Информацию о фильмах, которые встречались в ТОРе предыдущем постить не буду) и так понятно, что я - супер старательный
... мы (тоесть Зона Ужасов) продолжаем развивать эту интересную - и, по всей видимости, вечную - тему. На очереди - крупный медиа-монстр, портал IGN.com, а точнее - его раздел, посвященный фильмам - movies.ign.com. 29 октября 2010 года IGN представила общественности свой рейтинг, скромно названный "25 лучших фильмов ужасов всех времен" (Top 25 Horror Movies of All-Time). Подзаголовок той статьи у IGN был тоже весьма, я бы сказал, недвусмысленный: "25 причин напугаться вам до уср..ки!". Итак, посмотрим, какие же фильмы по мнению журналистов IGN, являются самыми-самыми в жанре хоррора...Поскольку о каждом из 25 фильмов, попавших в их рейтинг, "игэновцы" довольно подробно высказались, я буду приводить выдержки из их статей в моем, возможно, слегка корявом переводе и еще более корявом пересказе

ТОП-25:
надеюсь все влезет в один пост) И это один большущий спойлер. Кто не любит спойлеры, тому не нужно это все читать)
№25. Пятница 13 (Friday the 13th, 1980)
Сцена, которую нам советуют смотреть при выключенном свете (чтоб было пострашней) - это, конечно же, самый-самый финал картины - когда героиня фильма, "единственная выжившая" по имени Элис плывет на утлой лодчонке по Хрустальному озеру. На берегу ее уже готовы встретить полицейский - и в этот момент из воды выскакивает искореженный мальчик Джейсон (это в сиквелах он станет здоровым мужиком, вооруженным мачете). В этот момент всем нам полагается вопить от ужаса.Журналисты отмечают, что после успеха "Хэллоуина" Джона Карпентера было выпущено много подобных фильмов, но лишь одному из эпигонов, "Пятнице, 13-е", удалось стать самостоятельным - и очень успешным фильмом и франчайзом.
24. КрикПо городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
- На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
- Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
- В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
- Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
- Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
- В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
- Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
- Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
- Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
- Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
- Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
- Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
- В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
- Роуз МакГован на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
- На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.
- Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
- Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
- Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
- Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
- Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
- Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
- Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
- Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
- Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
- В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
- Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
- Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
- Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
- Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
- В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
- Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
- Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
- Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
- Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
- В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
- Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
- Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
- В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
- Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
- Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
- На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
- Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
- Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
- Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
- Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
- Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
- В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
- Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
- Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
- Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
- «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
- Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
- После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
- Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
- Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
- В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
- Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
- Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
- Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно. (Scream, 1996)
Самая страшная сцена из этого хита, по мнению IGN: вступительная сцена, "пролог". Журналисты характеризуют ее как "невероятно мощную и страшную, немедленно хватающую зрителя за горло". Дрю Бэрримор играет старшеклассницу, которой неизвестный названивает на домашний телефон. Довольно быстро мы (и она) понимаем, насколько девушка беззащитна. А потом появляется парень в маске "лицо призрака". IGN отмечают, что "Крик" стал большим успехом в карьере режиссера Уэса Крейвена и сценариста Кевина Уильямса, и, естественно, отдают должное сценарию, в котром была масса пародийных и самопародийных моментов. При этом фильм не скатился в комелию, а остался самодостаточным хоррором.
Смотрел. Первая часть еще смотрительная.
23. Дракула Агент по недвижимости Ренфилд приезжает в Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне. Местные жители предупреждают Ренфилда, что замок Дракулы — логово нечисти, но тот игнорирует предупреждения и отправляется в замок. На перевале Борго его подбирает карета с молчаливым кучером. Выглянув по дороге из кареты, Ренфилд видит, что кучер исчез, а над упряжкой машет крыльями летучая мышь…
- Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
- Идея снять фильм по «Дракуле» Брэма Стокера была предложена Лоном Чейни, который сам хотел сняться в заглавной роли, но умер от рака гортани ещё до начала съёмок. После его смерти роль Дракулы предлагалась разным актёрам (в числе прочих Конраду Фейдту), но в итоге досталась Беле Лугоши, который играл роль Дракулы в театральной постановке.
