Все в курсе, что 10 февраля вступит в силу год Черной Водяной Змеи. А по Зороастрийскому календарю этот год будет годом ВОрона. Чтобы понять что к чему, предлагаю вкопатся в суть символизма. Приступим:
читать дальшеСимволическое значение змеи поливалентно. Змея у древних олицетворяла смену дня и ночи, смену времен года, мудрость, стражника счастья.
В мифологии змей (змея) может быть и мужского пола, и женского, а также самовоспроизводиться. Как существо убивающее, она означает смерть и уничтожение; как существо, периодически меняющее кожу, — жизнь и воскресение.
Свернувшаяся кольцом змея отождествляется с круговоротом явлений. Это и солнечное начало, и лунное, жизнь и смерть, свет и тьма, добро и зло, мудрость и слепая страсть, исцеление и яд, хранитель и разрушитель, возрождение духовное и физическое.
Змея считалась двуполой и являлась эмблемой всех самопорождающих божеств, символизируя также силу плодородия земли. Это символ солнечный, хтонический, сексуальный, похоронный и олицетворяющий проявление силы на любом уровне, источник всего потенциального как в материальной сфере, так и в духовной, тесно связанный с концепцией как жизни, так и смерти. Поскольку змея живет под землей, она находится в контакте с подземным миром и имеет доступ к силам, всеведению и магии мертвых. Хтоническая змея — это проявление агрессивной силы богов подземного мира и тьмы. Она повсеместно считается источником инициации и омоложения и «хозяйкой недр». В своей хтонической ипостаси змея враждебна Солнцу и всем солнечным и духовным силам, символизируя темные силы в человеке. При этом позитивное и негативное начала находятся в конфликте, как в случае Зевса и Тифона, Аполлона и Пифона, Озириса и Сета, орла и змеи и т.п.
Она символизирует также изначальную инстинктивную природу, прилив жизненной силы, неконтролируемой и недифференцированной, потенциальную энергию, воодушевляющий дух. Это посредник между Небом и Землей, между землей и подземным миром. Змея ассоциируется с небом, землей, водой и в особенности с Мировым Древом.
Змея — это знание, сила, коварство, утонченность, хитрость, тьма, зло и порча, а также Искуситель. Это сам рок, быстрый, как несчастье, неспешный, как воздаяние, непостижимый, как судьба. В контексте космологии змея — это изначальный океан, из которого все возникает и в который все возвращается, первобытный недифференцированный хаос. Она может служить опорой миру или поддерживать его, или окружать, превращаясь в уроборос — символ цикличности проявления и обратного поглощения. Видимая змея — это лишь тленное проявление первопричинного, вневременного Великого Невидимого Духа, хозяина всех природных сил, духа или принципа жизненности. Это тот бог ранних космогонии, который позднее послужил отправным пунктом для более психологичных и духовных интерпретаций.
В Африке змея — эмблема царской власти, колесница бессмертия, воплощения мертвых.
Кроме того, небесная змея отождествляется с радугой и либо окружает землю, либо является стражем сокровищ или же духом грома, ассоциируясь с молнией. Змея-радуга утомляет свою жажду в море. Связана с водой и плодородием. Встречается также культ священного питона.
В алхимии змея на шесте — это фиксация летучей ртути, подчинение жизненной силы. Змея, проползающая через круг, означает алхимическое сплавление.
У американских индейцев змея — громовое существо, молния, носитель дождя, враг Громовой Птицы, лунная и магическая сила, копье богов войны. Символ вечности и предвестник смерти. Рогатая змея — это дух воды, ее оплодотворяющая сила. Змеи — посредники между людьми и нижним миром. Великий Маниту принимает облик змеи с рогами, которыми он пронзает Жабу или Темного Маниту, т.е. зло.
У австралийских аборигенов змея олицетворяет мужской принцип, молнию. Присутствие змеи ассоциируется с беременностью.
