация. (Sleepy Hollow , 1999)
Российские зрители любят фильмы Тима Бёртона и обожают актера Джонни Деппа. Но врядли это оправдывает тот факт, что именно "Сонная лощина" - хорошее, безусловно, кино, но все-таки не шедевр даже для жанра ужасов, не то что для синематографа вообще - занимает первое место в топе фильмов ужасов от Кинопоиска. Экранизация новеллы Вашингтона Ирвинга имела 100-миллионный бюджет и звездный состав (помимо Деппа это еще и Кристина Риччи, и Миранда Ричардсон, и Майкл Гэмбон, и Каспер Ван Дин, и Джеффри Джонс, и Майкл Гоф (увы, в этом году скончавшийся), и даже старина Кристофер Уокен в роли Всадника без головы), но в прокате собрала не так уж и много в сравнении с вложенными в него деньгами - 206 миллионов это успех, но не очень-то большой.
Фильм хороший, да, но не до такой степени. Согласен.
2."Психо" (Psycho, 1960)
Гораздо более достойный претендент на первую строчку - классический триллер Альфреда Хичкока. Напомним, что по версии IMDB именно "Психо" и является лучшим фильмом ужасов. И с соотношением цена-качество бюджет-сборы у него тоже дела лучше, чем у фильма Бёртона - хотя, разумеется, для кино вообще и для жанра ужасов в частности это далеко не самый главный критерий при оценке.
3. "Интервью с вампиром: Вампирские хроники"К падкому на сенсации журналисту приходит вампир, чтобы поведать историю своей жизни. Все началось в 1791 году, когда молодой плантатор Луи, потеряв жену и ребенка, захотел умереть, но «родился для мрака». Выслушав рассказ вампира, журналист пожелал стать таким же, как он…
- Фильм снят по мотивам романа Энн Райс «Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire, 1976).
- День рожденья Луи совпадает с днем рожденья Энн Райс — 4 октября.
- День рождения Лестата совпадает с днем рождения Стэна Райса — 7 ноября.
- Роман-бестселлер Энн Райс «Интервью с вампиром» первоначально был написан в 1969 году в виде короткого рассказа. В 1973 году рассказ был переработан в роман, а еще год с лишним спустя издательство «Нопф» предложило писательнице $12,000 за его публикацию.
- Первоначально на роль журналиста планировался Риверс Феникс, но он умер. На роль Клаудии пробовалась Кристина Риччи, а на роль Лестата приглашали Джонни Деппа. (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994)
Другая картина, не понятно (по крайней мере для меня) что делающая на этом месте. Я на самом деле ценю этот фильм и даже прочел в свое время роман Энн Райс, по которому он был снят (причем экранизация, пожалуй, лучше самой книги). Такой вид романтизации вампиров лично я приемлю, в отличие от "Сумерек". Но все-таки третье место в списке лучших фильмов ужасов для "Интервью с вампиром" - чересчур, вам не кажется?
Да, экранизация гораздо лучше книги.
4. "Чужой" (Alien, 1979)
И вновь перекликаемся с IMDB. Зрители всего мира вывели "Чужого" на второе место в списке лучших фильмов ужасов. Посетители сайта Кинопоиск поставили шедевр Ридли Скотта лишь на четвертую позицию. С тем, что "Чужой" хуже чем "Сонная лощина" или "Интервью с вампиром" я не соглашусь никогда, разве что пытать меня будут.
А меня елси и будут пытать не соглашусь).
5. "Мизери" Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.
Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов. Не желая расставаться со своим любимым автором, она ломает ему ноги — чтобы никуда он не убежал и заставляет Пола создавать новую книгу, делая его, таким образом, своим собственным «ручным» писателем.
Проклиная своих школьных учителей, которые научили его писать, он пытается вновь обрести свободу, убежав из дома Энни. Но из цепких рук жестокой маниакальной фанатички не так-то легко вырваться.
- Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
- Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
- Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
- На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
- В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
- На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
- На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
- Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
- Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
- В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого. (Misery, 1990)
А вот эта оскароносная экранизация одноименного бестселлера Стивена Кинга в рейтинг IMDB вообще не попала, как это ни странно. Там, в Америках, ее место, очевидно, заняла "Кэрри". Зато наш зритель "Мизери" выше оценивает. С присутствием картины Роба Райнера в топе лично я вполне готов смириться.
