ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ЗВЕЗД. АКТЕР РОБЕРТ ДАУНИ - МЛАДШИЙ

автор статьи la_gatta_ciara
"Мне очень интересен процесс стилеобразования. Разгадать чужой стиль это, как разгадать древний иероглиф. Но не надо путать два разных понятия: СТИЛЬ и ВКУС. Стиль, может быть каким угодно: вульгарным, классическим, эпатажным, этническим. Вариантов много. Стиль – это то, что в одежде отражает личность человека, подчеркивает его индивидуальность. Его легко копировать, пародировать, он всегда узнаваем. Часто стиль делают характерные детали одежды, которые потом ассоциируются с персонажем - брюки, как у Марлен Дитрих, джемпер в полоску, как у Готье, платье, как у М. Монро и т.д. Вкус же бывает хорошим, плохим и сомнительным. Но проблема в том, что люди по-разному смотрят на одну и ту же вещь. Одно и то же платье две разные девушки сочтут: одна красивым, другая ужасным.
Поэтому и говорят: сколько людей, столько и мнений.

Для работы над постом «Шерлок Холмс - художник» , мне пришлось просмотреть массу фотографий, чтобы проиллюстрировать свой рассказ об образе главного героя, и поскольку его играл Роберт Дауни - младший, то, разумеется, мне попадалось много фото актера в повседневной жизни. Разглядывая их, я получила немалое удовольствие. Почему?
Во-первых, потому что, очень люблю людей, которые относятся к себе с самоиронией. Во-вторых, не так часто встретишь в Голливуде (про отечественный шоу - бизнес и говорить не приходится) актера с собственным ярким стилем....
Стиль – это индивидуальность, продуманность, соответствие внешности, пластики человека, его образу жизни, отсутствие страха перед экспериментом. У голливудского актера Роберта Дауни - младшего очень артистичный стиль.
Будь он банкиром или служащим, вряд ли он стал бы так одеваться - среда формирует вкус человека и его пристрастия в одежде. Поскольку он человек творческий, в его костюме вы всегда найдете элемент игры.

С Труди Стинг

На прессконференции в Лондоне

На церемонии Оскар-2010
Роберт актер от макушки до кончиков ногтей. Сын режиссера и певицы, он дебютировал в кино в 5 лет. И с тех пор снимается постоянно. Сначала это были молодежные сериалы, теперь это кассовые блокбастеры и арт-хаусные мелодрамы. Многие знают его судьбу: помимо раннего успеха (номинация на премию Оскар в возрасте 27 лет за роль Чаплина в фильме «Чаплин») - наркотики, алкоголь, арест и тюрьма за те же наркотики и ношение оружия. Но Роберта однозначно можно назвать баловнем судьбы. В тот момент, когда он уже дошел до точки в своей разгульной и бесшабашной жизни, когда продюсеры отказывались работать с ним - судьба послала ему второй шанс. Есть такая поговорка: судьба всегда даёт нам шанс, а вот хватит ли у нас ума им воспользоваться? Он свой шанс, в лице второй жены Сьюзан, не упустил. Собственно, это целая лав - стори про Красавицу и Хулигана, девушку из приличной обеспеченной семьи и спивающегося наркомана - актера. В каждом интервью он клянется, что не было бы сейчас на голливудском небосклоне такой звезды, если бы однажды он не встретил свою Сьюзен.