- Постановщиком фильма студия планировала сделать Пауля Лени, но он скончался в сентябре 1929 года.
- Рассказывают, что Бела Лугоши играл роль, не зная английского языка и выучивая реплики на слух. Однако эта история правдива лишь частично: Лугоши действительно очень долго не желал учить английский язык и текст для своих театральных ролей зазубривал на слух. Ко времени же начала работы над фильмом он уже вполне мог общаться на английском языке.
- Музыка использована в фильме только на вступительных и заключительных титрах, а также в эпизоде, действие которого происходит в театре. Во всех трёх случаях это старая классика — Чайковский, Шуберт, Вагнер.
- После пробных показов студия потребовала сократить фильм и сделать его более динамичным. В итоге из окончательного монтажа были удалены некоторые важные сцены — в том числе сцена в склепе, когда Ван Хелсинг и Харкер убивают ставшую вампиршей Люси. В испанской версии фильма аналогичная сцена осталась.
- Фильм вышел в прокат 14 февраля 1931 года (в день святого Валентина) и позиционировался как «история самой невероятной любви из известных миру».
- Параллельно со съёмками фильма снималась его испаноязычная версия. Оригинальный фильм снимался днём, а его испаноязычная версия ночью.
- Поскольку аппаратура для воспроизведения звуковых фильмов ещё не успела полностью сменить «немые» кинопроекторы, крупные фильмы в те времена часто снимались в звуковом и немом вариантах. Известны копии «Дракулы», смонтированные с титрами и без звука.
- Исполнитель роли Харкера Дэвид Мэннерс многократно утверждал, что ни разу не видел этого фильма и не имеет ни малейшего желания его смотреть.
- Фильм положил начало классической серии фильмов ужасов студии Universal.
- В 1998 году для фильма было написано Филипом Глассом новое музыкальное сопровождение.
- В 2000 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесен в Национальный кинореестр США.
(Dracula, 1931)
Сцена для просмотра с выключенным светом: полуночное путешествие Рэнфилда, в котором он встречает самого страшного в мире возницу и видит мертвые огоньки в тумане. Кстати, когда Рэнфилд приезжает в замок и знакомится с его хозяином, ему и зрителям становится еще страшнее. Игэновцы убеждены, что все современные популярные вампирские франчайзы от "Блэйда" до "Сумерек" обязаны Графу Дракуле (и с этим нельзя не согласиться). "Как оригинальный роман Брэма Стокера сделал популярными истории о вампирах, так и его экранизация 1931-о года явила миру облик Дракулы". В тоже время нельзя не заметить, что в фильме многое изменено по сравнению с романом, особенно досталось персонажам, кое-кто из низ был просто выброшен из сюжета, другие неожиданно "срослись" (было два героя - стал один). А еще журналисты портала говорят, что по современным стандартам "Дракула" совсем не страшный фильм. Зато довольно жуткой остается снимавшаяся одновременно и на той же съемочной площадке испанская версия картины.
Не видел.
22. Логово дьявола (The Haunting, 1963)
Сцена: последние 10 минут фильма, когда мы понимаем, что запланировал дом.Речь о первой экранизации классического романа Ширли Джексон "The Haunting of Hill House". Российский зритель знаком с другой адаптацией - фильмом "Призрак дома на холме", снятого Яном Де Бондом в 1999-м году. Ее IGN называет "провалом". Эту же картину поставил Роберт Уайз в 1963-м. Фильм появляется во многих списках "Самых страшных", хотя относится к числу тех хорроров, в которых "не проливается ни единой капли крови".
21. Ведьма из Блэр: Курсовая с того светаВ октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.
Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло…
- Съёмки заняли около восьми дней. Чтобы сделать усталость и раздражение актеров естественными, с каждым днем съемок им давали меньше еды. Исполнители главных ролей в фильме, зная, что снимают художественный фильм, думали, что легенда о ведьме из Блэр существует в действительности. В сценарии описывались лишь основные сюжетные ходы, практически все диалоги были сымпровизированы актерами.
- Страшные хрустящие звуки во время ночных посиделок героев в палатке, издавали режиссёр и его друзья, которые шатались по периметру бивака, ломали хворост и бросали обломки веток в разных направлениях.
- В фильме слово «fuck» произносят 133 раза.
- В феврале 1999 года фирма «Artisan» купила права на фильм за 1 миллион долларов. Она открыла сайт, собственно посвященный фильму по адресу www.blairwitch.com, который в первый же уик-энд посетили около 110 тысяч раз. К сентябрю количество посещений выросло до 75 миллионов
- Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com, как «пропавшие, предположительно мертвы».
- Джошуа Леонард в конце концов сломал камеру, которую таскал на плече. Когда он, поскользнувшись, катился с холма, из камеры повылетали линзы.
- Фильм попал в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый цент, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.
- Официантку, рассказывающую о средней школе городка Блэр, сыграла сестра режиссера Эдуардо Санчеса — Сандра.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена, в которой Хизер находит язык и зубы Джоша, позаимствована из рассказа Вашингтона Ирвинга «Дьявол и Том Уокер». (The Blair Witch Project, 1999)
Отступлю от общей структуры статьи, тесно связанной с тем, что пишут у себя ребята из IGN, чтобы сделать ремарку, связанную с личными воспоминаниями. "Ведьма из Блэр" в свое время напугала меня так, что у меня буквально волосы дыбом встали. Главным образом потому, что в 1999-м году я принял на веру то, что этот фильм составлен из реальных документальных съемок. Те годы - конец 90-х, начало "нулевых" - вообще были, по-моему, периодом мощного всплеска в жанре ужасов. Вспомните - тогда появились такие картины как "Звонок", Поворот не туда", "28 дней спустя", блестящие ремейки "Рассвет мертвецов" и "Техасская резня бензопилой". IGN напоминает, что в 1999-м году рекламная компания "Ведьмы из Блэр" была построена на сообщениях о пропавших студентах, появлявшиеся в Интернет, и что тогда вирал-кампании были чем-то совершенно новым и аудитория принимала всю эту информацию всерьез.
Видел. Впечатлил на то время).
20. СуспирияЮная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской балетной школе. В ночь приезда ее туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. На утро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Ее принудят остаться жить в пансионате при школе, на ночь будут поить вином с подмешанным снотворным, но девушка все равно почувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает…
- Первоначально планировалось отдать роль Сары (подруги Сюзи Бэннон) Дарье Николоди, но из-за травмы Дарьи во время съёмок замысел не был реализован.
- По первоначальному замыслу Дарио Ардженто ученицы балетной школы были быть девочками не старше 12 лет. Именно такими они и были в оригинальном сценарии фильма. Однако студия и исполнительный продюсер Сальваторе Ардженто (отец режиссера) отказались реализовывать этот замысел, справедливо полагая, что фильм, основу которого составит демонстрация жестоких убийств детей, будет, разумеется, запрещен. Тогда Дарио Ардженто поднял возрастной порог героинь до 20 лет, что дало возможность запустить фильм в производство.
- Роль Сюзи Бэннон первоначально предложили актрисе Тине Омон, известной по роли Генриетты в фильме Федерико Феллини «Казанова по Феллини» (1976). Однако из-за большой занятости она не смогла принять предложение.
- Имя старой женщины, которая сыграла Хелену Маркош, в титрах не указано. Джессика Харпер утверждала, что это была 90-летняя бывшая проститутка, которую Дарио Ардженто нашел на улицах Рима и позвал в свой фильм. Озвучила эту роль Дария Николоди.