И книга и экранизация - шедевр. Но из-за реалистичности происходящего, эту книгу я читал дольше всего из произведений Кинга.
6. "От заката до рассвета"Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
- Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
- «Бургеры Кахуна»
- сигареты «Red Apple»
- фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
- Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
- Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
- В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
- В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
- Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
- Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
- Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
- Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
- Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
- Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
- Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
- У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
- Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
- Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
- Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
- Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
- Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
- Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
- В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
- Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
- Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
- Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
- Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи. (From Dusk Till Dawn, 1995)
Еще один широко известный фильм, почему-то не оцененнный на Западе (ну, точнее на IMDB), зато высоко поднявшийся в топе российского сайта. "От заката до рассвета" прославил режиссера Роберта Родригеса, одарил культовой славой актера Дэнни Трехо и утвердил в свое время в статусе звезды Голливуда Джорджа Клуни. Помимо прочего, это просто отличный, веселый и драйвовый фильм про вампиров и бандитов.
Видел, да кино веселое, но не для такого рейтинга.
7. "Сияние" (The Shining, 1980)
По версии IMDB фильм Стэнли Кубрика идет третьим (!) в числе лучших ужастиков. Коллективный разум Кинопоиска выдвинул "Сияние" лишь на седьмую позицию, даже ниже чем "Мизери" того же Стивена Кинга. Причина, скорее всего, в том, что на Кинопоиске много голосует молодежь, а ведь далеко не всякий молодой человек вообще видел шедевр Кубрика, и далеко не каждый из тех, кто видео, способен по достоинству оценить игру Джека Николсона. На IMDB, получается, с этим получше дела обстоят (вспомним и то, как много очень старых фильмов попали в ТОП-50 имэмдэбэшный).
8. "Пила: Игра на выживание" (Saw, 2004)
По той же причине, вероятно, столь высоко забралась и "Пила" Джеймса Вана - по мнению посетителей IMDB эта картина занимает лишь 47-е место, а у нас - аж 8-м. Много это или мало для первой части одной из самых успешных хоррор-франчайз всех времен - покажут годы.
9. "Дракула"Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
- Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
- Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
- Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
- В качестве крови использовалось смородиновое желе.
- Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
- Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
- Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гэри Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
- Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
- Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
- Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
- Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
- Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
- Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
- Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
- Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
- Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
- Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
- После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
- Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
- Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
- В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
- В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку, так что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
- Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
- Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
- В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
- Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Это эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
- Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гэри Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
- В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
- У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д», с тем чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
- Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
- Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
- В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
- Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
- Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
- Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
- Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
- Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замке, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гэри Олдмана.
- Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В сцене изнасилования в саду во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
- В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
- В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
- Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас. (Dracula, 1992)
Масштабная, едва ли не эпическая экранизация классического романа Брэма Стокера, предпринятая в 1991 году видным мастером режиссуры Фрэнсисом Фордом Коппола, занимает вполне достойную 9-ю строчку по рейтингу фильмов ужасов на Кинопоиске. Тут, вероятно, на оценках сказалась магия звездных имен - по актерскому составу полотно Коппола может на равных соперничать и с "Сонной лощиной", и с "Интервью с вампиром". Да и смотрится в топе ужасов, повторюсь, вполне на своем месте.
Видел. Пересматривал. Нравится.
10."Нечто" (The Thing, 1982)
Десятку замыкает культовый фильм Джона Карпентера. Уместно и не так далеко от 4-й строки, которую этот фильм удерживает на IMDB.
11. "Кабинет доктора Калигари" (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)
Редкий гость в рейтинге Кинопоиска - классический черно-белый фильм эры восхода искусства кино. Для отечественных кинолюбителей это 11-е место, у имэмдэбэшников - 9-е, так что в этом конкретном случае киноманы "наши" и "их" практически единодушны.
12. "1408" Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
- У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
- Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
- Начало съемок — 13 июля 2006.
- Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
- Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
- В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
- Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
- «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
- Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
- В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
- Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
- Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
- В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
- Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
- Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
- Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
- На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
- В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока. (2007)
Я люблю Стивена Кинга. Я люблю эту экранизацию рассказа Стивена Кинга. Но, положа руку на сердце, "1408" - абсолютно лишний в топе лучших фильмов ужасов. Еще одна очень спорная позиция в рейтинге от Кинопоиска.
Я тоже люблю это кино, так что мне пофиг на его место в этом топе.
13. "Страшилы"Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшемся на этом после казни, маньяком-убийцей.
- Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: герой Майкла Дж. Фокса сталкивается с режиссером, переодетым в рокера, у входа в редакцию Городской газеты.
- Съемки фильма проходили в Новой Зеландии, в маленьком прибрежном городке Литтелтон (Lyttelton). (The Frighteners, 1996)
...и сразу за одним лишним следует второй. "Страшилы" - не помню точно, но, кажется, это первая работа в Голливуде австралийца Питера Джексона - в свое время не смогли даже своего 30-миллионного бюджета собрать в прокате. И вообще являются пусть и крепким, хорошим, интересным фильмом, но - середняком. Впрочем, любой из вас может со мной поспорить.
Видел. Это комедия!
14. "Жилец" Скромный конторский служащий Трелковский решает сменить место проживания и переехать на новое место. Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая квартирантка, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает всё больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в её гибели.
- Фильм снят по мотивам романа Роланда Топора «Призрачный жилец» (Le Locataire Chimerique, 1964).
- Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду после того, как он случайно увидел, что Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.
- Филиппа Сарда, написавшего музыку к фильму, можно увидеть в камео — он сыграл мужчину, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре.
- Несмотря на то, что в британский кинопрокат фильм вышел без каких-либо сокращений, британская видеоверсия 1986 года содержала «купюру»: были вырезаны 6 секунд экранного времени из эпизода, в котором Трелковский и Стелла смотрят фильм в кинотеатре. А именно — были удалены несколько появляющихся на экране кинотеатра кадров фильма Роберта Клауза «Выход Дракона» (1973) с Брюсом Ли в главной роли. Дело в том, что в этих кадрах фигурировали нунчаки — оружие, официально запрещенное в Европе.(Le locataire, 1976)
Вновь пересекаемся с IMDB-рейтингом. Триллер от Романа Полански "у них" в топ не попал, зато "у нас" вполне себе котируется. Непонятно только почему лучший фильм ужасов этого режиссера - "Ребенок Розмари" - в рейтинге Кинопоиска проигнорирован.
Пока не видел.
15. "Сердце ангела"1955 год, Нью-Йорк, к частному детективу Гарри Эйнджелу обращается некий Луис Сайфер с просьбой разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфер заключил с Джонни один контракт, но Фэйворит, вернувшись с войны, попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии исчез… Следы его потерялись… Гарри начинает расследование, однако, чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. А обратной дороги нет: каждый, у кого сыщик пытался выведать хоть какие-то сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибал…
- Фильм снят по мотивам романа Уильяма Хьортсберга «Падший ангел» (Falling Angel, 1978).
- Лиза Боне получила специальный приз за лучшую женскую роль на фестивале фантастических фильмов.
- От роли Луиса Сайфера отказались Марлон Брандо, Джек Николсон и Аль Пачино.
- Первоначально Роберт де Ниро отказался от роли Луиса Сайфера. Позже он поменял своё решение.
- По книге, Гарри Эйнджел в ходе расследования едет в Луизиану, а в романе-первоисточнике всё действие происходит в Нью-Йорке. (Angel Heart, 1987)
Третий, после "Дракулы" и "Мизери", случай, когда я готов согласится с тем, что фильм, попавший в топ Кинопоиска и не попавший в топ IMDB, действительно относится к лучшим в нашем любимом жанре. "Сердце Ангела" - это прекрасный мистический триллер с сильными элементами хоррора и нуара. А Роберт Де Ниро в образе дьявола Луи Сайфера - великолепен.
Смотрел. Шедевр, но наврядли я когда-нибудь буду смотреть еще раз.
16. "Отвращение" (Repulsion, 1965)
Мы сокрушались чуть выше по поводу "Ребенка Розмари" и упомянули о том, что, в свою очередь, другая картина Романа Полански - "Жилец" - присутствует в топе Кинопоиска, но отсутствует у IMDB. Зато его третий фильм. "Отвращение", нашел себе место и там, и тут.
17. "Изгоняющий дьявола" (The Exorcist, 1973)
Что ж, здесь зрители всего мира и России более или менее солидарны. И с их мнением не поспоришь. "Экзоцист" просто обязан находиться в любом списке лучших фильмов ужасов.
