Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил:
“Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его;
ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”
(Матф. 5:33-37).
Эти слова Иисуса Христа о клятве можно пояснить следующим образом. Слово “клятва”, по-еврейски “шеба” обозначает “торжественное обещание, утверждение” (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, издательство Русский язык, Москва 1990 год, страница 280).
Во времена Моисея клятва была известна между евреями как очень древний обычай. Существовала клятва в различных видах и формах. Например, имелась клятва в виде уверения одним человеком другого человека или группы лиц в правоте и истинности сказанных им слов. Существовала у евреев клятва в виде призывания Бога в свидетели правдивости того, что сказано. Такая клятва касалась фактов настоящего, прошлого и будущего, а также заверений в подлинности каких-либо фактов или действий. Во многих странах мира имеется клятва, производимая по требованию правительства, например перед судом. Существует клятва в виде присяги, например произносимая перед несением военной службы. Имеется клятва-обещание, например, о неразглашении тайн при вступлении в какие-либо общества (например масонские). Существует клятва людей, объединенных одной профессией. Например клятва Гипократа у врачей.
Чаще всего клятва в Библии имела две формы: 1 клятва, подтверждающая то, очевидцем чего был человек; 2 клятва обещающая, в которой человек обещал выполнить какой-либо поступок. Слова из Библии
"Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою,
то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его" (Чис. 30:3)

ошибочно относить только к клятве подтверждающей. Потому что её якобы нельзя нарушить, так как при этой клятве человек не обязуется выполнять никаких дел, а клятву обещание можно нарушить невыполнением обещанного поступка. Такое суждение неверно и вот почему. Нарушаются обе формы клятвы. Клятва обещание нарушается неисполнением обещанного поступка, а клятва подтверждение (заверение) тоже нарушается тем, что в один день человек может подтвердить что-либо, клятвенно заверив свои слова, а на другой день отказаться от сказанных им слов. Поэтому слова о нарушении клятвы в равной степени относятся как к подтверждающей (заверительной) клятве, так и к клятве в виде обещания о выполнении какого-либо поступка. Так как если человек не отказывается от заверенных им клятвою ранее сказанных слов, то этим он тоже совершает достойный поступок.
Нагорная проповедь

Почему я решил поговорить о клятве? А посмотрел занимательную пердачу на нашем ТВ... с удивительным названием "Double-ять"... Иногда бывает так, что полчаса экранного времени и занятнейшей болтовни помогают тебе взглянуть на вещи, - которые ты, казалось, так хорошо понимал - совсем с другой точки зрения. Лично я редко давал клятвы. Да, был пионером, клятву давал, каюсь, являюсь клятвопреступником... хотя бы и потому, что от вступления в комсомол уже отказался...
Есть на душе моей еще одна клятва, но это между мною и Господом...
и еще одна - обряд языческий - скрепленный кровью....
Ни одну, ни вторую клятвы нарушать не собираюсь...
А что думают великие люди всех времен и народов по этому поводу?
КЛЯТВА

Вот так все непросто у нас с клятвами. Не жаловали их великие мира сего, оставляя потомкам скорее напудствие - не клянись вовсе... ну разве что в сердце своем, ибо слово.. оно как ветер...