И это также питает мой мозг.
«По-настоящему можно знать только того, кого любишь.
Любовь позволяет нам разглядеть потенциал человека.
С её помощью те, кого мы любим, смогут осознать свой потенциал.
Благодаря любви, этот потенциал реализуется».
Сезон 2
серия 9
«По-настоящему можно знать только того, кого любишь.
Любовь позволяет нам разглядеть потенциал человека.
С её помощью те, кого мы любим, смогут осознать свой потенциал.
Благодаря любви, этот потенциал реализуется».
Сезон 2
серия 9
читать дальше
Второй сезон радует всем подряд. Историю не слили, характеры героев тоже постоянны, как небо над головой, и будем помнить, что история, оказывается, про любовь. Про любовь не мужчины к женщине, а любовь в целом - вне рамок, границ, и как ни парадоксально, гендерной принадлежности. Если брать женщин, то в жизни Ганнибала была одна любовь к женщине – мадам Муросаки (ее он глубоко уважал и пожалуй память о ней, как и о сестре Мише будет для него всегда светлой и вечной), если брать зрелую любовь в целом то это, леди и джентльмены, Уилл Грэм собственной персоной (вот кто оказался для Лектора самым большим потрясением и… разочарованием в итоге), а еще один круг любовной интриги – Кларисса Старлинг (но на мой взгляд, страсть к ней была уже не такой безоглядной). Итак... это несомненно броманс, при чем самый очевидный.
Броманс, который в первом сезоне проходит точку возвращения, во втором терпит метаморфозы и в итоге приводит к болезненному во всех смыслах этого значения разрыву, после которого ничего уже не может вернуться на круги своя. Лектор скажем так – простил Уилла, но думаю, что Уилл уже не сможет простить Лектора. Не в этот раз.
Второй сезон снят очень оригинально в стиле параллельной сьемки наших двух персонажей. К тому же он более отвратителен для нас тем, что показывает персонажей без всяких прикрас, как это было в первом сезоне – не оставляя даже намека на красоту происходящего. Да, эстетика все еще правит миром нашего доктора, но уже не является приоритетом. Чего только стоит смерть Беверли Кац…. И неважно как сильно ты думаешь, что готов к такому зрелищу. И даже не понятно, что повергает в шок больше - картинка, или объяснение поэтапного действия? Мир вокруг наших героев в определенный момент меняется настолько, что каждый пытается убежать из него, причем не самым простым и понятным образом. Повторюсь, как и первый сезон – второй продолжает учить, тех, кто хочет научиться понимать людей. Присмотритесь к тем, кто окружает тебя, все ли их реакции адекватны?
По существу – появились постельные сцены и при всей их красоте, не в ущерб сериалу они очень впечатляют своей … отвратительностью. Да, во рту после просмотра остаётся такой привкус… менаж-а-труа не для них. Кстати, Лектор гораздо более живой в последней сцене глобального вырезания всех своих «друзей», чем в постели с Аланой Блум, впрочем, их последний диалог мне понравился.
«- Я была так слепа.
- Я приложил для этого много усилий. Оставайся слепой. На тебя у меня не было планов, но если ты будешь продолжать – я убью тебя».
В итоге все прозрели, все пришли, все … умерли… Кому как повезло… Доктор остался верным себе, всем воздал по заслугам – лишил жизни в максимально близком расстоянии.
Джек получил стеклом в шею, как друг.
Эбигейль Хопс – снова потеряла голову, теперь уже от руки Лектора (и этот факт делает ее смерть куда более очевидной и реальной), хотя Уилл так просил его не делать этого….
Вообще последняя сцена во втором сезоне максимально сильная.
Алана оставлена умирающей, Джек Кроуфорд умер, Эбигайл скорее всего тоже лишена шанса на жизнь, а вот Грэм….