18. "Уродцы" (Freaks, 1932)
Всего лишь второй (и последний) старинный фильм в ТОП-20 фильмов ужасов от Кинопоиска. Картина Тода Броунинга, повлиявшая в чем-то даже на искусство и культуру человечества в целом, не то что на жанр хоррора, безусловно имеет право находиться в топе.
19. "Пункт назначения"Алекс летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. Отец говорит, что детство кончилось. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения. Потом, повинуясь плохому предчувствию, Алекс покидает самолет вместе с еще семью людьми. И тут взрывается их самолет…
Но позже оставшиеся в живых пассажиры гибнут один за другим, и Алекс понимает: смерть не обманешь — это только отсрочка…
- В аэропорту женщина говорит Алексу, что вылет самолета состоится в 9:25, что полностью соответствует его дню рождения (25 сентября — 09/25 в американском варианте написания даты). В самолете Алексу достается место I (девятая буква алфавита) в 25 ряду.
- Большая часть новостного репортажа о взрыве самолета позаимствована из реально случившегося инцидента в июле 1996 года. 17 июля 1996 года самолет «Боинг-747» авиакомпании «Трансуорлд Эйр Лайнз», направлявшийся из Нью-Йорка в Париж (рейс N 800), через несколько минут после вылета взорвался и рухнул в Атлантический океан. Никто из пассажиров и членов экипажа (230 человек) не выжил. Расследование длилось более четырех лет и привело американских экспертов к выводу о том, что причиной гибели самолета стала авария электрической проводки, а не теракт или дефект в конструкции воздушного судна, как неоднократно утверждалось ранее в американской прессе.
- Рабочий вариант названия фильма — «Рейс 180».
- В фильме использована музыка Джона Денвера, композитора, погибшего в авиакатастрофе.
- Роль Алекса могла достаться Тоби Магуайру, а роль Клэр — Кирстен Данст.
- Сцена, в ходе которой Картер бьет по лицу Билли, была добавлена в сценарий по производственной необходимости. Дело в том, что в этот день у актера Шона Уильяма Скотта выступила простуда на губе. Чтобы как-то скрыть этот позор и не выбиться из съемочного графика, было предложено «разбить губу» в ходе ссоры персонажей и замазать болячку бутафорской кровью.
- На ставшую знаменитой сцену с автобусом в общей сложности было потрачено три съемочных дня.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
-Во время вступительных титров предсказываются все смерти, происходящие в течение фильма. Внимательный зритель сможет увидеть повешенную куклу, гильотину, нож в чьей-то грудной клетке и т. д. (Final Destination, 2000)
"Ноу комментс", как говорится. Можно понять, почему во все рейтинги фильмов ужасов попадает "Пила". Но что делает здесь этот отличный, но все-таки далеко не "веховый" для жанра молодежный ужастик???
Да, смотрел. Да в норме. Но в этом топе, по сравнению, совсем лишний.
20. "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
- Первой исполнительницей роли миссис Ловетт в мюзикле стала знаменитая Энджела Лэнсбери. В фильме Бартона её играет Хелена Бонем-Картер, победившая Аннетт Бенинг и Тони Коллетт.
- Классик американского мюзикла Стивен Сондхайм (в том числе, соавтор «Вестсайдской истории») поставил на Бродвее спектакль «Sweeney Todd, The Demon Barber of Fleet Street» («Суинни Тодд, дьявольский цирюльник с Флит-стрит») в 1979 году. Мюзикл шел с большим успехом и получил восемь премий «Тони». В 2004 и 2005 годах его постановка была возобновлена и в Лондоне, и в Нью-Йорке, а в 2006 году спектакль получил еще две награды «Тони»
- После долгих и продолжительных размышлений студия Paramount решила отложить сьемки фильма Тима Бартона «Ripley’s Believe Or Not» на год-другой и поручить вместо этого своему новому чудо-ребенку проект пострашнее.
- Первоначально, на место режиссера было решено назначить лауреата премии Оскар Сэма Мендеса.
- Все без исключения актеры прошли предварительное прослушивание у автора мюзикла Стивена Сондхейма.
- Кристофер Ли — один из немногих среди актеров фильма, имевший музыкальное образование и оперную подготовку, (кроме актрис мюзиклов Джейн Вайзнер и Лауры Мишель Келли) был уволен из проекта. По официальной версии, съемки эпизодов с его персонажем не укладывались в съемочный график.