У ацтеков пернатый змей (комбинация птицы Кетцаль и змеи) — это Солнце, дух, сила восхождения, дождь, ветер, гром и молния, изначальное движение ветра и воды, дыхание жизни, знание, восточная область. Он сопровождает всех богов дождя и ветра. Это фаллический символ, вечное творение, бесконечное время, посредник между богом и человеком. Это Белый Бог, из черного чрева которого падает дождь, а также атрибут Кетцалькоатля, а в своем солнечном аспекте — атрибут зодиакального бога Неба. Он становится лунным, олицетворяя Мать-Землю — женщину, одетую в юбку из сплетенных змей.
В буддизме змея в центре Колеса Сансары олицетворяет злобу; свинья — жадность и невежество; петух — плотскую страсть; а все трое вместе — грехи, привязывающие человека к миру иллюзии. Иногда змея ассоциируется с Буддой, превращавшимся в naga, чтобы во время болезней и голода исцелять людей.
В кельтском эпосе змея ассоциируется с целебными водами и источниками. Змея с рогами или с головой барана, часто встречающаяся в кельтском и галльском сакральном искусстве, олицетворяя бога плодородия и мужской силы. Змея — эмблема Бригитты как Богини-Матери. Голова со свернувшейся змеей вместо венка — символ, несущий плодородие и отвращающий злые силы.
Китае змея редко отличается от дракона, и если такое случается, она символизирует негативное, злобное, деструктивное, лживое и хитрое начало, являясь одним из пяти ядовитых существ. Брат и сестра Фо-хи и Ниу-куа иногда изображаются как две змеи с человеческими головами — это одна из редких в китайской символике комбинаций животных и человеческих черт. Они символизируют инь-ян, и их значение сходно с символизмом кадуцея. Змея — шестое животное Двенадцати Земных Ветвей.
В христианстве змея — амбивалентный символ: это и Христос, как мудрость, вознесенный на Древе Жизни в качестве искупительной жертвы, и дьявол в его хтонической ипостаси. Змий или дракон — это Сатана, искуситель, враг Бога и участник грехопадения. Он олицетворяет силы зла, разрушение, могилу, коварство и лукавство, зло, которое человек должен преодолеть в себе. Данте отождествляет змею с врагом, но если она обвивает Древо Жизни, то это мудрость и благоприятный символ; если же Древо Познания, то это Люцифер и вредоносное начало. Змея, поднятая на кресте или шесте, — это прототип Христа, поднятого на Древе Жизни ради исцеления и спасения мира, обвившая крест. Иногда она изображается с женской головой, символизируя искушение; а у основания креста — зло. Такое положение змеи означает торжество Христа над злом и силами тьмы. В христианской традиции змий может меняться местами с драконом, подобно вавилонской Тиамат. Христианский Сатана — это «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр. 12:9). Доброго змия можно видеть в иконографии поднимающимся из чаши Иоанна. Злой змий — это Сатана, дракон Апокалипсиса. Тертуллиан утверждает, что христиане называли Христа «Добрым Змием». Богородица сокрушила голову змия, соблазнившего Еву, вместо того, чтобы поддаться ему. В Египте кобра (uraeus) — символ высшей божественной и царской мудрости и власти, знания, золота. Апоп (полоз), как и Сет, в том его качестве, которое роднит его с Тифоном, — это змея тумана, «демон тьмы», разлада и разрушения, и, кроме того, вредоносный аспект палящего солнца. Змеи рядом с солнечным диском олицетворяют богинь, изгнавших врагов бога солнца Ра. Две змеи — это Ноус и Логос. Змея с головой льва — защита от зла. Буто (богиня-змея) принимает облик кобры. Рогатая гадюка — эмблема Керастиса.
В манихействе змея — символ Христа.
В гностицизме змея — «автор» божественного гнозиса. Крылатый змей олицетворяет Мировой Свет, знание и просветление, если его окружает нимб.
В Древней Греции змея олицетворяет мудрость, обновление жизни, воскресение, исцеление, и в этом качестве считается атрибутом Эскулапа, Гиппократа, Гермеса и Гигеи. Змея — одна из ипостасей Эскулапа как спасителя и целителя. Жизненный принцип, agathos daimon (добрый демон), иногда — териоморфный облик Зевса-Аммона и других божеств. Змея посвящена Афине как богине мудрости и Аполлону Дельфийскому как богу света, поражающего питона (Пифона). Аполлон не только избавляет солнце от сил тьмы, но и освобождает человеческую душу воодушевлением и светом знания.
