с №36 по №50
№36.ПодглядывающийМолодой человек Марк снимает на кинокамеру проститутку. Он снимает искаженное ужасом лицо, когда камера приближается к ней. В это время из ножки штатива внезапно высовывается пика и убивает ее. Позднее он снимает момент, когда труп проститутки забирает полиция. Марк фотографирует обнаженных молодых женщин в студии, расположенной под бутиком, владелец которого приторговывает фотографиями голых женщин… (Peeping Tom, 1960)Фильм британца Майкла Пауэлла куда менее известен сейчас, чем "Психо" Хичкока. Между тем, имеет право считаться таким же родоначальником жанра триллеров о психопатах-убийцах, как и его более известный собрат. Здесь помимо саспенс-составляющей и понятного хотя бы из названия мотива вуайеризма, появляется сцена, подобную которой вы наверняка видели позднее в каких-то других фильмах - когда из какого-то обычного с виду прибора неожиданно выскакивает лезвие ножа и убивает...
Не видел.
№37.Доктор Джекилл и мистер ХайдЛондон. Конец 19 века. В переполненном зале знаменитый доктор Джекилл читает лекцию. Он заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту.
Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Отец его невесты Мюриэл заявляет, что он женится на его дочери только через восемь месяцев и, несмотря на просьбы Джекилла, остается непреклонным. Ночью на улице Джекилл спасает проститутку Иви Пирсон, которую избивал клиент. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты…
Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886). (Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1931)Один из самых "титулованных" фильмов ужасов всех времен. Обладатель двух премий Венецианского кинофестиваля и премии "Оскар" за лучшую мужскую роль,с блеском сыгранную актером Фредриком Марчем.
Книгу читал. Многие экранизации смотрел, Особенно порадовала с Джоном Малковичем. Этот фильм не видел.
№38.ВедьмыВпервые представлена полная версия знаменитого фильма об истории охоты на ведьм в средние века. Одержимые монашки, осквернение могил, ведьмовские шабаши, пытки инквизиторов сменяют друг друга на экране, поражая жестокостью, реализмом и изрядной дозой черного юмора.
Картина была долгое время запрещена к показу во всём мире. (Häxan, 1922)Не смотря на давность лет, эта картина весьма известна и сейчас. Ведь в ней рассказывается об охоте на ведьм в средние века. Пытки и ужасы инквизиции, шабаши и оргии показаны на экране еще и с изрядной долей черного юмора.
Не глядел.
№39.Час волкаХудожник Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством Йохана и однажды приглашают чету Борг на вечеринку.
- «Часом волка» психоаналитики называют время, когда человек, оставшись один, подводит итоги.
- 11 часов в Москве народ окрестил «часом волка», потому что за час до полудня стрелка знаменитых часов на здании столичного Театра кукол им. Образцова доходила до статуэтки игрушечного волка. (Vargtimmen, 1968)Фильм по собственному сценарию снял классик мирового кино швед Ингмар Бергман.
Смотрел, и смотрится очень оригинально.
№40Добро пожаловать в ЗомбилэндПосле нашествия зомби в США небольшая группа выживших скитается по стране от побережья к побережью, сражаясь с живыми мертвецами. Они решают остановиться в парке развлечений, надеясь, что там будут в безопасности.
- Большая часть сцен фильма была отснята в Атланте, США.
- Съемки ленты начались в апреле 2009 года.
- Имена главных героев — это названия городов: Таллахасси (Флорида), Вичита (Канзас), Литл-Рок (Арканзас) и Коламбус (Огайо).
- Первоначально задумывался как пилотный эпизод нового телесериала, однако впоследствии сценарий был переписан для полнометражного фильма.
- На камео актёра из Беверли-Хиллз приглашались Патрик Суэйзи, Джо Пеши, Марк Хэмилл, Дуэйн Джонсон, Кэвин Бейкон, Жан-Клод Ван Дамм и Мэтью МакКонахи.
- Режиссер фильма Рубен Флейшер вывесил в Интернете обращение к тем, кто скачивает его фильм. В нем он написал, что чем больше скачиваний, тем меньше надежды на сиквел.
- Фильм сняли за 42 дня.
- В конце фильма после окончания титров расположен эпизод между Биллом Мюреем и Таллахасси, где Таллахасси просит повторить фразу из фильма «Гольф-клуб». (Zombieland, 2009)Комедия ужасов Рубена Фляйшера стала своего рода американским ответом британскому "Зомби по имени Шон". Крепкий актерский состав, бодрый экшен, камео Билла Мюррея, черный юмор и много чего еще понравилось зрителям по обе стороны океана, о чем свидетельствуют и кассовые сборы под 100 миллионов.
