Материал весь из КиноПоиска
«Неудержимые»: Сильвестр Сталлоне против супергероев02.08.2014
Нулевые годы ознаменовались приходом совершенно иного поколения героев экшн-фильмов. Горы мышц, патронные ленты и внушительного размера пулеметы сменились на супергеройские костюмы и сверхспособности — и вот уже основательница ресурса "Deadline" Никки Финке сетует на то, что вместо таких «кинозасранцев», как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис со злом теперь борются Майкл Сера (»Скотт Пилигрим против всех») и Сэт Роген (»Зеленый Шершень»).
На классических боевиках восьмидесятых и девяностых годов выросло целое поколение. Однако такие возрастные звезды как Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен перестали быть кумирами миллионов подростков по всему миру, хоть и продолжают сниматься в картинах, выходящих сразу на DVD.
читать дальше
Исправить ситуацию решил Сильвестр Сталлоне, который, в отличие от большинства своих коллег, все же сумел с определенным успехом вернуться на большой экран, возродив в последние годы сразу две ключевые франшизы своей карьеры — «Рэмбо» и «Рокки». Ему пришла идея собрать вместе легенд классических боевиков и еще раз (как выяснилось впоследствии, еще много раз) зажечь, как в былые времена. В том, что именно сейчас для этого настал подходящий момент, со Сталлоне согласился продюсер Ави Лернер, который помог с финансированием картины.
«В двенадцать лет у меня еще не было примеров для подражания. Но однажды я прогулял школу и пошел в кино на „Подвиги Геракла“. Моя жизнь изменилась. Мужчина, сражающийся с, казалось бы, непреодолимыми трудностями, рискующий своей жизнью. Эта философия осталась со мной навсегда. Такие истории рассказывали у костров еще в древности. То же самое мы делаем и в боевиках — но уже с помощью современных технологий. И я захотел возродить эту идею в нашем фирменном стиле», — рассказывает Сталлоне.
Проект получил название «Неудержимые». Сценарий, написанный Сильвестром Сталлоне совместно с Дэйвом Каллахэмом, лежал на столе, сам Слай уже готов был занять режиссерское кресло. Оставалось главное — собрать команду.
К «Неудержимым» присоединились давние друзья Сталлоне — Дольф Лундгрен, Эрик Робертс и Микки Рурк (в период творческого кризиса Рурка Слай позвал его в ремейк «Убрать Картера», а теперь тот решил отблагодарить его участием в проекте). Из актеров, которым еще оставалось, что доказать, в команду вошли Терри Крюс, Рэнди Кутюр, Стив Остин, Джейсон Стэйтем и Джет Ли. Последние двое были приглашены еще и для того, чтобы привлечь интерес международной аудитории — в частности, европейской и азиатской).
В камео согласись засветиться Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. Это было первое появление трио в одном фильме, хотя они являются давними приятелями и даже имеют общий бизнес.
Состав вторых «Неудержимых» стал еще внушительнее — к франшизе присоединились Чак Норрис и Жан-Клод Ван Дамм, ну, а концентрация титанов боевиков в грядущей третьей части уже совсем неприличная: к команде примкнули Уэсли Снайпс, Антонио Бандерас, Мэл Гибсон и Харрисон Форд.
Сильвестр Сталлоне не бросает слов на ветер, а значит, если он говорит, что собирается возродить дух классических боевиков, то и подхода от него стоит ждать соответствующего. Постановщик решил по максимуму отказаться от использования дублеров и зеленого экрана. Сам он во время съемок первой части получил череду серьезных травм, в том числе перелом шейного позвонка. Ветеранам жанра пришлось серьезно попотеть во время продолжительных съемок на двух континентах, но, как оказалось, усилия были не напрасны.
«Неудержимые» собрали в мировом прокате 274 миллиона долларов при бюджете в 80 миллионов. Сейчас такими показателями никого не удивишь, но для Слая эти цифры особенно важны: это первый фильм с его участием со времен «Рокки 4», чьи сборы в США перевалили за отметку в 100 миллионов долларов. Продюсеры картины предрекали подобные результаты, поэтому и запланировали сиквел, не дожидаясь выхода оригинала в прокат. То же самое позже случилось с третьей частью. «Неудержимые 4» еще не были официально анонсированы, но они, кажется, неизбежны, а к проекту уже присматривается Пирс Броснан.
Франшиза «Неудержимые» напомнила нам, за что мы так любим этих героев, однако в сольных фильмах им так и не удается добиться весомого успеха — даже Слаю и Железному Арни. Не так давно они возглавили весьма крепкие ленты «Неудержимый» и «Возвращение героя», однако те провалились в прокате. Большего (особенно на родине) ждали и от их совместной работы «План побега».
Если одним из важнейших компонентов успеха знаковых боевиков 80-х и 90-х был харизматичный герой-одиночка, то в наше время целое стало важнее своих частей. «Звезды больше не имеют значения, — говорит Сильвестр Сталлоне. — Концепция — вот что главное».