В минойской традиции символика, связанная со змеей, играла на Крите важную роль. Есть свидетельства существования на острове доистического культа змеи. Великая Богиня, защитница домашнего очага, изображается со змеями в руках. Позднее змеи ассоциируются с заменившими ее божествами.
В мистериях змея ассоциируется с божествами-спасителями и, кроме того, связана с мертвыми, в частности, с умершими героями. Жизненное начало или душа покидала тело в облике змеи, и души умерших могут перевоплощаться в змей. Змея — символ Зевса-Хтониуса, также фаллический символ, иногда изображается обвившейся вокруг яйца — символа жизненной силы, олицетворяет еще страсти, придающие витальность мужскому и женскому началу. Женщина со змеями вместо волос, как у Эриний, Медузы или Грайи, олицетворяет силы магии и ворожбы, мудрость и коварство змеи. Два огромных змея, посланные оскорбленным Аполлоном, задушили Лаокоона и двух его сыновей. Три змеи на нагруднике Агамемнона отождествляются с небесной змеей — радугой. Змей носят вакханки.
В Древнем Риме змеи связаны с богами-спасителями и божествами плодородия и целительства, вроде Салус. Атрибут Минервы как символ мудрости.
В еврейской традиции змея олицетворяет зло, искус, грех, половую страсть, души осужденных в Шеоле. Медная змея Моисея — гомеопатический принцип, «подобное лечится подобным»: Левиафан — змей глубин. Яхве метает «извитую змею» (или «быстрого скорпиона») — молнию (Иов, 26:13). В каббале Адам Кадмон изображается в виде мужчины, держащего за шею выпрямленную змею.
В индуизме змея — шакти, природа, космическая сила, хаос, бесформенное, неявное, проявление ведического огня Агни, «свирепого змея». Черная змея символизирует потенциальность огня. В качестве Калии, побежденного Кришной, танцующим на его голове, змея означает зло. Кобра символизирует гору Вишну и в этом качестве означает знание, мудрость и вечность. Как космический океан Вишну спит на свернувшейся змее на поверхности первобытных вод, что символизирует океаническое, хаотическое, неполяризованное состояние, предшествовавшее творению. Переплетенные тела двух его нагов олицетворяют уже оплодотворенные воды, от этого союза родится богиня Земли — символ земли и воды одновременно. Ананта — тысячеголовый правитель змей — это бесконечное, беспредельное, плодородие; его кольца обвивают основание оси мира. Пленитель вод Вритра — это подземная тьма, поглощающая воды и вызывающая засуху, как и душитель Ахи, это трехглавый змей, убиваемый Индрой, который ударом своей молнии освобождает воды вновь. Переплетенные змеи — хтонический символ. Две змеи, движущиеся одна вверх, а другая вниз, символизируют Божественный Сон и Божественное Пробуждение в днях и ночах Брахмы. Наг и Нагана — это царь и царица или духи, часто по праву настоящие божества, их изображают или полностью в человеческом облике, или в виде змей, или как людей с головой и капюшоном кобры, или с головами обычных змей, или же они люди выше талии, а ниже талии имеют змеиное тело. Они часто имеют то же значение, что и дракон в Китае, принося дождь и жизненную силу вод, плодородие и омоложение. Это стражи порога, дверей и сокровищ, материальных и духовных, а также вод жизни, кроме того, защитники коров. Изображения их как змеиных царей и цариц помещаются под деревьями. Проткнуть голову змеи острой палкой — значит «фиксировать» ее. При закладке индуистского храма этот ритуал имитирует первоначальный акт творения Сомы или Индры, покорившего хаос и создавшего порядок. Змея иногда обвивает лингам Шивы. Вместе со слоном, черепахой, быком и крокодилом змея может служить опорой мира и поддерживать его.
У инков змея и птица — благотворные ипостаси Кетцалькоатля.
В Иране змея — одна из ипостасей Аримана или Ангра-Майну, Змея Тьмы, Лжеца. В Персии змея Ази-Дахак — это «душитель», враг бога Солнца.
В исламе змея тесно ассоциируется с жизнью и представляет собой el-hayyah и жизненный el-hyat, а также El-Hay — одно из важнейших имен Бога, означающее «оживотворение», или то, что дарует жизненное начало; то, что одновременно одушевляет и поддерживает, наделяет жизнью и есть само жизненное начало.
В Япония змея является атрибутом бога грома и грозы.
В Океании змея — один из творцов мира. Присутствие змеи связывалось с беременностью. Местами считается, что Космический Змей живет под землей и в конце концов уничтожит мир.
У маори змея — земная мудрость; тот, кто прокладывает путь на болотах; орошение земли и рост.
В Скандинавии змея Мидгард охватывает весь мир бесконечными извивами океанских глубин. Змея Нидхогг (ужасный укус), живущая у корней космического дерева Иггдрасиля и постоянно его грызущая, олицетворяет силы зла во Вселенной.
В шумеро-семитской традиции вавилонская Тиамат, «Безногая», «Змея Тьмы», изображаемая также в виде дракона, представляет собой хаос, недифференцированность и неразделенность, коварство и порочность, уничтоженные Мардуком — богом Солнца и света. Ассиро-вавилонские Лакшми и Лакшами, ипостаси моря-Эа, — это змей и змея, порождающие мужское и женское начала неба и земли. Иштар, как Великая Богиня, изображается со змеей.
У фригийского бога Сабазия змея — главный атрибут. В его культе отправлявшая обряд жрица роняла под одеянием на землю золотую змею, «как бога сквозь душу». У богини злаков Нидабы змеи вылезают из плеч, змея ассоциируется с богиней Земли, символ которой — змея, обвившая шест, и с ее сыном — умирающим богом, на изображениях которого часто из плеч с обеих сторон поднимается по змее.
Змея на шесте, почитаемая как бог исцеления, — часто повторяющийся символ в Ханаане и древней Палестине.
У тольтеков бог солнца, выглядывающий из пасти змеи, символизирует небо.А что же нам всем готовит год Змеи?
Прежде всего, конечно же, нужно разобраться, как относятся к этому пресмыкающемуся сами китайцы. По их мнению, змея - это мудрость, воля, независимость, терпение, быстрота реакции и принятия решений. Кроме того, змея обладает еще и удивительным очарованием - она большая соблазнительница. Вместе с тем, это животное, если его разозлить или оскорбить, может быть очень коварным и беспощадным. А если учесть, что стихия Змеи в 2013 году - вода, то нужно прибавить сюда еще и изменчивость, эмоциональность и, как следствие, известную долю нестабильности.
Так чего же нам ждать от 2013 года Черной (водяной) Змеи?
Прежде всего, в будущем году вряд ли имеет смысл ожидать сильных потрясений, огненных страстей, однако динамика развития событий будет, что называется, налицо. Чтобы умилостивить хозяйку года, желательно проявлять разумную осмотрительность, любую ситуацию оценивать глубоко. Очень и очень приветствуется тщательное планирование, скрупулезная разработка новых проектов. «На коне» в год Черной водяной Змеи будут наиболее компетентные в своей области специалисты.
Гороскоп подсказывает, что 2013 год - особенно благоприятное время для принятия сложных, ключевых решений в своей жизни. Так что те, кто в конце года нынешнего окажется на распутье или в неоднозначной ситуации, могут смотреть в будущее с оптимизмом и уверенностью, что все их проблемы разрешатся быстро.
Задумали ли вы получить еще одно высшее образование, заняться творчеством или жениться, Змея станет вам в этом верной помощницей. Но если вы собираетесь ужесточить контроль над подрастающим сыном или полигамным супругом, то, вероятнее всего, ваши усилия окажутся напрасными, а возможно, даже возымеют эффект, обратный ожидаемому. Точно такой же трудной рискует оказаться борьба за обладание вожделенным руководящим креслом или другим человеком.
В год Змеи лучше не ввязываться в сомнительные сделки. Зарабатывать же деньги легче всего будет людям интеллектуальных профессий и представителям мира искусства. Впрочем, даже если год в целом не окажется для вас удачным в финансовом отношении, то в конце него почти наверняка наступит улучшение материального состояния.
Кому как повезет
Особенное расположение хозяйки 2013 года испытают те, кто родился в годы Быка, Змеи (разумеется!), Лошади, Обезьяны и Свиньи. Змеи - счастливчики в 2013 году по определению, Свинья будет одарена Змеей материальными прибылями и благами, Бык получит беспрецедентную возможность усилить свои лидерские позиции, причем, касается это как карьеры, так и личных взаимоотношений. Для Лошади будущий год будет ознаменован перспективными и просто приятными долгосрочными знакомствами, а для Обезьяны - возможностью с легкостью преодолевать трудности, а зачастую вообще избегать их.
А вот те, кто имеет символом своего года Кролика, Дракона или Овцу, должны настроиться то, что они будут находиться под пристальным, но далеко не всегда доброжелательным взглядом Змеи. Кролики не устроят хозяйку 2013 года своей корыстностью и неустанными попытками хитрить, Драконы - ленью и стремлением превратить свою жизнь в постоянный праздник, Овцы - неспособностью бороться с жизненными реалиями.
Затмения 2013 года
Даты предстоящих лунных и солнечных затмений очень символичны и оказывают заметное влияние на нашу жизнь. В 2013 году произойдут 2 солнечных и 3 лунных затмения.
Обычно затмения затрагивают все знаки Зодиака, но в большей степени в 2013 году это коснется Скорпионов, Стрельцов, Тельцов и Овнов. В этот период нежелательно начинать какие-либо важные дела, принимать судьбоносные решения или отправляться в путешествия.
Апрель 2013:
25.04.2013 - лунное затмение (Скорпион),
Май 2013:
10.05.2013 - солнечное затмение (Телец),
25.05.2013 - лунное затмение (Стрелец)
Октябрь 2013:
18.10.2013 - лунное затмение (Овен),
Ноябрь 2013:
03.11.2013 - солнечное затмение (Скорпион).
Автор: Ирина Заводина
И - да не вейся Черный Ворон...
читать дальшеСимволика
Ворон, широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землей, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами Ворона как птицы, в частности резким криком и черным цветом. Само слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик Ворона (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтскях. палеосибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в т. ч. в балто-славянских, арабском, китайском языках). Чёрный цвет Ворона часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.
Предание о падале, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что Вороне функционирует в мифах как культурный герой: падаль — уже не животная, но и не растительная пища, поэтому Ворон олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому Ворон воспринимается как медиатор между жизнью и смертью.
Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком Ворона хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания Вороном глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку Ворон в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, Ворон ассоциируется с небом. Связь Ворона с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палео-азиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии} наделяется шаманским могуществом и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом.
Ворон — центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (повидимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях Ворон выступает как первопредок — демиург — культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменок. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Иелъ). Он фигурирует в двух ипостасях — антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропозооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения что, в частности, делает возможным сочетание функций «серьёзного» культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.
В мифах о творческих и культурных деяниях Ворона мотивы у палеоазиатов (как культурный герой Ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палео-азиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о Вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как Ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей Ворон создаёт сакральный инструмент для добывания огня).
В отличие от мифов творения, рассказы о проделках Ворона-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти Ворона и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о Вороне возник, повидимому, позже, чем мифы творения.
В палеоазиатском фольклоре Ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для Ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов Ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого Ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.
Ворон-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует, но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палео-азиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда Ворон действует в ущерб «своим», нарушает физические или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки Ворона противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как па-разитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. Там, где Ворон действует вне семейного фона, что характерно и для палеоазиатского и для северо-американского фольклора, его трюки имеют переменный успех. В этом случае он часто пытается удовлетворить свои нужды за счёт других подобных антропозооморфных существ; у палеоазиатов это лиса, волк и др., в Северной Америке — баклан, медведь-гризли, орёл, также волк.
Поверья о том, что Ворон. приносит несчастье, зафиксированы в Северной Африке. Передней, Южной и Восточной Азии. В Древнем Китае ворон был солярным символом; лишние солнца, убитые стрелком И, мыслились как Ворон. Демоническим персонажем Ворон, является в русских сказках Ворон Воронович. Шустрая и забавная Белка, зороастрийская покровительница текущего периода, уступит место мрачному и подозрительному Ворону 21 марта 2013 года. А это значит, что многое в нашей жизни изменится отнюдь не в лучшую сторону. Зато опыт, полученный нами в год Ворона, позволит уже ничего не бояться, и ко всему относиться с философским «пофигизмом».