Что ж… Уилл Грэм, которому Лектор предложил свою дружбу в подарок, и надо сказать для Лектора этот подарок был очевидной ценностью. Знаете, на мой взгляд, в этой прощальной сцене между ними, поцелуй был очень даже не лишним, будь он показан, но там и без поцелуя сумасшедшая близость…. Само поглаживание доктора по щеке Уилла чего стоит….. И конечно же объятие, смертельно опасное в данном случае. Док обнимает друга всаживая нож ему в живот и разрезая по всей ширине, даже при этом ранении оставляя Уиллу шанс выжить…. Но также оставляя свое на нем клеймо, ну, вероятно для того чтобы друг всегда о нем помнил. Конечно же, я не думаю, что Уилла убили,… даже не надейтесь на это.
Знаете ли вы, что...
* Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
* Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
* Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
*Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера. наверняка, именно поэтому они так чертовски хороши)
*На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
* Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
* Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера. о боги... кто в этом? мог увидеть Ганнибала? как??? какими судьбами?
* Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
* Испанский шеф-повар Хосе Андрес из Астурии был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
* Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
* Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
* У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так:
«В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом.
Второй сезон станет неприятным разрывом между ними.
Третий сезон будет бегством к острым углам.
Четвёртый сезон будет — «Красный дракон».
Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят».
Шестой сезон будет — «Ганнибал».
В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
* Все названия эпизодов первого сезона взяты из французской кухни, все названия серий второго сезона взяты из японской кухни.
* 9 мая 2014 года сериал был продлён на третий сезон.
* Мадс Миккельсен и Хью Дэнси также снялись вместе в короле Артуре. Они изображали Тристана и Галахада, соответственно.
* Высказываясь о персонаже Лектера, Фуллер говорит: «В том, как мы „подаём“ этого персонажа есть замечательная черта — он не показан типичным злодеем. Если зрители не знают, кто он, то он не произведёт такого эффекта. Поэтому мы решили использовать принцип Хичкока по нагнетанию обстановки — показать бомбу, которая может в любой момент взорваться».
* Съёмки сериала велись в Торонто, Онтарио в Канаде.
10 фактов об авторе и его произведениях
1. Первой книгой о Ганнибале Лектере стала «Красный дракон», написанная в 1981 году. Это первая книга, где появляется доктор Ганнибал Лектер. Она была дважды экранизирована: первый раз в 1986 году («Охотник на людей» реж. М. Манн, в главных ролях Уильям Петерсен, Брайан Кокс, Том Нунен) и второй в 2002 году («Красный дракон» реж. Бретт Рэтнер, в главных ролях Эдвард Нортон, Энтони Хопкинс, Рэйф Файнс).
2. Наибольший успех и широчайшую известность Томасу Харрису принесла его вторая книга про доктора Лектера «Молчание ягнят», вышедшая в 1988 году и экранизированная режиссёром Джонатаном Демми в 1991 году.
3. Глубокое знание темы и немалый журналистский опыт позволил Харрису не только создавать впечатляющие произведения. Согласно мнению специалистов, некоторые обобщения, сделанные писателем, дают возможность успешнее расследовать серийные убийства (картографирование мест обнаружения трупов, особое значение первого убийства и т. п.).4. Вследствие все той же тяги Харриса к деталям третья книга о докторе Лектере «Ганнибал» была опубликована в 1999 году и экранизирована режиссёром Ридли Скоттом в 2001 году. Доктора Ганнибала Лектера опять сыграл Э. Хопкинс, Джоди Фостер отказалась сыграть роль Кларисы Старлинг, и эту роль отдали Джулианне Мур.
5. В 2004 году Харрис подписал контракт с Бэнтем Букс на две книги. Первой из них стала «Ганнибал: Восхождение», повествующая о ранних годах молодого Ганнибала в период от шести до двадцати лет. Роман призван пролить свет на обстоятельства смерти семьи Лектера во времена второй мировой войны и сфокусирован на воспоминаниях доктора Лектера о младшей сестре — Мише (в оригинале — Mischa). Книга была опубликована за рубежом 5 декабря 2006 года, а одноимённый фильм вышел в российский кинопрокат 8 февраля 2007 года. Несмотря на то, что официальных заявлений о содержании следующего, шестого романа Харриса не делалось, предполагается, что он продолжит историю Ганнибала Лектера.
6. Образ Буффало Билла из "Молчания ягнят" - является собирательным образом четырёх реально существовавших маньяков-убийц:
Эд Гейн — житель Висконсина, который грабил могилы и убивал женщин, используя их останки для создания мебели, и кожу — для одежды. Также был прототипом Нормана Бэйтса и Кожаного лица.
Тед Банди — убивший около тридцати женщин в 1970-х. Он заманивал своих жертв также, как и Буффало Билл заманил в свой фургон Кэтрин Мартин. Кроме того, также как и Ганнибал Лектер, Банди помогал властям с поимкой других серийных убийц.
Гэри М. Хэйдник — держал в заложниках женщин, пряча их в глубокой яме в своём подвале.
Эдмунд Кемпер — его первыми жертвами стали его бабушка с дедушкой, как и в случае с Буффало Биллом.
7. Картина "Молчание ягнят" стала третьим фильмом в истории премии Оскар, выигравшей 5 главных номинаций:
Лучший фильм года
Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс) за роль Ганнибала Лектера
Лучшая женская роль (Джоди Фостер) за роль Кларисы Старлинг
Лучший режиссёр (Джонатан Демми)
Лучший сценарий (Тим Толли)
8. Фильм входит в список лучших картин мира по мнению пользователей сайта IMDB.Com
9. В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия(др.-греч. πολύς — много + δάκτυλος — палец, синоним — многопалость) — анатомическое отклонение, характеризующееся большим, чем в норме, количеством пальцев на руках или ногах у человека, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.
10. Дэвид Сэкстон в своей книге «Странный мир Томаса Харриса: Внутри разума создателя Ганнибала Лектера» упоминает, что Томас Харрис, в бытность свою репортером криминальной хроники интервьюировал находящегося в тюрьме мексиканского доктора. Кроме того, в разговоре с библиотекарем в Кливленде, штат Миссисиппи, Харрис упомянул местного убийцу Вильяма Койнера, чья история вдохновила его на создание своего самого знаменитого персонажа. В 1934 году Вильям Койнер сбежал из тюрьмы штата Индиана и, как полагают, совершил убийство, сопровождавшееся актом каннибализма в Кливленде. Когда он был пойман, в качестве охраны к нему были приставлены двести вооруженных служебных исполнителей. В итоге Койнер был отправлен на виселицу, однако его образ оставался своеобразной местной страшилкой еще в течение десяти-пятнадцати лет после его смерти (т.е. когда Харрис был еще мальчишкой).
Так или иначе, но, поскольку точного прототипа Лектера найти не удалось, Так, в 2000 году внимание журналистов обратил на себя случай в Caerphilly неподалеку от Кардиффа (Южный Уэльс). Некий Джейсон Рикеттс, заключенный местной тюрьмы, убил своего сокамерника орудиями, представлявшими собой пластиковую ложку с вставленными в нее бритвенными лезвиями и заточенную ручку зубной щетки. Его жертва, тридцатипятилетний Колин Блумфилд была найдена лежащей в луже крови на нижней койке. Один глаз Блумфилда был вырезан и покоился на стуле, стоящем рядом с койкой. Также на стуле лежал, как показалось дежурному офицеру, обнаружившему тело, «кусок мяса», который впоследствии оказался печенью убитого. Рикеттс объяснил свои действия «голосами», которые направляли его. В психиатрическом отчете по обследованию Рикеттса говорится, что он очень опасен, умственно неполноценен (IQ на уровне 70) и психопатичен. В итоге Рикеттс был приговорен к пожизненному сроку заключения в психиатрической лечебнице.