Фильм "Красная скрипка"
Название: Красная скрипка
Оригинальное название: Le violon rouge
Год выхода: 1998
Жанр: детектив, триллер, драма
Режиссер: Франсуа Жирар / Francois Girard
В ролях: Сэмюэль Л. Джексон, Колм Феоре, Дон МакКеллар, Сандра О, Джейсон Флеминг, Карло Кеччи, Ирен Грациоли и др.
Итак, скрипка. Не знаю, кому и как, но это любимый инструмент и любимая музыка лично моя. Все, что касаеться моих душевных струн, натянуто на гриф скрипки, а у нее их четыре, что очень мудро с точки зрения восточного взгляда на вещи
снова увлекся и ушел не туда. Этот фильм в своем году получил золотую статуэтку именно за музыкальное сопровождение, вполне заслуженно, конечно, если вы любите, когда музыка выворачивает вас на изнанку в течении 140 минут.
Сделано с любовью и знанием дела. Действительно, я редко использую эти слова для описания фильма, но это шедеврально. Фильм создан из множества сюжетных линий, которые немысылимым образом прерплетаються между собой, и если вы решите посмотреть, но без попкорна и пива... это только для души... в одиночестве, или с тем, кто будет сидеть тихо сжимая вашу руку,
желательно от душевного экстаза. Эта история начнеться в Кремоне в 17 веке, когда великий маэстро Буссотти решит сохранить жизнь своей возлюбленной жены на века... в буквальном смысле этого слова, добавив ее кровь в лак, который и сделает скрипку красной. По легенде считается, что именно из-за этого ее звучание даже прекраснее, чем звучание скрипок Страдивари, потому что в ней заключена душа прекрасной женщины... И гадалка с колодой Таро расскажет нам все о истории этого инструмента.
Далее началось великое путешествие. Более ста лет в монастыре, (где на ней будут играть талантливые дети) после дорога в Вену (пока она не будет похоронена с талантливым мальчиком), еще позже она отправится с цыганами бродить по миру (которые разрыли могилу и вернули ее к жизни), пока не попадет в Оксфорд (где талантливый сумасшедший гений, будет создавать свои шедевральные мелодии
трахаясь *извините* во время своего вдохновения), откуда в Шанхай (чтобы пережить великую культурную революцию, во время которой, китайцы уничтожали капиталистические инструменты
вот когда сердце кровью обливалось ), чтобы уже в наше время попасть на аукцион в Монреаль, под номером лот 72 (где герой Семюэля Л.Джексона решится на довольно таки крутую аферу, оценив по достоинству ее уникальную красоту.) Учитывая, что сюжет все время скачет во времени, простанстве и сюжете, давая маленькие кусочки из разных историй, то напряжение присудствует конечно. Плюс еще одно.
Фильм сильно на любителя. Даже если не учитывать постоянную игру на скрипке,
при чем виртуозную игру и достаточно своеобразную, то присудствует легкий налет такого фатального мистицизма, когда ты совесм не уверен, что все это имеет право закончиться, не важно насколько плохо или хорошо. Скрипка выступает этакой femme fatale, которая несет определенный рок для своих обладателей, при чем важно именно то, насколько сильно они любят ее.
У моего деда была скрипка. Я еще помню, как он играл на ней, правда всего лишь раз и то на трех струнах вместо четырех. Думаю, она и сейчас есть где-то у родителей... все хочу спросить, но боюсь... боюсь услышать, что ее больше нет...Дополнительные факты
Джошуа Белл исполняет музыку для данного фильма, сочиненную композитором Джоном Корильяно. На материале этой музыки Корильяно специальяно для Белла позже сочинил скрипичный концерт.
Музыка, исполняемая на экране цыганами, написана на основе действительно старинных цыганских мелодий, которые могут быть услышаны и в настоящее время.
Практически все комбинации из имён и фамилий, звучащие в фильме — вымышленные, но построены из имён и фамилий известных людей соответствующей эпохи. Можно почерпнуть немало интересных фактов, пытаясь найти, какие детали какого персонажа авторы срисовали с реальных людей, и почему конкретная фамилия звучит именно в этом месте в это время.Художественные особенности
В фильме эффективно применён интересный монтажный приём, позволяющий довести накал эмоций зрителя, сопереживающего персонажам на экране, до высочайшей точки. На протяжении всего фильма перед зрителем предстаёт с разных точек зрения и ракурсов одна и та же сцена аукциона. В то же время, перемежая эти показы ретроспективой истории скрипки, зрителя знакомят с присутствующими в зале персонажами. В результате к концу фильма зритель знает наизусть каждую деталь этой сцены и сопереживает чуть ли не каждому сидящему в зале. И каждому — по-своему. В сочетании с детективной линией и мистической компонентой финальные минуты оказываются весьма насыщены действием и эмоциями.
Фильм предназначен для просмотра с субтитрами на языке зрителя. Монтаж фильма, компоновка кадра сознательно на это рассчитаны. На протяжении фильма звучат итальянский, немецкий, французский, английский и китайский языки, активно используется акцент персонажей и обыгрываются трудности перевода. Мелодический рисунок фильма построен в соответствии с языковой атмосферой эпох и социумов.Награды и номинации
Награды
2000 — премия «Оскар» за лучшую музыку (Джон Корильяно)
1999 — 8 премий «Джини»: за лучший фильм (Нив Фичман), лучшую режиссуру (Франсуа Жирар), лучший сценарий (Франсуа Жирар, Дон МакКеллар), лучшую музыку (Джон Корильяно), лучшую операторскую работу (Ален Дости), лучшую работу художника-постановщика (Франсуа Сегин), лучшие костюмы (Рене Април), лучший звук
2000 CFCA Award Лучший оригинальный сценарий
[править]
Номинации
1999 — 2 номинации на премию «Джини»: за монтаж (Гаэтан Юо) и за монтаж звука
2000 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
2000 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию, написанную для кино или телевидения (Джон Корильяно)