- Во время съемок дочь Джонни Деппа попала в больницу в критическом соcтоянии. Деппу пришлось дежурить у постели больной до тех пор, пока состояние девочки не улучшилось. На это время съемки фильма были приостановлены.
- Саша Барон Коэн, при подготовке к роли итальянского брадобрея Пирелли, брал уроки обращения с опасной бритвой у настоящего цирюльника.
- Съемки фильма заняли три месяца.
- Практически нигде в рекламных материалах не упоминалось, что «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» является мюзиклом. Только в одном рекламном ролике фильма (из четырех) имеет место фрагмент, где Джонни Депп поет. За неделю до премьеры был выпущен международный рекламный ролик, также содержащий музыкальные номера.
- Прическа Суини Тодда одновременно похожа на прическу Людвига ван Бетховена и Невесты Франкенштейна в исполнении Эльзы Ланчестер.
- Съёмки проходили в Англии на студии Pinewood с 5 февраля по 14 июня 2007 года.
- Хелена Бонэм Картер снималась беременной, поэтому у ее героини «толстеет» талия и изменяется грудь.
- Поставить вокал Джонни Деппу взялся его приятель, музыкальный продюсер Брюс Уиткин. Говорят, что в перерывах между съемками фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» Джонни расхаживал по съемочной площадке и распевал партии брадобрея.
- Депп панически боится вида крови. Тиму Бертону даже пришлось заказывать бутафорскую кровь оранжевого цвета, чтобы Джонни не потерял сознание во время съемок. Актер признается, что так и не посмотрел фильм от начала до конца: «Он такой страшный, что во время некоторых сцен мне пришлось закрывать глаза».
- Во избежание утечки информации, в течении съемочного процесса фильм назывался «Project 32463».
- На грим каждого из актеров, исполняющих главные роли, каждый день уходило порядка 90 минут.
- Русское прокатное название фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» не совсем точно отражает содержание фильма. Главный герой занимается не парикмахерским искусством, а только бритьём своих клиентов.
- Ряд штатов Среднего Запада США (Миннесота, Висконсин, Иллинойс, Огайо, Айова, Северная Дакота) отказались прокатывать фильм по причине несогласия с расценками прокатной компании.
- Из-за участия Тима Бёртона в рекламной кампании фильма, младшая дочь режиссера, родившаяся в декабре, около четырех месяцев была безымянной. По решению обоих родителей, перед тем, как назвать дочь, Бёртон должен был некоторое время побыть с ней, чтобы выбрать наиболее подходящее имя.
- Сын режиссёра, Билли Рэй, появляется в фильме. В сцене на пляже «By The Sea» он играет у песочной крепости.
- В американские кинотеатры пленка с фильмом доставлялась под фальшивым названием «Скунс».
- Рассел Кроу долгое время рассматривался в качестве основного претендента на роль Суини Тодда.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Суинни Тодд — это еще одна культовая фигура времен викторианской Англии. Такая же культовая, как Джек Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Он — маньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то в наше время про него регулярно снимают фильмы, мультфильмы и даже мюзиклы. (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, 2007)
А завершает список лучших, по мнению посетителей Кинопоиска, хорроров картина того же режиссера, что этот список и возглавляет. И вновь Джонни Депп. На сей раз - хоррор-мюзикл. На самом деле смех да и только. При всем громадном уважении к Бёртону, но - если верить кинопоиску, то Тим - просто лучший режиссер ужастиков современности. У Хичкока в топе всего один фильм, у Бёртона - сразу два...
Видел. Плностью согласен с обзорщиком из Зоны ужасов, с местом в топе не согласен).
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки
Если посмотришь более ранние рейтинги, которые я залил, то найдешь еще один удивительный ужастик
Особенно фильмы с Депом
с участием этого актера "Кошмары на улице Вязов", дебют так сказать))). И еще к ужасам я бы отнес трагическую сказку с тем же Деппом - "Эдвард руки-ножницы", и фантастический хоррор "Жена астронавта". В общем, как для меня Джонни как раз актер для таких фильмов, очень фактурный, очень мистический.
А я же люблю чистый, первозданный, инстиктивный ужас. На самом деле очень немногие фильмы могут его дать - тот же, к примеру "Полтергейст".
А соверменные фильмы в большей части да, утрированные с жутким чувством юмора, расчитанные на потребителя, а не на ценителя.