- Для этого фильма Дарио Ардженто написал и записал совместно с рок-группой «Гоблин» жуткую и душераздирающую музыку, которую непосредственно во время съемок включал на съемочной площадке на полную мощность с целью добиться от актеров подлинного испуга и игры на пределе нервов.
- Шепот, который слышен в саундтреке фильма на фоне причудливой музыки группы «Гоблин», — это голос композитора и клавишника.
- В фильме есть момент, когда от орнамента отламывается стеклянное перо. Это отсылка к режиссерскому кинодебюту Дарио Ардженто — спагетти-хоррору «Птица с хрустальным опереньем» (1970).
- В начальном эпизоде фильма в стеклянной перегородке в такси можно заметить отражение лица Дарио Ардженто. Сам режиссер впоследствии утверждал, что это было сделано намеренно, но возможно, что это просто отговорка, чтобы оправдать съемочную ошибку. (Suspiria, 1977)
Сцена, которую стоит смотреть с выключенным светом: "Даже не вздумайте выключать свет в тот момент фильма, когда происходит двойное убийство! Сначала одна молодая дама выглядывает в ночь за окном, только для того, чтобы увидеть пару глаз, уставившихся на нее". В итоге эту леди и ее друга жестоко убьют.Составители топа с удовольствием включили в него джалло, а конкретно - сверхъестественному "шокеру" от Дарио Ардженто, "выдающемуся образцу как стиля, так и ужаса".
Посмотрел совсем недавно. Что сказать? А нечего, вроде все есть, но чего-то явно, для меня, не хватает. Смотреть еще раз, чтобы понять чего же именно, не буду.
19. Впусти меняДвенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.
Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
- Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
- Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Мориссея, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
- Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
- Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма.
- Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
- Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году.
Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
- Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
- Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
- Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
(Låt den rätte komma in, 2008)
Сцена: Завершающие сцены (IGN-цы извиняются за возможные спойлеры в этом месте), когда Оскар и Эли решают начать вместе новую жизнь - "как друзья или влюбленные... Или как хозяин и раб? Решать вам, но в любом случае это жутко".Журналисты называют этот шведский фильм самой необычной историей любви - любви между 12-летним мальчиком и столетней вампиршей, которая выглядит как 12-летняя девочка. Отмечают при этом, что не смотря на массу шокирующих кровавых моментов настоящим шедевром это кино делают взаимоотношения двух главных героев. Причем насчет этих отношений так и не ясно из фильма, во что они в итоге выльются - то ли Оскар и Эли станут своего рода "партнерами", помогая друг другу, то ли Оскар со временем превратится в стареющего прислужника своей бессмертной подруги.
Это за последнее время один из фильмов о вампирах, который меня впечатлил. Респект. Американскую версию даже не собираюсь смотреть.
18. Американский оборотень в ЛондонеЕсть в старушке Англии лихие, жуткие места, путешествовать по которым чрезвычайно опасно… И наших героев, двух беззаботных американских туристов, об этом предупредили. Но веселые заокеанские парни не вняли предостережениям местных жителей и в глухой ночи, освещаемой мертвым светом луны, сошли с дороги.
Здесь, во мраке, их ждал неописуемый кошмар, после которого одному из американцев было суждено стать ужасным призраком, а другому — кровожадным оборотнем!
- Дэвида Нотона режиссер увидел в рекламе напитка «Dr. Pepper» и пригласил на роль Дэвида Кесслера.
- Сценарий фильма Джон Лэндис написал в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.
- «Американский оборотень в Лондоне» очень понравился Майклу Джексону, поэтому он пригласил Лэндиса для съёмок клипа на песню «Триллер», результатом чего явился 14-минутный видеоролик, по сей день считающийся одним из лучших клипов за всю историю. (An American Werewolf in London, 1981)
Сцена, которую надо смотреть с выключенным светом: "иконическая" сцена трансформации человека в волка из этого легендарного фильма.Редкий случай, когда хоррор и комедия очень удачно соединены - "Американский оборотень в Лондоне" лучший пример такой комбинации жанров". Его называют одним из нескольких образцовых фильмов про оборотней - и одним из самых любимых зрителями во все времена.