Не видел. Меня настораживает название.
№41.Остров потерянных душГлавной целью своих опытов Моро ставит изучить до конца пластичность живых организмов, поэтому вот уже десять лет находясь на острове он пытается создать из зверя человека. Создано уже около 60 зверолюдей, начиная от самых маленьких(ленивцеподобное существо) и заканчивая монстрами(леопардо-человек, гиено-свинья, волко-медведь и т. д.). (Island of Lost Souls, 1932)Одна из первых экранизаций романа Уэллса "Остров доктора Моро". Как видите, по мнению многих зрителей, еще и самая лучшая.
А мне больше нарвится с Марлоном Брандо.
№42.Призрак оперыГолос тайного ангела пел песни Кристине. Только она не знала, что ее тайный ангел — всего лишь Призрак — гений, который жил в подвале театра и наводил ужас на всех артистов, которые там работали.
- Этот фильм — первая экранизация книги Гастона Леруа.
- Фильм полностью черно-белый.
- Сценарий фильма переписывался 5 раз, притом разными сценаристами.
- Эта первая версия «Призрака» вошла в Золотой фонд классики кинематографа, и безусловная заслуга тут принадлежит актеру Лону Чейни.
- Грим Чейни базировался не на маске, а на его «живом» лице. Известно, что он использовал какие-то проволочные каркасики, вставляя их в нос, для изменения формы лица помещал за щеки целлулоидные диски и закапывал в глаза капли для придания им нужного выражения.
- Для фильма было отснято два финала.
- Маску Призрак Чейни носит белую, из папье-маше, закрывающую всё лицо до верхней губы, а ниже приделана оборочка из ткани, прикрывающая рот. Когда Призрак говорит, она забавно колышется.
- Спустя два года после выхода фильма в кино пришел звук, и немые ленты были обречены. В 1929 году к фильму были добавлены музыка и некоторые диалоги, а также вопли ужаса.
- При озвучивании фильма подразумевалось, что голос Чейни будет слышен, но в результате его дублировал другой актер. Чейни не был привлечен к озвучиванию и умер в том же году.
- Поскольку фильм снимался в трёх цветовых форматах, для съемок каждой сцены оператор Ван Энгер ставил три различных типа освещения. Одно для съёмок Technicolor, другое для черно-белого варианта и более драматически эффектное освещение для рекламных фотографий.
- В съёмках фильма было задействовано около 5 000 человек. В частности, зрительный зал в Опере был заполнен настоящей «живой» публикой.
- Как утверждалось в публикациях, появившихся во время выхода фильма, в нем присутствовало 17 минут цветной съёмки. Сцены постановки «Фауста» и бала-маскарада были выполнены с использованием ранней двухцветной версии Technicolor. До нашего времени дошла только последняя. Утерянными оказались съёмки в технологии Prizmacolor и те кадры, где плащ призрака и крыша оперы были покрашены в красный цвет с использованием ручной колоризации. Эти кадры были восстановлены лишь в 1996 году с помощью компьютерных технологий. В фильме также широко использовалось тонирование в различные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный).
- Однажды во время съемок Руперту Джулиану настолько стало страшно от игры Чейни, что он невольно охнул.
(The Phantom of the Opera, 1925)Хоррор-икона Лон Чейни не только сыграл в этом фильме знаковую для себя роль, но и стал одним из сорежиссеров наряду с Рупертом Джулианом, Эрнстом Леммле и Эдвардом Седжвиком. Призрак не был столь популярен, как, допустим, Дракула или франкенштейн, или Человек-волк, но сама история, изложенная в одноименном романе, как мы знаем, стала основой для нескольких успешнейших мюзиклов и более поздних картин.
Не видел, но мне нравится экранизация 1989 года.
№43.Логово дьяволаЧтобы проверить загадочный характер усадьбы Hill House, построенной более ста лет назад для своей новой жены и ребенка миллионером Хью Крейном, доктор Марквей приглашает трех человек. Это наследник дома Люк Сандерсон — молодой человек, Элеанора, которая подсознательно чувствует себя виноватой в смерти матери и Теодора, обладающая способностями медиума. Они узнают, что первая жена Крейна погибла во время поездки к усадьбе, выпав из повозки. Вторая жена погибла уже внутри дома, упав с лестницы. Сам Хью Крейн утонул.
