Мы на расстоянии меньше чем в два месяца от выпуска столь ожидаемого всеми Железного человека 3 киностудий Walt Disney Pictures и Marvel Studios. Сегодня, студия дебютировала совершенно новый трейлер. К тому же, ComingSoon.net/SuperHeroHype имел возможность бросить ранний взгляд на некоторый отснятый материал к премьере 3 мая и задать несколько вопросов исполнителю главной роли - Роберту Дауни младшему, а так же перекинуться парой фраз со сценаристом/директором картины Шэйном Блэком и президентом Marvel Studios Кевином Фейджем.
По сюжету фильма, первая в этом году экранизация комиксов Marvel Cinematic Universe, нахальный-но-блестящий бизнесмен Тони Старк/Железный Человек попадает в ловушку врага, чья коварность не знает границ. Когда Старк находит свой личный мир разрушенным и брошенным к ногам врага, он предпринимает мучительные попытки поиска ответственных за эту катастрофу. Это путешествие, каждым своим поворотом будет проверять характер и силу воли Тони. В этом опасном путешествии, дабы выжить самому и защитить самых для него близких людей, Старку оставлены лишь возможности собственного смертного тела, а так же его изобретательность и изворотливый ум. В попытках собственной спиной остановить рушащуюся стену мира, Старк, наконец, находит ответ на вопрос, поймавший его в ловушку уже очень давно: человек делает себе костюм, или же все-таки костюм делает из тебя человека?
читать дальше
Q: Было ли у вас что-то вроде волнения, когда вам пришлось возвращаться к данному персонажу уже в четвертый раз?
Роберт Дауни мл.: Я находился в своего рода нетерпеливом ожидании этого. Я не хочу говорить "своего рода". Это звучит немного прохладно. Ожидание схожее…например, когда где-то на весенних выходных, а может летом или зимой у вас есть планы провести свой отпуск. Вы, может быть, хотите поехать в какую-нибудь Седону… так подтолкните же свой зад немного по направлению «вниз с горы». Так вот и у меня, своего рода список вещей, которые всегда мечтаешь сделать, но на которые никогда не хватает времени или просто не выпадает шанс. ЖЧ3 возложил на мои плечи очень большую ответственность. Потому что именно он должен был ответить на все вопросы зрителей. Стать мои волшебным зельем от всех недосказаностей игры прошлых фильмов и воплощением возможности реализовать все идеи, которые были по каким-то причинам выброшены за борт прошлых сюжетов. Но, вот, мы отсняли фильм, а у меня все еще есть ощущение того что нам еще есть чем заняться.
Q: Итак, когда же нам ждать «Железного человека 4»?
Дауни: Я не знаю.
Q: Как это было вновь вернуться к работе с Шэйном Блэком? И каково было ваше участие в том, чтобы он оказался вовлеченным в проект?
Дауни: Ну, уже довольно долгое время мы знаем друг друга довольно хорошо. Даже не спрашивая моего мнения, господа заявили, что Шэйн так или иначе был бы в это во все вовлечен. Они сказали, что сузили круг поиска ровно до двух вариантов. Мне понравились оба. Шейн он, - и для меня это кредо, ибо мы с ним сняли фильм и работали над сценарием вместе, - он все еще занимает определенное место в моем сердце. И, как это выяснилось позже, он оказался идеальным выбором для этой картины.
Q: Вы упоминали не однократно в прошлых интервью, что предыдущие картины «Железного человека» претерпевали существенное изменение в сценарии в то время как съемки шли полным ходом. В этой картине был тот же подход?
Дауни: Сложно сказать однозначно. Поскольку мы пытались попутно построить некий плацдарм для Мстителей, было много вещей в каркасе, с которыми нам приходилось разбираться по ходу, типа «Что мы конкретно собираемся делать?» и «Что мы конкретно собираемся сказать всем этим?» Но кроме того было много «Эй, а что мы делаем-то в третьем акте?» «Где мы вообще собираемся это все закончить, ребята?» Но, думаю, что к тому времени как Шэйн взял в соавторы Дрю Пирса целостная структура скелета повествования, всех основных моментов и поворотов сюжета осталась неизменно изначальному варианту и это просто потрясающе. В целом, получается, что они смастерили песочницу идеально правильных размеров и вместимости, просто мы, потом, добавляли немного завихрений исключительно в ее дизайн. Знаете, в этом и есть изюминка стиля написания Шэйна. Не ничего случайно залетевшего в форточку. Все имеет свое определенно значение для развития дальнейшего повествования, и, даже если, изначально это и не заметишь. Все соответствует теме и полно символизма. Это на самом деле самые сложные моменты, придерживаться структуры, когда ты уже находишься в процессе съемок. Это все говорит том, что я очень глубоко уважаю его труд в целом, поэтому мог позволить себе совершенный сарказм к тому, что он писал каждый день. Что-то типа, приходил, брал сценарий и зачитывал с таким видом, будто они напихали в него кучу ненужных слов или же вообще написали какую-то хрень. Обычно, в практике это называется точки зрения актер/сценарист. Я называю это тремя… тремя листами бумаги с напечатанными на ними буквами. Это конечно может резать слух талантливому писателю, но таков уж мой личный взгляд на эти вещи. Я получаю хороший сценарий и ухожу со словами: «О, это хорошо! Я имею ввиду, мы, конечно же, не будем снимать эту фигню, но..»
Q: В Мстителях мы не однократно наблюдали как Тони Старк проходил мимо многих вещей. Как события этого фильма помогли ему изменить свое отношение к происходящему?
Дауни: Ну, знаете, мы вообще-то должны были сделать что-то. Я подумал: "Не случайно ли то, что он познал этот опыт? И почему он у него внезапно так случился в Нью-Йорке однажды летом? " Мы знаем, почему это все случилось именно там. Башня Старка. Но то, что он там делал, в принципе это было хорошим плацдармом для построения сюжетной линии третьей части. Я хотел, чтобы он вернулся домой, и я думал, "Что, если бы такое произошло с кем-либо из нас? Не было бы это хорошей взбучкой для каждого нормального человека? Уверен, вы бы стали оглядываться после такого". Тогда я подумал о реальности нашего 21 века в виде чудного духа Америки под названием терроризм, а так же прочего ударенного на голову производства, которое она так заботливо и кропотливо сейчас взращивает. Поэтому я подумал, что он должен быть немного ошеломленным. У нас всегда была эта задумка. Мы хотели, чтобы Тори и Руди оказались в таком вот месте милях в двух, в местечке под названием Гнездо Нептуна (Neptune's Net) на PCH (Пассифик Кост Хайвэй). Я действительно хотел увидеть их в Гнезде Нептуна, но чтобы костюмы их были «припаркованы» снаружи, словно мотоциклы. Они внутри, и они просто два таких вот человечных парня. Я даже не знал, получиться ли у нас когда-нибудь все с этим Гнездом. У них же есть лицензия на название. Ну, что-то вроде «О, а давайте снимать в Спаго!» А я спрашиваю «Да не уж-то? А вы у них спросили разрешения?» А вообще я хотел чтобы все было именно на таком уровне восприятия, того же хотел и Шэйн. Мы оба хотели, чтобы они просто посидели на диванчике с мартини. И тут до меня дошло, говорю «Мартини? Так, а вот тут погодите… » «Хорошо», прерывает меня Шэйн, «Просто посидели на диванчике. А тут и Пеппер возвращается домой…» У Шэйна были в голове все эти образы выстроенные немного по-своему, у меня немного по-своему. А у студии и у Кэвина (Фейджа) куча своих собственных канонических образов. И все это в итоге обернулось вот в такой удивляющий и очень зрелищный, я бы сказал клевый фильм.
Q: Мы видели сцену, где Бен Кингсли начинает свои уроки так хорошо при этом вписываясь в декорации и атмосферу. Понятие медиа-террорист так же интересно, как и как понятие момента заступничества Старка за Америку в борьбе со своим самым крупным противником. Насколько хорош был Кингсли в роли противника Мандарина?
Дауни: По некоторым причинам, я думаю об Оливере Стоуне, и когда я о нем думаю, то думаю я о том, как он отыграл в "Прирожденных Убийцах " много лет назад. В отличие от собственного неистового упора нынешнего террориста именно стать террористом «во всеуслышание», - сделаю отступление и скажу честно, не уверен я, что крупнейший противник должен всегда быть свергнут, – в действительности я не думаю, что такого рода террорист должен, позволять себе охватываться такой параноидальной идей быть реально услышанным вслух, проповедовать по медиа свою идеологию и бла бла бла. Хотя людям это нравится. И именно поэтому мне нравиться наш "Маньчжурский кандидат". Мне нравится чувствовать, что есть на самом деле вещи, которые нельзя предугадать ровно до того как они уже случаться. Я думаю, что это страшно, и это обязательно захватит в свои сети определенную часть больной паранойей 21 века американской души.
Q: Получается, что гордость Старка стоит у него на пути, дразня Мандарина и обрекая все на такой вот неизбежный крах.
Дауни: Да, я знаю. Это опять проблема из ряда «Что же ты будешь делать по этому поводу?» Если вы немного травмированы, вы неизбежно становитесь более резким и несдержанным в своей реакции на происходящее, не так ли?
Q: Является ли подобная насмешка результатом недавних сражений с инопланетянами, в результате чего Старк перестал бояться людей?
Дауни: Думаю, что истинная причина в том, что произошло нечто, придавшее происходящему оттенок личной заинтересованности Старка. В противном случае я не думаю, он бы стал вообще открывать свой рот.
Q: Было проделано много основной работы, которая позволила ЖЧ2 стать плацдармом для Мстителей. Так как ЖЧ3 образно стал предзнаменованием второй фазы, была ли в нем какая-нибудь подоплека для Мстителей2, или же он по большей части был своей собственной историей?
Дауни: Да, куда более самостоятельной историей, чем предыдущие две. И при работе над ней дышалось всем куда более свободно. Я даже немного не привык работать в таком режиме. К счастью и Шэйн и все остальные, работающие над ней, в том числе и я сам, были настроены работать, цитирую «именно над этой историей». У нас уже были Мстители, и нам очень нравилось, как все обернулось. Мы думали «Давайте не будем, конечно же, сливать героев, но сейчас давайте вернемся к Тони и Пеппер». И было очень, просто фантастически замечательно затащить опять на съемки Хэппи. Джон (Фавро) был ну просто великолепен. Он просто прибывал на съемочной площадке, а мы с большим энтузиазмом разводили вокруг весь этот беспредел. Он говорил «Все, что мне нужно делать - просто надеть на себя костюм и откалывать шуточки. Это будет очень здорово». В действительности он являлся просто неотъемлемой частью этой истории, как и всего, что происходило вокруг. Так же как и в истории Тони именно он был тем, кто стоял с ним бок о бок во время его от А до Я путешествия и попутно разборок с плохим парнем. Именно плохой парень втолкнул Тони в мир, в котором тот никогда не был. И, думается мне, именно это было фактом, так сильно привлекавшим Шэйна. Он говорил «Я бы хотел увидеть его разбитого и сломленного где-то в широтах славной Америки. Я бы хотел увидеть, как он общается с ребенком, с ребенком который не знает ничего, кроме того, что есть в мире один супергерой и это Железный Человек».
Q: У вас вероятно уже сформировалось сильная хватка по части персонажа Тони Старк и того каким бы вы хотели видеть конец его пути. Это не распространяется часом на все проекты студии Marvel Universe? У Вас есть понимание проектов, в которых Вы не задействованы?
Дауни: Я думаю, что есть. Более того я живу «по-соседству» с продюсером. До выхода ЖЧ она работала с Джоэлом Сильвером и это была своего рода прелюдия для нас обоих. Мы общались типа так (шепотом) «Это что за проект такой? Погляди на этот трейлер!» Как бы то ни было, мы запускали свои коготки во все это, хотя бы между собой, честно признаться, я люблю «пожевать» такого рода вещи. Я никогда не перестану удивляться, как мало на самом деле моего личного участия они требуют *смеется*
Q: В определенный момент съемок фильма Джосс Уэдон был нанят в качестве своего рода универсального надзирателя. Что он привнес в картину "Железный человек 3"?
Дауни: Честно говоря, как по мне лично, то он привнес в картину импульс. Это на самом деле удвоило производительность труда. Когда у вас есть вероятность получить беспрецедентный удар по шее… конечно вы можете расслабиться, на пару секунд, а потом четко, стройным шагом, следовать туда, куда вас попросят. Он дал нам многое. Много-много комфорта и изрядное количество беспокойства по поводу исполнения своих обязанностей *смеется*
Q: Характер Тони Старка находится в тесной взаимосвязи с вами. В том плане, что создатели не могут так просто взять и, в один прекрасный день, обзавестись новым актерским составом….
Дауни: Я уверен, что они подумали и об этом. Чувствую, что был продан Диснею за $4 миллиарда.
Q: Способствует ли факт такой вашей тесной взаимосвязи и вовлеченности укреплению желания остаться во всем этом как можно дольше?
Дауни: Есть немного, но касаемо вовлеченности, у мен всегда такая картина по жизни. Но суть в том, касаемо игры личности с таким жестким присущим ему нарциссизмом, что как только тебе удается убить одно эго Тони, другое выдвигается на передний план, дабы занять место убитого. У меня было достаточно такого опыта, но я постарался выискать все возможности, чтобы такая перестрелка как можно более мягче отразилась на моем путешествии по жизни. Это было удивительно уничижительно. Осознание того, что ты просто часть большого нечто, которым кто-то там владеет. Думаю, проблемы начинаются, когда кто-нибудь, вовлеченный во что-нибудь, обычно что-нибудь успешное и грандиозное, решает, что у него есть основания считать себя личным владельцем этого чего-нибудь. Это действительно грандиозное что-то, что Стен Лии выцарапывает в этой индустрии комиксов уже не протяжении 50 лет. С появлением ЖЧ он действительно позволил нам всем прикоснуться к чему-то очень-очень клеевому, и на удивление, ЖЧ был как раз героем второго порядка, но он смог заложить основу для всех этих последующих суперпарней и девушек. То, кем я являюсь сейчас, в этой мировой пищевой цепи, это именно то, как я о себе всегда и думал. В частности, с тех пор как я женился на этой высоко функциональной еврейской девушке откуда-то из Среднего Запада, я думаю о себе как о вполне компанейском мужике. Мне нравиться делать вылазки в свет, а так же оживлять прессу своим присутствием. Мне нравиться иметь возможность заявить «я собираюсь взять перерыв, потому что не хочу быть съеденным работой». Я не хочу собирать пресс конференцию или же круглый стол, чтобы люди смотря на меня, говорили «смотрите, он выглядит так устало!». По этому, мне нравиться присутствовать во время свершения чего-то особенного, нравиться общаться с людьми, приобретать каждый раз новый опыт. Забавно то, что являясь, по сути, человеком весьма сообразительным, у меня довольно четкая тенденция очень медленного перенятия опыта в свою личную жизнь. Минувшие пять-шесть лет для меня срок не достаточный для того, чтобы в полном объеме осознать и принять то, что за них произошло. Но я всегда помню свое место в пьесе.
Q: Похоже, что вы просто должны отыграть качественно и на совесть любой контракт, который подписываете до самого его конца. Собираетесь ли вы подписать еще сразу пару-тройку контрактов, или же будете подписывать все постепенно по мере?
Дауни: Я не знаю. Мне уже, честно, становится как-то неудобно в рамках именно этого рычага воздействия на окружающих. Меня немного раздражало обстоятельство того, что здесь, в полном комфорте данного контракта, в виду успешности проекта, не так уж и много свежих перемен для тебя. Но, иногда меня посещали корявые мысли, типа «Что же я в действительности сделал для себя, до того как я получил ЖЧ?» Потом я останавливал себя «Не ведись на эту чушь, Роберт! Ты – большой первичный двигатель!» И потом я делал вот так «Да, да, да. Я это понял». Я могу говорить об этом в течении двух часов, но я все же большой сторонник того, чтобы высказываться прямо «Лады, а теперь давай посмотрим на это трезвым взглядом». Не собираюсь я претворяться, что я выше всей этой чехарды, что у меня такого не бывает и все в этом роде. Для меня теперь очевидно, что куда лучше иметь контракт, который должен истечь в свое время, нежели тот, сроки истечения которого так и неясны. Думаю, именно поэтому, у любого контракта должен быть срок действия. Давайте скажем так, по поводу заключения контрактов, сейчас меня, моих агентов и адвокатов связывает некое подобие сексуальной интрижки, эдакая групповуха. Мне не нравится все это дело – и я думаю, что это все исключительно западные штуки. Ну, может уже и не исключительно, ведь нас сейчас опережает восточная бизнес-мудрость заключения контрактов «О, мы его поймали! Давай-ка мы опустим его ниже плинтуса!» Это действительно то, что вам доставляет? Заставлять людей чувствовать себя хреново? По идее должно быть что-то вроде «Брат, да они действительно пытаются перекрыть нам кислород». А на самом деле выходит так «Разве мы не были так восхищены совместной работой предыдущие пару лет? Так что сейчас мы просто можем вытереть друг о друга ноги. Это отвратительно для пищеварения. Я же творческая личность!»
Q: В ЖЧ вы непревзойденный и единственный лидер. В Мстителях, как бы то ни было, у вас были все эти парни, которые играли с вами наравне. Вы скучаете по тем временам, когда они были рядом?
Дауни: Я не должен быть лидером в ЖЧ, если всем от этого было бы более комфортно. Но, ад – это другие *смеется* Кто-то, когда-то это сказал, и иногда, я задумываюсь, «А что если тот парень был прав? Все что я делаю по жизни, это сную поблизости с другими людьми! И я – тот самый «другой» для них?»
Q: Является ли работа с другими актерами, все той же работой с другими актерами, когда вы участвуете в каких-либо широкомасштабных проектах?
Дауни: Да, это совершенно одно и то же для меня. Ко мне приходят и говорят «Роберт, у нас есть этот проект!» и следующая кинолента, над которой я работаю, может быть совершенно противоположного жанра, чем предыдущая. И вы даже представить не можете себе, насколько они могут разниться. Но, думаю, что люди, на самом деле не понимают, что как бы что ни было, где и какого жанра это все, все равно, остается одной и той же работой для меня. Мы беседуем по поводу сюжета и по поводу различных нюансов. В целом ход работы одинаков: постоянно те же самые вещи. Это как хождение по красной дорожке, просто она тут немножечко короче.
Q: Хм, действительно ли она настолько коротка, для фильмов в которых вы задействованы?
Дауни: Спасибо. Вы знаете, это настолько странно. Или не странно. Я живу для нее. Это просто часть работы, для которой, как не странно, я думаю, что я подхожу. Мне нравится ад. Мне нравятся находиться среди других людей. Мне нравится отсутствовать, иногда, в реальной жизни. Мне нравится что-то вроде "О, вы тоже здесь!» Поэтому я и нахожусь в городе, продвигающем это все. Так что, если мне это все нравиться уже априори, для меня это был хороший забег с Марвелом а теперь и Диснеем.
Q: "Мстители" теперь являются одним из самых успешных фильмов всех времен. Насколько это сильно повысило планку для работ над грядущим ЖЧ 3?
Дауни: И снова, мне было сказано, есть люди все же умнее чем я, которые и принимали такое решение. Самое смешное что, ЖЧ3 одновременно и обладает не таким уже широким размахом сюжета и переживается как что-то такое личное, - потому что я не нахожусь на горной вершине с Тором и Локи в Кливленде, в смысле Нью-Йорке, с кэпом, Вдовой, Хаукаем и прочими тому подобными. Я нахожусь в каждом кадре, каждой секунде действия этого фильма. Я вообще никогда не делал в своей актерской жизни столько всяких разных действий. Масштабы киноленты действительно очень-очень велики. И я думаю, что намерения Марвел вновь заключаются в том, чтобы бросить вызов предсказуемости. Давайте не будем начинать все эти вещи, которые потом начнутся в свое время и приведут к большому взрыву. Еще рано начинать программировать счетчик Мстителей.
Q: Изначально ЖЧ снимался в стиле риал-лайф, то есть максимально был приближен к настоящей жизни. В последующих экранизациях произошли довольно сильные изменения к совершенно другому миру. Каково было играть во всем этом Тони?
Дауни: Большим плюсом в этом всем является четкое разделение сюжета на своего рода, сегменты, что делает его довольно простым к обыгрыванию. Если и есть такой человек, о котором я мог бы подумать в третьем лице, который заснул бы с одним восприятием мира, а проснулся уже с другим, то для меня это Тони. Как бы то ни было, он живет в коконе своего собственного мира. Все, что его действительно заботит это Пеппер и его игрушки. Он ни о чем материальном, кроме его прототипов, девушки и единственного друга, даже не задумывается. Думаю, что он проникся некоим дружественным восприятием Брюса (Беннера), ну чуть более дружественным, чем к остальным. Но это все относится к тому типу дружественных отношений, когда ты пришел, навел с приятелем большой кавардак в большом городе, а затем вновь вернулся в свой личный Канзас.
Q: Вы можете сравнить работу с Джоном Фавро и Шэйном Блэком?
Дауни: Они очень схожи в своем подходе к работе. Вполне можешь всецело работать с одним, зная, что разрываться между двумя берегами не придется. Джон и я не однократно обращались к Шэйну за идеями по некоторым затруднительным моментам, и Шэйн однозначно возвращался к Джону с большим количеством идей. Джон показывал невероятное чувство коллективизма, а Шэйн, он более интроверт по своей натуре. Но иногда он просто завораживал своими действиями. Например, у нас были ночные съемки и он, как всегда, бегал вокруг всей этой аппаратуры. Он ударился головой обо что-то и попутно вывихнул себе плечо. Шэйн просто сидел на площадке, а мы насались вокруг с возгласами «Сейчас мы вызовем скорую». А он так капризно «Еще два дубля! Я останусь, пока не отснимем! Я останусь!». Я его еле убедил, что ему нужно поехать в больницу. Джон очень спокойный к восприятию, а Шэйн, он немного как я, и немного несговорчив временами. Но я тоже изменился. И Джон: был Джон, который снимал первого ЖЧ, Джон, который снимал второго ЖЧ и Джон, который вообще сделал все что сделал для ЖЧ в общем. Но, что делает меня действительно счастливым - это перемены, произошедшие во всем. Что Шэйн взошел на подмостки и закрутил все это в своем невероятно-фантастическом стиле возможностей. Мне так же очень комфортно от того, что никто не пострадал от всех этих перемен, включая франшизу и сами фильмы. У меня и Джона офисы расположены через улицу, прямо напротив. Мы с Шэйном все еще близкие друзья. Знаете, это очень приятно, иметь такие взаимоотношения с людьми. И снова, я скажу вам, что это мое личное крэдо по отношению к Кэвину и всем, кто находится у руля Марвел. Они очень, очень скрупулезно относятся к своему выбору всего, что готовятся принять.
По сюжету фильма, первая в этом году экранизация комиксов Marvel Cinematic Universe, нахальный-но-блестящий бизнесмен Тони Старк/Железный Человек попадает в ловушку врага, чья коварность не знает границ. Когда Старк находит свой личный мир разрушенным и брошенным к ногам врага, он предпринимает мучительные попытки поиска ответственных за эту катастрофу. Это путешествие, каждым своим поворотом будет проверять характер и силу воли Тони. В этом опасном путешествии, дабы выжить самому и защитить самых для него близких людей, Старку оставлены лишь возможности собственного смертного тела, а так же его изобретательность и изворотливый ум. В попытках собственной спиной остановить рушащуюся стену мира, Старк, наконец, находит ответ на вопрос, поймавший его в ловушку уже очень давно: человек делает себе костюм, или же все-таки костюм делает из тебя человека?
читать дальше
Q: Было ли у вас что-то вроде волнения, когда вам пришлось возвращаться к данному персонажу уже в четвертый раз?
Роберт Дауни мл.: Я находился в своего рода нетерпеливом ожидании этого. Я не хочу говорить "своего рода". Это звучит немного прохладно. Ожидание схожее…например, когда где-то на весенних выходных, а может летом или зимой у вас есть планы провести свой отпуск. Вы, может быть, хотите поехать в какую-нибудь Седону… так подтолкните же свой зад немного по направлению «вниз с горы». Так вот и у меня, своего рода список вещей, которые всегда мечтаешь сделать, но на которые никогда не хватает времени или просто не выпадает шанс. ЖЧ3 возложил на мои плечи очень большую ответственность. Потому что именно он должен был ответить на все вопросы зрителей. Стать мои волшебным зельем от всех недосказаностей игры прошлых фильмов и воплощением возможности реализовать все идеи, которые были по каким-то причинам выброшены за борт прошлых сюжетов. Но, вот, мы отсняли фильм, а у меня все еще есть ощущение того что нам еще есть чем заняться.
Q: Итак, когда же нам ждать «Железного человека 4»?
Дауни: Я не знаю.
Q: Как это было вновь вернуться к работе с Шэйном Блэком? И каково было ваше участие в том, чтобы он оказался вовлеченным в проект?
Дауни: Ну, уже довольно долгое время мы знаем друг друга довольно хорошо. Даже не спрашивая моего мнения, господа заявили, что Шэйн так или иначе был бы в это во все вовлечен. Они сказали, что сузили круг поиска ровно до двух вариантов. Мне понравились оба. Шейн он, - и для меня это кредо, ибо мы с ним сняли фильм и работали над сценарием вместе, - он все еще занимает определенное место в моем сердце. И, как это выяснилось позже, он оказался идеальным выбором для этой картины.
Q: Вы упоминали не однократно в прошлых интервью, что предыдущие картины «Железного человека» претерпевали существенное изменение в сценарии в то время как съемки шли полным ходом. В этой картине был тот же подход?
Дауни: Сложно сказать однозначно. Поскольку мы пытались попутно построить некий плацдарм для Мстителей, было много вещей в каркасе, с которыми нам приходилось разбираться по ходу, типа «Что мы конкретно собираемся делать?» и «Что мы конкретно собираемся сказать всем этим?» Но кроме того было много «Эй, а что мы делаем-то в третьем акте?» «Где мы вообще собираемся это все закончить, ребята?» Но, думаю, что к тому времени как Шэйн взял в соавторы Дрю Пирса целостная структура скелета повествования, всех основных моментов и поворотов сюжета осталась неизменно изначальному варианту и это просто потрясающе. В целом, получается, что они смастерили песочницу идеально правильных размеров и вместимости, просто мы, потом, добавляли немного завихрений исключительно в ее дизайн. Знаете, в этом и есть изюминка стиля написания Шэйна. Не ничего случайно залетевшего в форточку. Все имеет свое определенно значение для развития дальнейшего повествования, и, даже если, изначально это и не заметишь. Все соответствует теме и полно символизма. Это на самом деле самые сложные моменты, придерживаться структуры, когда ты уже находишься в процессе съемок. Это все говорит том, что я очень глубоко уважаю его труд в целом, поэтому мог позволить себе совершенный сарказм к тому, что он писал каждый день. Что-то типа, приходил, брал сценарий и зачитывал с таким видом, будто они напихали в него кучу ненужных слов или же вообще написали какую-то хрень. Обычно, в практике это называется точки зрения актер/сценарист. Я называю это тремя… тремя листами бумаги с напечатанными на ними буквами. Это конечно может резать слух талантливому писателю, но таков уж мой личный взгляд на эти вещи. Я получаю хороший сценарий и ухожу со словами: «О, это хорошо! Я имею ввиду, мы, конечно же, не будем снимать эту фигню, но..»
Q: В Мстителях мы не однократно наблюдали как Тони Старк проходил мимо многих вещей. Как события этого фильма помогли ему изменить свое отношение к происходящему?
Дауни: Ну, знаете, мы вообще-то должны были сделать что-то. Я подумал: "Не случайно ли то, что он познал этот опыт? И почему он у него внезапно так случился в Нью-Йорке однажды летом? " Мы знаем, почему это все случилось именно там. Башня Старка. Но то, что он там делал, в принципе это было хорошим плацдармом для построения сюжетной линии третьей части. Я хотел, чтобы он вернулся домой, и я думал, "Что, если бы такое произошло с кем-либо из нас? Не было бы это хорошей взбучкой для каждого нормального человека? Уверен, вы бы стали оглядываться после такого". Тогда я подумал о реальности нашего 21 века в виде чудного духа Америки под названием терроризм, а так же прочего ударенного на голову производства, которое она так заботливо и кропотливо сейчас взращивает. Поэтому я подумал, что он должен быть немного ошеломленным. У нас всегда была эта задумка. Мы хотели, чтобы Тори и Руди оказались в таком вот месте милях в двух, в местечке под названием Гнездо Нептуна (Neptune's Net) на PCH (Пассифик Кост Хайвэй). Я действительно хотел увидеть их в Гнезде Нептуна, но чтобы костюмы их были «припаркованы» снаружи, словно мотоциклы. Они внутри, и они просто два таких вот человечных парня. Я даже не знал, получиться ли у нас когда-нибудь все с этим Гнездом. У них же есть лицензия на название. Ну, что-то вроде «О, а давайте снимать в Спаго!» А я спрашиваю «Да не уж-то? А вы у них спросили разрешения?» А вообще я хотел чтобы все было именно на таком уровне восприятия, того же хотел и Шэйн. Мы оба хотели, чтобы они просто посидели на диванчике с мартини. И тут до меня дошло, говорю «Мартини? Так, а вот тут погодите… » «Хорошо», прерывает меня Шэйн, «Просто посидели на диванчике. А тут и Пеппер возвращается домой…» У Шэйна были в голове все эти образы выстроенные немного по-своему, у меня немного по-своему. А у студии и у Кэвина (Фейджа) куча своих собственных канонических образов. И все это в итоге обернулось вот в такой удивляющий и очень зрелищный, я бы сказал клевый фильм.
Q: Мы видели сцену, где Бен Кингсли начинает свои уроки так хорошо при этом вписываясь в декорации и атмосферу. Понятие медиа-террорист так же интересно, как и как понятие момента заступничества Старка за Америку в борьбе со своим самым крупным противником. Насколько хорош был Кингсли в роли противника Мандарина?
Дауни: По некоторым причинам, я думаю об Оливере Стоуне, и когда я о нем думаю, то думаю я о том, как он отыграл в "Прирожденных Убийцах " много лет назад. В отличие от собственного неистового упора нынешнего террориста именно стать террористом «во всеуслышание», - сделаю отступление и скажу честно, не уверен я, что крупнейший противник должен всегда быть свергнут, – в действительности я не думаю, что такого рода террорист должен, позволять себе охватываться такой параноидальной идей быть реально услышанным вслух, проповедовать по медиа свою идеологию и бла бла бла. Хотя людям это нравится. И именно поэтому мне нравиться наш "Маньчжурский кандидат". Мне нравится чувствовать, что есть на самом деле вещи, которые нельзя предугадать ровно до того как они уже случаться. Я думаю, что это страшно, и это обязательно захватит в свои сети определенную часть больной паранойей 21 века американской души.
Q: Получается, что гордость Старка стоит у него на пути, дразня Мандарина и обрекая все на такой вот неизбежный крах.
Дауни: Да, я знаю. Это опять проблема из ряда «Что же ты будешь делать по этому поводу?» Если вы немного травмированы, вы неизбежно становитесь более резким и несдержанным в своей реакции на происходящее, не так ли?
Q: Является ли подобная насмешка результатом недавних сражений с инопланетянами, в результате чего Старк перестал бояться людей?
Дауни: Думаю, что истинная причина в том, что произошло нечто, придавшее происходящему оттенок личной заинтересованности Старка. В противном случае я не думаю, он бы стал вообще открывать свой рот.
Q: Было проделано много основной работы, которая позволила ЖЧ2 стать плацдармом для Мстителей. Так как ЖЧ3 образно стал предзнаменованием второй фазы, была ли в нем какая-нибудь подоплека для Мстителей2, или же он по большей части был своей собственной историей?
Дауни: Да, куда более самостоятельной историей, чем предыдущие две. И при работе над ней дышалось всем куда более свободно. Я даже немного не привык работать в таком режиме. К счастью и Шэйн и все остальные, работающие над ней, в том числе и я сам, были настроены работать, цитирую «именно над этой историей». У нас уже были Мстители, и нам очень нравилось, как все обернулось. Мы думали «Давайте не будем, конечно же, сливать героев, но сейчас давайте вернемся к Тони и Пеппер». И было очень, просто фантастически замечательно затащить опять на съемки Хэппи. Джон (Фавро) был ну просто великолепен. Он просто прибывал на съемочной площадке, а мы с большим энтузиазмом разводили вокруг весь этот беспредел. Он говорил «Все, что мне нужно делать - просто надеть на себя костюм и откалывать шуточки. Это будет очень здорово». В действительности он являлся просто неотъемлемой частью этой истории, как и всего, что происходило вокруг. Так же как и в истории Тони именно он был тем, кто стоял с ним бок о бок во время его от А до Я путешествия и попутно разборок с плохим парнем. Именно плохой парень втолкнул Тони в мир, в котором тот никогда не был. И, думается мне, именно это было фактом, так сильно привлекавшим Шэйна. Он говорил «Я бы хотел увидеть его разбитого и сломленного где-то в широтах славной Америки. Я бы хотел увидеть, как он общается с ребенком, с ребенком который не знает ничего, кроме того, что есть в мире один супергерой и это Железный Человек».
Q: У вас вероятно уже сформировалось сильная хватка по части персонажа Тони Старк и того каким бы вы хотели видеть конец его пути. Это не распространяется часом на все проекты студии Marvel Universe? У Вас есть понимание проектов, в которых Вы не задействованы?
Дауни: Я думаю, что есть. Более того я живу «по-соседству» с продюсером. До выхода ЖЧ она работала с Джоэлом Сильвером и это была своего рода прелюдия для нас обоих. Мы общались типа так (шепотом) «Это что за проект такой? Погляди на этот трейлер!» Как бы то ни было, мы запускали свои коготки во все это, хотя бы между собой, честно признаться, я люблю «пожевать» такого рода вещи. Я никогда не перестану удивляться, как мало на самом деле моего личного участия они требуют *смеется*
Q: В определенный момент съемок фильма Джосс Уэдон был нанят в качестве своего рода универсального надзирателя. Что он привнес в картину "Железный человек 3"?
Дауни: Честно говоря, как по мне лично, то он привнес в картину импульс. Это на самом деле удвоило производительность труда. Когда у вас есть вероятность получить беспрецедентный удар по шее… конечно вы можете расслабиться, на пару секунд, а потом четко, стройным шагом, следовать туда, куда вас попросят. Он дал нам многое. Много-много комфорта и изрядное количество беспокойства по поводу исполнения своих обязанностей *смеется*
Q: Характер Тони Старка находится в тесной взаимосвязи с вами. В том плане, что создатели не могут так просто взять и, в один прекрасный день, обзавестись новым актерским составом….
Дауни: Я уверен, что они подумали и об этом. Чувствую, что был продан Диснею за $4 миллиарда.
Q: Способствует ли факт такой вашей тесной взаимосвязи и вовлеченности укреплению желания остаться во всем этом как можно дольше?
Дауни: Есть немного, но касаемо вовлеченности, у мен всегда такая картина по жизни. Но суть в том, касаемо игры личности с таким жестким присущим ему нарциссизмом, что как только тебе удается убить одно эго Тони, другое выдвигается на передний план, дабы занять место убитого. У меня было достаточно такого опыта, но я постарался выискать все возможности, чтобы такая перестрелка как можно более мягче отразилась на моем путешествии по жизни. Это было удивительно уничижительно. Осознание того, что ты просто часть большого нечто, которым кто-то там владеет. Думаю, проблемы начинаются, когда кто-нибудь, вовлеченный во что-нибудь, обычно что-нибудь успешное и грандиозное, решает, что у него есть основания считать себя личным владельцем этого чего-нибудь. Это действительно грандиозное что-то, что Стен Лии выцарапывает в этой индустрии комиксов уже не протяжении 50 лет. С появлением ЖЧ он действительно позволил нам всем прикоснуться к чему-то очень-очень клеевому, и на удивление, ЖЧ был как раз героем второго порядка, но он смог заложить основу для всех этих последующих суперпарней и девушек. То, кем я являюсь сейчас, в этой мировой пищевой цепи, это именно то, как я о себе всегда и думал. В частности, с тех пор как я женился на этой высоко функциональной еврейской девушке откуда-то из Среднего Запада, я думаю о себе как о вполне компанейском мужике. Мне нравиться делать вылазки в свет, а так же оживлять прессу своим присутствием. Мне нравиться иметь возможность заявить «я собираюсь взять перерыв, потому что не хочу быть съеденным работой». Я не хочу собирать пресс конференцию или же круглый стол, чтобы люди смотря на меня, говорили «смотрите, он выглядит так устало!». По этому, мне нравиться присутствовать во время свершения чего-то особенного, нравиться общаться с людьми, приобретать каждый раз новый опыт. Забавно то, что являясь, по сути, человеком весьма сообразительным, у меня довольно четкая тенденция очень медленного перенятия опыта в свою личную жизнь. Минувшие пять-шесть лет для меня срок не достаточный для того, чтобы в полном объеме осознать и принять то, что за них произошло. Но я всегда помню свое место в пьесе.
Q: Похоже, что вы просто должны отыграть качественно и на совесть любой контракт, который подписываете до самого его конца. Собираетесь ли вы подписать еще сразу пару-тройку контрактов, или же будете подписывать все постепенно по мере?
Дауни: Я не знаю. Мне уже, честно, становится как-то неудобно в рамках именно этого рычага воздействия на окружающих. Меня немного раздражало обстоятельство того, что здесь, в полном комфорте данного контракта, в виду успешности проекта, не так уж и много свежих перемен для тебя. Но, иногда меня посещали корявые мысли, типа «Что же я в действительности сделал для себя, до того как я получил ЖЧ?» Потом я останавливал себя «Не ведись на эту чушь, Роберт! Ты – большой первичный двигатель!» И потом я делал вот так «Да, да, да. Я это понял». Я могу говорить об этом в течении двух часов, но я все же большой сторонник того, чтобы высказываться прямо «Лады, а теперь давай посмотрим на это трезвым взглядом». Не собираюсь я претворяться, что я выше всей этой чехарды, что у меня такого не бывает и все в этом роде. Для меня теперь очевидно, что куда лучше иметь контракт, который должен истечь в свое время, нежели тот, сроки истечения которого так и неясны. Думаю, именно поэтому, у любого контракта должен быть срок действия. Давайте скажем так, по поводу заключения контрактов, сейчас меня, моих агентов и адвокатов связывает некое подобие сексуальной интрижки, эдакая групповуха. Мне не нравится все это дело – и я думаю, что это все исключительно западные штуки. Ну, может уже и не исключительно, ведь нас сейчас опережает восточная бизнес-мудрость заключения контрактов «О, мы его поймали! Давай-ка мы опустим его ниже плинтуса!» Это действительно то, что вам доставляет? Заставлять людей чувствовать себя хреново? По идее должно быть что-то вроде «Брат, да они действительно пытаются перекрыть нам кислород». А на самом деле выходит так «Разве мы не были так восхищены совместной работой предыдущие пару лет? Так что сейчас мы просто можем вытереть друг о друга ноги. Это отвратительно для пищеварения. Я же творческая личность!»
Q: В ЖЧ вы непревзойденный и единственный лидер. В Мстителях, как бы то ни было, у вас были все эти парни, которые играли с вами наравне. Вы скучаете по тем временам, когда они были рядом?
