Каково же было мое удивление, когда я найдя эту замечательную статью, решил загуглить Владимира Зайцева, оказалось, что этого актера я не просто нелюблю, я на дух его непереношу... Ирония судьбы, а его голос, который озвучивает Роберта очень даже мне нравится.... Се ля ви.
Владимир Зайцев - человек, подаривший нам голос не только Железного человека, но и голоса многих других, нами любимых персонажей.
Как известно, гастролирующий по мировым премьерам Роберт Дауни-младший, играющий Тони Старка в новом блокбастере «Мстители», по контракту обязан только лишь посещать красную ковровую дорожку и выходить на несколько минут на пресс-конференцию. Остальное время актер проводит в гостинице, так что журналистам никак с ним не поговорить. "Interview" достал важную часть образа звезды — его «постоянный» русский голос — и узнал, насколько похожи два актера — русский Владимир Зайцев и американец Боб. В интервью вложены аудиофрагменты беседы.
- Как Роберт Дауни-младший стал вашим актером?
- Случайно. Тогда у меня был маленький спектр артистов и, честно говоря, никакого Дауни я не знал. Да и он еще не был звездой. В тот момент он находился в унынии по поводу своей кинокарьеры, наверное, так же, как и я сейчас по поводу своей. И вот мне предложили «Зодиак» [Дэвида Финчера].
Фильм оказался потрясающий, хотя в силу специфики работы его я увидел не сразу. Сложно сложить мнение во время озвучки: понял только, что какой-то мутный триллер, что-то детективное... Но артист меня, честно говоря, очень порадовал. Это была, пожалуй, первая очень интересная работа в дубляже. Артист незаурядный, немножечко дерганый и по речи тоже — как позже подтвердилось. У него безумная скороговорка, которая последнее время усиливается, и, скажу честно, дублировать его становится все сложнее. Вчера я посмотрел «Зодиак» еще раз. И еще раз понял, насколько интересный фильм и вроде как не первостепенная, но действительно заметная работа Роберта Дауни-младшего. Я рад, что после этого он снялся в комиксе «Железный человек» и автоматически эта работа стала и моей.
- Кто решает, что вы постоянно будете озвучивать определенного актера?
- Когда я дублировал Джеффри Раша, голоса утверждал Спилберг. Нас всегда утверждают «там», за океаном. Я с Бобом не знаком, и, судя по премьере «Мстителей», у него нет никакого желания знакомиться со мной. Ну, вы знаете, как это бывает — мы подписываем контракт, обязующий нас присутствовать на таком-то количестве презентаций. Прекрасно понимаю, что его приезд к нам — всего лишь выполнение контрактных условий. Если он будет знакомиться со всеми голосами по миру, которые его дублируют, то, может, у него на это и времени не хватит. А вдруг, к тому же, озвучивающий человек не очень симпатичен. Знаете, как бывает — божественный голос, а внешне неприятен. (мужик не поверишь, но у меня с тобой такая вот фигня и произошла....) Тогда ведь можно задуматься: «А нужно ли мне, чтобы он меня дублировал?»
- Если столько времени озвучивать одного актера, может появиться определенная привязанность. Вам нравится Роберт Дауни-младший?
- Очень нравится. В том, что он серьезный и крупный артист, я убедился во время работы над картиной «Солдаты неудачи».
В картине Дауни не просто загримирован под афроамериканца, он говорит, как говорят чернокожие. У него даже связки были «чернокожие». Мне пришлось очень сильно потрудиться, чтобы найти эту голосовую особенность. Эта работа была для меня вдвойне интереснее традиционной. Ну а дальше была картина «Солист»,
огромные текстовые куски, не менее сложные — потому что, вы же понимаете, английский оригинальный текст из наушников и перевод — вещи разные: у нас и фразеология другая. Боб по достоинству занимает место звезды. Он там неслучайно. Он там надолго и навсегда.
- Правильно ли, что такой серьезный драматический актер, как Дауни-младший снимается в блокбастере по комиксу?