Оставшаяся одна дочь Эбигейл умерла, когда сиделка не откликнулась на ее крик о помощи. Унаследовавшая дом сиделка вскоре тоже покончила жизнь самоубийством. Вот в такое «веселенькое» местечко прибыли доктор Марквей и его спутники. Постепенно дом оказывает все большее влияние на своих исследователей. Поскрипывания, шорохи, стоны, оханья, постукивания создают гнетущую атмосферу… (The Haunting, 1963)Американец Роберт Уайз одним из первых экранизировал роман Ширли Джексон "Призрак дома на Холме". Книга и фильм эти в немалой степени, очевидно, повлияли на творчество... Стивена Кинга, так как изложенные в них мотивы мы легко улавливаем и в "Сиянии", и в "Жребии", и во многих других произведениях, послуживших основой для многих фильмов. История о доме с привидениями, в котором собирается группа парамедиков, ныне не кажется уже чем-то новым, правда? Но от этого она не становится менее увлекательной.
Не смотрел.
№44.Плетеный человекНа небольшой остров Саммерайленд, расположенный недалеко от Шотландии, для расследования исчезновения местной девочки прилетает сержант Хоуи, полицейский инспектор с «большой земли» и убежденный христианин. На острове, однако, он моментально сталкивается с холодной враждебностью местных жителей по отношению к его расследованию и к нему самому.
Сначала все утверждают, что никогда не видели девочки, фотографию которой полицейский показывает жителям острова, что ничего о ней не знают, но через некоторое время Хоуи удается выяснить, что девочка такая на острове все-таки была. С этого момента те же самые люди, что вначале утверждали, будто никогда ее не видели, внезапно «вспомнили».
Что действительно, была такая девочка в их рядах, но, к сожалению, полгода назад скончалась. Вскрыв ее могилу, полицейский находит в гробу вместо трупа кроличью тушку…
- В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
- Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
- На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
- Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
- Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
- В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом. (The Wicker Man, 1973)Британец Роберт Харди снял более чем оригинальное кино, в котором ухитрился совместить ужасы, религиозный триллер и мюзикл. В 2000-х вышел ремейк с Николасом Кейджем в главной роли, но зрители приняли его настороженно, если не сказать негативно, явно предпочтя старый, проверенный временем оригинал.
Вот этот оригинал я и не видел. А с Кейджем мне понравился.
№45.ДьяволыФранция XVII века, времени войны католиков с гугенотами. Кардинал Ришелье хочет разрушить белые стены города Людон. Но Людовик XIII благоволит городу и отцу Грандье, в руки которого перешла власть после смерти губернатора. Тем временем в Людоне горбатая настоятельница монастыря, сходящая с ума по Грандье, объявляет, что в нее вселился дьявол. (The Devils, 1971)Также образец британского хоррора первой половины 70-х, также на религиозную тему. Фильм Кена Расселла, главную роль в котором сыграла Ванесса Редгрейв. Время и место действия - Франция 17-о века. Безумная история настоятельницы монастыря, заявившей что в нее вселился дьявол. В этом кино есть сцены, которые способын шокировать и нынешнего зрителя, хотя тот, казалось бы, уже ко всему привык.
Не видел.
№46.Шерлок Холмс: Собака БаскервилейПосле смерти своего дяди, сэр Генри Баскервиль возвращается из-за границы и открывает наследственный дом на пустынных торфяниках Девоншира. Холмс раскрывает заговор убийства сэра Генри ужасной обученной собакой. (The Hound of the Baskervilles, 1939)Конечно, если бы топ составляли мы с вами, то на месте этой картины очутилась бы советская "Собака Баскервилей" - кто скажет, что она этого не достойна? Но основная аудитория IMDB, при всей ее международности и мультинациональности, это все же американцы. Потому в топ-50 - картина Сиднея Лэнфилда и актеры Ричард Грин и Бейзил Рэтбоун, а не Ливанов с Соломиным.
Не видел. Даже не знал ОО.
№47.Пила: Игра на выживаниеДвое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.
Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.
Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
- На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
- Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
- Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
- Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
- Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
- Все съемки проходили в одном павильоне.
- На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
- Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
- Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
- Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
- Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
- В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
- Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
- Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил — Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
- Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
- Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюссеров.
- В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
- Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Коулес.
- Для того чтобы получить рейтинг R из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
- Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям.
- Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
(Saw, 2004)Друзья-австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл, режиссер и сценарист соответственно (Уоннелл также является актером) ворвались в Голливуд громко и брутально: созданная ими "Пила" положила начало одной из самых кассовых хоррор-серий всех времен. Уже первый фильм, снятый за 1 миллион 200 тысяч долларов, собрал только в кинопрокате более сотни.
Единственный фильм этой серии, который произвел впечатление.
№48.Ночь демонаВеликобритания. Профессор Харрингтон возвращается в поместье Джулиана Карсвелла, главы секты сатанистов, чтобы просить его положить конец проклятию, которое тот наложил на него. Неожиданно на Харрингтона нападает появившийся в небе летающий монстр. Профессор влезает в машину, которая врезается в башню. Коллега и товарищ профессора Харрингтона, доктор Джон Холден прибывает из Америки, чтобы принять участие в ассамблее на тему… парапсихологических явлений и больше узнать о секте Карсвелла.
- Жак Турнёр не хотел снимать кадры с монстром, ему было бы интереснее просто обозначить присутствие зла, но студия настояла на буквальном изображении демона.
- Знаменитая фраза из этого фильма («It»s in the trees! It«s coming!») использована в качестве сэмпла в песне Кейт Буш «The Hounds of Love». (Night of the Demon, 1957)Либопытно, что в США этот фильм англичанина Жака Тёрнера шел под названием "Проклятие демона", Curse of the Demon - именно так он обозначен и на сайте IMDB. Чем он так привлек зрителя, мне лично понять сложно. Но врядли сюжетом, в котором намешано все - от парапсихологов до сатанистов.
Не видел.
№49.РепортажВсе журналисты жаждут сенсаций! Но начинающий телерепортёр Анжела Видал из хроники происшествий — жаждет особенно страстно. С завидным упорством она ищет уникальный материал, а потому выезжает с командой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме.
Прибыв туда, Анжела, азартно занятая работой, не сразу понимает, откуда именно она ведет свой репортаж. Осознание жуткой реальности приходит слишком поздно. Жители дома, пораженные страшным вирусом, один за другим превращаются в зомби. Чтобы зараза не вырвалась на улицы города, власти заблокировали дом — выхода нет! Но телекамера будет работать до конца…
- В сцене с падением пожарного с лестницы зрители видят настоящую реакцию актёров: никто из актёров не был оповещён, что это произойдёт. ([Rec], 2007)Фактически единственный (!) представитель не только Испанского хоррора, но и такого модного в последнее время направления как "мокьюментари"-хоррор, псевдодокументальные фильмы ужасов. Что ж, Хауме Балагуэро и Пако Плаза и правда удалось совместить стилистику реальных съемок с типичными чертами традиционных художественных фильмов, с построением по схеме "пролог-основа-финал". И никогда ранее камера в руках оператора не тряслась столь ненавязчиво, как здесь, вполне "по умному" вырывая в нужные моменты хари зомби и прочей нечисти.
Видел. Потрясен. Достойно.
№50.Пикник у Висячей скалы В 1900 году, в День Святого Валентина, группа австралийских школьниц во главе с учительницей отправляются на пикник в район Висячей скалы, местной достопримечательности, и бесследно исчезают…
- Фильм снят по мотивам романа Джоан Линдсей «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1967).
- В 1998 году режиссёр Питер Уир выпустил свою версию фильма, которая имеет меньший хронометраж — 107 минут.
Рейчел Робертс роль хозяйки Эпплъярда досталась случайно. Ее должна была сыграть Вивьен Мерчант, однако по дороге в Австралию, во время остановки в Гонконге, актриса тяжело заболела, и Робертс заменила ее буквально за несколько дней до съемок.
- У всех членов съемочной группы на Висячей скале начинали спешить часы.
- И книга Джоан Линдсей, и фильм Питера Уира начинаются 14 февраля 1900 года, т. е. в День Святого Валентина.(Picnic at Hanging Rock, 1975)Завершает этот список более чем достойная картина австралийца Питера, но не Джексона, и Уира. В его наполненном саспенсом потрясающе атмосферном фильме-загадке нет вообще никакого насилия и никаких монстров, маньяков или безумных ученых. Совершенно детский рейтинг PG более чем заслужен. И тем не менее это кино оставляет пугающее впечатление, потому как ровным счетом никаких ответов на простой вопрос - куда пропали три девочки, отправившиеся погулять у Висячей скалы? - картина нам не дает...
Несколько раз натыкался на этот фильм, так что думаю стоит посмотреть.
@музыка: ну, наконец-то!
@темы: Обзор фильмов, Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки