Взято с сайта kinopoisk.ru
![](http://s1.ipicture.ru/uploads/20121211/9W3bQXVX.png)
"... Мы сделали уже два фильма, казалось бы можно было бы уже и понять что к чему. Но я немного заторможенный в этом отношении, наверное. И мне это, в общем-то, нравится… Иногда я смотрю на шлем, который есть в моей гостиной и до сих пор не понимаю собственной с ним связи."
читать дальшеВ конце апреля, из-за пресловутого вулкана, джанкет по фильму «Железный человек 2» пришлось переместить из Лондона в Лос-Анджелес. Исполнитель роли Тони Старка - Роберт Дауни мл., сидя за круглым столом, отвечал на вопросы журналистов с разных уголков планеты.
Общие приветствия и удивление по поводу внешнего вида — Роберт в черных джинсах, довольно длинной ярко-бирюзовой майке и светло-сером очень тонком шерстяном коротком кардигане, из-под которого та майка закрывает джинсы почти до бедер. В целом же по-прежнему выглядит как Тони Старк, с той же изящной бородкой и густой волнистой с проседью шевелюрой. Роберт устраивается на стуле, сразу же отодвинувшись от стола, ближе к стене, и начинает качаться, как он это делает почти всегда
- О, на пресс-конференции ты выглядел солидней...
- Я вернулся после пресс-конференции, снял костюм, не люблю я их, ходил в трусах, пока в дверь не постучали. Я подумал, что надо бы надеть халат что ли, но в шкафу обнаружил вот эти старые джинсы, майку, этот прелестный кардиганчик, и вот я здесь.
- Выглядишь очень хорошо, лучше, чем в костюме, доступней.
- Этот джанкет должен быть в Лондоне, но из-за извержения вулкана перенесен в Штаты. Все это можно рассматривать как божий промысел или что-то в этом роде, у тебя когда-нибудь были ситуации, когда что-то менялось не то твоей воле... Сложный вопрос?
- Нет, это не сложный вопрос, это будет единственный вопрос... (все смеются) Да, я не могу вспомнить... На самом деле я не могу ничего сказать о чем бы то ни было, что происходило до последних пяти лет. В пределах последних пяти лет — все, что угодно, кроме... сами понимаете... (смеется) да, личной жизни. Вообще такие вещи меня всегда поражали, возвращаясь частично к тому, о чем ты спрашивала (обращаясь к журналистке из Турции). Я просто в восторге от того, что иногда происходят вещи от нас совершенно независимые. Вот, например, мы предполагаем начать съемку, все готово, все по местам, все в горячке «Мы сделаем это как надо!» и за несколько секунд до команды «Камера!» начинается дождь, и вот тебе и готовы, и сделаем!!! (Роберт разводит в стороны руки, показывая разочарование, а глаза смеются)
- "Человек предполагает, а Господь располагает, говорим мы в России... (Man proposes, but God disposes)
- Правильно, дорогая, очень правильно. До чего ж вы, русские, умные... понятно почему Микки так любит русских...
- Ты упомянул на пресс-конференции, что когда-то наряжался в костюм супергероя, можешь сказать какого конкретно?
- Я соврал. (общий смех) Я вообще помню из всех супергероев только ту девушку, что играла Чудо-Женщину. Я никогда не надевал костюма супергероя до Железного Человека.
- Значит ты соврал про костюм и про то, что поцелуй с Гвинет Пэлтроу был самый настоящий, так как она сказала, что ты вообще не знал, что делал. Ты часто врешь?
- Нет, совсем нет. (спокойно отвечает Роберт) За последние пять лет я соврал всего два раза и оба раза на этой пресс-конференции. Может быть мне просто становится скучно, хотя нет, неправда, мы только начали, мне совсем не скучно с вами. Дело в том, что так много всего неправильно истолковывается в прессе. Я, по-моему, склонен подозревать скрытые мотивы, вступая в разговор, или же я просто игнорирую говорящих вообще, особенно в таких ситуациях. Мне кажется, что на пресс-конференции я должен бы говорить о таких вещах, как я был без маски, пьян и вокруг меня полицейские. Это было бы здорово! Это воспринимается почти как правда.
- Что ты думаешь о Микки Рурке, он такой особенный человек, интересный актер...
- Я люблю этого парня. Я всегда любил его. Он — легенда, человек, который выжил несмотря на обстоятельства. Его яркий талант всегда при нем. Я часто случайно встречал его здесь, в Беверли Хиллс, есть такая Малберри пиццерия (Mulberry Street Pizza), знаменитая в наших краях, куда он заглядывал со своей собакой. Я ему «О!, Микки Рурк! Привет! Как дела?». А он: «Ничего, ты знаком с моей собачкой? Окей! Ну пока. Роберт, да?» Я, ошалевши слегка: «Да, Роберт..» «Ну, ладно, Роберт, до встречи»! И весь разговор. Я был рад возможности поработать с ним. Джон задумывал его героя, Ивана Ванко, как оборотную сторону Тони Старка. Они – тени друг друга, как я это вижу. Я думаю, что это было бы нелогично, если бы Тони не имел врагов, особенно таких, о которых он понятия не имеет. В первом «Железном Человеке» его врагом становится партнер его отца и это достаточно логично, если подумать, потому что Стейн хочет убрать Тони с дороги, а у Тони духовное пробуждение, ему бы мир спасти... тут все понятно и имеет смысл. А в этом случае все происходящее в общем-то даже не связано собственно с Тони, а с тем, что сделал его отец. Тут своего рода история почти как в «Крестном отце 2», знаешь... Я думаю, что Микки был тем самым человеком, который нам был нужен и поэтому, когда Джон сказал, что он хочет взять на роль Ивана Микки Рурка, я просто с энтузиазмом продавца пылесосов (смеется) начал кампанию по привлечению Микки в наш проект. Мы пообещали ему, что это будет работа, которая окажется достойной его опыта и профессионального уровня, и время потраченное на нас будет того стоить. Я полагаю, что все получилось, как мы и обещали, Микки не отказался от помощи в продвижении фильма, к разговорам с прессой.
- В интервью в Корее, ты сказал, что если «Железному человеку 2» не сможет оправдать твоих ожиданий, то ты наденешь костюм Железного человека и разнесешь головной офис Марвела... ну и, оправдал фильм твои ожидания?
- О, Боже, это было совершенно эгоцентричное заявление (опускает голову), звучит так как мог сказать только актер. Кстати, я фильм-то и не видел еще, а вам как понравился?
(Все энергично закивали головами)
- В "Hollywood Reporter" написали, что Disney предложили тебе роль Оза в Волшебнике страны Оз, это правда?
- Правда. Я подозреваю, что правда. Что-то о самом волшебнике, да? Не знаю. Может быть. Пока ничего конкретного сказать не могу по этому поводу. (Поворачиваясь к сидящему рядом с ним парню из Сингапура) Ты был исключительно терпелив, давай свой вопрос...
- Спасибо, Роберт! После успешного проката первого "Железного Человека" и всего, что о нем говорилось, какой комментарий тебе понравился больше всего?
- Хм... Дай подумать. Я не знаю, был ли один комментарий, который мне особенно понравился... Когда мы делали фильм с Джоном Фавро, у меня было предчувствие, что мы делаем что-то очень хорошо и правильно, и люди будут на это реагировать. Мы играли с драмой, где происходит что-то важное, а в следующий момент мы делали что-нибудь глупое и нелепое, смешное. И потом мы сделали такую импровизированную, хотя и очень хорошо отрепетированную, сцену, где Пеппер протягивает руку к груди Тони, и фактически притрагивается к его груди. Джон сказал, что он хочет создать вокруг этой сцены такую метафору, где женщина, протягивающая руку к груди мужчины, ищет его сердце, и я сказал: «Окей, мистер Джозеф Кемпбелл!» И сцена стала своего рода сердцем всего фильма. Люди ее помнят. Я полагаю, что когда люди говорят, что им действительно нравятся какие-то определенные эпизоды фильма, я сразу вспоминаю всех тех, с кем я работал в этот момент, я помню день, когда та или иная сцена была снята. Люди реагируют на то, во что мы вложили наше полное доверие друг другу в момент работы над той или иной сценой.
- Первый фильм полюбился многим еще и потому, что в нем было хорошо сбалансирована комедия, драма и действие (action). Это произошло само по себе, или вы с Джоном работали именно в этом направлении?
- Несомненно это было так и задумано. Я то же самое сочетание внес и в Шерлока Холмса. Это то же, что Тодд Филиппс хотел внести в фильм «Минута в минуту» между героем Зака Галифианакиса и моим героем. Для меня фильм, это — общее усилие, конечно, но я думаю, что в фильмах, на которых я вырос и которые я особенно любил, есть такой индивидуальный подход, независимый дух, если хочешь, хотя они были вполне коммерческими. Я приведу тебе такой пример, «Тутси». Это фильм об одном актере, который имеет довольно специфическую проблему, решить которую он принимает совершенно неожиданные и с довольно серьезными последствиями меры. И он создает этими мерами целую кучу разных других проблем, напрямую с его собственной проблемой не связанные, и он оказывается ближе к тому, что он действительно желает, но не знает об этом и почти теряет это... и тут у нас в этом фильме столько таких цельных, естественных актеров как Дастин Хоффман и Джессика Лэнг, фантастически-смешной Чарльз Дернинг. И Дастин Хоффман на улице Нью Йорка в финале выглядит почти как в документальном кадре... Я не пытаюсь сказать, что «Тутси» это мое основное сравнение, но я могу назвать не менее 25 фильмов приблизительного одного периода, семидесятых-восьмидесятых, когда был элемент индивидуальности в коммерческом кино. И потому, что я вырос в это время, мне думается, именно поэтому я вношу тот же самый элемент индивидуального участия в мои нынешние работы.
- Мы знаем тебя еще и как музыканта. Ты совсем забросил свое увлечение музыкой, пением?
- До сих пор люблю музыку, то есть до сих пор есть во мне эта страсть к музыке и исполнению. Какой бы привести пример тебе (задумчиво ерошит волосы). Вот возьми к примеру танцы. Ты любишь танцевать, и в клубах чувствуешь себя вполне уверенно, на высоте даже, и в один прекрасный момент появляется рядом с тобой кто-то, кто танцует настолько лучше тебя, что ты (показывает как смотрит на того, лучше танцующего) смотришь на него и идешь к стойке бара за стаканчиком содовой. (все смеются). (Помолчав несколько секунд, словно собираясь с мыслями, Роберт продолжает) Мой сын незаметно вырос и превратился в такого естественно одаренного музыканта. Я был сфокусирован в последнее время на работе, делая один за другим фильмы и почти не уделял ему внимания, просто пропустил этот момент. Мы с ним недавно были во Флоренции, и я привел его в магазин гитар, который мне казался одним из самых крутых, он походил там, посмотрел и говорит «Ни одна из этих гитар не имеет души». Я обалдел, но говорю (с непередаваемой словами мимикой Роберт показывает свою реакцию на слова сына) «А! Да, Конечно! Я знал об этом и сам!» Потом мы нашли небольшой магазинчик музыкальных инструментов, где он купил итальянскую классическую гитару 1977 года, и в отеле, настроив ее, вдруг стал наигрывать какую-то классическую мелодию. Я был просто в шоке. Возвращаясь к ответу на вопрос, честно сказать, я до сих пор, конечно же, очень заинтересован в разработке какого-нибудь музыкального проекта, у меня есть одна история, которую я разрабатываю уже несколько лет, но не смогу вам сейчас это объяснить, и боюсь, что пройдет еще лет 15 пока я разберусь с этим.
- Джон Фавро сказал нам, что "Железный Человек" сочетает в себе лучшие и худшие черты Америки, а как ты считаешь?
