Cherry Brandy
Я сильно заболел тобой. Лекарств нет. Искать не буду. Я буду болеть. Всю жизнь. (с)
Несколько слов об июньских премьерах японского кинопроката:

Неизвестный человек в маске из газеты выкладывает на Yourtube видеоролики, где предсказывает преступления — поджоги, убийства, изнасилования. Предсказывает с подозрительной точностью. Следующим вечером каждое из них обязательно попадает в программу новостей. Отдел полиции по борьбе с кибертерроризмом в лице Эрики Ёсино (её играет Эрика Тода) не может игнорировать подобные вещи, поэтому начинает охоту не неведомого преступника (в его роли Тому Икута).
Режиссером выступает мой любимый хиппарь Есихиро Накамура (Fish Story, Golden Slumber и тд), но здесь он явно лишь в качестве приглашенного свадебного генерала после успеха схожего по сюжету фильма про убийство Белоснежки.
В основе сценария — популярная манга Тэцуи Цуцуи (на mangafox есть полтора тома), в экранизацию которой продюсеры из Toho решили серьезно и качественно вложиться. В июне выходит полнометражный фильм, осенью — телесериал, где нам поведают о дальнейших расследованиях героини Эрики Тоды.

Несмотря на претенциозный фестивальный почерк, Хирокадзу Корэеда смог два года назад снять один из самых кассовых национальных шлягеров — Сын за отца, что автоматически сделало его для японцев главным претендентом на роль нового ведущего мэйнстримового правдоруба. В следующем фильме Корэеда рассказывает куда более традиционную историю, но тоже про семейные отношения.
Три сестры приезжают на похороны отца, которого после его развода с матерью они не видели 15 лет. Сестёр играет мощная девичья артиллерия — Харука Аясэ (по сюжету — 29 лет), Масами Нагасава (22 года) и Кахо (19 лет). На похоронаях выясняется, что у них есть, оказывается, четвертая сестра - Судзу Хиросэ (14 лет), которую, похоже, теперь придется взять к себе.

У женщины по имени Мицу Тамура было семеро сыновей. Но началась война и все они друг за другом ушли на фронт. Провожая каждого, женщина сажала во дворе павлонию и тщательно ухаживала за каждым из этих растений. К концу войны из семи сыновей выжил только один, да и тот не сразу вернулся. По этой причине несчастная женщина каждый вечер выходила во двор и разговаривала с цветущими павлониями.
Олдскульное кино про войну и силу материнского духа от 65-летнего классика второй “новой волны” Ицумичи Исомуры. По книге, написанной полстолетия назад и с тех пор остающейся в Японии обязательной частью школьной программы.
Еще мультфильм есть 1986 года, но найти его будет не так просто.

Стареющая пара решает переехать из большого города в деревню на севере Хоккайдо. Вскоре оказывается, что в деревенском доме особо нечем заняться, на что муж постоянно супруге жалуется. Жена, в итоге, даёт ему совет — начни строить каменную стену вокруг нашей дачи.
- Зачем?
— Зачем? Ничего ты не понимаешь, Джон Сноу.
Жена вскоре умирает от инфаркта, но вдовец продолжает строить свою стену. Со временем дочка вырастёт и поймет, что папа — не дурак. Просто вот так он любит маму. Все еще любит.
Если бы этот фильм сняли где-нибудь еще, кроме Японии, то я, вероятнее всего, не смог бы его смотреть. Но японцы со своими покойниками и железобетонным гуманистическим пафосом по сей день вызывают у меня уважение. Тем паче, что режиссером выступает видный ветеран народной мелодрамы Юдзо Асахара, а в главных ролях — Коити Сато и Канако Хигути. И если первый появляется в кино регулярно, то Канако в большом проекте впервые лет за восемь.
Дочку, кстати, играет Кэйко Китагава.

Продюсерам великой хоррор-франшизы Juon The Grudge мастерски удалось похоронить труд некогда гениального Такаси Симидзу. Предпоследний фильм с неглупым подзаголовком Начало конца смог даже случайно попасть этой весной в российский прокат. Почти в широкий. Не секрет, что любит зритель смотреть ужастики — ох, чертовски любит — и качество ужасов зачастую не имеет особого значения.
На этот раз продюсеры говорят, что корабль приплыл и это финиш. И это ясно уже из названия. Причина финиша, правда, пока непонятна. То, что известно про сюжет, выглядит стотысячным и все еще дословным пересказом самого первого фильма.
Мальчик по имени Тосио перестал ходить в школу. Молодая учительница решила проверить здоровье ученика и пошла к нему в гости. Не вернулась. Даже на следующий день. Сестра учительницы решает тоже сходить в дом мальчика и узнать, что там произошло.

