с №7 по №20
№7. Изгоняющий дьявола В семью известной актрисы приходит беда — ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.
Однако, в современном атеистическом мире никто уже не верит в то, что человек может быть одержим нечистым духом, даже сама церковь.
Тем не менее, из Азии Ватиканом вызывается последний оставшийся в живых экзорсист («изгоняющий дьявола») отец Ланкастер Меррин, который приезжает, не зная о том, что идет навстречу своей смерти…
- На роль Крис, матери Реган, которая в итоге досталась Эллен Берстин, претендовали Джейн Фонда и Ширли Маклейн.
- Эллен Берстин согласилась сниматься в фильме, при условии, что её героиня не будет произносить фразу: «Я верю в дьявола!», как это требовалось по сценарию. Продюсеры согласились и решили убрать данное высказывание.
- Джону Бурману предлагали поставить фильм, но он отказался, мотивируя тем, что не хочет снимать такую жестокую историю про ребенка. Однако, режиссер принял предложение поставить сиквел: «Изгоняющий дьявола 2» (1977).
- Мерседес МакКэмбридж, которая озвучивала демона, подавала в суд на студию Warner Bros. за то, что её имени не оказалось в титрах.
- Джейн Фонда и Ширли МакЛэйн были среди претенденток на роль Крис МакНэйл. Одри Хепберн согласилась бы исполнить роль, если съемки проходили бы в Риме. Энн Бэнкрофт также могла сыграть Крис, но «осталась за бортом», поскольку была на первом месяце беременности.
- Вариант музыкального сопровождения Лало Шифрина был отклонён (его можно услышать в фильме «Ужас Эмитивиля» (1979)). Режиссёр фильма Уильям Фридкин позднее признался, что, услышь он музыку группы Tangerine Dream раньше, то пригласил бы именно их для написания музыки к «Изгоняющему дьявола». Tangerine Dream (в состав которой в разное время входили Кристофер Франке, Пол Хаслингер, Эдгар Фроиз, Питер Бауман, Йонас Шмоллинг и Ральф Вейдфул) написали музыку к следующему фильму Фридкина «Колдун» (1977).
- Агентство, представлявшее интересы Линды Блэр, не порекомендовало её на роль Риган, предложив взамен более 30 других юных актрис. В результате, лишь вмешательство матери девочки позволило разрешить проблему.
- Стэнли Кубрик хотел поставить фильм, но только при условии, чтобы он стал ещё и одним из сопродюсеров. Владельцы студии забеспокоились, что Кубрик может выйти за пределы бюджета и графика съемок, поэтому наняли в качестве режиссёра Марка Райделла. Однако, Блетти (сценарист фильма и автор книги) настаивал на Уильяме Фридкине. После тупика, к которому студия пришла с Райделлом, Блетти в конечном счете получил своё.
- Съемочный процесс: 14 августа 1972 — 20 июля 1973
- В сентябре 2000 года в широкий прокат вышла отреставрированная версия фильма, в которую вошли 11 дополнительных минут; фильм рекламировали как «Версию, которую вы никогда не видели». Реставрация фильма обошлась в $1 млн. Новая версия собрала в первый уик-энд $8,1 млн. и за три месяца проката получила $39,6 млн.
- В «Версию, которую Вы никогда не видели» добавлено несколько визуальных эффектов: — когда Риган в первый раз приходит к доктору Кляйну, пока она проходит электроэнцефалограмму, она на какое-то мгновение видит «белое» лицо дьявола; — когда отец Каррас видит сон про свою мать, можно заметить вспышку света с тем же лицом дьявола; — когда Крис МакНэйл возвращается домой, она заходит на кухню, затем гаснет свет и, когда свет загорается, можно заметить снова лицо дьявола: на вытяжке над плитой; — перед тем как Крис войдёт в комнату Риган, на двери во весь экран появляется изображение головы статуи демона Пазузу, которую можно увидеть в начале фильма; — затем, когда Крис покидает комнату, на стене, слева от двери, постепенно появляется изображение демона Пазузу в виде горгульи; — в сцене изгнания дьявола, можно вновь заметить появляющееся на мгновение лицо дьявола: на этот раз вместо лица Риган.
- «Белое» лицо дьявола, появляющееся в некоторых сценах режиссерской версии — это загримированное лицо актрисы Эйлин Дитц.
- Эллен Берстин повредила позвоночник в сцене, когда Риган с силой отбросывает Крис в сторону. На Берстин был закреплен специальный трос, за который по команде режиссёра должен был дернуть статист. В одном из дублей статист дернул так сильно, что актриса ударилась о пол и закричала от боли в копчике. Фридкин сразу же навел на нее камеру и завершил сцену эффектным крупным планом.
- В «Версии, которую Вы никогда не видели» цифровым способом было добавлено пальто на Крис МакНэйл в сцене, где Мэррин и Каррас идут изгонять демона. В оригинальной версии это было явным киноляпом: в этой сцене Крис была в пальто, а через пару секунд уже без него.
- Киностудия Warner Bros. предлагала поставить фильм следующим режиссёрам: — Артуру Пенну — отказался, т. к. на тот момент преподавал в Йейле; — Питеру Богдановичу — хотел сначала закончить другие проекты; позже сожалел о своём решении); — Майку Николсу — не хотел снимать фильм, который целиком зависит от актерской игры ребенка; — Марку Райделлу.
- Место, где ведутся археологические раскопки в фильме, это не декорации, а реально существующая местность в древнем парфянском городе Хатра в Северном Ираке.
- Первая сцена, которая была отснята: когда Отец Каррас идет по коридору психбольницы, взволнованно разговаривая со своим дядей о заключении его матери в психушку.