Год Ворона всегда обусловлен испытаниями, которые накладывают свой отпечаток и на государство вообще, и на каждого его жителя в частности. Перемены, происходящие в эти годы, часто делят людей на два противоборствующих лагеря. Иногда это чревато революциями, как, например, в 1917 году, а иногда все проходит на социально-бытовом, а не на политическом уровне.
Правда, в 2013 году глобальных революций ждать не приходится, а вот потрясения и изменения окажутся существенными. Есть вероятность, что на государственном уровне будут приняты решения, которые значительно усложнят жизнь основной массе населения нашей страны. Суровость и догматизм некоторых новых законов покажутся настолько неприемлемыми, что реакция на них может привести к ярко выраженному недовольству правящими кругами.
Впрочем, не только правительство будет принимать кардинальные решения. Обычным людям тоже часто придется корректировать свою жизнь посредством достаточно жесткого выбора. Мы станем весьма болезненно относиться к своим и к чужим ошибкам, а полумеры не удовлетворят нас из-за отсутствия яркого результата. Так что ожидаются резкие смены направлений в сферах деятельности, уход из привычной среды, разрыв отношений, как на бытовом, так и на служебном уровне.
Переоценка ценностей, которая произойдет в год Ворона, сделает нас сильнее, поможет не бояться трудностей, закалит характер. А еще нам предстоит отвечать за слова, сказанные не только в публичных местах, но и на территории, которую мы привыкли считать своей – дома, в интернет-блогах, по телефону. Ворон – существо подозрительное, поэтому увеличится контроль над действиями и высказываниями граждан, над их настроениями и мировоззрением. Возрастет влияние организаций, которые в давние времена называли тайной канцелярией.
Мудрый Ворон
Значительных успехов в год Ворона добьются те люди, которые постоянно учатся чему-то новому и не пренебрегают возможностью получить дополнительные навыки и знания. А также те, кто умеют не наступать дважды на «одни и те же грабли». Поэтому категорически не рекомендуется в 2013 году жить по инерции, почивать на лаврах и ограничиваться знаниями, полученными в институте или, что еще хуже, только в школе. Кстати, учиться в год Ворона будет очень легко. Мыслительные способности окажутся на высоте, память не подведет, а искренний интерес ко всему незнакомому сделает процесс обучения не только полезным, но и приятным.
Постоянное развитие собственной личности и перманентное самообразование станут залогом того, что вы не окажетесь на обочине жизни. Из каждой ситуации придется делать выводы, анализируя причины и следствия происходящего, а также своих поступков и слов. Ворон – птица мудрая. Он не терпит расхлябанности и действий «на авось». Повторенные ошибки приведут к краху. А четкое планирование своих шагов и осознание их последствий, напротив, дадут возможность упрочить свое положение и улучшить свой статус.
Так же в год Ворона придется рассчитывать исключительно на свои силы. Более того, покровительство будет восприниматься как нечто неприличное, как подачка и как унижение. Да и покровительствовать другим особого желания не возникнет. Зато вы с любопытством станете наблюдать за тем, как люди барахтаются в своих проблемах. И вашего уважения добьются исключительно те, кто сумеет «выплыть».
«Белая Ворона»
В год Ворона особую популярность приобретут люди, которые не похожи на окружающих. Яркая индивидуальность станет залогом успеха и поклонения. Есть вероятность резкой смены модных ориентиров, изменений в системе ценностей, а также возникновения новых культурных течений. Одиночки поведут за собой массы. Те, кого в прошлом назвали диссидентами, снова окажутся в почете. Их свежие и оригинальные идеи будут противопоставляться общественному сознанию, а это в свою очередь породит подражателей и поспособствует созданию новых объединений.
В 2013 году станет модным «быть не как все». Это проявится и в манере одеваться, и в манере говорить, выражать свои мысли. Однако придется очень постараться, чтобы не перейти грань и не превратиться из яркой личности в «ворону в павлиньих перьях». Ворон не понимает и не принимает излишеств. Так что индивидуальность не должна быть вызывающей.
Воронье гнездо
Личная жизнь в год Ворона будет затруднена. Вороны поздно создают семью или вообще остаются одинокими, так как ищут и находят ценность в других аспектах своего существования. Подчиняться другому человеку для Ворона невыносимо. Он и после регистрации брака старается сохранить свою независимость, не брать на себя лишних обязательств.
А это значит, что помимо любви и желания «свить гнездо» мы будем ощущать и потребность в личном времени, и необходимость отделиться от любимого человека. Возрастет количество матерей-одиночек, но не потому, что мужчины откажутся жениться, а потому, что дамы сами примут решение не связывать себя узами брака, а рожать детей будут «для себя». Особую ценность приобретет и так называемый «гостевой брак».
Отношения между теми, кто уже состоит в браке, могут перейти на совершенно другой уровень. Супругам потребуется больше свободного времени на какие-то свои, персональные дела. Они будут чаще выбираться в гости или в отпуск отдельно от своей второй половины. Впрочем, это вряд ли станет долгосрочной тенденцией. Уже в следующем году все вернется на круги своя, так как Петух, символ 2014 года, обожает свою семью и не дистанцируется от нее.
Ворон – птица вещая
Вот уж кому действительно раздолье в год Ворона, так это предсказателям. В них открываются и развиваются новые способности, понимание законов кармы становится углубленнее, а пророчества складываются как бы сами собой. И при этом удивительным образом сбываются.
Поэтому число тех, кто занимаются астрологией, гаданиями и другими эзотерическими практиками, значительно возрастет. Это станет модным занятием. Вот только настоящих мастеров своего дела вряд ли окажется намного больше, чем сейчас. Ворон не терпит позерства, он поощряет только тех, кто отдает оккультизму всего себя, кто постоянно совершенствуется, а не воспринимает тайные знания как развлечение.
Ворон провоцирует создание новых оккультных орденов, однако удачнее всего складывается жизнь и «карьера» тех оккультистов, которые действуют в одиночестве. Ведь Ворон – существо асоциальное, не приемлющее стадности и поклонения одному лидеру. Вещей птице свойственно самостоятельное постижение тайн. Уж если и набираться мудрости, то где-то в пещере, а не в модном салоне с показными ритуалами и вычурными атрибутами.
Однако периоды, которым покровительствует Ворон, становятся также и временем гонений на представителей оккультных наук. Общество, как и на социальном уровне, снова делится на 2 половины. Одни ищут в предсказаниях утешение и ответы на самые разные вопросы, строят свою жизнь согласно персональным гороскопам, принимают решения на основании мантических практик, то есть гаданий. Людям больше не на кого положиться, поэтому оккультисты и эзотерики приобретают особую популярность.
Зато вторая половина общества объявляет колдунам, звездочетам, гадалкам и ведьмам войну, идет на них «крестовыми походами». И тогда взвиваются в небо костры святой инквизиции. В наше время, скорее всего, до костров дело все-таки не дойдет, но публичной «порки» не избежать. Много будет сказано против оккультных наук, особенно постараются представители церкви. Так что можно ожидать от 2013 года «охоту на ведьм», которую с удовольствием поддержат различные ток-шоу, ранее охотно приглашавшие в свои студии магов, астрологов и экстрасенсов.
Впрочем, эта тенденция тоже вряд ли продлится долго. Следующий за Вороном Петух – существо демократичное и терпимое. И сам не прочь поболтать на разные темы, в том числе и на предмет тайных знаний.
А вообще, 2013 год Ворона обещает быть не только суровым, но и разнообразным. Главное, учитывать характер зороастрийского символа и не провоцировать его недовольство. И тогда Ворон подарит вам свою мудрость, умение видеть будущее, способность разбираться в людях и отличать подлинную дружбу и настоящую любовь от фальшивого и потребительского отношения. Он не позволит играть вашими чувствами, научит во всем полагаться на свои силы и не жить в долг. Согласитесь, все это дорогого стоит. А сложности были, есть и будут. В такое уж время и в такой стране мы живем. Так что настраивайтесь на позитив и учитесь правильно расставлять приоритеты.
Автор Надежда Попова специально для AstroGuide.ru