Дауни: Я не должен быть лидером в ЖЧ, если всем от этого было бы более комфортно. Но, ад – это другие *смеется* Кто-то, когда-то это сказал, и иногда, я задумываюсь, «А что если тот парень был прав? Все что я делаю по жизни, это сную поблизости с другими людьми! И я – тот самый «другой» для них?»
Q: Является ли работа с другими актерами, все той же работой с другими актерами, когда вы участвуете в каких-либо широкомасштабных проектах?
Дауни: Да, это совершенно одно и то же для меня. Ко мне приходят и говорят «Роберт, у нас есть этот проект!» и следующая кинолента, над которой я работаю, может быть совершенно противоположного жанра, чем предыдущая. И вы даже представить не можете себе, насколько они могут разниться. Но, думаю, что люди, на самом деле не понимают, что как бы что ни было, где и какого жанра это все, все равно, остается одной и той же работой для меня. Мы беседуем по поводу сюжета и по поводу различных нюансов. В целом ход работы одинаков: постоянно те же самые вещи. Это как хождение по красной дорожке, просто она тут немножечко короче.
Q: Хм, действительно ли она настолько коротка, для фильмов в которых вы задействованы?
Дауни: Спасибо. Вы знаете, это настолько странно. Или не странно. Я живу для нее. Это просто часть работы, для которой, как не странно, я думаю, что я подхожу. Мне нравится ад. Мне нравятся находиться среди других людей. Мне нравится отсутствовать, иногда, в реальной жизни. Мне нравится что-то вроде "О, вы тоже здесь!» Поэтому я и нахожусь в городе, продвигающем это все. Так что, если мне это все нравиться уже априори, для меня это был хороший забег с Марвелом а теперь и Диснеем.
Q: "Мстители" теперь являются одним из самых успешных фильмов всех времен. Насколько это сильно повысило планку для работ над грядущим ЖЧ 3?
Дауни: И снова, мне было сказано, есть люди все же умнее чем я, которые и принимали такое решение. Самое смешное что, ЖЧ3 одновременно и обладает не таким уже широким размахом сюжета и переживается как что-то такое личное, - потому что я не нахожусь на горной вершине с Тором и Локи в Кливленде, в смысле Нью-Йорке, с кэпом, Вдовой, Хаукаем и прочими тому подобными. Я нахожусь в каждом кадре, каждой секунде действия этого фильма. Я вообще никогда не делал в своей актерской жизни столько всяких разных действий. Масштабы киноленты действительно очень-очень велики. И я думаю, что намерения Марвел вновь заключаются в том, чтобы бросить вызов предсказуемости. Давайте не будем начинать все эти вещи, которые потом начнутся в свое время и приведут к большому взрыву. Еще рано начинать программировать счетчик Мстителей.
Q: Изначально ЖЧ снимался в стиле риал-лайф, то есть максимально был приближен к настоящей жизни. В последующих экранизациях произошли довольно сильные изменения к совершенно другому миру. Каково было играть во всем этом Тони?
Дауни: Большим плюсом в этом всем является четкое разделение сюжета на своего рода, сегменты, что делает его довольно простым к обыгрыванию. Если и есть такой человек, о котором я мог бы подумать в третьем лице, который заснул бы с одним восприятием мира, а проснулся уже с другим, то для меня это Тони. Как бы то ни было, он живет в коконе своего собственного мира. Все, что его действительно заботит это Пеппер и его игрушки. Он ни о чем материальном, кроме его прототипов, девушки и единственного друга, даже не задумывается. Думаю, что он проникся некоим дружественным восприятием Брюса (Беннера), ну чуть более дружественным, чем к остальным. Но это все относится к тому типу дружественных отношений, когда ты пришел, навел с приятелем большой кавардак в большом городе, а затем вновь вернулся в свой личный Канзас.
Q: Вы можете сравнить работу с Джоном Фавро и Шэйном Блэком?
Дауни: Они очень схожи в своем подходе к работе. Вполне можешь всецело работать с одним, зная, что разрываться между двумя берегами не придется. Джон и я не однократно обращались к Шэйну за идеями по некоторым затруднительным моментам, и Шэйн однозначно возвращался к Джону с большим количеством идей. Джон показывал невероятное чувство коллективизма, а Шэйн, он более интроверт по своей натуре. Но иногда он просто завораживал своими действиями. Например, у нас были ночные съемки и он, как всегда, бегал вокруг всей этой аппаратуры. Он ударился головой обо что-то и попутно вывихнул себе плечо. Шэйн просто сидел на площадке, а мы насались вокруг с возгласами «Сейчас мы вызовем скорую». А он так капризно «Еще два дубля! Я останусь, пока не отснимем! Я останусь!». Я его еле убедил, что ему нужно поехать в больницу. Джон очень спокойный к восприятию, а Шэйн, он немного как я, и немного несговорчив временами. Но я тоже изменился. И Джон: был Джон, который снимал первого ЖЧ, Джон, который снимал второго ЖЧ и Джон, который вообще сделал все что сделал для ЖЧ в общем. Но, что делает меня действительно счастливым - это перемены, произошедшие во всем. Что Шэйн взошел на подмостки и закрутил все это в своем невероятно-фантастическом стиле возможностей. Мне так же очень комфортно от того, что никто не пострадал от всех этих перемен, включая франшизу и сами фильмы. У меня и Джона офисы расположены через улицу, прямо напротив. Мы с Шэйном все еще близкие друзья. Знаете, это очень приятно, иметь такие взаимоотношения с людьми. И снова, я скажу вам, что это мое личное крэдо по отношению к Кэвину и всем, кто находится у руля Марвел. Они очень, очень скрупулезно относятся к своему выбору всего, что готовятся принять.
Перевод: Brandy Thor Odinson
Специально для Robert Downey Jr. Fan-club (robert-downey-jr.diary.ru/)
Специально для Robert Downey Jr. Fan-club (robert-downey-jr.diary.ru/)