Кстати, почти на всех торжественных мероприятиях, куда ходит чета Дауни, Сьюзан одета в красивые, но лаконичные по фасону и нейтральные по цвету платья. Это тоже прекрасный стилевой ход – акцент должен быть на чем-то одном, в данном случае, на ком-то одном - на муже....
Желание выделиться из толпы всегда было присуще Роберту. Думаю, не последнюю роль здесь играет его невысокий рост (и по сей день, режиссеры мучают его ужасными ботинками на высоких каблуках, дабы в кадре он смотрелся выше своих партнерш). Когда человек хочет замаскировать какой-нибудь физический недостаток, он пытается отвлечь внимание на что-то другое.
евероятная тяга к нарядам, переодеваниям, необычным фактурам тоже вполне объяснима и означает компенсацию комплексов, от которых он не может избавиться, заполнение пустот и неудовлетворенность жизнью. «У меня были тонны одежды, и я постоянно что-то комбинировал в ней, то сяк, то эдак. Это был целый творческий процесс: комбинация и подбор. Сейчас я уже спокойнее к этому отношусь», говорил Роберт в интервью в 1995 году.
"В принципе, я сейчас мог бы быть любимцем Сотбис, если б не растерял все эти жакеты от Gaultier 1986 года. Я оставил их в кухнях девочек, танцевальных клубах и знаю людей, у которых все еще есть их Memphis Belle bomberjacket (летная кожаная куртка времен 2-ой мировой) - как у них получилось её сохранить?" (из интервью In Style, November 2005)
Со временем, из гардероба актера исчезли банты и вышитые жакеты, но любовь к этому стилю и сегодня проявляется в его любви к театральным фактурам: бархату, шелку, люрексу и парче, костюмах – тройках, выпущенных из-под обшлагов пиджака манжет, шляпах и перчатках.
Веселый, легкий характер проявляется в его любви к ярким, забавным вещам: галстукам, шляпам, очкам с цветными стеклами. Это также и способ выделиться, лишний раз обратить на себя внимание. Никакой зажатости, он чувствует себя раскованно и легко во всех этих невероятных вещах.
Его стиль невозможно назвать скучным. Это хулиганство в костюме поднимает настроение ему самому и всем окружающим. Личный психиатр Дауни считает, что его оголтелый оптимизм не что иное, как мальчишество. «Не думаю, что у него было нормальное детство. Именно поэтому сейчас он такой мальчишка».
Со временем уже определилось то, что можно назвать «стилем Роберта Дауни – младшего». У каждого стиля есть характерные черты. Здесь это: спортивная обувь, сбивающая пафос делового костюма или смокинга, очки, часто с цветными стеклами и шляпа (комбинации иногда меняются, но эти элементы костюма у актера, пожалуй, самые любимые).


Его обувь замечают всегда. По той простой причине, что актер редко надевает классическую обувь. Даже на свою свадьбу и церемонию Оскар он обул кроссовки.
Это продуманный жест, не то, что ему лень и он надел первое, что в коридоре валялось: все эти бесчисленные кроссовки и кеды всегда гармонируют по цвету со всем стальным гардеробом.
даже для занятий спортом все подобрано цвет в цвет. Обувь в прекрасном состоянии, чистая и не стоптанная. Более того, кроссовки абсолютно органично смотрятся на Роберте. Смело? Да. Шокирующе? Не без этого. Но вполне адекватно именно к этому персонажу. Потому что, такая активная, спортивная обувь прекрасно подходит такому неуёмному, подвижному человеку, как Роберт Дауни-младший.
Он не бывает статичен, всегда в движении. В любой серии фото с официальных кинематографических мероприятий, вы не увидите двух одинаковых, он не стоит на месте сам и не дает скучать другим, разыгрывает с ними какие-то постановочные сценки,танцует с женой танго, что-то такое изображает, ведет себя, как ребенок.
В нем нет, и не может быть ничего скучного и официального. Одеть его в черный классический смокинг, белую сорочку и черную бабочку, да еще и с классическими ботинками – убить его индивидуальность. Даже если уж и близко к классике, то все - равно не как у всех!...
Но подобрать очки в тон галстуку-бабочке или яркому костюму, боюсь, не пришло бы в голову ни одному мужчине! Зато это сочетание привлекло колоссальное внимание со стороны СМИ. Во всех репортажах с церемонии Оскар 2010 обязательно упоминались очки-бабочка-кеды Роберта Дауни-младшего. Он одновременно вошел в десятку самых стильных актеров этой церемонии, по мнению одних модных журналов, и самых плохо одетых – по мнению других. Мне это его появление на Оскаре напомнило сцену из книги С. Моэма "Театр", когда Джулия Ламберт неожиданно достает красный платок и зрители, как зачарованные, смотрят только на него, не в силах оторваться. Так и на этом Оскаре - все другие актеры - мужчины отошли на второй план, героем вечера стал Дауни-младший....
Дауни - младший примеряет на себя разные образы, словно играя новые роли. Смело экспериментирует, ищет новые варианты и не боится выглядеть смешно и нелепо. Наоборот, сам посмеивается над собой. Он сделал чудачество своим фирменным знаком. Его стиль – зеркальное отражение его самого, его пристрастий, интеллекта, чувства юмора. С точки зрения вкуса, там много спорного, но тем не менее, это именно стиль, без всяких оговорок."

Сьемки для журнала "Вог"
Спасибо автору, было очень интересно)