- В сцене экзорсизма температуру в спальне сильно понизили, чтобы добиться подлинного «ледяного» дыхания. Линда Блэр, которая была все лишь в легкой рубашке, призналась, что в тот день она даже не могла стоять — настолько было холодно.
В спальне повесили 4 кондиционера, и температура была примерно от 1 до 4 градусов ниже нуля. Получилось так, что в воздухе содержалась высокая влажность, в результате комната покрылась тонким слоем инея прямо перед началом съёмок.
- Зеленая жидкость, которую Риган изрыгает по ходу фильма, на самом деле густой гороховый суп.
- Стэйси Кич был выбран на роль отца Карраса Уильямом Питером Блетти и оставался утвержденным на роль до тех пор, пока Уильям Фридкин не заметил Джейсона Миллера на одной из постановок Бродвея. Несмотря на то, что Миллер до этого никогда не снимался в кино, на роль был выбран именно он.
- По словам Уильяма Питера Блетти, Фридкин рассматривал также кандидатуру Джина Хэкмана на роль Отца Карраса.
- Режиссёр фильма Уильям Фридкин попросил технического советника фильма Преподобного Томаса Бирмингема провести обряд экзорсизма во время съёмок, но он отказался, объясняя это тем, что экзорсизм может только увеличить волнение на площадке. Но Преподобный благословил актёров и съёмочную команду.
- Просьба режиссёра имела место быть — съёмки преследовали частые неудачи, мистические события. Девять человек, связанных с производством картины, умерли. Однажды, в один из уикендов, сгорели все декорации — причина пожара до сих пор не выяснена. Актёры Джек МакГоуран и Василики Милиарос умерли незадолго до релиза картины.
- Христианский евангелист Билли Грэхэм заявлял, что в бобинах для пленки этого фильма вселился настоящий дьявол.
- После выхода картины лестница, с которой скатывался Отец Каррас, стала знаменитостью Джорджтауна и теперь она зовется «Лестница экзорсиста», состоящая из 75 ступеней, расположенных в конце улицы М-Стрит. Во время съемок каскадеру пришлось два раза катиться с нее, а чтобы в кадре не было видно прохожих, студенты университета за 5 долларов располагали горожан вне пределов камеры.
- На лестницу пришлось наложить набивку из слоя резины, чтобы снять падение святого отца.
- В 1990 вышла на экраны пародия на «Изгоняющий дьявола» под названием «Изгоняющий заново», в котором одержимую жертву сыграла вновь Линда Блэр.
- Уильям Фридкин пригласил для создания шумовых эффектов Гонзало Гавира, после того как оценил его работу в фильме «Крот» (1970).
- Некоторые моменты в фильме были перемонтированы Уильямом Фридкиным специально для ТВ-версии: — в ТВ-версии у Статуи Непорочной Девы Марии осквернено только лицо (в отличии от крайне непристойной театральной версии); — фразы, содержащие богохульство, также были перемонтированы, причем самим Фридкиным из-за нежелания снова работать с Мерседес МакКэмбридж. Фраза «Твоя мать отсасывает в аду, Каррас, ты, дерьмо неверующее» была заменена на «Твоя мать гниёт в аду», также выражение «Засунь этот крест себе в задницу» была заменена на «Заткни свою пасть».
Эта ТВ-версия так и не была показана.
- Фильм снимали в доме, в котором когда-то жил сам Уильям Питер Блэтти, когда был студентом и учился в университете Джорджтауна.
- Уильям Питер Блэтти однажды выиграл $10,000 на шоу Гручо Маркса «Ставка — Ваша жизнь». Когда ведущий спросил на что он потратит деньги, Блэтти ответил — «На написание романа» — этим романом оказался «Изгоняющий дьявола», опубликованный в 1971 году и ставший бестселлером.
- В режиссерской версии фильма выясняется второе имя Риган: Тереза.
- Медсестру, которая заходит в кабинет доктора Тэни после артериограммы, сыграла мать Линды Блэр Элеонор.
- Джил Грэйнбо пробовалась на роль Шэрон.
- Уильям Питер Блэтти сыграл камео: продюсер фильма, в котором играла Крис; он разговаривает с режиссером фильма Бёрком.
- Имя «Капитан Хоуди» используется в качестве компьютерного имени убийцы в фильме «Стрейнджлэнд» (1998). Сценарий фильма был написан Ди Снайдером, лидером группы «Twisted Sister». В репертуаре данной группы есть песня под названием «Stay Away from Captain Howdy» (альбом «Stay Hungry» 1984 года выпуска).
- Сцена, где Отец Мэррин спрашивает у Крис второе имя её дочери, была вырезана, однако когда Мэррин проводит изгнание демона из Риган, он произносит полное имя девочки: Риган Тереза МакНэйл.
- Для исполнения знаменитой сцены «паучьей походки» была приглашена акробатка Линда Р. Хэйгер. Сцена была отснята 11 апреля 1973. Вдоль лестницы натянули проволоку, с помощью которой она скользила, поэтому Хейгер лишь слегка касалась пола изогнутыми под невероятным углом руками и ногами. Сцена была вырезана Фридкиным и не вошла в оригинальную версию картины, поскольку режиссёр посчитал, что она производила слишком сильный эффект в первой половине фильма, в то время как ужас в «Изгоняющем дьявола» должен расти постепенно и достигнуть своего максимума лишь к концу фильма. Вырезанный материал был восстановлен Фридкиным в режиссёрской версии картины.
- «Паучья походка», которая была вырезана из оригинальной версии фильма, была использована в фильме «Рубин» (1977), а также в некоторых других низкобюджетных фильмах.
- Сцена, где отец Каррас прослушивает записанную им плёнку, была отснята в помещении Киттинг Холла в иезуитском университете Фордхэм, в Нью-Йорке. Та же самая комната была использована как офис Пентагона при съёмках фильма «Игры разума» (2001).
- Фридкину для съёмок в Ираке пришлось собрать съёмочную команду, состоящую исключительно из британцев, поскольку на тот момент у США с Ираком не было никаких дипломатических отношений. Ирак дал согласие с условием, что в съёмках примут участие иракские кинематографисты.
- В Великобритании релиз на видео был задержан на достаточно долгий срок по рекомендациям главного цензора страны Джеймса Фермана. Выход фильма на видео мог состояться в 1988, но снова был отвергнут Ферманом, который в качестве причины привёл ряд случаев издевательств над детьми. Видео релиз состоялся-таки в июне 1999, после того как Ферман ушёл на пенсию.
- Еженедельник «Entertainment Weekly» назвал «Изгоняющего дьявола» самым страшным фильмом за всю историю кино.
- В один из первых дней съёмок сцены экзорсизма, полный сквернословия монолог, произнесённый Линдой Блэр, произвёл столь сильное впечатление на Макса Фон Сюдова, что он просто-напросто забыл свой текст.
- Вдохновение для написания книги Уильям Питер Блэтти нашёл узнав о реальном случае экзорсизма, произошедшем в 1949 году. Писатель, в то время учась в Джорджтаунском университете, прочитал статью Билла Бринкли в газете «Washington Post» (20 августа 1949), в которой говорилось о случае экзорсизма, произошедшим с 13-летним мальчиком на горе Рэйнор, в штате Мэриленд. Отец Альберт Хьюз и Отец Уильям Боурдерн провели обряд экзорсизма из Роланда Доу (вымышленное имя) в январе — апреле 1949 года.
- Статуя демона «Пазузу» была по ошибке отправлена в Гонг-Конг вместо Ирака.
- Прокат фильма в 1973 году сопровождался массовой истерией, обмороками зрителей во время просмотров и каретами «скорой помощи», дежурившими около кинотеатров. Случались и более курьезные случаи. Так, один из зрителей во время просмотра упал в обморок и ударился головой о спинку переднего кресла и сломал челюсть. Он подал в суд на Warner Bros., заявив, что на него повлияли «25 кадры», которыми был полон фильм. Студии удалось решить проблему внесудебным способом, заплатив возбужденному киноману некую сумму.
- В сцене прослушивания аудиозаписей в лаборатории можно заметить висящий плакат с надписью «TASUKETE!», что в переводе с японского означает «Помоги мне!».
- Знаменитый постер фильма, на котором Отец Мэррин стоит перед домом МакНейлов, заимствует мотивы картины Рене Магритта «Империя света» («L»Empire des lumières»), которую он нарисовал в 1953 году.
- Для фильма был создан еще один постер — на нем была изображена рука Риган с зажатым окровавленным распятием, которым девочка поранила себя. Ниже шел тэглайн: «Бог, спаси эту девочку!» Фридкин отверг такой постер и заявил, что в тэглайне ни в коем случае не должно быть использовано слово «Бог».
- Греческая песня, которая звучит по радио, когда Отец Каррас покидает квартиру своей матери, называется «Paramythaki mou», которую исполняет Яннис Калантцис. Спустя несколько лет автор песни Лейтерис Пападопулос, испытывавший материальные трудности, потребовал от создателей фильма некоторую компенсацию за использование его интеллектуальной собственности.
- Сцена, где мы видим отца Карраса в его комнате в Джорджтауне, была отснята в общежитии для первокурсников в университете Фордхэм, в Нью-Йорке.
- Чтобы разрядить атмосферу на съёмочной площадке, Уильям Питер Блетти предложил снять для забавы сцену, в которой Отец Мэррин входит в дом, снимает шляпу — и оказывается Гручо Марксом, другом Блетти. Пародия должна была появиться в одном из шоу Гручо Маркса, но в день съемок заболел Уильям Фридкин, и сцену так и не сняли.
- После фильма Линда Блэр получила огромное количество угроз в свой адрес. Компании Warner Bros. на шесть месяцев пришлось нанять ей телохранителей.
- Если учесть современную инфляцию, можно сказать, что «Изгоняющий Дьявола» самый кассовый фильм всех времен с рейтингом R.
- Звуки, которые издаёт демон, покидая тело Риган, на самом деле визги свиньи, отправленной на бойню.
- Пока Уильям Питер Блетти писал свой роман, он получал пособие по безработице.
- На маску демона (который появляется в нескольких моментах лишь в режиссёрской версии фильма) Фридкина вдохновил образ из фильма Кането Шиндо «Онибаба» (1964).
- Фактически с этого фильма началась карьера знаменитого гримера Рика Бейкера. Его нанял на работу в качестве ассистента легендарный гример Дик Смит.
- В сцене, где одержимая Риган мастурбирует распятием, съёмочная группа прибегла к помощи статиста, а именно когда дочь отталкивает мать с такой силой, что та отлетает к стене. Для постановки этого трюка к ремню вокруг талии актрисы прикрепили тонкий трос, статист располагался на заднем плане и должен был в нужный момент дернуть за него. А вот сцена непосредственно с мастурбацией распятием была полностью сыграна самой Линдой Блэр, по её словам, она полностью осознавала, что она делает и что пытается изобразить.
- Уильям Питер Блетти создавал персонаж Крис МакНэйл с Ширли МакЛейн, подруги писателя. На этапе подготовки к съёмкам Ширли очень заинтересовалась проектом и хотела, чтобы Лю Грейд спродюсировал фильм, но ее планам не суждено было сбыться.