- Это очень странно (берет в руки чей-то диктофон и начинает крутить его по скатерти). Несмотря на то, что я нахожусь как бы в центре происходящего, будучи органичной частью всего проекта, я до сих пор... ну вот давай на таком примере рассмотрим... Хасбро (компания по изготовлению игрушек) прислали мне игрушки, связанные с Железным Человеком, чтобы у меня было что раздаривать, когда я бываю в детских больницах, в школах. Иногда я смотрю на шлем, который есть в моей гостиной и до сих пор не понимаю собственной с ним связи. Словно я до сих пор не понимаю, или это мое артистическое стремление или это просто часть моей работы, или я делаю что-то исключительно коммерческое. Честно, я до сих пор так и не пришел ни к какому выводу, чтобы внятно об этом рассуждать. Странно, правда? (оглядывая все присутствующих за столом по очереди, словно ища поддержки) Мы сделали уже два фильма, казалось бы можно было бы уже и понять что к чему. Но я немного заторможенный в данном отношении, наверное. И мне это, в общем-то, нравится…. и я не против признать, что я действительно не знаю, что он значит...
- Может быть это потому что ты смотришь на это изнутри?
- Может быть, но стараюсь думать объективно. Наверное, иногда объективно смотрю на все, что мы сделали и вижу себя, в общем-то как довольно хрупкое существо, представляющее собой значительно большую, чем я сам, идею, которая имеет значение для такого огромного количества людей. Кстати, история и ЖЧ несут в себе столько разных значений и для меня лично, и в какой-то степени я просто еще один человек, участвующий в этом общем деле, создании некоего общего имиджа Америки. Не знаю, вы такие вопросы трудные сегодня задаете!
- Ты много занимался боевыми искусствами, борьбой для твоих фильмов в последнее время, да? Можно ли это назвать здоровой привычкой?
- Привычкой? Вряд ли. Здоровой — однозначно.(смех) И не могу сказать, что это одержимость. Для меня это то, чему я себя посвятил, и больше, чем что-либо еще, это ученичество в прогрессии. Я уже несколько лет этим занимаюсь и вполне доволен собой.
- Тебе это идет на пользу.
- Спасибо (приосанившись).
- Мы видели много фильмов с тобой в последнее время, и все они достаточно успешны, а кроме актерской работы у тебя есть какие-то планы?
- В этот самый момент, когда мы с вами разговариваем, в одном месте идут строительные работы над... ааа... над зданием, где расположится производственная компания «Команда Дауни» (Team Downey Production). Сюзанн и я собираемся работать над собственными проектами. Разумеется, мы не будем стоять в стороне от идей больших коммерческих проектов. Мы так же много говорим о производстве низко-средне-бюджетных фильмов, идеи которых лежат как бы немного в стороне от продукта массового потребления, это в общем-то идеи проектов с товарным потенциалом, но не исключительно с целью продать и заработать. У нас с Сюзанн есть тенденция к одинаковому мышлению. И я очень заинтересован в том, чтобы следовать ее лидерству, потому что она — исключительный, очень творческий продюсер... Я подозреваю, что с течением времени... знаешь, ну сколько еще лет я могу наряжаться во что-то и выглядеть привлекательным и чарующим, смешным или нелепым, проделывать все эти трюки, заставляя людей смеяться? Неизбежно подойдет время, когда я должен буду делать просто реалистичные фильмы. Есть жанр драматической комедии, который мне интересен... и многое другое.
- Если вы одинаково мыслите, значит вы «родственные души», как бы предназначенные друг для друга?
- Могу предположить, конечно, это... (поднимаясь со стула) на самом деле я не очень понимаю что это такое именно в этой формулировке. Женщины — такие странные создания для меня, в общем, я даже не представляю с какой стороны нужно пытаться понять их. Если говорить конкретно о Сюзанн, то мы просто отлично уживаемся вместе. У нас огромное уважение друг к другу, может быть в этом уважении и лежит основа того, что вы называете «родственная душа», ну и кроме того, еще и великолепный секс... (общий хохот) Ладно, не вздумайте развивать эту тему... всем всего хорошего, до следующей встречи, ребята...
Помахав на прощанье всем рукой, Роберт удалился. А мы еще некоторое время обсуждали разговор с ним, который оставил самое приятное впечатление спокойным и дружелюбным тоном Роберта, искренними ответами и его явной внутренней удовлетворенностью собой и работой.
Time Out Москва №17 / 30 апреля - 9 мая 2010 г
![](http://s2.ipicture.ru/uploads/20121211/voJ7KX4l.jpg)
Роль несокрушимого Железного человека сделала Дауни одним из самых кассовых актеров Голливуда.
К выходу сиквела картины актер признался, что любит сниматься во франшизах, объяснил, что такое магия кино и почему в реальной жизни всегда есть место супергероям.
читать дальше- Как ты набрал такую фантастическую форму к этому фильму?
- Спасибо! Я, на самом деле, не приходил в форму. Я просто подцепил в Японии глистов, да так с ними и снимался.
- Почему народ так любит Железного человека?
- Ну, Джон Фаврo (режиссер фильма. — Прим. Тime Оut) и я — большие натуралисты. Не в том смысле, что мы собираем бабочек или следим, как в поле прорастает цветочек, просто мы любим делать историю в кино так, как она могла бы произойти на самом деле. Я ведь и сам зритель, и мне очень нравится чувство, когда неверие рассасывается просто потому, что меня убедили в реальности происходящего. Поэтому я и люблю фильмы типа «Матрицы» или «Парка Юрского периода» — они все-таки в границах возможного. Это, наверное, и есть магия кино. И, к тому же, у нас нездоровый юмор, а людям это нравится.
- Что же ты тогда можешь рассказать о «Железном человеке-2»?
- Мы закончили предыдущую историю тем, что Тони Старк признался на пресс-конференции, что он и есть Железный человек. То есть все козыри мы вроде как показали, и нас много за это ругали — как-то это все неожиданно тогда произошло. И сейчас мы начинаем погружаться все глубже в реальность: каково это, когда ты был просто вон тем чуваком, а потом — бац! — и супергерой. Возможно, я напьюсь. Возможно, я приторчу от своей собственной крутизны. Возможно, я буду чувствовать себя неуязвимым, но слишком много проблем будет надвигаться изнутри и снаружи. Это как во вторых «Челюстях» — только вы подумали, что снова можно купаться…
- Сложно было возвращаться к персонажу?
- Жену мою спросите. Каждый раз, когда мне говорят о том, что надо работать, я свирепею и начинаю огрызаться. А возвращение… Все-таки мы с Джоном — это бренд, уважаемый и узнаваемый. Мне на этом фильме вообще дали карт-бланш, потому что мы друг другу доверяем. Так что нет, несложно.
- За время съемок стал ли ты немного Тони Старком?
- В мелочах много схожего, но в целом выходит так, будто я вроде не имею с ним ничего общего и мне надо сыграть более крутую версию себя самого. Я ехал тут недавно в лифте, и ребята мне сказали: «Мужик, ты крут, и Старк у тебя крутой», а я отвечаю: «Ну, я видел много крутых парней в кино и на улице, пока рос». Я смотрел фильмы с Полом Ньюманом, Марлоном Брандо, понимаешь?
- Ты будешь сниматься в других фильмах про Железного человека?
- Да, «Мстители» и «Железный человек-3».
- Давай поговорим о продолжении «Шерлока Холмса». Каково это — сниматься в таком количестве франшиз?
- То есть вы хотите знать, каково это — быть мной? Офигенно, конечно. Проблема только в контроле качества. На уровне самоопределения все тип-топ, а вот к работе приходится относиться куда ответственнее. Я поверить не могу, что получаю ту же работу снова, поэтому приходится трудиться прилежнее.
- После номинации на «Оскар» за роль Чаплина ты прошел через наркозависимость, тюрьму и реабилитацию. Какой успех слаще: тогда или сейчас?
- Здорово ты завернул — взлет после падения, типа, метафора, феникс. Обгорел ли я, пытаясь долететь до солнца? Да нет, это просто у меня жилетка красная. Никогда, никогда я не был так счастлив, как сейчас, и меня никогда раньше не окружали такие приятные люди.
15.06.2011
![](http://s2.ipicture.ru/uploads/20121211/dmaFgU11.jpg)
Роберт Дауни мл. на время покинул съемочную площадку проекта "Мстители" в Нью-Мексико и посетил фестиваль Hero Complex Film Festival в Голливуде, где в совместном интервью с режиссером Джоном Фавро говорил об обеих частях фильма "Железный человек" и о маячащей на горизонте третьей части франшизы, которую будет снимать режиссер Шейн Блэк. Выдержки из интервью ресурсу SlashFilm читайте ниже.
читать дальшеДауни мл.: Вот, о чем я хочу сказать в самом начале. Самый трудный вопрос, касающийся "Железного человека 3" заключается в том, чтобы уговорить Джона Фавро сниматься в фильме.
Фавро: Если в третьей части не будет Фрика, меня в ней тоже не будет. Если Хэппи Хоган не превратится во Фрика, я, опять же, в этом участвовать не буду (Фрик – альтер-эго Хэппи Хогана, друга Тони Старка, Прим. "Новости Кино"). Вот, что произойдет с Хоганом – он женится на Пеппер Потс…
Дауни мл.: Постой, ты обоих хочешь?...
Фавро: Я хочу любовно-романтическую сцену с Пеппер Потс (я буду в рубашке) и я хочу превратиться во Фрика.
Дауни мл.: Переговоры уже начались, и с тех пор я соглашаюсь с каждым пунктом договора. Шейн… все так интересно. Дело в том, что, когда мы работали над "Железным человеком 2", у нас с Джоном случилась заминка – никак не могли придумать, типа, связку между сценами. Короче, зависли. Я говорю: "Пошли, посоветуемся с Шейном". Звоним, я ему: "Слушай, Шейн, у нас денег нет", а он: "Принесите мне немного лосося и черники". В общем, он помог нам придумать пару сцен тогда. И вот сейчас происходит что-то вроде жизненного цикла, и теперь Шейн будет режиссером третьего "Железного человека" и спросит: "А когда мы сможем поговорить с Джоном?" И пусть Джон теперь помогает.
Фавро: Я очень люблю эту франшизу, и я большой поклонник творчества Шейна, и, надеюсь, чем смогу – помогу, потому что хочу, чтобы проект рос и развивался. Когда выбор окончательно пал на Шейна, я сказал: "Класс, это будет интересно". Особенно, если учесть, что третью часть будет снимать очень трудно любому режиссеру из-за "Мстителей" - в "Железном человеке 3" действие происходит после событий в "Мстителях".
Дауни мл.: И, опять же, самое трудное в "Железном человеке 3" - это определить посуточную оплату Фавро. Она будет гигантской. И будьте уверены, они ему ее заплатят.
В заключение Дауни отметил, что после 6-ти недель работы на съемочной площадке "Мстителей", он не сталкивался с проблемами, которые обычно у него возникают во время съемок в других проектах.
"Ну, я всех ненавижу (смех в зале). Я не имею в виду коллег-актеров или Джосса. Я о том, что, глядя на готовящуюся сцену, привык говорить: "Это абсолютно невозможно, мы не можем это снимать, это ужасно. Могу назвать вам десяток картин, где было нечто подобное, я отказываюсь". Обычно я так и начинаю утро съемочного дня – протестую против того, на что подписался. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что я приехал в Нью-Мексико в обычном расположении духа, размышляя: "Как они собираются справиться со всеми этими клоунами? Один – в костюме с ног до головы, второй – громит все вокруг, а про бедного Марка Руффало вообще молчу". И что же? Вот уже 6 недель мы занимаемся проектом, и я вынужден сказать, что у Джосса Уидона все путем. Он чертовски умен и крут. И фильм получится крутым. Не могу поверить в то, что я только что это сказал! Никогда не верил в этот проект, но теперь считаю, что он будет бомбой".
@настроение:
@темы: Avengers, Обзор фильмов, Robert Downey Jr, Iron Man, Anthony ~Cherry~ Stark diary