- Простите, бизнес есть бизнес. Любая франшиза — это счастье. Человек обеспечен надолго, причем работой кассовой и заведомо посещаемой. Дай нам бог всем такое. Что самое любопытное, интерес не падает. Когда я дублировал «Мстителей», честно говоря, был не в восторге от материала. Это не «Солист» и не «Впритык»,
где я в голос хохотал над шутками. А здесь — ряженые герои, которые бьются непонятно за что... Но я себя останавливал, есть ведь принцип — дуракам полработы не показывают. Нельзя судить по отдельным кадрам по картине. Как я понял, и в этой картине Дауни — первый. Вы же понимаете, даже на монтаже можно задвинуть артиста, а на первый выдвинуть другого. Но, очевидно, Америка и весь мир любит Железного Человека, который в результате исполнения Роберта Дауни-младшего стал реальным. Такого, не красавца, но безумно обаятельного и очень умного, ранимого, с комплексами... Хоть он и говорит себе: «Кто я? Миллионер, плейбой и гений?», — он это произносит с таким юмором, что понимаешь: действительно, гений. В результате комиксовый герой стал живым. В него поверили, что есть такой Тони Старк или во всяком случае должен быть. Мир победит, когда в нем будут такие люди. С реактором в груди, от которого они мучаются, но не теряют любовь к жизни.
Семье фильм понравился, а жена мне все объяснила. И я в очередной раз зауважал идеологию Америки, которая у них есть, а у нас нет. Может быть, поэтому наше кинематографическое искусство хромает. Мы сейчас не знаем, для чего и про что мы снимаем кино.
- Что это за идеология?
- Правда всегда восторжествует, добро победит. И победит оно с помощью нас — американцев. И наших героев. Это немало. Это то, во что давно верит Америка и ее народ. Почти каждый житель поднимает утром американский флаг перед домом, обожает свою страну и гордится ей. Наверное, им есть чем гордиться. И это кино только подтверждает все это.
Я общался с американскими актерами, Марком Дакаскосом, к примеру. Он, конечно, в первую очередь сражает своим обаянием и обилием кровей в родословной. Я все никак не мог запомнить, сколько в нем кровей: «Марк, сколько-сколько?» А он перечислял, что с одной стороны три, с другой пять... Так вот, они очень серьезные ребята, они дорожат своей профессией. У них кино — четвертая индустрия после электроники, авиастроения и автомобилестроения. Кино — индустрия, приносящая большому государству большие деньги.
- В чем сложность работы в дубляже?
- Надо смотреть на экран и сразу вживаться в роль. Как-то я поехал озвучивать «Темного рыцаря», не зная, на какую картину иду. Еду по пробкам, встаю к микрофону, надеваю наушники... «Минуточку, это же Хит Леджер». А мне отвечают: «Поехали». Нам же не показывают фильм заранее — с российским пиратством даже доверенным лицам картины не дают. Как-то раз я позвал одного своего друга с «Мосфильма» посмотреть, как я озвучиваю фильмы — они не верили, что это делается так быстро — за четыре-пять часов. Я зашел работать, а он потом говорит: «Слушай, но это уже не ты. Я тебя знаю». Разумеется, это голос того артиста и персонажа.
Скажем, я помимо того, что Роберт Дауни, еще и голос Джейсона Стэтхэма — занимаюсь всеми последними фильмами начиная со второго «Адреналина». Это очень разные артисты. А вдруг появится фильм, в котором они оба? Что тогда делать? Слава богу, в моем исполнении они звучат по-разному.
- Вы похожи с Дауни-младшим?
- Да! Мне сын все время это говорит. Курносостью носа, некой пучеглазостью, но самая большая похожесть — в каких-то внутренних, имиджевых вещах. Когда я увидел его усы и бородку в «Зодиаке», это были те самые усы и бородки, которые я носил! А в «Железном человеке» бородка именно такой формы, как на одной моей старой фотографии. Эту бородку я сам себе придумал еще давно. От этого никуда не денешься, это природа. Конечно, в моем возрасте, было бы глупо радоваться этому факту. Братьев мы с ним все равно никогда не сыграем.
Кто и кого "делает" голосом?
Futari-no-rakuen
| среда, 17 апреля 2013