В свое время я как раз чуть не о***ался просматривая этот фильм))). Действительно очень удачное сочетание).
17. Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead, 1978)
Сцена: Начало фильма, продолжительная боевая сцена, рассказывающая и показывающая как общество деградировало со времени начала эпидемии зомби. Отряды спецназа штурмуют жилой дом в пригороде Филадельфии, сражаются с испуганными и злыми местными жителями и вечно голодными мертвецами. Один из спецназовец даже решает покончить жизнь самоубийством после этой битвы."Джордж Ромеро собственноручно создал зомби-жанр в 1968 году, когда снял "Ночь живых мертвецов". Спустя десять лет он вывел новую формулу успеха... Больше, кровавее и веселее".Естественно, составители топа не могли не вспомнить и про здоровую дозу социальной сатиры, вложенной в этот фильм. Сравнивают они старый фильм и с современным обществом, говоря: "Так ли уж современные американцы отличаются от не-мертвых американцев? Те жажадали крови, мы жаждем айподов".
16. Кошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street, 1984)
Сцена: "Когда Фредди хватает Тину в ее сне, мы понимаем, насколько велики ставки, поскольку ее спящее тело поднимается в воздух и на нем появляются кровавые порезы. Тот факт, что ее метает по всей комнате, что она дико кричит перед смертью - и все это видит ее перепуганный насмерть парень, только добавляет шока этой сцене".Игнэновцы резюмируют, что к 1984 году поджанр слэшеров был близок к смерти (слишком уж много однообразных убийц в масках наводнили кино). Но Уэс Крейвен сумел создать нечто блестящее ("настоящий бриллиант") из столь приевшихся мотивов и сюжетов. А главное - он создал потрясающего убийцу, Фредди Крюгера, которому вовсе даже не нужна маска, чтобы кого-то напугать - кожа его лица полностью сожжена. В отличие от типичных слэшеров, Фредди не только не носит маску, но еще и много разговаривает. Еще более важно, что он живет в мире снов.
15. Нечто (The Thing, 1982)
Сцена, во время которой имеет смысл выключить лишний свет: Разумеется, ваши глаза будут "вопить, как девчонка", когда голова жертвы сама по себе отделиться от горящего тела и по-паучьи убежит. Но самый страшный момент "Нечто", на взгляд журналистов портала, связан со сценой, когда инопланетная тварь ассимилирует собак и распахивает пасть, "которую можно сравнить с цветком, лепестки которого состоят из языков".IGN отмечает, что "Нечто" относится сразу к двум жанрам - ужасам и фантастике, но в первую очередь все-таки к ужасам, восторгается спецэффектами и называет эту картину лучшим фильмом Джона Карпентера со времен "Хэллоуина".
14. МухаТалантливый и немного эксцентричный ученый Сет Брандл изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений от науки решает поэкспериментировать с живыми существами.
Воодушевленный удачным результатом опыта по телепортации обезьяны, он сам хочет стать объектом эксперимента. Но по воле случая в стерильную камеру залетает муха. Это маленькое насекомое навсегда меняет жизнь Сета — он становится другим. Другим существом…
- Желудочная кислота Брандлфлая была сделана из меда, яиц и молока.
- Первоначально планировалось, что фильм снимет Тим Бартон. А роль Брандла прочили Майклу Китону.
- К работе над фильмом приступал режиссер Роберт Бирман, потому что Кроненберга наняли для работы над боевиком «Вспомнить все». Но Бирман выбыл из проекта после трагической гибели одного из членов его семьи. Режиссер посчитал, что не сможет работать над таким мрачным фильмом. Поэтому Кроненберг полюбовно расторг контракт с продюсером Дино Де Ларуентисом и взялся за «Муху».