- Для фильма были построены три постели, каждую из которых использовали для разных сцен.
- Отец Дайер был сыгран Преподобным Уильямом О`Мэлли, который до сих пор преподаёт в университете Фордхэм, в Нью-Йорке.
- Первый тизер фильма, который содержал лишь несколько изображений «белолицего» демона, был запрещен во многих кинотеатрах, поскольку его посчитали «слишком страшным».
- Линда Блэр повредила спину, когда специальная конструкция, с помощью которой ее разбрасывали по кровати, поломалась.
- Линда Блэр стала номинантом на премию «Оскар» за «лучшую женскую роль второго плана» ещё до того, как стало известно, что на самом деле демона озвучивала другая актриса (Мерседес МакКэмбридж). По правилам киноакадемии, Линда уже не могла лишиться номинации, но дискуссия о том, что награда должна принадлежать МакКэмбридж, фактически отобрала у Линды все шансы на победу.
- Достаточно молодым на тот момент был Макс Фон Сюдов, и чтобы стать стареющим, умудренным экзорсистом, ему по несколько часов в день приходилось проводить в кресле гримера.
- На роль Отца Мэррина студия хотела пригласить Марлона Брандо. Фридкин тут же высказался против, мотивируя тем, что это будет уже не его фильм, а «фильм с Марлоном Брандо».
- Преподобный Уильям О`Мэлли рассказывал студентам, что примерно на 80% фильм основан на реальных событиях. Он объяснял разницу между событиями в фильме и реальными фактами, например: — на самом деле был одержим мальчик, а не девочка; — случай экзорсизма произошел не в штате Делавэр, а в штате Мэриленд; — цвет «горохового супа» был на самом деле не зелёный. Он заявлял, что и многие другие вещи происходили на самом деле.
- Сцена в Ираке, с которой начинается фильм — эта последняя отснятая сцена. К съёмкам в Ираке приступили, когда полностью завершили съёмки в США.
- В документальной ленте, посвященной 25-летию фильма, многие актеры признались, что в некоторых сценах им не приходилось «играть», поскольку во многих эпизодах у актеров подлинная реакция. Например, крик Эллен Берстин, после падения в одной из сцен, был вызван сильным рывком статиста за трос, которым была связана актриса; крик Линды Блэр был естественной реакцией в сцене «подпрыгивания на кровати»; Преподобный Уильям О`Мэлли рассказал, что Фридкин со всего размаха дал ему смачную оплеуху, чтобы снять сцену отпущения грехов отца Карраса, во время которой руки у Отца Дайера тряслись, а голос дрожал и прерывался. Чтобы герой выглядел в кадре испуганным, Фридкин приказывал ассистентам перед командой «Мотор!» выстрелить возле уха актера из ружья или неожиданно включить мрачную музыку через громкоговоритель.
- Василики Милиарос, сыгравшая мать Отца Карраса, доселе никогда не снималась в кино, ее единственным актерским опытом была греческая театральная сцена. Фридкин познакомился с ней в греческом ресторане и был поражен ее невероятным сходством со своей матерью. Позже Блэтти говорил, что Малиарос похожа и на его мать. Это была её первая и последняя роль в кино; она скончалась в возрасте 90 лет почти за год до премьеры фильма.
- Джеральдин Пейдж отказалась от роли матери Риган.
- По графику фильм должен был быть отснят за 85 дней, но длительность съемочного процесса в одних только США составила 224 дня.
- Знаменитую сцену появление Отца Мэррина в доме МакНейлов Макс Фон Сюдов сыграл в первый же день своей работы над фильмом.
- Согласно книги Крейга Хамрика «Барнадас и компания: кастинг сериала Мрачные Тени, классики телевидения», Денис Никерсон рассматривалась на роль Риган. Однако, мать, прочитав в сценарии «сцену мастурбации распятием» тут же увела девочку.
- На самом деле расстояние от окна комнаты Риган до лестницы снаружи намного больше, нежели в фильме — при таком расстоянии невозможно вылететь из окна прямо на лестницу, в связи с чем декораторы добавили дополнительное «поддельное» крыло к дому, поэтому предполагаемое окно Риган выглядит очень близко к лестнице.
- Актриса Дэна Плато заявляла, что ей предлагали роль Риган, но её мать воспротивилась. Сам Блэтти говорит, что не припомнит ничего подобного, что могло бы подтвердить этот слух.
- «Изгоняющий Дьявола» последний фильм Ли Дж. Кобб, сыгравшего в нем лейтенанта Киндермана. Актер скоропостижно скончался после съёмок в фильме.
- В сцене «с зеленой жидкостью» появилась дублерша Линды Блэр Эйлин Дитц. Дик Смит, гример фильма, оснастил контуры лица Дитс небольшими листами плексигласа (органическое стекло), по краям рта и на затылке. Спрятанное сопло было закреплено в полости рта, в котором был также расположен специальный аппарат, с помощью которого «рвота» с большой скорость могла выплеснуться наружу. Заполненные «зеленым веществом» небольшие трубки были вставлены в плексиглас с обеих сторон лица. Это была самая сложная часть конструкции, в связи с чем Дитц не могла толком глотать что-либо и не могла полностью закрыть рот.
- В отреставрированной режиссёрской версии для написания нескольких музыкальных сэмплов был приглашен композитор Стив Боддекер.
- Полная версия фильма имеет хронометраж 132 минуты. (The Exsocist, 1973)Картина, которую несколько лет назад назвали самым страшным фильмом 20-о века. Считается первым фильмом ужасов, которому удалось собрать в прокате более 100 миллионов долларов кассы - а общие сборы составили более 441 миллиона! Уильям Фридкин экранизировал роман другого Уильяма - Питера Блэтти. Макс Фон Сюдов сыграл старого священника, пытающегося изгнать бесов из тела девочки Риган. Роль Риган стала главной в карьере актрисы Линды Блэр. В последствии было снято несколько сиквелов, а просто эпигонам - несть числа.
Шедеврально. Лучший в плане данного вопроса.
№8. Ребенок РозмариМолодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в нью-йорский Бремфорд. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, Минни и Романом Каставетами, которые то и дело навязываются им в друзья.
Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что соседи Вудхаузов — участники сатанинского культа, строящие зловещие планы относительно её еще не родившегося ребенка.
- Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967). Кингу приобрел давно... вернее у меня была два в одном + "Изгоняющий дьяовла".
- Картину поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тэйт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».
- Жилой дом «Дакота», расположенный на Манхэттене, в фильме именуется «Брэмфордом».
- В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.
- Поначалу постановка картины была предложена Альфреду Хичкоку.
- Монтажер ленты Сэм О`Стин снял в 1976 году в качестве режиссера ее телевизионный сиквел «Посмотрите, что случилось с ребенком Розмари».
- Шэрон Тэйт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
- Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.
- Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Кастлу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Кастлом одно условие — не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Кастлу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
- Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.
- Первоначально Полански планировал занять в роли Розмари актрис Тьюздэй Уэлд, а в роли Гая — Роберта Редфорда. На «Paramount» же решили, что Розмари должна сыграть Миа Фэрроу, а Редфорд был в то время занять другим проектом. - Некоторое время на роль Гая рассматривалась кандидатура Джека Николсона.
- В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
- Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджела Дориан.
- Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
- Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66). (Rosemary's Baby, 1968)Вновь дьявольская тематика, но несколько иного толка. Роман Полански снял фильм о беременной женщине, преследуемой сатанистами. Кошмарное совпадение - беременную жену режиссера, актрису Шерон Тейт убили фанатичные последователи секты Чарльза Мэнсона.
Фильм перкрасен до ужаса, и даже не могу сказать почему, но для меня он всегда имел какую-то тяжелую ауру. Все мечтаю пересмотреть, да никак не решусь.
№9. Кабинет доктора КалигариМолодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари…
- Имя «Калигари» было взято сценаристами из переписки Стендаля.
- Первоначально режиссёром фильма должен был стать Фриц Ланг, но он к началу съёмок оказался занят в другом проекте. Однако именно Лангу принадлежит идея «закольцевать» сюжет фильма эпизодами в сумасшедшем доме и тем самым кардинально изменить его трактовку.
- «Кабинет доктора Калигари» считается первым полноценным фильмом ужасов.
- Уникальное художественное оформление фильма и использованные в нём декорации создали художники-экспрессионисты из группы «Der Sturm» — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман, которые выдвинули новаторскую идею, что фильмы должны смотреться как «ожившие рисунки».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Фильм снимался целиком в далёких от реальности декорациях с искажёнными пропорциями, что объясняется стремлением изобразить на экране сознание психически больного человека, неадекватно воспринимающего действительность. От актёров по тем же причинам требовали гротескно преувеличенной жестикуляции и мимики. (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)Шедевр немецкого киноэкспрессионизма. Зловещий гипнотизер Калигари проводит жуткие эксперименты..
Не видел... но в таком году это и правда должен быть шедевр.
№10.Кинг КонгНа отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.
Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь — эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…
- Покадровая съёмка полностью анимационной сцены поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель.
- В СССР фильм впервые был показан в 1970 году в московском кинотеатре «Иллюзион».
- По легенде, отраженной в биографиях режиссера Мериана К. Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. В 1919-1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел в плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссером. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз «Крокодил» Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки:
Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше.
Вот она на крыше.
На седьмом этаже
Прыгает, как мяч.
Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.
- Высота каждой модели Кинг-Конга составляла около 45 см.
- За время действия картины дотошными статистиками насчитано 40 трупов.
- Во время съемок рабочее название картины постоянно менялось. Рассматривались следующие варианты названия фильма — «Чудовище» (The Beast), «Обезьяна» (The Ape), «Королевская обезьяна» (King Ape) и «Конг» (Kong).
- В рамках производства картины «Создание» (Creation) было создано несколько моделей доисторических ящеров. Однако в дело вмешалась Великая Депрессия, и проект пришлось закрыть. Чтобы долгая и кропотливая работа не пропала даром, было принято решение использовать эти модели при производстве «Кинг Конга».
- Знаменитый рык Кинг-Конга на самом деле является комбинированным рыком льва и тигра, прокрученным назад.
- Для производства сцены битвы Конга с тираннозавром к работе были привлечены два настоящих борца, в их задачу входило максимально точно смоделировать удары, наносимые двумя громадными тварями друг другу. После чего за дело взялись аниматоры.
- Оригинальная версия картины выпускалась целых четыре раза в период с 1933 по 1952 годы, и каждый новый релиз обязательно включал в себя дополнительные сцены. Лишь одна отснятая сцена так и не стала достоянием истории. В ней Конг расправляется с 4 матросами, сбрасывая их в ущелье на растерзание гигантским паукам. Данная сцена по праву считалась самой жестокой во всем фильме, и во время предварительных показов часть людей после просмотра вышеупомянутых кадров покидала зал.
- В дебютный уикенд картина установила новый рекорд кассовых сборов. Ей удалось собрать 90 тысяч долларов. За все время проката картина заработала 1,7 млн. долларов.
- Каждому пилоту аэроплана за участие в проекте заплатили по 10 долларов.
- Считается, что выпускающая компания «RKO» избежала банкротства, вовремя выпустив в прокат фильм, ставший настоящим хитом N 1.
- На многочисленных постерах к фильму указывался настоящий размер гигантской гориллы — 50 футов (около 15 метров). - Дотошные статистики посчитали, что в сценах на острове размер Конга приближается к 19 футам (около 5 метров), а в городских сценах — к 25 футам (около 8 метров).
- Входит в список величайших картин за всю историю по версии издания «Entertainment Weekly» и занимает в нем 47-е место.
- Кинг Конг один из первых фильмов, где весь видеоряд сопровождается музыкой. До этого музыку включали только в титры и редкие эпизоды.
- Полная отреставрированная копия фильма имеет хронометраж 104 минуты.
- «Фирменный» жуткий крик Фэй Рэй, испуганной Кинг Конгом (считается одним из лучших истеричных воплей в истории кино), на самом деле ей не принадлежит. Озвучивание проводила другая актриса — Джулия Хэйдон.
- «S.S.Venture» — корабль, на котором перевозили Кинг-Конга. Похожее судно было задействовано в фильме «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
- В 1989 году фильм раскрасили. (King Kong, 1933)Картина, поразившая в свое время зрителя небывалыми доселе спецэффектами - и подарившая миру запоминающийся образ гигантской обезьяны. Ремейк именно этой картины снял в 2005 году Питер Джексон.
Каких только версий этого шедеврального кино я не видел? Нет, лгу я все видел... и даже плакал...
№11. ФранкенштейнДоктор Франкенштейн решил сыграть в азартную игру с жизнью и смертью, создав жуткое чудовище из частей тела, позаимствованных у мертвецов.
- Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашённый вместо него Джеймс Уэйл быстро разошёлся с Лугоши во взглядах на постановку. После первых же проб Лугоши отказался от участия в фильме, заявив, что роль без слов ему неинтересна и что он не хочет подолгу гримироваться. В итоге Уэйл нашёл для этой роли Бориса Карлоффа, чья работа в фильме стала классической и сделала актёра новой звездой фильмов ужасов.
- Роль Чудовища предлагалась также Джону Кэррадайну, однако он отклонил её, посчитав свой уровень мастерства слишком высоким, чтобы играть монстров.
- Карлофф сам предложил мастеру по гриму Джеку Пирсу убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щёки монстра были более впалыми.
- Каждое утро Карлоффу предстояло гримироваться в течение трех с половиной часов; на снятие грима после съемок уходило еще полтора часа.
- Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов.
- Внешний вид Чудовища до премьеры фильма держали в строжайшем секрете. Если Карлоффу приходилось днем передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз. Обеды ему приносили из столовой прямо на съемочную площадку.
- Карлофф опасался сниматься в сценах, когда над ним сверкают электрические разряды. В этих сценах его подменял, закрыв лицо, создатель электрической машинерии для фильма Кен Стрикфаден. Кстати, созданная им аппаратура сохранилась и позже была использована при съёмках пародийной комедии Мела Брукса «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein, 1974).
- Сцена, в которой Чудовище бросает девочку в воду, была вырезана из прокатной версии фильма по требованию цензуры как слишком жестокая. В дальнейшем фильм также подвергся ряду сокращений. Однако, удалённые материалы сохранились и версия, которая в настоящее время издаётся на видеоносителях, практически полностью соответствует первоначальному монтажу.
- Фильм, по мнению продюсеров, получился настолько страшный, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором Эдвард ван Слоун предупреждал зрителей, что слабонервным лучше покинуть зал, а кто останется, тот пусть в случае чего пеняет на себя.
- В титрах фильма имя автора исходного романа указано как «Миссис Перси Б. Шелли» (Mrs. Percy B. Shelley).
- В списке действующих лиц и исполнителей в начале фильма вместо имени Карлоффа против роли Чудовища помещён большой вопросительный знак. Имя Карлоффа как исполнителя этой роли указано в финальных титрах.
- Созданный Джеком Пирсом грим и образ чудовища защищены специальным патентом и будут находиться в исключительном распоряжении Universal Pictures до 2026 года.
- Создатель грима Джек Пирс для создания образа Франкенштейна изучал древние техники погребения и анатомию, а срезанная макушка головы появилась из-за того, что Пирс считал, будто так Франкенштейну будет удобнее напрямую пересаживать мозг своему чудовищу. (Frankenstein, 1931)фильм, положивший начало знаменитой серии про монстра Франкентшейна с участием Бориса Карлоффа. При бюджете меньше 300 тысяч долларов собрал 12 миллионов! Сегодня эта камерная черно-белая постановка смотрится довольно наивно, что не отменяет ее высокого уровня. К тому же в отличие от продолжений, картина Джеймса Уэйла еще достаточно близко следует букве романа Мэри Шелли.
Роман читал... фильм смотрел... кто знает, может мне просто не нравится Чудовище?
№12.Невеста ФранкенштейнаОтвергнутый всеми монстр ищет себе пару. Доктор Франкенштейн приходит на помощь и создает заветную подругу.
- Первоначально в картине насчитывался 21 труп, но цензоры сократили количество мертвецов.
- Борис Карлофф похудел на 20 фунтов из — за постоянного нахождения в гриме и костюме.
- Съемки картины заняли 46 дней.
- В романе Франкенштейн отказывается от данного чудовищу обещания создать для него подругу, за что монстр страшно ему мстит. (Bride of Frankenstein, 1935)Сиквел, который, возможно, превзошел первый фильм - не зря они и в рейтинге IMDB находятся поблизости. У монстра Франкенштейна появляется подруга, а знаменитая фраза-крик "She's alive! Alive!" цитируется сейчас всеми, кому не лень.
Не видел.
№13.Рассвет мертвецов Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.
Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
- Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
- В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
- Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
- Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
- Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
- Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
- Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
- Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
- Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
- Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
- Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
- Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
- Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
- Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
- Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.(Dawn of the Dead, 1978)Вторая часть всем известной трилогии Джорджа Ромеро про живых мертвецов - и самая известная из всех. Как видим, даже по мнению посетителей IMDB она переплюнула оригинальную "Ночь живых мертвецов". Залогом успеха стала значимая доза едкой социальной сатиры на общество потребления, усматриваемая в сценах, где орды зомби слоняются по огромному гипермаркету. Помогал в создании "Рассвета" Джорджу его друг, итальянец Дарио Ардженто.
Конечно видел, пожалуй, один из немногих фильмов о зомби, который релально внушает ужас.
№14.Что случилось с Бэби Джейн?В 20-х годах прошлого века маленькая Джейн Хадсон выступала в мюзик-холле. Девочка имела большой успех у публики. На ее деньги жили родители и сестра Бланш, которая вынуждена была скрывать зависть и раздражение от успеха сестры.
В 30-х годах ситуация коренным образом меняется. Бланш становится очень популярной голливудской актрисой, в то время, как звезда малышки Джейн начинает затухать…
- Заключительная сцена у пляжа снималась в городе Малибу, в том самом месте, где режиссер картины Роберт Олдрич производил съемки финала своего фильма «Целуй меня насмерть» (Kiss Me Deadly) (1955).
- Дом, снятый, как особняк сестёр Хадсон, расположен по адресу 172 South McCadden Place в парке Хенкок в Лос-Анджелесе.
- Любопытную дочь соседки сыграла дочь Бетт Дэвис Барбра Мэрилл, которая в будущем, подобно дочери Джоан Кроуфорд Кристине, выпустила биографическую книжку, представляющую её мать не в лучшем свете.
- Бетт Дэвис в фильме носит парик, который использовала для грима Джоан Кроуфорд в одном из своих ранних фильмов. Однако последняя не узнала его, так как его изрядно переделали.
- Успех фильма дал зелёный свет другим проектам, которые были сняты или спродюсированы всё тем же Робертом Олдричем, и в которых история закручивалась вокруг психотических женщин. Это фильмы «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964) и «Что случилось с тётушкой Элис?» (1969).
- Первые трения между двумя актрисами начались тогда, когда Бетт Дэвис установила на съёмочной площадке автомат с Кока-Колой. Джоан Кроуфорд, будучи вдовой владельца Пепси-Колы, решила, что та сделала ей это назло. Второе трение случилось, когда Дэвис, за роль в этом фильме, номинировали на «Оскар».
- Неприязнь обеих актрис друг к другу сказывалась и во время съёмок. В частности, во время постановки сцены, где Джейн пинает Бланш, Дэвис так сильно ударила Кроуфорд, что той пришлось накладывать швы на раны. В ответ на это Кроуфорд, готовясь к съёмкам сцены, где Джейн тащит Бланш по полу, тайком от всех положила в карманы своего платья тяжёлый груз и в результате чего у Дэвис под конец съёмки совсем заломило спину.
- В 1991 был снят телеремейк с участием двух реальных сестёр-актрис Ванессы и Линн Редгрейв.
(What Ever Happened to Baby Jane?, 1962)Эта работа Роберта Олдрича с участием Джоан Кроуфорд не так известна, как занимающий первое место в топе "Психо" Хичкока. Однако знающие люди свидетельствуют, что Олдрича за сей фильм можно смело ставить в один ряд с дедушкой Альфредом. В 1963 году картине была присуждена премия "Оскар" за лучшую работу костюмера в черно-белом фильме.
Не видел.
№15. Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном Совершенно потрясающий в изобразительном плане, завораживающий мистически-философский фильм состоит из четырех новелл: «Черные волосы», «Снежная женщина», «Сказание о Хойчи безухом», «В чашке чая».
Нет смысла рассказывать содержание — жизнь и смерть, любовь и предательство, поступки и расплата — эти вечные темы решены с тончайшим вкусом. И хотя в картине пристутствуют люди живые и духи, вернувшиеся по разным причинам из царства мертвых, к жанру ужасов или мистики отнести ее можно лишь условно. (Kaidan, 1964)В последние годы, после мирового успеха таких фильмов как "Звонок" и "Проклятие", Япония - один из законодателей мод в жанре ужасов. Но пугать азиаты умели всегда. "Квайдан", например, проделывал это с европейскими зрителями еще в середине 60-х. Да так удачно, что даже получил особый приз Каннского кинофестиваля 1965 года.
Только недавно посмотрел. Как и многие японские ужастики... одолевает именно атмосферой, а не насилием или обилием крови.
№16.Ночь живых мертвецовБарбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
- Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
- Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
- В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
- По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
- Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
- Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
- В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
- Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
- Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
- Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
- Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов». (Night of the Living Dead, 1968)Легендарный фильм Джорджа Ромеро, положивший начало не только его серии зомби-муви, но и вообще зомби-жанру 70-80-х годов прошлого века. В этой картине оказались заложены все основные жанровые аксиомы, способы убийства живых мертвецов, социальная сатира и многое другое. Любопытно, что само слово "зомби" в фильме не употреблено ни разу. Ромеро и Ко к тому же напортачили при регистрации своих авторских прав, благодаря чему мы с вами имеем возможность смотреть это фильм совершенно бесплатно в том числе и в Зоне Ужасов, я уж молчу про многочисленные "сторонние" сиквелы и ремейки.
Смотрел. Мне понравилось. Хотя и правда безысходность и депра...
