Мусин Александр Евгеньевич
01.10.2014
Когда власть нарушает привычный порядок вещей, люди сразу же задаются вопросом: от Бога ли эта власть?
Впрочем, когда апостол Павел писал, что нет власти не от Бога, он жил в правовом государстве и наивно считал, что содержание римских чиновников на деньги римских граждан не позволяет им пренебрегать своими обязанностями.
В этой убежденности - принципиальное отличие православной цивилизации от цивилизации христианской. Представителям первой совершенно безразлично, как власть расходует их налоги, тогда как в другой контроль над использованием собственных инвестиций в государство является религиозной добродетелью.
Это не единственное свидетельство родовой травмы, напоминающее о Византии.
Навязчивое стремление разглядеть в правителе то Христа, то антихриста тоже является ее симптомом.
читать дальше