- Одним из продюсеров фильма был Мел Брукс. Но он не хотел, чтоб его фамилия мелькала в титрах такого жуткого фильма.
- Камео: Дэвид Кроненберг играет акушера, который вытаскивает из чрева Джины Дэвис личинку мухи. В камео Дэвид появился после того, как Мартин Скорсезе, зафанатев от ранних фильмов Дэвида, договорился с ним о встрече, и во время оной сказал, что Кроненберг выглядит как пластический хирург с Беверли Хиллз.
- Фильм создан по одноимённому рассказу французского писателя Жоржа Ланжелана (George Langelaan) и является «римейком» одноименного фильма 1958 года режиссёра Курта Ньюмана (Kurt Neumann).
- Джеффа Голдблума в сценах, где он превращался в муху, перед съёмками гримировали в течение пяти часов, а гримеры из «Chris Walas, Inc.» перед началом съемок картины изучили массу иллюстрированных книг по различным болезням.
- Первоначальный сценарий написал Чарльз Эдвард Поуг (Charles Edward Pogue), а когда режиссёром наняли Дэвида Кроненберга, он существенно переделал сценарий, изменив характеры героев, их имена и некоторые диалоги. Но основная сюжетная линия осталась неизменной. (The Fly, 1986)
Сцена: человек-муха изучает медицинский кабинет, превратившийся в музей кусков ставшей ему ненужной человеческой плоти."Фильм Дэвида Кроненберга ОЧЕНЬ соответствует рейтингу R и является идеальным ремейком старого фильма ужасов "Муха". Главная роль превратила в звезду актера Джеффа Голдблюма, ученого, который хотел изобрести телепортацию чтобы изменить мир к лучшему. Увы, в результате неудачного эксперимента он сам невообразимо изменился. Составители топа отдельно воспевают осанну композитору Говарду Шору, благодаря работе которого фильм превратился в "оперу ужасов".
Конечно видел. Слава богам, что до этого я посмотрел другой фильм с Голдблюмом (комедию "С земными девушками все легко и просто"), иначе никогда бы его не полюбил).
13. ПолтергейстОни здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
- Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
- Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
- Стивен Спилберг и Тоб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
- Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крейг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и Джобет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
- Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» — криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
- Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов были настоящими, но актриса Джобет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
- На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
- Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
- Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
- Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем, не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.(Poltergeist, 1982)
Сцена: "Чувак. Просто возьми любую! Как насчет парня, который омывает слезами собственное лицо или уродливой куклы-клоуна или зомби из бессейна?"Создатели списка признаются, что в нем нет ни одного фильма в нем, который напугал бы их так сильно, как "Полтергейст". Ну и естественно не могут не вспомнить про слухи насчет того, что режиссером фильма был не столько Тоуб Хупер, сколько Стивен Спилберг (официально только продюсер).
Да фильм - шедевр! Я много после этого видел фильмов о полтергейсте, но наврядли по атмосфере хоть один переплюнул этот.
12. Звонок Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.
Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…
- Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991).
- В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
- Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
- Картина стала очередным американским римейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
- За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
- В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. - Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
- В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
- Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
- На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
- Имя девочки в японской киноверсии «Звонка» взято из серии романов «Звонок», «Спираль», «Петля» и «Рождение». -Прототипом Садако Ямамура, которая фигурирует в романах, является реально существовавшая японская девушка Садако Такахаси.
- В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью — убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
- Фигурировшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
- Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
- Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
- На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
- Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа — сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
- Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
- Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).
- Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью. (The Ring, 2002)
Сцена, чтобы смотреть с выключенным светом: Выбор пал на появление Самары в квартире Ноа. "Помимо прочего, никому не понравится призрак девушки, вылезающий из их телевизора". Но был еще один, не менее страшный момент до этого: просмотр проклятой видеокассеты.IGN вспомиают, что американский хоррор в 1990-х начал впадать в стагнацию. Тогда Голливуд обратил взор на Азию в поисках новых путей напугать зрителя. Одним из самых выдающихся фильмов ужасов Японии был "Звонок" 1997 года и именно его компания Спилберга "DreamWorks" выбрала для ремейка. Журналисты хвалят концепцию "Звонка" - "простая и эффективная", так они про нее пишут.
Видел. Красиво, но шедевр все же японскому варианту.
11. Хэллоуин (Halloween, 1978)
Сцена: Лори Строд пытается спрятаться от Майкла Майерса и падает внутрь шкафа. Она надеется удержать дверь закрытой, но это не способно остановить Майкла, который начинает ломать преграду. Свет беспорядочно мелькает, попадая то на ужасную маску Майкла, то на обезумевшую от страха Лори.По мнению авторов статьи, "Психо" Альфреда Хичкока можно назвать лентой, положившей начало поджанру слэшеров, а "Техасская резня бензопилой" была большим шагом для этого поджанра, привнеся в слэшер больше насилия и брутальности. Но именно "Хэллоуин" стал тем фильмом, в котором этот субжанр выделился и сформировался в самостоятельное направление, вдохновил "миллион сиквелов, рип-оФФов и домашних поделок". Он дал слэшеру его особые черты: развеселых тинейджеров, кровавые выходные деньки, убийцу в маске, традиционную "единственную выживщую" героиню...и все те фильмы, которые вышли после "Хэллоуина". Майкла IGN нарекает "идеальным злодеем", а в работе Карпентера отмечает сильный элемент саспенса, что отличает ее от многих иных.
10. Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead, 1968)
Страшная сцена: Сцена, в которой мать обнаруживает свою маленькую дочь Карен в подвале, пожирающую собственного отца. "Вот так. Мозги могут быть включены в меню, но путь к сердцу мужчины лежит через его настоящее сердце".Среди многих хвалебных слов, которые посвятили игэновцы этому классическому фильму Джорджа Ромеро, наиболее любопытным мне кажется наблюдение о связи "Ночи живых мертвецов" и более раннего фильма Хичкока "Птицы". Дело в том, что именно Хичкок предложил концепцию ужаса не имеющего видимой причины, которую развивает и Ромеро в "Ночи" - в фильме не дается конкретного и четкого объяснения, почему мертвецы начали выползать из своих могил. Также можно только согласиться, когда ребята с IGN пишут, что в этом кино Ромеро ухитрился задействовать целую кучу распространенных человеческих страхов: боязнь смерти, каннибализма, промывания мозгов, отчаяния. Плюс конечно социальное послание насчет расизма.
9. Техасская резня бензопилойОбеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.
Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.
Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
- В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
- Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
- Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
- Первоначальным названием картины было «Headcheese».
- По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
- Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
- В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
- Фильм снимался в хронологическом порядке.
- Фильм был снят за 32 дня. (The Texas Chain Saw Massacre, 1974)
Сцена: Двухминутная сцена, в которой бедняжка Салли вынуждена "ужинать" с семейкой Кожаного Лица. Она прикована к креслу, сделанному из частей человеческих тел, а хозяева дома только хохочут пока она кричит от ужаса - "это просто безумие".Вновь IGN утверждает, что "Психо" был первым слэшером, но "ТБР" вознесла жанр на новые уровни садизма. Этот фильм можно отнести к прародителям сразу двух направлений - слэшера и "tortured porn" (то бишь кино о пытках).
Никак не решусь посмотреть.
8. Ребенок Розмари (Rosemary's Baby, 1968)
Сцена, которую лучше смотреть во тьме: Когда Розмари понимает, то ее муж на самом деле такой и что он и его "друзья" планируют для ее ребенка."Один из лучших фильмов Романа Полански", "вы будете удивлены, насколько сильно эта страшилка 1968-о года опередила свое время", "Миа Фэрроу совершенна в роли Розмари" - такими комплиментами осыпают этот фильм составители топа, попутно замечая, что Полански пугает зрителей не приемами "в лоб", а за счет того, что оставляет возможность дофантазировать самое ужасное.
7. Невеста Франкенштейна (Bride of Frankenstein, 1935)
Сцена: В финале, когда Невеста наконец создана... "только для того, чтобы отвергнуть и взбесить тем самым Монстра, что очень плохой поступок, когда тебе некуда бежать и ты находишься во взрывоопасной лаборатории в горах". Журналисты признаются, что некоторым из них кажется, что место этого фильма в списке должно быть выше, возможно даже он должен быть на первом месте. Они считают его лучшим из всех классических фильмов про монстров от киностудии "Universal", сильно отличающимся от обычных сиквелов к фильмам о монстров того времени. "Невеста..." по-новому раскрыла характеры героев первого фильма, "Франкенштейн". Также в фильме обнаруживается не только хоррор, но и комедия, что создатели топа тоже в нем ценят. И, конечно, восхищаются Борисом Карлоффом и его вторым появлением в легендарной роли.
6. Сияние (The Shining, 1980)
Сцена для просмотра с выключенным освещением: Кровь, льющаяся с третьего этажа. Или посещение Комнаты 237. "Опасайтесь горячих цыпочек в ванной!"По мнению IGN, "Сияние" - это, возможно, самый популярный роман ужасов Стивена Кинга (кстати, не знаю как вы, а лично я и правда люблю эту книгу Кинга больше всех прочих). А экранизация этого романа, осуществленная Стэнли Кубриком - "самый популярный фильм по Стивену Кингу". Далее по тексту следует ода Джеку Николсону, замаскированная под пересказ сюжета

5. Молчание ягнятПсихопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.
Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.
Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
- Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
- Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш. Этому недочеловеку больше всего по душе было подкарауливать маленьких девочек, долго-долго мучить их, перед тем как убить, а впоследствии поедать их изуродованные тела.
- Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
- Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
- Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
- Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
- Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
- Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
- Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
- По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
- В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
- Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
- Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
- Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
- Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
- Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
- Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, а настоящего маньяка удалось найти лишь в 2001 году. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
- В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
- Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
- Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
- Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео. (The Silence of the Lambs, 1990)
Сцена: Первая встреча Лектера с Кларисой, его безумие и ее нежность, разделенные только лишь стеклом, правда - стеклом пуленепробиваемым.От себя замечу, что согласен с включением этого триллера в топ. Я сам много добрых слов о нем написал в большой рецензии некоторое время тому назад. Игэновцы шутят: "Используйте серийного убийцу-каннибала с ученой степенью чтобы поймать другого серийного убийцу - и вы получите премию "Оскар" за лучший фильм года". "Это не самый страшный фильм всех времен, но построен на психологии и дедукции, а образ Ганнибала Лектера - "один из иконический злодеев на все времена и лучшая роль Энтони Хопкинса за всю его карьеру".
А то! Просто классика.
4. Чужой (Alien, 1979)
Сцена: Ужин команды звездолета "Ностромо" после того, как Кейн вышел из комы, в которую его погрузил лицехват, заканчивается когда из груди Кейна совершенно неожиданно для всех, включая зрителей, вырывается маленький убийца-Чужой."Фильмы о Чужом произрастают на почве научной фантастики. В тоже время "Чужой" это не меньше ужасы, чем фантастика... Что ни говори, а Чужой очень далеко ушел от "Стар Трека". IGN также добавляет, что сколько бы чужих и хищников сегодняшние кинематографисты не вводили в свои фильмы, никому и никогда уже не удастся создать такую потрясающую атмосферу клаустрофобии, какая удалась в свое время Ридли Скотту.
@музыка: не поместилось...
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки