Поцелуй навылет
Kiss Kiss Bang Bang
Название: Поцелуй навылет
Оригинальное название: Kiss Kiss Bang Bang
Год выхода: 2005
Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал, детектив
Режиссер: Шейн Блэк
В ролях: Роберт Дауни мл., Вэл Килмер, Мишель Монахэн, Корбин Бернсен, Дэш Майок, Ларри Миллер, Рокмонд Данбар, Шаннин Соссамон, Анджела Линдвэлл, Индио Фалконер Дауни.
Хотел писать рецензию сам, но нашел интересный и в принципе приемлемый чужой отзыв, и конечно же, массу интересных фактов.
Спасибо Alex Exler)
Спойлер) ну, вдруг кто не смотрел)))В жизни каждого мелкого воришки, коим является Гарри Локхарт (Роберт Дауни-младший) бывают моменты, когда он беспощадно рвет... Нет, не когда он беспощадно рвет с прошлым, открывая дрожащей рукой таинственную завесу будущего, а когда ситуация вокруг него поворачивается невероятно соблазнительным боком, грозящим полностью изменить всю его непутевую жизнь. И заметьте, речь не идет о том, что воришка вдруг случайно спер огромный бриллиант, который можно продать за сумасшедшие деньги, - вовсе нет.
У Гарри все получилось совсем по-другому. Нарвавшись во время очередного ограбления магазинчика с игрушками на полицейский патруль, Гарри пытается бежать и случайно попадает на актерское прослушивание в новый фильм. Состояние отчаявшегося Гарри полностью совпадает с поставленной актерской задачей, и специалист по кастингу, увидев молящие глаза Гарри и прослушав его взволнованный монолог, плачет, размазывая слезы восхищения по лицу, кричит в забытьи: "Верю, верю", после чего Гарри немедленно получает роль в фильме и летит из этого чертова Нью-Йорка в Голливуд.
Думаете, в Голливуде перед Гарри открылись все дороги, он снялся в фильме, получил "Оскар", заработал кучу денег, после чего спился и скурился? Что интересно, вовсе нет. До фильма дело так и не дошло. Гарри совершенно неожиданно для себя оказался вовлеченным в очень темную историю с несколькими убийствами, бандитами, самоубийством, оттяпанным пальцем, кокаиновым дурманом, автомобильными погонями, стрельбой и педиками.
В роли главного педераста выступил известный в Голливуде сыщик, которого зовут Гей Пэрри (Вэл Килмер). Ну, то есть по-настоящему его зовут как-то по-другому - возможно, Пэй Гэрри, - однако в Голливуде его зовут Гей, осторожно намекая на сексуальную ориентацию сыщика.
Пэрри не сходит с ума от Гарри, да и Гарри как-то все больше нравятся женщины, однако сыщик и бывший воришка вместе оказываются вовлечены в весьма загадочную историю. Пэрри, так как он действительно сыщик, эту историю расследует, а Гарри клеится к женщинам и этому расследованию помогает. А иногда мешает. Но еще чаще - самой своей персоной вызывает новый круговорот убийственных событий.
Рядом с Гарри крутится красотка Хармони Лэйн (Мишель Монаган). Ну или Гарри крутится вокруг красотки Хармони - там не очень просто сказать, кто вокруг кого крутится. У них весьма сложные взаимоотношения, которые еще более осложняются тем, что, оказывается, они знакомы с детства, а Хармони переспала почти со всеми знакомыми Гарри. За исключением, разве что, его близкого друга, да и то - это весьма темная история.
В общем, теперь Гарри, Пэрри и Хармони будут носиться туда-сюда по Голливуду, натыкаясь на всевозможные трупы, среди которых родная сестра Хармони, и кажется, что выбраться из этой круговерти у них уже не получится. ***
Шейн Блэк - сценарист легендарного "Смертельного оружия", трех сиквелов к нему, "Последнего бойскаута", "Последнего киногероя" и "Долгого поцелуя на ночь". Этот фильм - его первая режиссерская работа. Как видно, Блэк решил сменить кресло суперуспешного сценариста (сейчас его услуги стоят не менее четырех миллионов долларов) на кресло режиссера. Ну или, что выглядит более логично, решил доверить самому себе постановку собственных сценариев.
В прокате этот фильм, в общем, провалился (особенно в Штатах, где он собрал всего пять миллионов), несмотря на довольно скромные по нынешним временам затраты - пятнадцать миллионов. Почему провалился? Вероятно, зрители сочли фильм слишком сумбурным и не слишком понятным. В традиционном блокбастере все должно быть просто и прямолинейно: главный злодей, главный герой, верная подруга главного героя и финальное чукалово.
Но в "Поцелуе навылет" Блэк вовсе не следует традиционным рецептам (одним из творцов которых он же сам и является). Фильм снят в несколько рваной манере, имитирующей любительскую съемку: главный персонаж, Гарри Локхарт, рассказывает в камеру эту историю, все время перепрыгивая с одного на другое. Картина наполнена разнообразными событиями - по большей части криминальными, - и за ними действительно непросто уследить - кто там чья сестра, дочь, мать, двоюродная тетушка, а также кого там убили, самоубили или просто куда-то выкинули к чертовой матери. Однако именно это - определенная нестандартность, нешаблонность, сумбурность и псевдолюбительская манера съемки - и делает фильм вполне забавным и интересным.
Блэк пошел по весьма правильному пути. Он не стал пытаться написать и снять новое "Смертельное оружие", хорошо понимая, что это невозможно. Он написал сценарий в совершенно ином стиле (тут нужно заметить, что в основе материала также лежит повесть Бретта Холлидея "Bodies Are Where You Find Them"), а потом поставил его в достаточно необычной и нестандартной манере.
В начале фильма кажется, что из Гарри и Гея сейчас сделают классических полицейских напарников - и пойдет-поедет: один - крутой детектив, другой - наш новый герой. Но черта с два! Во-первых, крутого детектива Блэк сделал геем, и это уже рушит все стереотипы. Причем гей он вовсе не гротескный - со всякими жеманными ужимками, а совсем наоборот - жизненный и забавный. У Килмера детектив Пэрри - слегка уставший, слегка циничный, ну и слегка гей. Ну, а Гарри в исполнении Дауни-младшего - даже рядом не супергерой. Он скорее типичный лузер, волею случая попавший в неудачное время в неудачное место, считающий, что он попал в удачное время в удачное место.
Парочка из них получилась что надо - совершенно нетипичная и незаштампованная. А когда парочка развивается до троицы с появлением также достаточно нестандартного персонажа Хармони - становится совсем прикольно.
(c) Alex Exler
А знаете ли вы, что...
- Название картины имеет прямое отношение к цитате многоуважаемого кинокритика Полины Каэл. Она писала: "Слова "Kiss Kiss Bang Bang", который я видела на постере к итальянскому фильму, являются, возможно, самым кратким объяснением привлекательности кино."
- Картина является режиссерским дебютом в большом кино для Шейна Блэка.
- Рабочие названия картины "L.A.P.I." и "Ты никогда не умрешь в этом городе снова".
- Первоначально главные роли в фильме должны были исполнить Хью Грант и Бенисио Дель Торо.
- Джоэл Силвер рассказал, что на фильм первоначально было выделено 10 миллионов $, потому как руководство Warner Bros. не были уверены в успехе. Деньги были перерасходованы, финальный бюджет составил 15 млн. $. После просмотра картины руководством компании, им настолько понравился фильм, что было решено представить его на Международном Кинофестивале в Каннах.
- Во время написания сценария Шейн Блэк читал истории Рэймонда Чандлера. Как результат, фильм поделен на главы, а их названия перекликаются с рассказами Чандлера.
- Шейн Блэк писал сценарий, частично основываясь на романе Бретта Холидея "Тела там, где я их нахожу".
- Роберт Дауни мл. сочинил музыку для своего первого альбома во время съемок этой картины.
- В знак поддержки Роберту Дауни мл., который воздерживается от от алкоголя и наркотиков, Вэл Килмер отказывался пить в течение всего съемочного периода.
- Вэл Килмер должен был быстро потерять 50 фунтов веса, которые он набрал для съемок в "Александре".
- Тэглайны картины гласят: "Секс. Убийство. Тайна. Добро пожаловать на вечеринку."; "Плохая неделя в крутом городе."
- На мобильном телефоне Перри играет песня "I will survive", которая часто используется как гимн гей-сообщества.
- Съёмки фильма происходили в феврале—мае 2004 года в Лос-Анджелесе.
- Название фильма связано с Джеймсом Бондом — в 1962 году итальянский журналист назвал его Mr. Kiss-Kiss, Bang-Bang.
- Кассовые сборы в США составили 4 243 756 долл., в мировом прокате — 15 785 148 долл.[2]
- В заключительных титрах фильма играет песня «Broken», написанная и исполненная Робертом Дауни-мл. Впервые она увидела свет в составе его дебютного альбома The Futurist, выпущенного 2004 года.
- Девятилетнего Гарри Локхарта сыграл сын Роберта Дауни младшего Индио Фалконер Дауни.
И да, куда ж без него?)))цитатник
Гарри! Воспользуйся своим волшебным даром - избавь меня от этой страшной участи!
***
— Она мертва?
— Нет, просто закрыла глаза на минутку. Конечно мертва, у неё шея сломана!
***
— Нам пора сваливать отсюда, пока не заявилась полиция!
— Нет, мы сами в полицию отправимся.
— Ну конечно, и там сразу поверят, что она сломала шею до того, как ты ей выстрелил в голову!
***
— Где мой пистолет?
— Я его только что... я от него только что избавился.
— Ты... что?
— Я выбросил его в озеро, ты бы всё равно этого не сделал, а у меня уже были приводы в полицию в Нью Йорке, так что я рисковать не могу.
— Ты его выбросил?! Придурок! Пистолет за 2 тысячи долларов, между прочим мамин подарок! А ты его кинул в озеро возле тачки! А что, когда они прочешут дно озера, как думаешь, найдут мой пистолет?
***
— (о самоубийстве) Только не вини себя, старик, всякое бывает.
— А причина? Причина должна быть. Я мог бы выпрыгнуть здесь из окна, а десять придурков в Балтиморе выжили бы в автокатастрофе. Они будут наслаждаться Балтимором, а я размажусь по асфальту.
— Бывал я в Балтиморе. Лучше сдохнуть.
***
— Это он?
— Нет, это другой труп, остался от предыдущего жильца.
— Пошёл ты.
***
— Найди в словаре слово «идиот»! Знаешь, что ты увидишь?
— Свою фотографию?..
— Нет! Определение слова «идиот», которым ты являешься!
***
— Нет, конечно. Всё ясно. Ты что, думаешь я тупой?
— Если бы ты так часто не разевал рот, то забыл бы куда засовывать еду. Да. Я считаю, ты тупой.
***
— Как же не похож художественный вымысел на реальную жизнь.
— Ты так думаешь?
— Ну, например, в кино подходит к герою парень, тыкает ему в спину пистолетом и говорит: « А ну-ка пройдемся». И у него в руках заложник.
— Да, я такое в кино видел.
— А вот в жизни настоящий профессионал всегда держит дистанцию метра полтора.
— Полтора метра?
— Да, чтобы у него нельзя было вырвать пистолет и освободиться.
***
- Ты очень ловкий.
- Спасибо. Я бывший фокусник.
- Он попросил о помощи службу чистки ковров.
Фокусник, твою мать...
***
— Где ты?
— Я в логове похитителей, и один из них здесь. Я его пристрелил.
— Сотри свои пальчики и проваливай оттуда.
— Да не могу я. Хотел бы, но не могу.
— Быстро!
— Не могу! Один из моих пальчиков оказался в пасти этой собаки!
— Ну уж там-то никто твои опечатки искать не будет.
— Она палец мой схватила, а палец-то, конечно с отпечатком!
— Забери палец, убей собаку и сваливай.
***
— Вот возьми парня, который переспал с сотней женщин, изучи его детство и, могу поспорить, ты не увидишь там ничего примечательного. Но, если взять девчонку, которая за год переспала с сотней мужиков и изучить её детство, обязательно выяснится, что не всё в порядке в шведском королевстве!
— В датском.
— И там тоже.
***
— Чтоб ты… спал плохо. Возникнут проблемы — не звони.
***
— Мы тут не играем в хорошего копа и плохого копа, перед тобой гей, и житель Нью-Йорка, так что ты крепко влип, приятель.
***
— Она симпатичная?
— Не то слово! Вышла меня встречать абсолютно без ничего. Пригласила присесть, устроилась у меня на коленях, закурила…
— Ничего себе! Правда?
— Нет… Идиот. Звонила по телефону, расплатилась кредиткой.