В каких проектах пересекались звезды фильма? Кого еще не хватает в команде ветеранов боевиков и почему этих актеров там нет? Кто еще бросился использовать формулу франшизы? С этими и другими вопросами мы разберемся до выхода «Неудержимых 3». Следите за нашими публикациями.«Неудержимые»: Выходки легенд боевиков на Каннском фестивале08.08.2014
Продолжаем изучать историю «Неудержимых 3» — боевика, который запомнится не только разрывающимся от количества звезд актерским составом, но и эффектным появлением их на Каннском кинофестивале в мае этого года. Тогда Сильвестр Сталлоне и его команда выехали на набережную Круазетт на броневиках.
И хотя многие привыкли ассоциировать Каннский смотр в первую очередь с авторским кино, нынешние ветераны экшн-фильмов нередко на него заглядывали — в частности, чтобы представить свои проекты в рамках местного кинорынка. В 80-е годы, например, Канн был полон постеров и биллбордов картин компании Cannon Films, производящей в то время самые видные боевики категории «Б», в том числе с участием Чака Норриса и Жан-Клода Ван Дамма. За это некоторые журналисты даже в шутку прозвали смотр «Кэнноновским фестивалем».
В ожидании релиза «Неудержимых 3» КиноПоиск вспоминает самые яркие и скандальные появления «сборной Голливуда» на Каннском фестивале.
читать дальше
Примирение титанов
Сейчас Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне являются близкими друзьями, поддерживают друг друга как в кино, так и на политическом поприще, и вместе с Брюсом Уиллисом владеют общим бизнесом. Но их отношения не всегда были столь гладкими. В восьмидесятых между звездами разгорелось настоящее соперничество. В 1985-м в одном из своих интервью Шварценеггер высказался о творчестве Слая, который был тогда более знаменит, следующим образом: «Не хочу, чтобы мое имя как-то связывали со Сталлоне. Этот парень даже использует дублеров. А я нет». Поговаривают, что сам Слай однажды увидел в одном из ночных клубов фото Железного Арнии настолько вышел из себя, что заставил владельца заведения от него избавиться. Пресса продолжала муссировать данную тему и придумывать самые невероятные истории о вражде актеров, пока, наконец, они сами не положили ей конец в 1990 году — и произошло это именно в Канне. Сталлоне и Шварценеггер появились на Круазетт вместе, перекидывались шутками и даже танцевали. Быть может, это противостояние в определенной степени и помогло им добиться успеха: как позже признался Слай, он действительно ненавидел Арни — но именно это заставляло его выкладываться на полную катушку.
Схватка титанов
Если Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен схлестнутся в жестоком поединке, кто победит? Такие споры наверняка вели мальчишки, воспитанные на классических боевиках, — и в 1992 году на Каннском кинофестивале их фантазии чуть не стали реальностью. Появившись на красной ковровой дорожке перед объективами сотен камер, иконы экшн-фильмов вступили в перепалку и чуть было не распустили кулаки, но их успела разнять охрана. Как позже выяснилось, все это было лишь спланированным рекламным трюком — актеры продвигали фантастическую ленту «Универсальный солдат». Так что вскоре зрители все же увидели сражение двух титанов жанра — пусть и на экране.
Надувной Шварценеггер захватывает Канн
В 1993 году присутствие Арнольда Шварценеггера ощущалось в Канне буквально повсюду. Дело в том, что студия "Columbia Pictures" решила использовать смотр как площадку для рекламы комедийного боевика «Последний киногерой». На набережной Круазетт появился огромный надувной Шварценеггер из фильма, который незамедлительно привлек огромное внимание всех зевак, туристов и фотографов. Вскоре на смотре появился и сам актер. И даже когда журналисты пытались сделать снимки гостившего на фестивале Жан-Клода Ван Дамма, на фоне него все равно виднелась гигантский рекламный щит с воинственным висящим на тросе Арни. Позже 22-метровый надувной герой появился и на Таймс Сквер. Впрочем, популярности картины на родине это не помогло — в США она провалилась в прокате, собрав всего 50 миллионов при 80-миллионом бюджете.
Брюс Уиллис спасает планету. И вызывает смех
А вот у Брюса Уиллиса воспоминания о Каннском фестивале должны были остаться не столь радужные. В 1998 году продюсер Джерри Брукхаймер решил представить на смотре получасовой фрагмент из грядущего фильма-катастрофы «Армагеддон» — и нельзя сказать, что эта идея оказалась удачной. Вместо того, чтобы проникнуться накалом страстей, зрители и критики хором расхохотались, причем над самой душераздирающей сценой — прощанием героя с дочерью. Уиллис лично присутствовал на показе — и поговаривают, что эмоции на его лице в этот момент было не так просто передать словами. Тем не менее Уиллис не стушевался и пришел на пресс-конференцию, где объяснил, что это лишь незаконченная версия. В итоге картина собрала в мировом прокате более 550 миллионов долларов, разделила критиков на 2 лагеря и получила одновременно 4 номинации на «Оскар» и 7 на «Золотую малину».