№17.Зомби по имени ШонЖизнь Шона похожа на бесконечный, тоскливый сон: нудная работа, бытовые дрязги, «разборки» с подружкой и проблемы с мамой. Единственная отдушина нашего парня — местная пивная, где он после работы «заседает» со своим другом по имени Эд.
Вы не поверите, но мертвецы залежались в могилах: они решили разнообразить своё скучное существование и собрались «прошвырнуться» по городу, полакомившись свежей живой плотью!
Начинается зомби-эпидемия с участием огромного количества распоясавшихся живых трупов, которые весьма проголодались и страстно жаждут погрызть человеческое мяско!
И кто, как Вы думаете, сможет положить конец зловещему рассвету мертвецов?! Конечно же Шон, который, ради такого случая, восстал…с дивана, вооружился битой и приготовился надавать зомби основательных тумаков! Теперь наш новоявленный супергерой должен спасти не только человечество, но и …свою коллекцию грампластинок!
- В роли массовки зомби создатели фильма задействовали своих фанатов, а точнее поклонников сериала «Долбанутые» (1999-2001), в котором также снимались Саймон Пегг и Ник Фрост, а режиссером которого также был Эдгар Райт.
- Первоначальный слоган фильма звучал так: «Романтическая комедия. С зомби».
- Участники массовки зомби получали за каждый день съемок 1 фунт.
(Shaun of the Dead, 2004)Первый представитель 2000-х в списке лучших фильмов ужасов по мнению многотысячной аудитории IMDB является, фактически, не чистым хоррором, а комедией ужасов, с большой любовью и уважением пародирующей, в частности, классические фильмы Джорджа Ромеро. Типичный британский юмор, комедианты Саймон Пегг и Ник Фрост в главных ролях, а еще - десятки, если не сотни отсылок к эталонам жанра не только в сюжете, но и в образах, музыке, диалогах. Стоит, однако, отметить, что именно "Зомби по имени Шон" наряду с другим британским зомби-муви - "28 дней спустя" Дэнни Бойла - возродили массовый интерес к живым мертвецам (оные, впрочем, все чаще становятся "инфецированными").
Не смотря на пародию, то, что видишь на экране, цепляет.
№18.Чертова бабаЯпония XIV века. После ухода мужа на военную службу, его жена и мать остаются жить на болоте. Они пополняют свои запасы, подстерегая измотанных воинов в засаде, убивая их, и продавая их вещи алчным торговцам. Но женщина перестает доверять своей невестке, которая связывается с двумя дезертирами и начинает носить маску, взятую у одного самурая. (Onibaba, 1964)Еще один представитель Японии в топе, фантасмогоричная лента Канэто Синдо, шедшая в свое время и в советском прокате. У нас известна также под названиями "Демон Онибаба" и просто "Онибаба".
Пока не смотрел, но в моем списке есть. Это же Япония).
№19.Вторжение похитителей телВрач из маленького калифорнийского городка обеспокоен растущим количеством пациентов, утверждающих, что перестали узнавать своих близких: люди становятся равнодушными, бесчувственными.
Начав расследование, он обнаруживает, что речь идет о двойниках, создаваемых загадочными космическими пришельцами, планирующими завоевание Земли. Спасётся ли врач, помешает ли методичной поступи невидимых и неуязвимых захватчиков — зрители не узнают до самой последней минуты.
- Фильм снят по мотивам романа Джека Финни «Похитители тел» (The Body Snatchers, 1955). (Invasion of the Body Snatchers, 1956)Если верить мнению Стивена Кинга (а почему нет, собственно?) фильм Дона Сигела, как и роман Джека Финнея, экранизацией которого эта картина является, непреднамеренно, на подсознательном уровне играл на страхе американцев перед "красной" угрозой. Пришельцы превращали ваших соседей и родственников в чужих вам людей, действующих как единое целое под управлением партийного органа коллективного разума. Мотив настолько популярен, что роман Финнея подвергался экранизации еще несколько раз.
Смотрел я более поздний фильм, 1978 года.
№20.НевиновныеПо роману Генри Джеймса.
Действие происходит в викторианской Англии. Мисс Гидденс прибывает в поместье дяди, который нанял ее гувернанткой к своим юным племяннице и племяннику, Флоре и Майлзу. Домоправительница, миссис Гроуз, знакомит ее с Флорой, ангелоподобным ребенком с обманчивой улыбкой, которая каким-то таинственным образом заранее знает о приезде своего брата, хотя того и не ждали. Мисс Гидденс видит силуэт женщины в окне, а потом видит мужчину, мельком успев рассмотреть его искаженное лицо. Когда она рассказывает о своих открытиях мисс Гроуз, ей говорят, что описания совпадают с внешностью покойного управляющего поместьем и его мертвой любовницы, женщины, которая работала здесь до мисс Гидденс гувернанткой. Мисс Гидденс узнает также, что покойные любовники поддерживали садомазохистскую связь и оказывали значительное влияние на детей. Одержимы ли дети злом, неупокоившимися духами или мисс Гидденс сходит с ума? (The Innocents, 1961)Еще один мало известный отечественному зрителю фильм. Снял его по мотивам известного романа Генри Джеймса "Поворот винта" режиссер Джек Клейтон. Картину вполне модно назвать "психологическим хоррором", так как основная загадка фильма - сходит ли главная героиня с ума или же и правда видит призраков?
Книгу читал еще в детстве, в одном из советских журналов. Страшно было до жути...А вот фильм не видел. А надо, надо посмотреть.
@настроение: продолжение следует...
@темы: Okiniiri, Anthony ~Cherry~ Stark diary, НароШно не придумаешь, Для справки