Есть два пацана-старшеклассника, оба — симпатичные. Первый, говорят, встречается с каждым, кто признаётся ему в любви, но сценарий всегда одинаковый: в понедельник начинаем встречаться, в воскресенье — прощай.
Второй пацан — тоже, вроде, не урод, но девушки постоянно бросают. Вот очередная бросила, он в шутку первому и говорит: бабы — дуры, давай с тобой встречаться, штоле? А тот ему в ответ: давай… но сценарий ты знаешь.
Фильмов будет два. Первый называется Семь дней: с понедельника по четверг. Второй — Семь дней: с пятницы по воскресенье.

Японский июль
Несколько слов о июльских премьерах японского кинопроката.

90 процентов современных киноклассиков из Японии занимаются последние годы… ну, непонятно чем. И Мамору Осии, наверное, первый и самый известный из этого потерянного батальона. Более нонконформисткого и свободолюбивого автора, чем режиссер Ghost In The Shell нужно еще поискать.
Но только у всего есть своя цена. Попробуйте вспомнить, какой фильм маэстро вы видели последним. И когда это было? Пять? Десять лет назад?
Взять для примера его новый проект — Девушка ниоткуда. Он громко заявлен в японский прокат на конец текущего месяца, но сколько копий реально попадёт в кинотеатры — одна или две — пока не ясно. Зато уже известно, что на следующей неделе его покажут на фестивале фантастического кино в корейском Пучхоне. Первые отзывы следует ждать именно оттуда.
Пусть и не самый топовый фестиваль, но зато жанровый.
Тем временем, новый фильм Мамору Осии рассказывает об ученице художественной школы. Очень талантливой и одарённой, но с серьезными проблемами в вопросах социализации. Учителя девушку не понимают, одноклассницы — завидуют, а ведь есть еще и загадочная мигрень, которая выворачивает художницу наизнанку. А, быть может, и не только художницу, но и всю окружающую реальность.
Стопроцетное и бескомпромиссное инди. Спецэффекты — простенькие. В главной роли — 20-летняя Нана Сэйно — актриса пока с небольшим, но странным резюме, где встречаются фильмы типа Tokyo Tribe, например.

В отличии от картины Осии новая лента другого альтернативного гуру Сиона Соно явно нацелена на массового зрителя. В заставке все мейджоры — от Shochiku до Universal. В основе сценария — популярная фантастическая антиутопия 2001 года в духе Королевской битвы и Голодных игр — Real Onigokko, по которой уже было за последние годы снято пять (!) фильмов.
Первый, кстати, можно даже посмотреть.
К сожалению, сам Сион Соно, предпочел посмотреть вместо оригинала Страшную волю богов своего коллеги и конкурента Такаси Миикэ, после чего переписал сценарий почти с нуля. Если в оригинале безликий убийца преследовал людей с фамилией Сато (привет тебе, Сара Коннор), то теперь охота объявлена на школьниц. На всех школьниц.
Среди охотников — училка с бензопилой и мужик в наряде невесты.
На уровне трейлера проект смотрится пока очень глупо. После фильмов проекта Sushi Typhoon в этом формате снимать, казалось бы, уже нечего, но Сион Соно — человек серьезный. Мог, наверное, и не сфейлить.

В Японии обычно не принято продлевать сериалы. Если у популярного телешоу появился второй или третий сезон, то это, вероятнее всего, какой-нибудь большой феномен. История о прокуроре Кохэе Курю и его коллегах явно к таким феноменам относится. Для современных японцев — они как Ларин с Дукалисом для ваших соседей.
Сначала был сериал, который назывался Герой и было это 14 лет назад. Потом примерно через пятилетку сняли телефильм-сиквел, чуть позднее — фильм для кино, который, если не ошибаюсь, собрал безумную кассу и стал главным шлягером 2007 года. Еще 7 лет спустя сняли еще один сериал (он тоже назывался Герой). И вот теперь летом выходит второй фильм.
Любимая японская бизнес-модель.
Персонажи — те же самые. В главной роли - Такуя Кимура, который на этот раз будет расследовать преступление, улики к которому скрыты за стенами иностранного посольства. Больше ничего не скажу. Оригинал не видел, могу только шутить.

Удагаватё — квартал в Сибуе, где много кафе, пабов, ночных клубов и магазинов. В том числе, одна из главных анимешных мекк — магазин “Мандарэйк”. Где-то там главный герой этого фильма — старшеклассник Момосэ — случайно встречает своего однокашника Ясиро, который почему-то переодет…. девочкой? Ясиро в смущении, Момосэ — в шоке. История, разумеется, на этом не заканчивается.
Кино, видимо, про любовь. Или же про суровую мужскую дружбу. В трейлере нет субтитров, поэтому пока не разберешь. С другой стороны, известно, что в основе сценария — популярная манга, которая есть в переводе на Мангафоксе. И там чётко прописано в графе жанра — “яой”. А “яой” — это “яой”.

@темы: Обзор фильмов, Маааленькие радости, Для справки, Okiniiri, Fushigi Nippon, Anthony ~Cherry~ Stark diary