Штурм набережной Круазетт
В преддверии выхода «Неудержимых 3» Слай и команда поставили перед собой задачу приготовить для гостей Каннского смотра самое эффектное появление в истории фестиваля. Изначально актерский состав собирался приземлиться на Круазетт на вертолетах, однако это противоречило правилам безопасности, поэтому пришлось довольствоваться всего лишь… броневиками. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Мэл Гибсон, Джейсон Стэйтем, Антонио Бандерас и другие звезды триквела высадились на набережной на настоящей военной технике, чем значительно встряхнули размеренный порядок фестиваля и привели в настоящий восторг гостей. Рекламировать фильм с поистине голливудским размахом и неповторимым стилем? Пожалуй, это делается именно так.«Неудержимые»: Как старики-разбойники захватили экраны11.08.2014
В середине нулевых Сильвестр Сталлоне решил, что пришло время перезапустить одну из наиболее успешных франшиз в своей карьере — «Рэмбо». Пронизанный ностальгией по 80-м боевик оказался относительно успешным, но Слай явно не был удовлетворен 100-миллионными сборами. И тогда он решил подтянуть к делу давних коллег по экшн-цеху.
Так в 2010 году появились на свет «Неудержимые» с самим Сталлоне (как и в случае с «Рэмбо 4», он также выступил здесь режиссером и сценаристом), Дольфом Лунгдреном, Микки Рурком, Эриком Робертсом, Арнольдом Шварценеггером, Брюсом Уиллисом и более молодыми героями жанра. Картина собрала в мировом прокате 274 миллиона и позволила сделать два вывода. Первый — зрители соскучились по классическим боевикам, в венах которых течет живой экшн без обилия компьютерной графики. Второй — возрастные звезды все еще способны собирать полные залы кинотеатров и им определенно рано уходить на пенсию.
читать дальше
В том же году состоялся релиз комедийного боевика «РЭД» (Retired, Extremely Dangerous — «В отставке, крайне опасен») — экранизации комикса DC под девизом «Бывших агентов не бывает». Правоту этого суждения в фильме доказывают Джон Малкович, Брюс Уиллис, Морган Фриман и Хелен Миррен. Наблюдать за тем, как ветераны Голливуда надирают задницу противникам, оказалось крайне увлекательно даже для тех, кто годится им во внуки. Итог — любовь зрителей и критиков, почти 200 миллионов в мировом прокате и неминуемый сиквел. «РЭД 2» оказался чуть менее успешным, и вопрос о том, увидим ли мы третью часть, пока остается открытым.
Следом зажечь как в старые-добрые времена решили Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин. В «Реальных парнях» Фишера Стивенса они окунают зрителя в смесь старомодной драмы, комедии и экшна. На вопрос, почему именно сейчас у аудитории появилась потребность в «героях-пенсионерах», попытался ответить слоган картины: «Таких больше не делают». Действительно, если Америка позабыла, как снимать классические боевики, то кому, если не героям 80-х стоит их возродить? Но тем временем мода на фильмы с возрастными звездами вышла за пределы североамериканского материка и жанра боевиков. В Великобритании свет увидел неожиданный хит, сентиментальная комедия «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» с Джуди Денч, Биллом Найи, Томом Уилкинсоном и Мэгги Смит.
А тем временем Роберт Де Ниро, Майкл Дуглас, Морган Фирман и Кевин Клайн готовились доказать миру, что устраивать незабываемые мальчишники в Вегасе способна не только молодежь. Шутки в комедии «Starперцы» оказались старее ее звезд, но в этом, кажется, и заключается прелесть ностальгической ленты Джона Тертелтауба. Разумеется, за долгие годы зрители не растеряли ни капли любви к голливудским легендам, у которых на четверых 6 побед на церемонии «Оскар», 9 номинаций и более 16 миллиардов сборов в мировом прокате. 134 миллиона долларов при бюджете в 28 миллионов — неудивительно, что студия CBS Films уже продвигает сиквел.
Вскоре после Вегаса у Де Ниро была запланирована встреча с самим создателем «Неудержимых». В полном здоровой самоиронии «Забойном реванше» на ринге сошлись Рокки Бальбоа и Бешеный Бык, правда им лишь едва удалось окупить в прокате 40-миллионный бюджет. Сам же Сталлоне продолжает начатую им в «Неудержимых» миссию по воскрешению классических боевиков, в чем его активно поддерживает давний приятель Арнольд Шварценеггер. В перерыве между выпусками франшизы они выпустили сольные экшны (»Неудержимый», «Возвращение героя», «Саботаж») и в итоге встретились в «Плане побега».
Не теряет веру в героев старой закалки и Люк Бессон. Он продолжает вкладываться во франшизу «Заложница» с Лиамом Нисоном, которому этим летом исполнилось 62. А недавно он спродюсировал боевик «3 дня на убийство» с 59-летним Кевином Костнером.
Успех «Неудержимых» повлек за собой сразу две новых тенденции — воскрешение классических боевиков и возвращение на большой экран легенд Голливуда. Старомодные экшн-фильмы со «стариками» на первом плане стали уже отдельным поджанром, а знаменитая фраза героя Дэнни Гловера из «Смертельного оружия» «я слишком стар для этого дерьма!» теперь звучит совсем неприлично.
А нравится ли вам такой поток фильмов с актерами старой школы, либо сборной Голливуда все же пора подать в отставку?